new super cyclops

Duschman

Господа, если закрыть пиродатчики от загрязнения, чем лучше? Целлофан, полиэтилен, скотч (прозрачный), оргстекло.
Что даст наименее отрицательный эффект?

slides

Какую часть датчика вы хотите защитить ? Если “глаза” то бессмысленно, если электронику - то я свистнул у супруги прозрачный лак для ногтей и в два слоя покрыл платку (кроме самих датчиков).

Duschman

Озабоченность вызывают вертикальные пиродатчики. Так как буду врезать их в крыло (максисвифт) то нижний при посадке будет загрязнятся или забиваться снегом и прочей какой.
Да вот… Начал компоновку и тут только выяснил, что RSSI в этой системе отсутствует😵. Что делать, как тут выходят из положения владельцы этого комплекта?

slides

Хы. Относительно вертикального я сейчас тоже нахожусь в раздумьях, т.к. если вешать его туда, куда рекомендует производитель (на хвост Ская), то судьба этого датчика уже заранее известна. Пока идея установить его на консольку или же вынести на нос и присандалить повыше от днища. В крыло монтировать не хочется, т.к. будет лишний разъем… А я хочу съемные с разъемами Мультиплекс (6 пинов: земля, питание серв, питание БАНО (12 вольт), сигнал элерона, сигнал закрылка и резерв).

Относительно РССИ. Я тоже озадачился этой проблемой, даже хотел замутить так, чтобы видеобатарея показывала напругу, но не знаю выйдет ли что из этой затеи (поставить джампер на питание раздельных акков, а плюс 12 пустить в обход Циклопа, на разъемы циклопуса закинуть только видеосигнал и землю). Либо тупо забить на этот РССИ и летать до ФС, что активирует РТН. Сигнал РССИ хорош при небольшой высоте, позволяет выловить “аномальные зоны” где сигнал почему-то падает…

Duschman

Блин без RSSI как то хреново. Не видно постепенного ухудшения сигнала. Лучше заранее знать о возможной проблеме и действовать с упреждением. Я думаю надо что то либо в аудиоканал мутить, либо делать индикатор перед камерой, например в виде линейки микросветодиодов.

slides

Как показывает практика РССИ падает так стремительно, что Вы просто ничего не успеваете сделать, хотя мысля со СД неплохая, в таком случае я советую собрать повторитель на одном транзисторе, который будет отображать в поле “напряжение видео” показания от 10 вольт до нуля (шкала повторяющая проценты). Т.е. 9,5 вольта - 95%. Сейчас времени нет поэкспериментировать с низким напряжением, возможно, повторюсь, этот вход и наши два вольта покажет. Другое дело, что Циклоп и кушать напряжение может не от силового акка, а от видео, вот тогда действительно засада. Надо поглядеть разводку.

Duschman

По моему связываться с показометром видеобатареи не стоит.

slides

Вот поэтому я особо и не собираюсь экспериментировать. Имея ЛРС, мне этот РССИ честно до одного места

Duschman

Здравствуйте господа. Наконец скомпоновал вчера все потроха в Максисвифт Вертикальный пиродатчик врезал в левую плоскость, долго чесал репу чем же всё таки его защитить.Остановился на тонком целлофане с карт оплаты для сотовых. Можно было бы наверно взять от сигаретной пачки там он ещё тоньше (кажется), но не курю, а идти в час ночи специально за такой пачкой было в лом. По карточке жена надоумила. Горизонтальные пиродатчики постарался выставить прямо над центром тяжести выше сантиметра на 3 от верхней кромки винглет. Сегодня с утра занимался настройкой электроники, после обеда выехали в поле. Первый полёт визуальный немного оттримировал, вроде всё ровно. Второй полёт-взлёт набор высоты, одеваю очки. Делаю несколько кругов, затем пробую режим автопилота. При включении АР самолёт начинает валиться в крен. Делаю несколько попыток результат один. При прямолинейном полёте показалось, что параметр R имеет перекос в минус. Сажаем, в менюшке подправляю R в противоположную сторону. После дозаправки взлёт, набор высоты пробуем АР. Та же хрень, но заметил такую особенность, полёт проходил вдоль дороги. Время около двух после полудня. Дорога с запада на восток. При полёте на восток (солнце с права) при включении АР сам валился в лево. При полёте на запад (возвращаясь назад) самик валиться в право. При попытках включения АР в полёте север-юг ситуация не меняется -крениться хоть ты тресни. Единственное объяснение такого поведения может быть почти сплошная облачность и лёгкий туман. Горизонт сливался с заснеженой равниной. А так условия для полёта были практически идеальные -2, ветра у земли почти не было, правда на высоте ощущался. Что скажете? Может такая погода влиять на пиросистему? Датчики выставил по стрелкам, видео разнёс на сколько позволял размах.Или я где то конкретно лоханулся.

slides

так легкий туман не может влиять на крен. И дорога тут не причем, какая высота ? и в какой угол встает крыло без коррекции ? Слово “валить” мало о чем говорит. На сколько скорректировали параметр r ? с тангажом как ?

Duschman

Высота полётов была в районе 60-150 метров,

slides:

и в какой угол встает крыло без коррекции

в смысле без коррекции, то есть при включении АР? Параметр R в меню поправил в плюс где то на 7 единиц. Там он имеет 10 градаций в + и 10 в -. Тангаж (Р) не трогал.

slides

нет, визуально в какой угол АП поставил крыло в крен ? Еще вопрос, вы элевоны не забыли активировать в меню ?

