ikarus osd (osd + автопилот + наземеная станция + перекл. камеры +...)

SkyWorker

Идея интересная. А так действительно аккум разряжается очень не ровно- замучаешся балансироваьь потом. Я пока отказался от этой идеи. Да и зимой перегрев не грозил. А вот сейчас уже придется думать об охлаждении…

parahawk

Пока остаётся один вопрос - насколько сильнее будет греться GPS (LS20033) на 4.2 вольтах? Это только некоторое время конечно пока банка не просядет. По даташиту указано что рабочая температура модуля от -30 до +85 гр. Запас по термопрочности есть.

У гпса есть контакты VCC и VBACKUP - второй как раз скорее всего для случаев когда на VCC у нас напруга не очень, то VBACKUP помогает, если он не впараллель 1му контакту VCC, как по умолчанию поставляется с икарусом.

В даташите указано:
1й контакт Input voltage (VCC) LS20033, Min 3v, Typical 3.3v, Max 4.2v
6й контакт Input Backup Battery Voltage (VBACKUP) Min 2, Typical --, Max 4.3v

Не знаю как использовать VBACKUP как задумано разработчиками гпса. А как задумано, кто знает?

parahawk

Во дворе на расстоянии 50 см от икаруса через 4 минуты 9 спутников у гпса. Двигаем гпс на 15 см от икаруса - 4 минуты и 4 спутника.

Кто-то писал что икарус звенит. По ходу дела я понял что звенит он дико. Поможет ли фольга аллюминиевая? Потолще брать или обычной кухонной достаточно?

PS. Питание гпс от 1 банки видеоакка, провод родной заменил на аудиокабель двужильный с экраном.

Обнаружил такую схему, в чём её преимущество?

14 days later
mayk1976

Привет. Два вечера мучили друг друга с икарусом. Пока спутниками не пахнет. 50 см разнес но схему питания по 12 вольт пока не менял. буду пробовать фольгу. колец ферритовых нет, может достать откуда нибудь
Подскажите без PPM есть ли схема подключения?
Стартовое меню не через ПК чем управлять с передатчика?
Шнурок для ко пилота нужно заказать или можно изготовить есть ли схема?

cstrike
mayk1976:

Подскажите без PPM есть ли схема подключения?

ikarusosd.wikispaces.com/file/…/recopilacion.pdf

mayk1976:

Стартовое меню не через ПК чем управлять с передатчика?

223 микс настроили?

mayk1976:

Шнурок для ко пилота нужно заказать или можно изготовить есть ли схема?

покупать

mayk1976

Александр спасибо. Буду пробовать вар №4 но слышал что будет к сожалению перекос по разряду банок.
У меня футаба 6ех не знаю стоит мучить ее чтобы хоть что нибудь выжать - хочу стартануть с этим оборудованием а 8-ку куплю через пару мес. НЕ понятно каким шнуром и в какие контакты включать в приемник радиоупр узел бы покрупнее.

parahawk

По поводу перекоса и питания икаруса есть два варианта:

  1. найти бек на 7.4 вольта и им питать икарус, на входе бека 12в - я пока найти не смог;
  2. выкусить линейный стабилизатор в икарусе и питать от бека 5в - с беками 5в всё просто, они есть везде.
parahawk

Если у кого получится найти бек на 7.4v - киньте сюда ссылку пожалуйста.
Это по ходу самый простой способ снизить нагрев и иметь батареи без перекоса разряда по банкам. Но не самый эффективный, в плане нагрева.

У меня есть несколько беков на 5v - поэтому наверное мне логичнее вырезать дырку в термоусадке, перекусить 3 ножки линейника и впаять перемычку. На фотке GeeBee ранее демонстрировал подобный мод:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

В данном случае получается нет нагрева и батарея разряжается ровно.

mayk1976

Сделал экран из столовой фольги разнес гпс с икарусом на 50 см включил и нащелкал сначала 3, а потом 7 спутников. Потом попробовал без фольги - 0. Завернул в фольгу и по ходу коротнул контакты сам2 сигнала больше нет. Есть у кого практика чинится или нет.

parahawk

Во сколько слоёв экран из фольги исполнили?

8 days later
SkyWorker

Видимо нужно было разбить самолет в хлам на автопилоте, что бы уже потом настроить его практически идеально.
Сейчас полностью доволен: высоту держит прекрасно +\- 3 м, курс держит отлично, никаких рысканий и полетов зигзагами, мотором работает здорово - мягко добавляет и сбавляет - никаких фанатичный разгонов выше 100 км\ч. Держит скорость в диапазоне 30-70 км\ч. То что нужно для ская. Все повороты плавные и уверенные.

GeeBee
parahawk:

У меня есть несколько беков на 5v - поэтому наверное мне логичнее вырезать дырку в термоусадке, перекусить 3 ножки линейника и впаять перемычку.

Я бы сейчас не так сделал. Надо ВЕК вместо крен впаять. У тех ВЕКов что у меня в наличии минус общий у входа и выхода - паяем к минусу. Вход на место левой ноги, выход на место правой. Таким образом не нарушается схема внешних подключений, т.е. по прежнему на Икарус можно будет подавать питание 7.4 или 12.6 V.

parahawk:

Обнаружил такую схему, в чём её преимущество?

Да ни какого. Резистор понижает питание приемника до 3V. Батарейка для “теплого” старта.

parahawk
GeeBee:

Таким образом не нарушается схема внешних подключений, т.е. по прежнему на Икарус можно будет подавать питание 7.4 или 12.6 V.

А зачем питать икарус от 7.4v или от 12v, в чём преимущество, если всё что на икарусе висит работает от 5v? А [+] камер и передатчика всё равно в обход икаруса - сразу с 3S батареи, так как они 12v.

