FPV аппаратура для новичка

Андрей_Зазулин
Русинов_Сергей:

Без этого???

Ну ладно . Я всё это прошёл . Вы всё это прошли . Но дети-то - они за что должны мучиться ? Если бы в моё время было то , что есть сейчас , я в сторону своего первого МК-12В - даже не глянул бы .

Ковалев

Интересная тема причем не только для кордовиков.Полет на корде легко позволяет сравнить (даже заочно)различные мотоустановки без специальных приборов,достаточно секундомера и тахометра.Очень интересны параметры мотоустановок,конструктив,моторама,крепление батареек-любые практические результаты.Очень не хотелось что бы все свелось к общим рассуждением нужно это кому нибудь и т.д. и т.п.Кому есть что написать пожалуйста делитесь очень интересно.Лучше всего с цифрами,фотографиями,ссылками.Большое спасибо всем ответившим.

Sputnik

попробовал ради эксперимента, мотор пилотаж DT3007-26Т, регулятор 30А, батарея 3S 2.2Ач, винт APC 8"х9", в полёте ток 26А(280Вт), обороты 9700, скорость 32с (112,5 км/ч). При попытке выжать скорость побольше мотор сгорел. Модель получилась весом 650-700г 😃 Более мощный мотор и рег еще тяжелее, да и акк пушинка. Пока физику не обойти, в 100г метанола энергии больше чем в 300г, аккумулятора. Мотор + рег тяжелее любой форы, при одинаковой мощности конечно. Для первоначального может и сойдёт, но в бой… Минимум в каждом втором падении мотор и рег будут гореть… Плюс переполюсовка детскими руками…

Shatalov77

ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ ПОЛЕТ, ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ !!!

Sputnik
Shatalov77:

ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ ПОЛЕТ, ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ !!!

Неее, вес акка на борту всё испортил. На пилотажке место электромотора, причем именно на большой, а на учебной опять таки перетяжеление только.
У немцев вон мотоустановка вдвое мощнее, но летит всего пару минут.
Гатчина, огласите плиз параметры мотоустановки, ток и скорости ?

Марат
Sputnik:

но летит всего пару минут.

да, но 24 секунды, затем к концу 4-ой минуты скорость падает до 26-27 секунд. Для активного бойца на такой скорости летать нет смысла, поэтому через две минуты и сажает и акку на зарядку, а на другом взлетает…

monitor

Гатчина, огласите плиз параметры мотоустановки, ток и скорости ?[/QUOTE]

не сразу! идет НИР и ОКР! Секрет фирмы тоже имеет право на существование! Это простор для творчества!

Марат:

да, но 24 секунды, затем к концу 4-ой минуты скорость падает до 26-27 секунд. Для активного бойца на такой скорости летать нет смысла, поэтому через две минуты и сажает и акку на зарядку, а на другом взлетает…

А зачем взлетать если бой Мы предлагаем ограничеть 2мин. Редко когда для определения победителя требуется более 2мин. Новые правила вообще требуют посадки при отсутствии лент!

Марат
monitor:

А зачем взлетать если бой Мы предлагаем ограничеть 2мин.

кто предлагает?
вроде уже есть правила ФАИ… или я что-то неправильно понял???

Вообще-то коллега использует эллектрическую тягу только на тренировках из-за проблем с шумом, а так он летает нормальный Ф2Д

3Daemon
Андрей_Курылев:

Контроллер 35$

A зачем такой дорогой, тяжёлый ESC на кордовую бойцовку? Да ещё и с BEC? Чего питать? IMHO чего-то типа такого хватит. Вообще конечно в идеале надо контроллер слегка специальный. С логикой: раскрутка - полный газ, по падению напряжения на банку ниже 3,2/времени после старта xxx сек./дискретному сигналу/ - стоп.

Lerik
monitor:

не надо изучать тонкости диалектики надо посмотреть на количество запущенных моделей на детских соревнованиях! в Питере почти не кто в январе не взлетел!

Как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах…
вот посмотрите сюда и сделайте выводы ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=2962 за бортом было до -10.

