Самолет под FPV

Володимир

Я в прошлом году планер под моторный переделывал, фюз - стекло. Отрезал лишний кончик, развел оставшееся на нужный уровень, заклеил туда брусок твердого пенопласта, обстрогал\обточил его до обтекаемого состояния, оклеил в два слоя стеклом, прошкурил-покрасил. Ну в общем позитивная технология во всей красе. Пенопласт потом выковырял - получилось и красиво снаружи и обтекаемо и прочно.

Теперь к крыльям этого же планера Спирит 100" планирую сделать целиком фюз, заточенный под ФПВ, чтобы не потерять в обтекаемости, но получить функциональность.

Камера видимо будет в самом носу шариком прикрытая.
Мотор толкающий по образу и подобию SZD-45 Ogar

baychi

Спирит 100 - классный планер для ловли термиков. Но переделка под толкающий винт и широкий фюзеляж для видеосъемки, ИМХО, убъет его достониства. Я на свой поставил FPV начинку, но без излишеств типа GoPro и оставил классический тянущий винт. Летает хорошо, можно несколько часов побалдеть и поискать в очках термики, но для художественном съемки он малопригоден.

Володимир

Планер - это как еще один вариант нащупывания путей получения удовольствия и смысла от ФПВ - ведь рулить планером с земли трудновато - плохо видно, далеко не отпустить, потерять легко. А тут ФПВ позволяет вернуть его домой (АП), попробовать порулить от первого лица, поискать термики не только по сигналу вариометра, а и по поведению аппарата в небе - может камеру поставить на спину в ЦТ, чтобы можно было быстро оглянуться с крыла на крыло?

Переделка физа в ширину - не больше чем потребуется чтобы разместить всю технику, постараюсь лишнего не расширять… Тут главное вес подрастет, планер и так не особо легкий.

Художественаня сьемка - это несколько другой раздел, хотя конечно пару-тройку кадров большой высоты в фулл НД качества привезти не вопрос.

nyc73
Hight:

пришлось хвостовую балку обернуть стеклом с углем, потому что флатерить начала. Да и скорее всего, придется горизонтальное оперение меньше делать

Я бы балку укоротил, на см 15 спокойно, не нужна она такая длинная. А площадь стаба можно наоборот увеличить

Drinkes

Тоже мысль была использовать крыло от Пульсара на своём фюзе, но дороговато получается.

По моему, размер 2 метра (или чуть больше) как раз для полетов на 1-2часа. Чем больше вес-размер тем больше расход аккумулятора.

blade

Hight:

к тому пришлось хвостовую балку обернуть стеклом с углем, потому что флатерить начала.

Ну, с этой бедой есть гораздо более простой метод борьбы: “преднатяг”.
Так у электрогитар гриф устроен: внутрь вставлен стержень, который натягивается гайкой.
В самолете стержень не нужен, конечно, всё решается куском корды от бойцовок (тросик 4х жильный толщиной 0,4 мм), один конец которого- закреплен наглухо к торцу хвостовой балки, другой- привязан к натяжному винтику М3, установленному на шайбе упирающейся в другой конец.
Всё это происходит, естественно- внутри трубки.
У меня на довольно большом самолете (2450мм размах)- дивно работает хвостовая балка Ф20 мм, сделанная из обычной китайской удочки, стеклопластиковой.

sulako
blade:

У меня на довольно большом самолете (2450мм размах)- дивно работает хвостовая балка Ф20 мм, сделанная из обычной китайской удочки, стеклопластиковой.

А можно поподробней про вашу модель, а то уже помойму больше года одна и таже фотка у вас мелькает. Интересно посмотреть как он устроет изнутри и особенно крепление и поворотка камеры.

Володимир
IL76MD:

интересно он его запускает - с тележки

Для нормального взлета с колес нужно чтобы колеса позволили получить взлетный угол. А у планеров как правило есоли и есть, то колесико на брюхе и тут ни о каком взлетном по самолетному угле и речи нет… А возить по воздуху торчащие лапти не все хотят, даже когда эти лапти заметно не сказываются на обтекаемости.

RID
baychi:

Блин! Как они 950 гр взлетного насчитали.