GeeBee
parahawk:

А зачем питать икарус…

Только для того что бы не нарушать схему подключений предложенную разработчиками. Ну и что бы “не спалить” Икарус случайно.

9 days later
parahawk
SkyWorker:

Видимо нужно было разбить самолет в хлам на автопилоте, что бы уже потом настроить его практически идеально.

Андрей, скинь сюда пожалуйста скрины настроек ОСД, автопилота и джойстика (если там надо что-то настраивать).

PS. Как аплинк кстати, получилось его подключить?

SkyWorker
parahawk:

Андрей, скинь сюда пожалуйста скрины настроек ОСД, автопилота и джойстика (если там надо что-то настраивать).

PS. Как аплинк кстати, получилось его подключить?

Чуть позже скину. Аплинк пока не поборол. Пока разбираюсь с последствиями последнего краша- всплывают все новые и новые косяки. Вчера чуть не ушатался. Самолет вдруг стал жить своей жизнью- сделал пару петель и бочек прежде чем удалось посадить. Оказалось начал глючить кабель, что идет от стабилизации в икарус. Шевелю провод и сервы оживают!

parahawk

У кого Futaba 8fgs - микс223 работает успешно во всех режимах?

Настроил микс согласно фоткам Skyworker отсюда www.aeromodelismovirtual.com/showpost.php?p=209389…

Только SF тумблер заменил на SG. С SF всё так же.

В такой конфигурации у меня работает так:
SC ручной - SD переключает экраны нормально - SG переключает вейпоинт-хоум нормально, но включается COPILOT

SC 1 раз вниз copilot - SD переключает экраны нормально - SG переключает вейпоинт-хоум нормально, но включается AUTOPILOT

SC 2 раза вниз autopilot - SD экраны не переключает, а отключает автопилот и включает HOLD - SG переключает экраны - то есть наоборот стало с SD переключателем.

Получается только SC=1 и 2я позиция более менее нормально, когда SC в 3й позиции тогда непонятки с переключением экранов и home/hold…

  1. Подскажите пожалуйста, что надо сделать чтобы mix223 (в настройках икаруса установлен именно он, а не ajust223) корректно работал во всех режимах?

  2. Как настроить отработку FAILSAFE?
    Захожу в пульте FAILSAFE меню и ставлю на 7м канале (он у меня управляет икарусом) F/S, OFF, -120%. Выключаю пульт и ничего не меняется у икаруса на мониторе.

SkyWorker:

Оказалось начал глючить кабель, что идет от стабилизации в икарус. Шевелю провод и сервы оживают!

Я думаю его подпаять к контактам разъёма снизу платы и залить термоклеем чтобы не ушатывался контакт.

Один провод с двумя икарусами у меня оказался битый - месяц потерял 😦 пока пытался врубиться почему не работает стабилизация, всё излазил. Позавчера нажал пальцем на разъём и опаньки, сервы начали дёргаться.
Ну с таким раскладом у меня сразу появилась мысль проверить 2й провод - и таки да, СС заработал во славу небес. 😃

Провод буду высылать обратно к Эладио. Вообще проверяется работоспособность железа которое продаётся или как?

Помогите пожалуйста кто-нибудь с миксом 223 на futaba 8fg и failsafe для икаруса!

PS. Прошивка икаруса ноябрьская. Прошивка футабы 3.0.

parahawk

Микс223 получилось настроить - проблема была в том, что в икарусе в калибровке серв я не прощёлкал до упора тумблеры 223го микса.

Но вот с FailSafe пока не получается… Аппа 8fg. Тумблеры делаю вверх, в пульте в меню subtrim делаю на управляющий канал +30 (делал и -20 и +40 и -80 и т.д.), потом в меню failsafe на 7й канал hold перевожу в F/S, жму RTN, получаю где-нить -117 (-127 делал). Потом возвращаюсь в сабтрим и убираю то что добавил. Выключаю аппу - икарус ничего не меняет на экране. Может я забыл что-то где-то жмакнуть?..

SkyWorker

Все 3 тумблера на себя по сервомонитору у меня +67.
В ФС на управляющем канале у меня стоит +89%.

parahawk

Андрей спасибо за помощь, но я вот только что вернулся из пульта и инструкции к Икарусу с разделом о том, как настраивать FS. В общем ситуация жизненная у меня пока не изменилась и как обычно работает метод: если что-то не работает - _побуквенно_ прочитай инструкцию. 😃

А в инструкции …wikispaces.com/…/tutorial_Ikarus_n01_skywalker_v0… CAP 9 увидел:

Ikarus detectará que estamos en una situación de FS cuando
se produce alguna de estas circunstancias:

  1. No hay pulsos PPM por la entrada de control
  2. El pulso de control es mayor que su valor maximo + 100us
  3. El pulso de motor es menor que el valor minimo - 50us

Собственно проставил в FS на 7м управляющем канале +100 и вот оно - FS включается.

На последней прошивке майской при выключении пульта вначале на экране икаруса через 0.5-1 секунду появляется надпись AUTOPILOT, а через 3 секунды уже включается экран FS с дистанцией до дома.

Вопрос: это нормальное поведение? Должен включаться автопилот, а потом через 3 (3 секунды я настроил в конфиге ОСД) секунды экран FS? Либо должен включаться через 3 секунды экран ФС сразу с автопилотом?

To JuanTrillo:
In the latest firmware when you turn off the May first on-screen keypad Icarus by 0.5-1 per second appears AUTOPILOT, and 3 seconds later the screen is already included with the FS distance to the house.

Q: this is normal behavior? Must include the autopilot, and then through three (3 seconds, I configured in the config file OSD), a second screen FS? Either should be included in 3 seconds the screen at once with the FS autopilot?