Maxi_OGM

Вы мне объясните, а нахера собственно?
Одному пионеру на день тренировки сколько надо батареек? Десяток? По цене уже сопоставимо с ценой форы.
Или иметь рядом поджопную машину с несколькими зарядными устройствами. Да, у пионера нет денег на мотор, но есть на машину. Ну или кордодром с 220 вольтовой розеткой или генератор хондовский с собой. Вообще фантастика…
А если речь про то, что они не летают, патамучта заводить не умеют - так эта беда наставников. В первую очередь это они безрукие неудачники, нормальный преподаватель в состоянии возбудить любой мотор. Тем более современные форы, максы дизельные или калилки те же форы, залпы, на худой конец ос максы. Заводятся от одного чиха.
Проблемы с эфиром решаемы быстрым стартом, а с калильным топливом вообще никаких проблем нынче

Губанов_Игорь
Maxi_OGM:

Вы мне объясните, а нахера собственно?

Объяснить несложно, важно что бы услышали… Прогресс идет вперед и его не остановить. Электробой в виде “пионерского класса” это недорого, заманчиво и перспективно. При желании - абсолютно доступно в любом уголке страны. Просто так повелось издавна, что реально действующие кордовики относятся с огромной настороженностью к современному электричеству, зачастую просто не желая понять простоты и преимуществ. Кордовые пилотажники тому яркий пример.

А что касается пионера и батареек, то двух батареек пионеру вполне хватит на 500 полноценных полетов с перезарядкой за 10 мин непосредственно на месте полетов.

Maxi_OGM

От чего заряжать то будем на месте?

Марат

На место обычно приезжают на машине - неважно чьей, папиной, преподователя, тренера или просто коллеги. Вот от аккумулятора авто и заряжаемся.

Андрей_Курылев
3Daemon:

A зачем такой дорогой, тяжёлый ESC на кордовую бойцовку? Да ещё и с BEC?

40 ампер мало,нужно 60 мюнюмум,а они почти все с беками. Но если хочется хороший регулятор и легкий, тогда Маркус на 70 А, 37 гр
Ну и такой Моторчегг, плюс Такую батарейку
На планер остается 100-130 гр
Небюджетно канешна, во вою будет как у настоящей бойцовки:)

Кузя
Андрей_Курылев:

40 ампер мало,нужно 60 мюнюмум

А вот тут пожалуйста по подробнее.
Насколько я знаю на кордовых бойцовках очень распространены моторы 2,5кубика у которых мощность обычно 0,3-04 ЛС= приблизительно 250-300ватт.
Берём КПД 60% (это кпд колекторника или самого отстойного БК у нормальных обычно КПД 80% или даже слегка больше) и путём не сложных расчётов получаем более скромные токи

Андрей_Курылев:

Маркус на 70 А, 37 гр

есть куда более бюджетные реги с аналогичными параметрами.

Андрей_Курылев:

Небюджетно канешна, во вою будет как у настоящей бойцовки

У меня килограммовый пенолёт таскает причём вертикально в верх куда как более скромная силовая установка
TURNIGY 3536 регTURNIGY 40А батарейки разные от 3S1800 до 3S2500 и жужать будет не хуже
Всё мотор рег и 2 акка 3S2500 с доставкой обошлось в 2600р
Время полёта 10-15 минут на модели весом 980г при этом ещё кой какой пилотаж крутится.
Так что на 4-5 минут и весе 300г можно по скромнее что то придумать

инком

[QUOTE=Кузя; Так что на 4-5 минут и весе 300г можно по скромнее что то придумать[/QUOTE]
Результат (собственный опыт) будет еще более скромным.
Некорректно сравнивать килограммовый пенолёт с кордовой бойцовкой .
Про корды , ленту и скорость бойцовки не забыли?..

pakhomov4
Кузя:

на кордовых бойцовках очень распространены моторы 2,5кубика у которых мощность обычно 0,3-04

Неправильно… 0,7-1,0 л.с… С лентой скорость 23-24 сек…Вес 350-400гР… А теперь попробуйте элестричество…

Кузя
инком:

Про корды , ленту и скорость бойцовки не забыли?..

Нет не забыл.

pakhomov4:

Неправильно… 0,7-1,0 л.с…

для двухтактного ДВС максимальная литровая мощность 700 лс
Что то не срастается
1.25лс это мощность идеального двигателя без потерь на трение перемешивание газов и прочих недостатков которые есть у реальных моторов.
реальность же вносит свои коррективы КПД лучших ДВС не превышает 30% остаётся 0,4лс

pakhomov4

Ну-ну… А посчитайте ПОТРЕБНУЮ мощность для перемещения КОРДОВОЙ модели с длиной корда 15,92; диаметром КАЖДОЙ нити 0,4 мм, оснащённой лентой и перемещающейся при скорости 24 сек/км,
Или F2A, для скорости 305 км/час…

Кузя
pakhomov4:

А посчитайте ПОТРЕБНУЮ мощность

Не сомневаюсь что это тоже можно посчитать.
Только вы уверены что результат вас не удивит?

pakhomov4

Меня?! А я тут причём? Просто цифры, не более того…

techbeer
Ирбиус:

Где-то читал мнение что до 1,2 кг он еще летает.

