А кто нибудь летает на крыльях

crand

Строили мы, строили, и наконец… полетели.

Размах 1500 мм, вес 720 гр. с 3-х баночным 3000 мАч аккумулятором. Двигатель - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… пропеллер 8х6.
После 9 минут чистого полета в аккумулятор залил 420 мАч.
Крыло резал пенорезом из плотного пенопласта (не утеплительного). Профиль MH64. Центроплан - центральная хорда – 327, корневая – 250, общая длина центроплана – 300, консоли по 600, хорды 250 и 165. У центроплана задняя кромка ровная, у консолей смещение на 295 мм.
Крыло изначально строилось под «низко и близко». Есть передатчик на 200 мВт, заказал телеметрию простенькую - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При облете почувствовал необходимость установки ушей (винглетов). Кстати, прошу подсказать, какие лучше – под. 90 гр. к консолям, или под тупым углом к ним? Или сразу FY-20 поставить? Пусть еще один самолет попробует разбить?

webconnector
crand:

Строили мы, строили, и наконец… полетели.

мои поздравления летит прекрасно 😉
а чертежи есть хотя бы на клачке бумаги ? 😃

crand

Как смог - набросал, но не торопитесь повторять, делал с потолка (то-есть что в голову пришло), да и вертикальные стабилизаторы надо делать обязательно. Вот как их поставлю, вот тогда и можно будет что-то говорить о полетных качествах.

Да, небольшое V крыла достигнуто при вырезании за счет расположения шаблонов.

Dikorass

Поздравляю с постройкой и успешным вылетом!Кили я использовал на первой модели,если будете ставить,то под углом на два три градуса-как у автомобиля схождение передних колёс.Но крыло с килями имеет неприятную особенность-продольная раскачка по курсу. Если просто летать-то не имеет значения,а по камере неприятно.Потому второе крыло без них сделал. Это сугубо моё мнение,лучше сделать их съёмными,здесь на форуме предлагали уже-вклеить дюбели в крыло,а кили на шурупах.

Yanchak

А я не морочился 😃 То что на фото весит 350г. Сделел за 2 дня. Прикол в том, что снимок сделан после вертикальной морковки, метров с 20 в траву. Развлекался видеопеленгом. Впрочем весьма успешно - вышел на цель с точностью до 8 метров.

Вооружение - камера суперхад с ХС, видеопередатчик 200милливатт, E-OSD, Батрея 750мач 3C, мотор Turnigy 2209.

Причина морковки - видеопердатчик слишком близко к приемнику. Смещение передатчика дало очень обнадеживающий результат - завтра попробую в небе.

crand

Поставил кили, ужаснулся. Для центровки пришлось еще 1 акк на 3000 в нос добавить. Завтра попробую взлететь. При весе 1040 гр. нагрузка на крыло 30 гр./дц.кв.
Может проше без килей, поставить FY-20?

grom-off
crand:

Может проше без килей, поставить FY-20?

Кили нужны для путевой устойчивости, а фишка для тангажа (первоочередно) и крена . Я всё слингера низко и близко облётываю. Первый полёт без килей показал их явную необходимость (хотя без них смешнее намного… и непредсказуемее). Поставил кили и стало чтото отдалённо похожее на файтера пилотажевского, коего я считаю “карманным” идеалом среди крыльев.
Да, летаю с ФИ20.

Edward_tlt
grom-off:

Я всё слингера низко и близко облётываю.

На слингере какой моторчик винт и акки использовали?

Yanchak

Центровка сколько процентов?
За что вы с мотором так? с винтом 8х6 он сгорит к чертовой бабушке. Ток в статике за 30А. Поберегите его на полярис. Другой не найдете. 😃
Этот мотор я хоршо знаю - гонял на стенде с разными винтами, проверял по мотокальку. Максимум что ему можно ставить это 7х6 - тяги будет 800г. Толко упаси боже SF поставить. Разорвет нафиг 15000rpm всетаки.

Если хотите избавится от ушей - уберите V крыла. Это не я такой умный это GreenGo мне подсказал.

crand
Yanchak:

Центровка сколько процентов?
За что вы с мотором так? с винтом 8х6 он сгорит к чертовой бабушке. Ток в статике за 30А. Поберегите его на полярис. Другой не найдете. 😃

Если хотите избавится от ушей - уберите V крыла. Это не я такой умный это GreenGo мне подсказал.

Если это для меня, то на двигатель этот пропеллер рекомендуется на ХоббиКинге, да и на Метройде он летал неплохо с этим пропеллером. А вот V крыла не уберу - все склеено.

Molot

600 грамм , 350 грамм … у меня под 2,1 кг выходит со всем оборудованием , жесть …

mihxser

Так и размах соответствующий.Суперское крыло:).Хотя и стоит немало.Будет ли система стабилизации и автопилота?

Yanchak
Molot:

600 грамм , 350 грамм … у меня под 2,1 кг выходит со всем оборудованием , жесть …

У меня со всем оборудованием (Игл, ФМА копилот, видеобатарея, да еще плюс управляемая прередняя стойка вышло ровно 1 кило.) Ходовая там была 2200мач. Размкх 1.5м. Ну так как к это не ЛК то тут это оффтопиик 😃

mihxser
Yanchak:

Ну так как к это не ЛК то тут это оффтопиик 😃

А что же это?По моему, очень неплохое крыло.А если учитывать самый важный показатель “вес”.
Да и выглядит сипотично:).Судя по стреловидности, больше расчистано на скорость.

