уксус уже видели ?

Glagool

Чтобы так оторвать стаб, надо тянуть его вверх, соответственно, РВ для этого нужно поставить на пикирование. То есть, отрыв произошел при попытке ВХОДА в пикирование, а не при выходе?
Я больше 60 не разгонялся, постоянно слежу за скоростью, ибо не слишком полагаюсь на прочность пенопласта и реечек 4х4 мм. Как видно - не зря.

1 month later
IL76MD
Glagool:

Крылья я заламинировал - бумагой на полиуретановом аквалаке.

Подскажите, пжлста, что это такое и как выглядит при продаже, может линк и картинку.

Спасиба

aleksandr

Получил своего. Версия-220. Потихоньку начинаю сборку.

Glagool
IL76MD:

Подскажите, пжлста, что это такое и как выглядит при продаже, может линк и картинку.

В строительных магазинах - водорастворимый лак для дерева. Спросите у продавцов, они покажут, вариантов много.

IL76MD
Glagool:

водорастворимый лак для дерева

Так Вы просто покрасили лаком или какой то бумагой (самоклеющейся, с нанесенным лаком) ламинировали?

13 days later
IL76MD
aleksandr:

Получил своего. Версия-220. Потихоньку начинаю сборку.

Я тоже начал, много вопросов возникает.
НАПРИМЕР: 2х20см довески на крыло надо приклеивать как продолжение крыла без изгиба наверх (как уши) или просто прямо?
У некоторых и так и этак. Некоторые вообще удлинили центроплан на 40см (по 20 на сторону), а не конец крыла (т.е. не по инструкции). Правда, не встречал комментов как лучше.
Потом, соединители крыла (алюм трубки и карбон) не входят друг в друга. Пришлось свои лепить.
А Вы как делаете?
Спасиба.

Glagool

Я приклеил “довески” к полукрыльям прямо, без “загибов”. Шпилить их к центроплану - значит увеличивать и без того немаленькую неразборную часть, жутко неудобно. Карбоновые трубки-соединители обработал мелкой шкуркой и они влезли куда надо. Но они быстро сломались (пустотелые, большой диаметр и тонкая стенка, нажмешь чуть посильнее - “схлопываются” вдоль волокон как фарфоровые), поэтому я вместо них использую деревянные мебельные шипы.
Соединение полукрыла и центроплана по задумке авторов, на мой взгляд, вообще невнятное. Я к лонжеронам на стороне и полукрыла и центроплана приэпоксидил деревянные крючки сверху и снизу и притягиваю полукрыло к центроплану двумя канцелярскими резинками, сложенными втрое. При аварийных посадках, столкновениях с кустами и деревьями полукрыло просто отлетает, сберегая силовые элементы. При этом ломаются только V-образные лонжеронные вставки, поэтому я их напилил заранее по оригинальному образцу из 3-мм фанеры как расходный материал.

IL76MD
Glagool:

приэпоксидил деревянные крючки

Спасиба за инфу, класс!
А можно фотку Ваших крючков на лонжеронах.
Спасибо.

Creator991

звините меня, ни кого не хочу обидеть, но урсус гавно! тоже почитав много форумов заказал, собрал, усилил , полетел. Конструкция крыла очень слабая, требует доработки. фюзеляж, на казалось бы большой объем, очень не удобен для размещения оборудования для ФПВ и тем более для большого колличества АКБ. у меня при загрузке 3,5кг взлетного оторвало крыло на скорости 80-90км/ч, хотя есть человек которы с таким весом улетел на 50 км. Для себя решил, что если урсус то не больше 2,5кг взлетного, если больше то планер от 4 метров. Все выше написанное лично мое мнение

IL76MD
Creator991:

требует доработки

Ну да, без доработок ни одна нормально не летает. Иш чего захотели, чтоб из упаковки и в ФПВ сразу. Так даже у загнивающих нету.
Пробую усилить всё что возможно.

Creator991

узел стыковки крыльев надо радикально переделывать. я свой урсус обклеил бумагой на ПВА, жесткость на кручение возрасла раза в 3

IL76MD
Creator991:

обклеил бумагой на ПВА

Спасибо за совет.
Много раз читал про обклеивание бумагой, но так и не нашел что это такое и как делать.
Т.е. надо сначала загрунтовать (к ЕПП ничего не клеится), потом под нагревом наклеить что то, чего никогда не видел. Даже спросить у гугла не знаю что.