Зачем заведома модель гробить, это уже не будет нормальный полет ФПВ, а будет борьба за самолет , помяните мое слово!!!

Ирбиус
великолепный_макс:

Вот что получилось)))

Максим, а вы похоже задом-наперед закрепили винт 😃 Там шайба выпадающая (для винтов разного диаметра) должна быть снаружи. Т.е. законцовки лопастей как бы смотрят в противоположную вращению сторону. А вогнутой стороной лопасть пропеллера должна смотреть туда, куда дует . Шайбу крепи на клей. Я еще и зафиксировал винт крепежом для шасси. Вот так получилось:

techbeer:

Зачем заведома модель гробить, это уже не будет нормальный полет ФПВ, а будет борьба за самолет , помяните мое слово!!!

Мы же не ищем легких путей 😃 А если честно, то взлетать и садится имея шасси - отдельное удовольствие. А электроника нынче - легкая, да и с шасси он на 60% газа набирает высоту под 45 градусов к горизонту. 😃 А вот тяжи, должны не выше 30 градусов нос задирать - так что у меня веса еще с запасом.
Ах да, один из путей модернизации поставить тоненькие ажурные сверхлегкие колеса 😃
А шасси моего птаха уже спасали и не раз 😃 Стойки в дугу, а фюзеляжу … 😃 Так что у всего свои плюся и главное - балланс 😃

великолепный_макс

винт я просто так надел, когда компоновал, смотрел что бы ничего не задевало В полете конечно я его правильно установил!

Ирбиус
великолепный_макс:

винт я просто так надел, когда компоновал, смотрел что бы ничего не задевало В полете конечно я его правильно установил!

Тогда, ок, а я уж надеялся что в тебя будет прирост тяги 😃)) и куча радости по этому поводу 😃

techbeer
Ирбиус:

вы похоже задом-наперед закрепили винт

для электродвигателей не актуально, меняй полярность и вперед. Главное , чтобы тяга была в соответсвующую сторону.

Ирбиус:

Мы же не ищем легких путей

не в том направлении энергию тратите. Для новичка необходимо налет, опыт приобретать. Да и не тот это самолет, чтобы его ажурить.Тем более, что улучшение ЛТХ вы этим не добъетесь. ИМХО

RuleZZZZ

Ирбиус все верно написал. Направление вращения винта для электро также актуально, как и для ДВС. Что значит чтобы тяга была в соотвутствующую сторону? Это тоже самое, что запустить самолет задом наперед, ведь подъемная сила крыла и в том, и в другом случае будет направлена вверх, тоже самое с профилем винта. Или тоже самое, что перевернуть винт в ДВС, ведь переворотом винта можно добиться тяги в нужную сторону.

великолепный_макс

Вот собственно как это выглядит в полете))) Снял коряво,из за того что всего лишь второй полет по FPV и было не до съемок + еще правой рукой управлял (пытался) самолетом. Снял для ознакомления тех, кого интересовал телевизор

Вот фото, как это все на поле

Ирбиус
великолепный_макс:

Снял коряво,из за того что всего лишь второй полет по FPV и было не до съемок

А разве нету выхода для шнурка или разветвителя от приёмника к “ящику” и еще одному “потребителю” сигнала? А на этой камере входа?

PARSEK

Максим, я бы вынес видеоприемник с антенной как можно выше, над монитором. Трипод алюминиевый? И рядом много металла - акб и т.д.
Я вот тоже склоняюсь к мысли, что для FPV нужен большой самелет, типа Ская.
У меня самодельный Икар-1600, вес 1200 с Иговской телеметрией, без стабилизации. Летает хорошо, но уже почти на пределе по нагрузке. Да и мотор слабенький - около 200 Вт, в высоту не очень-то охотно идет.