Molot
mihxser:

Так и размах соответствующий.Суперское крыло:).Хотя и стоит немало.Будет ли система стабилизации и автопилота?

Угу , переношу со ская , Смалтимовский автопилот , стабилизацию , HD камеру .

Yanchak

У меня 2 носителя 😃 Первый это “Стремительный” строил месяца два, после первого полета по очкам фюзеляж в ремонт 😃. Вот он то и весил килограмм со всем ФПВ. Ну решил сесть по очкам 😃 - бывает 😃
Второй - тот что по теме 😃 это “Вжик” с тогоже вольного ветра. Отличие от чертежей - лонжероны бальзовые. Сделал за 2 дня 😃, комплектность описанна, вес 350г, после пары морковок практически без повреждений. Буду пока на нем учится летать по очкам. Единственное что ушки перенес поближе к середине - не столко из соображений аэродинамики, сколько из практических - на концах крыльев они постоянно мнутся и он начинает рыскать.

На счет скорости - за счет мизерной нагрузки на крыло (16г/Кв) он может “пешком ходить”. Если б умел - парил бы в термиках.

Yanchak
Dikorass:

А по какой технологии?

Из потолочки. За счет того что лонжероны я сделал из 3мм бальзы а,не из потолочки я могу спокойно вырезать любые дыры там где мне хочется - лонжероны берут на себя нагрузку в отличии от несущей обшивки у оригинала. Ничего не усиливал даже резинку на нос не клеил. Вес планера без обтяжки 74г. Очень интерсный эффект дало совершенно незаметное (3градуса) V крыла. Если первый без V летал с элевонами в 0, то этому пришлось задрать на 5 градусов иначе втыкался в землю. Причем именно так (+5 градусов) и рекомендуют делать по инструкции.

Yanchak

А вот и киношка полета . Летал низко поэтому его немного колбасило, пока разбираюсь с дальностью аппы далеко отлетать не могу. Садился тоже по очкам. Писал на земле изикапом, бортовую камеру пока не ставил.

DarkAn
Yanchak:

А вот и киношка полета .

Размах у вашего Вжика какой - стандартный, 1 м.? А какой взлетный вес получился со всем FPV оборудованием? А тяга какая (приблизительно)?
И чисто теоретически интересно, до какого веса его нагрузить можно?

Свой Вжик окончательно облетал только позавчера, летает обалденно! Хочешь - рвет свечой в небо, хочешь - ходит пешком и разворачивается практически на месте… При этом ветер во время облета был около 5 м/с с порывами до 8 - ми (мерял по анемометру). Сначала ваапще хотел отложить облет, думал сдует его нафиг… Но после некоторых колебаний все таки решился, и не пожалел - летит!!! Тяжко, конечно же, колбасило его порывами ветра, но тем не менее - он полетел, и очень даже уверенно.
От технологии также отошел, вклеил 3 мм. карбоновые прутики в лобик крыла, и нос вместо противоударного коврика просто задул монтажной пеной. Кроме того, мотораму делал не из железного уголочка на скотче, а из куска пенопласта + куска линейки, так оно как то понадежней получилось.

В общем, теперь у меня два ЛК, одно 1.2 м размахом, но тяжелое, другое 1 м, но супер легкое. Оба летают приблизительно одинаково, разве что Вжик малость пошустрее будет за счет движка с 1450 kV. Вот я и думаю, на какое из них FPV оборудование ставить для первого в жизни полета…?

Yanchak
DarkAn:

Размах у вашего Вжика какой - стандартный, 1 м.? А какой взлетный вес получился со всем FPV оборудованием? А тяга какая (приблизительно)? И чисто теоретически интересно, до какого веса его нагрузить можно?

Да размах стандартній 1м. У меня 350г это со всем ФПВ. Просто телеметрии минимум. E-OSD, потом разве что G-OSD поставлю. Тяга 470-540г я именно с этой батреей и винтом не мерял. С 9х4.7 и мощной батреей тяги 640г. Вжик можно грузить и до килограмма - летает, толко запустить тяжеловато таокй кирпич, да и прочность там совсем другая должна быть.

DarkAn:

От технологии также отошел, вклеил 3 мм. карбоновые прутики в лобик крыла, и нос вместо противоударного коврика просто задул монтажной пеной. Кроме того, мотораму делал не из железного уголочка на скотче, а из куска пенопласта + куска линейки, так оно как то понадежней получилось.

Аналогично моторама из пенопласта и апельсинки, была у меня от разбитого крыла 😃 Усиление лопика карбоном как по мне бессмысленная трата денег. Пена прекрасно демпфирует небольшие удары а сильный вырвет прутик или сломает его. На счет движка, то КВ абсолютно плфиг - скорость определяется сочетанем винта, мотора и батареи. У меня КВ 1050 макс расчетная скорость 19 мс. С более мощной батреей будет 22, но зачем. 😃

Фпв - можно ставить на любое крыло - как по мне лучше на то которое стабильнее.