new super cyclops

=VIT=

написал на беврц про новый циклоп и привел ссылку с сайта rc4y, мол когда будет в продаже т.к. на рцгрупс писали что на rc4y могут кинуть с деньгами
в итоге с берца мне пришло вот это

Hi,
Sorry for the late reply, this is the last I will take, the worst hardware design I ever said, canceled all the recommend capacitors for sensors and power system in order to make the board as small as possible. When you put your radio a little closer to the plane, the servos will shake crazily.

So man, I really don’t like it, and Cyclops will release an autopilot with AHRS soon to replace Nova and FPV assitant soon, which is I highly recommend.

dima043

Начал устанавливать циклоп на модель. Есть вопросик. Как пользоваться перемычкой рядом с разъемом BAT. По интструкции я честно говоря ничего не понял там написано:

If only the power is 12V or 3S Lipo battery, the main board can use the power battery. 1 and 2 short circuit to power main board by another battery, 2 and 3 short circuit to power the main board by power battery

Сейчас джампер стоит в положени 1-2. Хочу запитывать камеру и видопередатчик от отдельной батареи (вероятно надо питать через циклоп ?). Куда ставить перемычку ?

Сейчас пользую фишки 21 - они питаются от приемника по разьемам для серв. Циклоп так не может ?

slides

Все просто. В одном случае циклоп берет питание для себя и видео с датчика тока, во втором - с разьема batt. 5 вольтовый блок не имеет развязки с питанием циклопа

dimoss7

Dima043, такой же вопрос я задавал в #23. Переставьте и запитывайте от отдельной батареи.

Duschman
slides:

Отмечал ли кто-нибудь проблему замирания телеметрии при полной работоспособности автопилотной части ? Мы с Иваном несколько раз налетали, думали изза близкого расположения к телеметрии силовых проводов, но в последний раз экран замерз при токе 9ампер…

А GPS при этом работает? У меня был несколько похожий эффект, который я принял за сбой в приёме сигналов GPS приёмника. Вот в самом начале

www.youtube.com/watch?v=ckQYJOj-O4s&feature=relmfu

dima043

Поставил потихоньку циклоп на самолет, включил - работает.
Возник вопросик по ПВД. Есть две трубочки на датчике воздушной скорости. Видимо это динамика и статика. Но где какая ? Кто как делал приемник воздушного давления ? Как устроен настоящий ПВД я знаю но для модели он несколько сложноват и великоват…

slides

Бародатчик статики на плате в центре, трубку датчика скорости ищите опытным путем, саму трубку возьмите от системы переливания крови и вынесите на нос самолета. Не забудьте обнулить датчик скорости в меню

dimoss7

Кто как делал приемник воздушного давления ?

Трубку ПВД нужно разместить в невозмущенном воздушном потоке (нос, передняя кромка крыла).

slides

и я так сделал, только не заморачивался - просто вытянул в этой же точке просто трубку силиконовую (без жесткой части) сантиметра на 3 вперед.

dima043

Вчера вывез самолетик на поле для наземной настройки. Не получается что то оттриммировать IR датчики. Стою - держу самолет высоко над головой (ровно держать кстати трудно самолет тяжелый и большой) в очки вижу например R около 11 поворачиваюсь кругом и становится R около 0. Если же отриммировать то будет в одну сторону 0 в другую -11. Солнце уже к вечеру клонится наверно оно влияет. Или туча с другой стороны. Как же триммировать ?

slides

Или туча или солнце низко или условия местности (лес, холм, низина).

=VIT=

а есть ли русскоязычный мануал или какое то хау ту?
ну или типа быстрый старт, быстрые настройки

dimoss7
dima043:

Солнце уже к вечеру клонится наверно оно влияет. Или туча с другой стороны. Как же триммировать ?

У меня показания прыгали, пока не разнес подальше передатчик видео и вертикальный пиродатчик

Duschman
dima043:

Как же триммировать ?

Как где то упоминали выше триммировать лучше в полёте. Параметры P и R лучше по первости не трогайте. Нужно добиться устойчивого полёта правильной центровкой модели и триммированием с пульта. А уж потом смотреть как себя поведёт самолёт в режиме PA. Если будут тенденции к уходу с прямолинейного полёта, надо будет проверить установку горизонтальных пиродатчиков. В теме про установку есть рекомендации. При правильной установке, триммирование пиро возможно и не потребуется. Во всяком случае у меня не потребовалось. После перепрошивки менял только величины круизной и минимальной скорости.
Да, всё вышесказанное надо делать при полностью отлаженном видеотракте. Иначе есть риск потерять модель. И погоду для этого желательно выгадать.

pdv=

Я не так делал…установил пироголову и произвел вылет при визуальном контроле отриммировал модель затем посадил…зашел в меню осд и удерживая ее как при реальном горизонтальном полете обнулил крен и тангаж как в инструкции…затем попробовал в воздухе вернуть его автопилотом и все получилось. Удачи!

dima043

Облетал сегодня циклопа. Триммировать не потребовалось. Возврат тоже работает. Но проявился неприятный момент. В конце полета переключил в ручной режим убрал газ но мотор не остановился. Он работал с небольшими оборотами но кулярису этого хватало чтобы лететь. Пришлось прижать. Потом проверил еще раз - включаеш в ручном режиме борт потом циклопа регуль пискнул мотор стоит. Можно прогазовать и снова выключить мотор остановиться. Но если включить режим PA и снова перейти в ручной режим мотор начинает крутиться на малом газу и никакими действиями полностью остановить его не получается обороты уже регулируются от этой точки. Что надо настроить ?

Ivan_k
Duschman:

При правильной установке, триммирование пиро возможно и не потребуется

+1

slides
dima043:

Что надо настроить ?

Видимо регулятор - поднять нижнюю границу газа.

dima043

Еще два вопросика появились как начались полеты с циклопом

  1. лечу в режиме PA ручки не трогаю везде замочки горят - высота например 120м отлетел на 1500 метров решил проверить возврат и включил RTH и снова сижу ручки не трогаю. Аппарат развернулся и на обратном пути сам пошел в набор высоты. К моменту подхода к себе уже было 236м я еле нашел самолет глазами в небе. Почему так ?

  2. В режиме PA происходит слишком резкая работа газом отчего намного быстрее разряжается аккум чем в ручном режиме. ПВД вроде максимально вынесен вперед в нос

slides

Ну да ! С высотой есть некий нюанс. Дело в том что опять таки я до сих пор не смог толком апробировать РТН. У всех он летает как-то по разному, у кого по высоте, у кого круг большой закладывает… Экспериментируйте. Главное то, что самолет возвращается в зону уверенного приема, а это самое главное. По идее он должен возвращаться в коридоре 100-200 метров высоты.

Относительно работы газом. Вы пробовали записывать лог на карточку ? Посмотрите внимательно. Там кванты времени - 10 раз в секунду записываются все параметры (ха-ха судя по всему ГПС является внешним осциллятором записи), так вот изучите в каких пределах прыгает баро скорость. Боле 5-7 км/час за секунду (за 10 строк) недопустимо, тогда процессор перестает округлять этот параметр и самолет начинает “козлить” - хорошо видно, как его дергано раскачивает по тангажу. У меня были с этим проблемы, я решил это выносом трубы на нос и (!) обнулением датчика скорости.

Duschman

Скорее всего что то у вас с калибровкой регуля не в порядке. И проверьте настройки круизной, максимальной и минимальной скорости. Воздушная скорость совпадает с GPS при безветренной погоде? Если сильно отличается проверьте трубку к бародатчику, может где заломилась или забилась мусором.