Вот так и получаются летающие кирпичи))). Странная тенденция - модель под ФВП, а запаса веса для полезной нагрузки нет. Много моделей пересмотрел, в основном, та же фигня.
Нормальные батарейки доп оборудование создают перевес, модель летает с нерасчетной нагрузкой на крыло. Поэтому так и летает, плюс надо колхозить с усилением.
Для X8 Wing сразу заявлена полезная нагрузка в 1-2 кг.
Подскажите, кто знает еще подходящие модели с заранее заложенной повышенной грузоподъемностью? Хотелось бы классическую схему.

Володимир
RID:

Хотелось бы классическую схему.

Я “раму” сделал, используя крылья и стабилизатор от обычного тренера

,

летит хорошо, планирует с к=8, и даже лишней устойчивости нету, что мне вышло боком - я так до сих пор и не обзавелся стабилизатором…

Creator991
Dacor:

Ursus

не стоит он потраченых денег! Конструкция крыла хлипкая, требует сильной переделки, максиму что может поднять это до 1кг+1,5-2кг сам. У меня был такой только ХХL 2,3м размах, я его загрузил до 3,5кг взлетного и при увеличении скорости до 90км левое крыло решило жить отдельно! Фюзеляж кажется большим, а начинаеш комплектовать и не знаеш как все засунуть в него, реально в скае (SkyWalker) места больше

KBV

Тоже не очень понравился. Кроме вышесказанного- хвост короткий, летает как-то нестабильно, довольно нервно относится к потере скорости

AsMan

Парни, вы молодцы, перегружаете аппарат раза в два, три, потом жалуетесь что не летит. У него взлетный сколько заявлен? На счет прочности вот. Ящичек весит 3.5 кило.

А пустой он даж с хариера не валится.

Wasja
AsMan:

Ящичек весит 3.5 кило.

Посмотрите, чисто для интереса, сколько может весить -самолет- (не планер) с размахом 2 метра. Ну и перегрузку хотя бы 4G никто не отменял.

RID
AsMan:

перегружаете аппарат раза в два, три

Вот и я о том же. По моим прикидкам нужно на все внутренности иметь 1,5 кг (вместе с силовой). Тут в руки попал Ogar SZD-45 соберу, посмотрю, что это такое. Но для FPV слабоват.
Места много - туфля 45 размера поместится))), а веса на аппаратуру и аккомулятор 300гр остается, перегрузить легко, но думаю крылья отвалятся)).
Было бы что-то подобное Скаю, этому Огару, но с нужной грузоподъемностью, меня бы очень устроило. Чувствую, прийдется переходить на что-то Урсусо подобное, но такая схема в перевозке для меня не очень удобна. Хоть кили съемными делай. Набор плоских элементов больше подходит.

Wasja
RID:

на что-то Урсусо подобное, но такая схема в перевозке для меня не очень удобна.

По секрету, схема Уруса с двумя хвостами самая компактаная в перевозке. И усилить его можно. Основная проблема это износ EPP.

razval72:

Немецкая MAGA

Вот и усилили. VAMP мне нравится, люминь и т.д. Хоть это и тот же Урсус.

Кажется все сводится к тому, сколько дополнительно грузить для FPV. Кому-то и 100 граммов хватит, а кому-то 10 кг поднять хочется.

razval72

Я на ней (Немецкая MAGA ) летал -только не на вампире а на обычной схеме … летит чудесно если центровка на месте , как то забыл по запарке в нос повесить 60 грам (трекер) так он у меня с 800 метров в такой штопор вошел что еле вывел (благо высота позволяла ) при чем на скорости около 120 км\ч и нмчего не сложилось и не сломалось … пустой весил 1.5 кг со всеми потрахами и акками 2х4400 3S -2920 кг моторчег Турнига 3015 и регуль обычный плющ 60 а таскал как за здрасте !!! все в нем хорошо , только дорогой зараза …

AsMan
Wasja:

Посмотрите, чисто для интереса, сколько может весить -самолет- (не планер) с размахом 2 метра. Ну и перегрузку хотя бы 4G никто не отменял.

Сколько у уксуса взлетный заявлен производителем? Под то он был и расчитан.

Wasja:

сколько может весить -самолет- (не планер) с размахом 2 метра.

А у мя есть планер за два кило. При чем тут это? Зачем от пеновздроча требовать невозможного?