великолепный_макс

Это был пробный полет, сейчас почти уже патч доделал…посмотрю как с ним будет,ну и пошаманю дальше

Molotov
великолепный_макс:

Это был пробный полет, сейчас почти уже патч доделал…посмотрю как с ним будет,ну и пошаманю дальше

Максим, так ты доволен работой телевизора? Можно смело заказывать?
П.С. С Днем рождения. Всего самого наилучшего. Успехов в моделизме. 😃

великолепный_макс

спасибо)
понимаешь, мне просто сравнивать не с чем…я не могу утверждать, что это хороший ТВ для фвп…но мне нравится

великолепный_макс

Сделал патч (канал 3 - 1040)размеры брал от сюда ТАБЛИЦА

Дома работает отлично, на поле еще не тестировал…

Купил для видео захвата приблуду под названием TV-HUNTER Analog Recorder U56 фирмы “iconBIT”
В комплекте программа с лицензионным ключем “honestech VHS to DVD 3.0 SE”…подключил этот девайс к ноутбуку (Win 7 64bit) от камеры Sony Bloggie PM5 , пишет отлично, в реальном времени вывод на экран практически без задержки. Вот теперь думаю, нафига мне телевизор в полете, когда можно смотреть через ноутбук +запись полета и высокое разрешение 15 дюймового экрана))))
Ладно, на поле будет видно…что лучше для полетов

RuleZZZZ

Вообще как бы не раз обсуждалось, что поделка от майкрософт не блещет стабильностью. А ведь может и сглючит чего прямо в полете, когда самолет будет за пределами видимости. Не пожелаю такого никому. Я бы все-таки оставил телевизор.

великолепный_макс

Хммм…ну да, не подумал. Может быть и такое
Только у меня ОС Win 7 лицензия 😉 1.5 года пользуюсь, проблем ВООБЩЕ не было!

KIR2142
великолепный_макс:

Сделал патч (канал 3 - 1040)размеры брал от сюда ТАБЛИЦА
Дома работает отлично, на поле еще не тестировал…

А как вы узнали, что патч дома работает отлично? В масштабе квартире абсолютно что-угодно будет показывать практические идеально, даже если антенну от 900Mhz воткнуть в приемник 1.3Ghz, на расстоянии до 10м картинка идеальная, а у меня так даже если вообще ничего не втыкать в разъем.

великолепный_макс

Выходил на лестничную клетку…работала через несколько кирпичных стен…Конечно правильно результат покажет на поле…на днях опробую

PARSEK

Ждем полевых тестов.
А я пока так и не сделал патч. Времени мало. Пока летаю вокруг в радиусе 1-1,2 км, дальше пока страшновато лететь, а видео на такой дистанции и на штатные сардельки нормально ловит, хоть и возврат домой настроен и работает, но нет пока ни сирены, ни маяка, ни трекера, ни записи на земле…

modsley
RuleZZZZ:

ведь переворотом винта можно добиться тяги в нужную сторону.

Вы уверены?
Проделайте опыт. Возьмите резьбовую шпильку. Ввинтите её в гайку. Заметьте, в какую сторону она вворачивается.
Теперь вывинтите её. Переверните её другой стороной. Ввинтите в гайку. Изменилось ли направление ввинчивания?
Обдумайте эксперимент. Сделайте выводы.

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.
На электричке - 1. поставив толкающий винт, 2. изменив направление вращения и перевернув винт.
Если его не перевернуть, сильно упадёт тяга и винт может разрушиться.

RuleZZZZ

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали.

Ирбиус
  1. на впуклой стороне, даже при нулевом угле атаки лопасти, будет давление выше, а
  2. на выпуклой будет разряжение. ==> 1+2=тяга.
    И говорил о том, что перевернув получим прирост тяги, а не изменение вращения при одинаковых углах атаки
modsley:

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.

ииии… 3 - А еще можно поставить винт с изменяемым шагом 😃

RuleZZZZ:

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали

Тут шикарные статейки есть по аэродинамике. Рекомендую. 😃 Без этого в нашем деле, никуда 😃

великолепный_макс

Сделал сегодня проверку своей патч-антенны. Вот что получилось:

Работает в разы лучше чем штырьки, на сколько бьет не знаю (из-за отсутствия телеметрии и автопилота), но летать на много комфортнее

9 days later
gintonic

Всем привет.
Вот тоже решил FPV понавесить на свой самолёт.
У меня вопрос по аккумулятору. 2200 mAh с таким мотором www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и таким передатчиком www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
минут на 15-20 хватит? или лучше запитать передатчик от отдельной батареи? тогда какой ёмкости?

великолепный_макс

Передатчик с камерой практически ничего не “кушают”, у меня питание отдельно на 600мАч,и то я думаю это выше крыши, на полетный день предостаточно, если что, можно от машины подзарядить
По поводу времени полета, я на стоковом моторе своего самолета с аккумулятором 1500 летал по 30 минут (в основном парение), время полета тут в основном зависит от навыка пилота