Duschman

Какой угол точно честно говоря не запомнил где то градусов 30-40 но это на глаз , так как был озадачен выравниванием в горизонт. Какое значение R в этот момент тоже не запомнил. Элевоны активированы в ОСД и деактивированы в передатчике. Дмитрий не объясните эти параметры-R и P- SEV 30% ANG 20 (градусов вроде). Угол крена и тангажа при развороте? Тогда что такое SEV?

slides

ХЗ что такое СЕВ. А пардон, на земле не догадались над головой подержать в режиме РА ??? Если косяк установки, что же тогда тангаж не ушел. В нейтрали сервы рули в горизонте держат или наперекосяк ?

Duschman

Блин, над головой подержать не дотумкал. 😃

slides:

В нейтрали сервы рули в горизонте держат или наперекосяк ?

Сейчас уже не помню, все проверки АП делал в воздухе, наверно рули всё таки раскорячивало.
Ещё такой момент при проверке на земле в режиме автовозврата включается газ, почти на полную. Это нормально?

slides

Так там в инструкции и написано - выставите нейтрали так, чтобы плоскости в нулях были. Видимо от этого и кренит. РТН должен врубать двиг. это нормально.

Duschman

Уряяяяяя!!! заработало!😃 Как и говорил лоханулся в настройках, элероны почему то оказались в реверсе. Всю неделю как кот сторожил мышь погоду. В субботу холодина и ветер не дали возможности испытаний, сегодня потеплело до -3, но весь день дул ветер и вот только к вечеру затих. Быстро собираемся и в поле за город. После взлёта набрав высоту проверяю АП, работает! Но на высоте ветер гораздо сильнее и порывистый, тем не менее циклоп чётко в меру своих электронных мозгов удерживает курс. Колбасня при АП меньше чем в ручном режиме! Отлетев метров на 600 пробую автовозврат. Самик делает плавный разворот и летит домой!😃 При прилёте к базе начинает кружить вокруг и держит высоту 200±2м. Слышно как работает газ при поворотах и парировании ветра.
Дмитрий, хотел уточнить- параметр cruise airspeed будет удерживаться во всех режимах или только в режиме АП, а то не радостях при автовозврате не проконтролировал его.

slides

Ну поздравляю ! В двойне приятно, что сам нашел свой же косяк 😃 относительно алгоритма работы газа для меня пока все это загадка, надо смотреть логи, т.к. Там пишутся все параметры

24 days later
Duschman

Здравствуйте господа. Вот только сегодня удалось выбраться на второй полноценный тестовый вылет. Погода словно ополчилась, всю неделю хорошо, а к выходным задница. В общем при сегодняшних полётах выползли некоторые проблемы. В первый раз режим возврата испытывался только переключением режимов. Сегодня решили испытать полное отключение управления.Предварительно на земле опробование- отключаем передатчик, спустя пару секунд загорается RTH и врубается газ. Но в полёте при отключении передатчика вместе с включением режима RTH отключается газ в ноль.😵 Самолёт плавно разворачивается и планирует в сторону базы. Что за… Ладно, сажаем, проверяем ещё раз на земле- всё работает. На всякий случай проверил скоростные режимы. Круизная скорость-50, максимальная-80, минимальная-30. Режим полёта по точкам-N.(на всякий случай) Снова взлёт ставлю крутилку в режим PA и прыгаю в машину где надеваю очки. Набираю на всякий случай высоту больше ста метров и пробую по новой. Всё повторяется.
Пытался варьировать минимальной скоростью в настройках ничего не меняется. Зато обнаружил ещё одну странность. В режиме РА, AUTOPILOT и RTH я могу управлять газом.😃 Что это баг или фича? Так же при установке режима AUTOPILOT самик похоже выполняет функцию RTH, т.е. разворачивается и летит назад. Но поймать функцию AUTOPILOT крутилкой на ощупь тяжеловато.
В общем такие пироги. Дальше экспериментировать прекратили так как начал усиливаться ветер и очень быстро надвигаться темнота. Что скажете братцы Циклоповоды? В душе подозреваю что опять где то лоханулся и что то упустил, но что пока не могу понять мозг закипает.

slides

Вот и я про то. Крутилка явно тянет не в тему.
Обьяснитесь с путаницей. В тексте Автопилот Вы применяете для названия различных режимов или, простите, при пролете по точкам Автопилот приравнивается к РТН ??? Не совсем понял. Далее, что было, если выключить управление и дожидаться какого-то финала ? Стоит ли в меню ресет по всем параметрам и не забываете ли Вы ресетнуть все перед взлетом ? Есть еще вопросы, но по ходу Ваших ответов. Да, и прошивка то какая в итоге ?

Duschman

Постараюсь всё по порядку.
Термин автопилот в моих предыдущих постах наверно не совсем точен применительно к циклопу. Основной ориентир для меня режим PA. В этом режиме происходит удержание курса и направления. Полёт по точкам я ещё не осваивал, поэтому с ним не разбирался. Проблема в том что при ручном управлении вроде всё ОК. Режим РА держит самолёт, режим RTH возвращает его на базу. Но стоит симитировать пропадание управления (отключаем питание передатчика) Циклоп переходит в режим RTH по сигналу FS, начинает разворот и полёт на базу, но двигатель не работает! Самик уверенно идёт планируя к базе теряя высоту. Приходится на высоте около 20 метров включать передатчик и брать управление. Естественно я всё это делаю в ближней зоне уверенного приёма. Сброс всех параметров естественно перед полётом сделан. Прошивка старая с какой его получил. Есть ваша новая, но решил пока её не ставить, отладить всё на старой. Автопилот как я сейчас понял применителен в этом циклопе для полёта по точкам?