new super cyclops

Duschman

Какой угол точно честно говоря не запомнил где то градусов 30-40 но это на глаз , так как был озадачен выравниванием в горизонт. Какое значение R в этот момент тоже не запомнил. Элевоны активированы в ОСД и деактивированы в передатчике. Дмитрий не объясните эти параметры-R и P- SEV 30% ANG 20 (градусов вроде). Угол крена и тангажа при развороте? Тогда что такое SEV?

slides

ХЗ что такое СЕВ. А пардон, на земле не догадались над головой подержать в режиме РА ??? Если косяк установки, что же тогда тангаж не ушел. В нейтрали сервы рули в горизонте держат или наперекосяк ?

Duschman

Блин, над головой подержать не дотумкал. 😃

slides:

В нейтрали сервы рули в горизонте держат или наперекосяк ?

Сейчас уже не помню, все проверки АП делал в воздухе, наверно рули всё таки раскорячивало.
Ещё такой момент при проверке на земле в режиме автовозврата включается газ, почти на полную. Это нормально?

slides

Так там в инструкции и написано - выставите нейтрали так, чтобы плоскости в нулях были. Видимо от этого и кренит. РТН должен врубать двиг. это нормально.

Duschman

Уряяяяяя!!! заработало!😃 Как и говорил лоханулся в настройках, элероны почему то оказались в реверсе. Всю неделю как кот сторожил мышь погоду. В субботу холодина и ветер не дали возможности испытаний, сегодня потеплело до -3, но весь день дул ветер и вот только к вечеру затих. Быстро собираемся и в поле за город. После взлёта набрав высоту проверяю АП, работает! Но на высоте ветер гораздо сильнее и порывистый, тем не менее циклоп чётко в меру своих электронных мозгов удерживает курс. Колбасня при АП меньше чем в ручном режиме! Отлетев метров на 600 пробую автовозврат. Самик делает плавный разворот и летит домой!😃 При прилёте к базе начинает кружить вокруг и держит высоту 200±2м. Слышно как работает газ при поворотах и парировании ветра.
Дмитрий, хотел уточнить- параметр cruise airspeed будет удерживаться во всех режимах или только в режиме АП, а то не радостях при автовозврате не проконтролировал его.

slides

Ну поздравляю ! В двойне приятно, что сам нашел свой же косяк 😃 относительно алгоритма работы газа для меня пока все это загадка, надо смотреть логи, т.к. Там пишутся все параметры

24 days later
Duschman

Здравствуйте господа. Вот только сегодня удалось выбраться на второй полноценный тестовый вылет. Погода словно ополчилась, всю неделю хорошо, а к выходным задница. В общем при сегодняшних полётах выползли некоторые проблемы. В первый раз режим возврата испытывался только переключением режимов. Сегодня решили испытать полное отключение управления.Предварительно на земле опробование- отключаем передатчик, спустя пару секунд загорается RTH и врубается газ. Но в полёте при отключении передатчика вместе с включением режима RTH отключается газ в ноль.😵 Самолёт плавно разворачивается и планирует в сторону базы. Что за… Ладно, сажаем, проверяем ещё раз на земле- всё работает. На всякий случай проверил скоростные режимы. Круизная скорость-50, максимальная-80, минимальная-30. Режим полёта по точкам-N.(на всякий случай) Снова взлёт ставлю крутилку в режим PA и прыгаю в машину где надеваю очки. Набираю на всякий случай высоту больше ста метров и пробую по новой. Всё повторяется.
Пытался варьировать минимальной скоростью в настройках ничего не меняется. Зато обнаружил ещё одну странность. В режиме РА, AUTOPILOT и RTH я могу управлять газом.😃 Что это баг или фича? Так же при установке режима AUTOPILOT самик похоже выполняет функцию RTH, т.е. разворачивается и летит назад. Но поймать функцию AUTOPILOT крутилкой на ощупь тяжеловато.
В общем такие пироги. Дальше экспериментировать прекратили так как начал усиливаться ветер и очень быстро надвигаться темнота. Что скажете братцы Циклоповоды? В душе подозреваю что опять где то лоханулся и что то упустил, но что пока не могу понять мозг закипает.

slides

Вот и я про то. Крутилка явно тянет не в тему.
Обьяснитесь с путаницей. В тексте Автопилот Вы применяете для названия различных режимов или, простите, при пролете по точкам Автопилот приравнивается к РТН ??? Не совсем понял. Далее, что было, если выключить управление и дожидаться какого-то финала ? Стоит ли в меню ресет по всем параметрам и не забываете ли Вы ресетнуть все перед взлетом ? Есть еще вопросы, но по ходу Ваших ответов. Да, и прошивка то какая в итоге ?