Creator991

нужно использовать бумагу для самописцев (древние совецкие механизмы), она бывает в рулонах и в гармошку сложенная, а по краям перфорация (отверстия для механизма тпротягивания бумаги). Технология обклейки очень простая, вырезаете из бумаги кусок нужного размера, разводите ПВА водой до состояния чуть жидкой сметаны, пропитываете бумагу ПВА и как она пропитается (становиться слегка прозрачной) укладываете на поверхность пенопласта. Акуратно (бумага пропитанная ПВА очень хорошо рвется) разгладьте бумагу на поверхности, нужно выгнать весь воздух из под нее. Через сутки получаем хорошую корку, а потом хоть красить, хоть скотч лепить! Клеить бумагу нужно в один слой, а если не хватает длины/ширины то в нахлест 20 мм

IL76MD
Creator991:

разводите ПВА водой

Да, век учись. Надо пробовать. Осталось только узнать как ПВА здесь обзывается.
Спасиба.

man-bis
Creator991:

Через сутки получаем хорошую корку,

Уточню, обклеивать надо всю деталь (например консоль крыла) сразу с обеих сторон. Иначе поведёт, не исправишь.

Creator991

не соглашусь, я обклеивал крылья, сегодня сверху, а завтра снизу, причем верх и низ соединялись только по передней части крыла, ни куда не повело. это зависит от жесткости поверхности

Glagool

Я то же самое делал не на ПВА, а на уретановом аквалаке. Не уверен, ПВА после высыхания от воды разбухает? Аквалак точно нет.
Урсус без обтяжки вообще нонсенс - он “жидкий” весь. Балки до земли посаживаются, клылья “скручиваются”.
Узел стыковки крыльев я сразу усилил. Во первых - концевые нервюры выпилил новые, на всю ширину крыла, а не на 2\3 как оригинальные, и потолще. Ну, и выпиливая эти нервюры можно предусмотреть на них дополнительные выступы на носике и на хвосте для стыковки между собой. Тут уж кому как хочется: можно болтами, можно резиновыми кольцами, можно П-образной скрепками сверху вниз, можно канцелярскими зажимами для бумаг (мне, кстати, именно этот вариант нравится. Зажимы очень хорошо держат, но в то же время пружинят и в случае аварии “отстреливаются”. Профиль тонюсенький, сопротивления по потоку - 0).
Что касается размера фюзеляжа, то я всю электронику разместил на подвижной “этажерке”, скользящей по дну фюзеляжа. Все на нее укладываю, а потом задвигаю в самый хвост фюзеляжа под крыло, фиксирую липучками. Для батарей остается полная “калоша” перед крылом: 4 штуки 3S по 5000мАч влезают легко, однако возникает проблема с передней центровкой. Надо, наверное, и батареи на “салазки” укладывать и под крыло задвигать.
Но в целом, согласен - Урсус не идеальный носитель. Очень раздражает огромная неразборная часть: центроплан, фюзеляж, две балки. Он занимает всю площадь совсем немаленького багажника в моем автомобиле, универсале. Ну, и сопротивление потоку у него немаленькое.
Вот единственное фото, что у меня есть. Салазки выдвинуты вперед, электроника выпоторошена. Крючки для резинок видны на лонжероне.

Володимир
Glagool:

Ну, и сопротивление потоку у него немаленькое.

Кто-нибудь прикинул какое аэродинамическое качество получается? Это же просто - планируешь с 200м до 100м и смотришь сколько пролетел.

AsMan
Glagool:

Что касается размера фюзеляжа, то я всю электронику разместил на подвижной “этажерке”, скользящей по дну фюзеляжа. Все на нее укладываю, а потом задвигаю в самый хвост фюзеляжа под крыло, фиксирую липучками. Для батарей остается полная “калоша” перед крылом: 4 штуки 3S по 5000мАч влезают легко, однако возникает проблема с передней центровкой. Надо, наверное, и батареи на “салазки” укладывать и под крыло задвигать.

У мя так же сделано. Правда я столько батареек не накладываю пока. Есть мысль переделать заднюю часть гондолы. Сместить электронику в нос, а батарейки обслуживать с заду.

Володимир:

Кто-нибудь прикинул какое аэродинамическое качество получается? Это же просто - планируешь с 200м до 100м и смотришь сколько пролетел.

Этож в штиль надо.