Самолет под FPV

Adekamer
Saxarbek:

Никто не пробовал Поларис под FPV сделать?

по идее шикарная виброразвязка
видел как летает - прекрасная машинка, взлетает с земли воды и снега

nyc73
921:

После опытов с планером под FPV (самодельный 1,75м размах, 940 гр. взлетный вес)
Размах 2,17м. Взлетный вес 2,2 кг. (в варианте FPV)

Из чего строите и ходовая батарейка какая? Легкие однако.

Saxarbek
921:

решил двухмоторный носитель построить. Будет и как буксировщик планеров и как FPV носитель

Из двухмоторных у меня Catalina есть.

уж много електричества жрёт.

в среднем 10-12 А оба. на наборе высоты до 22 А
Но летает хорошо.

А что то у тебя на фото моторы разные. они по тяге подобраны?

921
nyc73:

Из чего строите и ходовая батарейка какая? Легкие однако

Материал - потолочка, обтянутая калькой на аквалаке. Силовой каркас наборный из листов вспененого ПВХ (пластик рекламный) + линейки. На планере батарея одна 2200 3S - задолбали помехи на видео от мотора. Продолжительность полета 45 мин. (набор - планирование и т.д.)
На самолете двухмоторном будет два акка - ходовой 4400 3S и для видео 1000 3S.

Saxarbek:

А что то у тебя на фото моторы разные. они по тяге подобраны?

Моторы разные - на выходных испытания дома проводил. Провода паял. Почта родная посылку с моторами потеряла, а охота пущще неволи. Слепил их того что есть.

Saxarbek:

уж много електричества жрёт

Хочу для себя этот вопрос или подтвердить или опровергнуть (может ли двухмоторный самолет по энергопотреблению сравнится с одномоторным). Анализировал схемы существующих двухмоторных самолей, применяемых под FPV. У большинства из них удлинение крыла 5-6. А если сделать крыло с удлинением 10-12, то энергопотребление для обеспечения горизонтального полета снизится. Посмотрим как этот полетит.

nyc73
Saxarbek:

Из двухмоторных у меня Catalina есть.

уж много електричества жрёт.

22А в наборе - вроде и немного. Это от 3S? Сколько по времени и расходу выходит на 1км залезть?

Saxarbek

По Fpv на нём не летал.
2200 хватает на 12-15 мин. если с ветерком

samabs
Saxarbek:

Никто не пробовал Поларис под FPV сделать?

В прошлом годе у нас в Самаре Alex163 на Полярике 150 летал, всё хорошо было. То что убил, сам виноват. Мой под ночные полёты заточен, жалко.

Dacor

Х7 продавать начали. Или я поздно заметил?

NinjaFoX
Dacor:

Х7 продавать начали. Или я поздно заметил?

Давно продают, но он там не доделаный, лучше дождаться на беве.

ions

Мои фотосъемщики, использую в этом качестве слегка измененные Go-Go Dancer размахом 1.1 и 1.2 метра. показывают себя хорошо в штиль. В ветер приходится с ними немного бороться. Так-же очень ненадежен хвост, при жеской посадке его скручивает и он ломается. В последней моделе я опустил стабилизатор, чтобы положить в хвост не изогнутую рейку 6х6, а прямую. Хвост перестал ломаться.
Подскажите, что я получу изменением угла атаки крыла, без изменеия ЦТ, относительно стабилизатора. На моих моделях он составляет 3 градуса?😇

Павeл

ИМХО, угол атаки (точнее угол установки) крыла д.б. таким чтобы в крейсерском режиме (в горизонтальном полёте) самик летел с РВ в нейтрали и с незадранным/опущенным носом, т.е. и РВ и стабилизатор и фюз д.б. в горизонте.

ions
Павeл:

самик летел с РВ в нейтрали и с незадранным/опущенным носом, т.е. и РВ и стабилизатор и фюз д.б. в горизонте.

Это понятно, но как будет себя вести самолет с изменением угла в положительную и отрицательную сторону? Может кто даст ссылку на мой ответ.

nyc73
ions:

Это понятно, но как будет себя вести самолет с изменением угла в положительную и отрицательную сторону? Может кто даст ссылку на мой ответ

Миль пишет в своей монографии, что для стабильности угол между крылом и стабом должна быть порядка трех градусов. Так что у вас в среднем правильно. А соль и перец по вкусу

Shuricus

Можно уточнить - между хордой крыла и стабом?

А как же оптимальный установочный угол крыла в зависимости от профиля? Там углы могут быть разными?

nyc73

Александр, вы меня покрэшите своими вопросами 😃 Я не знаю хорда, три градуса знаю, да 😃 У меня вот 2.75 кстати, щитаю оптимально для фпв. В инверте конечно некомфортно, нужно ручку валить обеими ногами от себя, но я в инверте нечасто

IL76MD
nyc73:

три градуса знаю, да

А скажите, пжлста, как Вы меряете эти 3 град (или даже 2.75:o).
Меня это тож мучает, как определить?
Спасиба.

nyc73

Таки хорда крыла известна, стаб стоит в 0 😃 Крыло приподнято, итого высоту делим на хорду , получаем синус искомого угла 😃
Вообще три градуса - это прмерно все. Желательно начинать от трех и постепенно градус уменьшать, пока самоль еще не пикирует и не требует триммирования. Но в среднем оно так и выходит. В ходе экспериментов центровку ставить 25% хорды (примерно, для профилей напоминающих кларк У). У меня это получается первый лонжерон, удобно.
Также искомую деградацию можно располовинить, скажем крыло +2 градуса и стаб -1, ну и тд

foxfly
nyc73:

Вообще три градуса

IL76MD:

А скажите, пжлста, как Вы меряете эти 3 град

Рисуем горизонтальную линию длиной 75 мм.
На её конце- рисуем перпендикуляр высотой 4 мм.
Соединяем верхнюю точку перпендикуляра- с началом горизонтальной линии.
Вот то, что получится- и будет 3* 😃
Без всяких синусов.

IL76MD
nyc73:

стаб стоит в 0

foxfly:

Вот то, что получится- и будет 3*

Испасиба,
просто, когда крыло не на том же уровне что и стаб (верхнекрыл),
то особенно не виден начальный уровень откуда считать.

Володимир
Павeл:

ИМХО, угол атаки (точнее угол установки) крыла д.б. таким чтобы в крейсерском режиме (в горизонтальном полёте) самик летел с РВ в нейтрали и с незадранным/опущенным носом, т.е. и РВ и стабилизатор и фюз д.б. в горизонте.

Немного не так, горизонтальный полет при любом угле атаки крыла (в разумных пределах) при плоском стабилизаторе достигается подборкой положения ЦТ.
Угол атаки крыла нужен для другого - это баланс между подьемной силой и потребной для ровного полета тяги мотора. У тренеров обычно угол завышен что позволяет ему лететь медленно - но без мотора планирует плохо. Убавляем угол подкладывая под заднюю часть крыла прокладку - скорость полета возрастает, планирует лучше, но посадить сложнее…
Планеристы знают лучше что и как надо настраивать по тому, какой профиль у крыла, т.к. большую часть полета проводят без тяги мотора - вот это и для нас некий идеал настроек углов.