Duschman

Постараюсь всё по порядку.
Термин автопилот в моих предыдущих постах наверно не совсем точен применительно к циклопу. Основной ориентир для меня режим PA. В этом режиме происходит удержание курса и направления. Полёт по точкам я ещё не осваивал, поэтому с ним не разбирался. Проблема в том что при ручном управлении вроде всё ОК. Режим РА держит самолёт, режим RTH возвращает его на базу. Но стоит симитировать пропадание управления (отключаем питание передатчика) Циклоп переходит в режим RTH по сигналу FS, начинает разворот и полёт на базу, но двигатель не работает! Самик уверенно идёт планируя к базе теряя высоту. Приходится на высоте около 20 метров включать передатчик и брать управление. Естественно я всё это делаю в ближней зоне уверенного приёма. Сброс всех параметров естественно перед полётом сделан. Прошивка старая с какой его получил. Есть ваша новая, но решил пока её не ставить, отладить всё на старой. Автопилот как я сейчас понял применителен в этом циклопе для полёта по точкам?

slides

Попробуйте перешиться. Вопрос - корректно-ли отображается Airspeed ?

Duschman

Да вроде нормально отображается при встречном ветре прибавляет по отношению к GPS скорости, при попутном отнимает. В какие то моменты показывает почти одинаковые показания. Думаю это нормальная работа. Блин что же за хрень с газом может быть. Дмитрий, а как у вас ведёт себя канал газа при автоматической посадке?

slides

Никаких проблем. Советую откалибровать канал газа через Циклопа и заменить прошивку. И причем здесь автоматическая посадка ???

Duschman
slides:

Советую откалибровать канал газа через Циклопа

В каком смысле откалибровать? Как это правильно сделать? А про посадку, ну в смысле когда организуете полёт по точкам с выходом на базу, самолёт в планировании приземляется или на малом газу до последнего?
Завтра попробуем перепрошиться.

slides

Как обычно, диапазон газа калибруется на регуле. Потом, ФС газа не слишком ли в минусе стоит ? Попробуйте установить ФС на +20% газа. У меня так сделано. Относительно пролетов по точкам сам не пробовал.

И еще - проверьте - не установлен ли реверс на канале газа ! Дело в том, что у Вас Футаба (если я не ошибаюсь), а у нее все каналы в реверсе, в т.ч. и газ ! А посему, проверьте в настройках циклопа реверс газа ! Возможно, на земле Вы проверяете автопилот и думаете, что Циклоп включает мотор. На практике может оказаться иначе, т.е. Циклоп думает, что скорость нулевая (режим “здравствуй дерево”) и вырубает газ, что в реверсе означает полная мощность мотора. Мотор работает и Выв думаете, что все в порядке. В полете же Циклоп как раз включает газ, что в инверсе для регуля означает остановка мотора.

То есть на футабе Вашей реверс и на Циклопе установить реверс. Попробуйте, может в этом засада !

Duschman

Спасибо Дмитрий. Аппа у меня FlySky9, и канал газа изначально инвертирован. Говорят эту аппу у Футабы списывали. Попробую ещё с газом поколдовать.

В общем с газом ничего не меняется. При установке реверса в Циклопе он перестаёт включаться в RTH и отключении аппаратуры. А при установке реверса в аппаратуре регуль уходит в режим программирования. То есть в нормальном режиме Циклоп пропускает через себя сигналы без изменений.

Вся надежда на новую прошивку.

slides

Ну все правильно ! При установке реверса газа в РТН на земле мотор не должен включатся ! А в воздухе как раз и заработает. Проверьте !

В нормальном режиме Циклоп по любому будет пропускать через себя сигналы газа без изменений.😎

Duschman

Приветствую всех!

slides:

Ну все правильно ! При установке реверса газа в РТН на земле мотор не должен включатся ! А в воздухе как раз и заработает. Проверьте !

Обязательно попробую! Вчера наконец был проведён первый полноценный вылет. Спасибо Дмитрий за подсказку по FS в канале газа. Выставил на глаз по току около 9-10 ампер. Прошивку поменял по вашей рекомендации с кнопкой!
Всё чётко и быстро встало. Сразу поставил более привычный экран со стрелкой. Кстати после прошивки без внесения изменений газ при отключении ТХ был на уровне 3-4 ампер, так что баг этот был частично исправлен. Но я всё равно добавил чуток. Вот видео полёта

slides

Всетаки с газом надо разбираться ! Фс на 20% это палиатив, циклоп сам должен работать газом - это же полноценный АП, а не какая-то фишка. Проверяйте реверс !

slides

Вань привет ! Куда пропал ? Мой скай почти готов, надоб опробовать !

Душману. Просмотрел видео. Фс на 5 км при 100 м высоты впечатлили ! Мой респект ! Совет - удлините рычаги элеронов - циклоп очень дергано управляет крылом, ну и расходы увеличить с экспонентой…