FPV аппаратура для новичка

RuleZZZZ

Ирбиус все верно написал. Направление вращения винта для электро также актуально, как и для ДВС. Что значит чтобы тяга была в соотвутствующую сторону? Это тоже самое, что запустить самолет задом наперед, ведь подъемная сила крыла и в том, и в другом случае будет направлена вверх, тоже самое с профилем винта. Или тоже самое, что перевернуть винт в ДВС, ведь переворотом винта можно добиться тяги в нужную сторону.

великолепный_макс

Вот собственно как это выглядит в полете))) Снял коряво,из за того что всего лишь второй полет по FPV и было не до съемок + еще правой рукой управлял (пытался) самолетом. Снял для ознакомления тех, кого интересовал телевизор

Вот фото, как это все на поле

Ирбиус
великолепный_макс:

Снял коряво,из за того что всего лишь второй полет по FPV и было не до съемок

А разве нету выхода для шнурка или разветвителя от приёмника к “ящику” и еще одному “потребителю” сигнала? А на этой камере входа?

PARSEK

Максим, я бы вынес видеоприемник с антенной как можно выше, над монитором. Трипод алюминиевый? И рядом много металла - акб и т.д.
Я вот тоже склоняюсь к мысли, что для FPV нужен большой самелет, типа Ская.
У меня самодельный Икар-1600, вес 1200 с Иговской телеметрией, без стабилизации. Летает хорошо, но уже почти на пределе по нагрузке. Да и мотор слабенький - около 200 Вт, в высоту не очень-то охотно идет.

великолепный_макс

Это был пробный полет, сейчас почти уже патч доделал…посмотрю как с ним будет,ну и пошаманю дальше

Molotov
великолепный_макс:

Это был пробный полет, сейчас почти уже патч доделал…посмотрю как с ним будет,ну и пошаманю дальше

Максим, так ты доволен работой телевизора? Можно смело заказывать?
П.С. С Днем рождения. Всего самого наилучшего. Успехов в моделизме. 😃

великолепный_макс

спасибо)
понимаешь, мне просто сравнивать не с чем…я не могу утверждать, что это хороший ТВ для фвп…но мне нравится

великолепный_макс

Сделал патч (канал 3 - 1040)размеры брал от сюда ТАБЛИЦА

Дома работает отлично, на поле еще не тестировал…

Купил для видео захвата приблуду под названием TV-HUNTER Analog Recorder U56 фирмы “iconBIT”
В комплекте программа с лицензионным ключем “honestech VHS to DVD 3.0 SE”…подключил этот девайс к ноутбуку (Win 7 64bit) от камеры Sony Bloggie PM5 , пишет отлично, в реальном времени вывод на экран практически без задержки. Вот теперь думаю, нафига мне телевизор в полете, когда можно смотреть через ноутбук +запись полета и высокое разрешение 15 дюймового экрана))))
Ладно, на поле будет видно…что лучше для полетов

RuleZZZZ

Вообще как бы не раз обсуждалось, что поделка от майкрософт не блещет стабильностью. А ведь может и сглючит чего прямо в полете, когда самолет будет за пределами видимости. Не пожелаю такого никому. Я бы все-таки оставил телевизор.

великолепный_макс

Хммм…ну да, не подумал. Может быть и такое
Только у меня ОС Win 7 лицензия 😉 1.5 года пользуюсь, проблем ВООБЩЕ не было!

KIR2142
великолепный_макс:

Сделал патч (канал 3 - 1040)размеры брал от сюда ТАБЛИЦА
Дома работает отлично, на поле еще не тестировал…

А как вы узнали, что патч дома работает отлично? В масштабе квартире абсолютно что-угодно будет показывать практические идеально, даже если антенну от 900Mhz воткнуть в приемник 1.3Ghz, на расстоянии до 10м картинка идеальная, а у меня так даже если вообще ничего не втыкать в разъем.

великолепный_макс

Выходил на лестничную клетку…работала через несколько кирпичных стен…Конечно правильно результат покажет на поле…на днях опробую

PARSEK

Ждем полевых тестов.
А я пока так и не сделал патч. Времени мало. Пока летаю вокруг в радиусе 1-1,2 км, дальше пока страшновато лететь, а видео на такой дистанции и на штатные сардельки нормально ловит, хоть и возврат домой настроен и работает, но нет пока ни сирены, ни маяка, ни трекера, ни записи на земле…

modsley
RuleZZZZ:

ведь переворотом винта можно добиться тяги в нужную сторону.

Вы уверены?
Проделайте опыт. Возьмите резьбовую шпильку. Ввинтите её в гайку. Заметьте, в какую сторону она вворачивается.
Теперь вывинтите её. Переверните её другой стороной. Ввинтите в гайку. Изменилось ли направление ввинчивания?
Обдумайте эксперимент. Сделайте выводы.

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.
На электричке - 1. поставив толкающий винт, 2. изменив направление вращения и перевернув винт.
Если его не перевернуть, сильно упадёт тяга и винт может разрушиться.

RuleZZZZ

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали.

Ирбиус
  1. на впуклой стороне, даже при нулевом угле атаки лопасти, будет давление выше, а
  2. на выпуклой будет разряжение. ==> 1+2=тяга.
    И говорил о том, что перевернув получим прирост тяги, а не изменение вращения при одинаковых углах атаки
modsley:

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.

ииии… 3 - А еще можно поставить винт с изменяемым шагом 😃

RuleZZZZ:

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали

Тут шикарные статейки есть по аэродинамике. Рекомендую. 😃 Без этого в нашем деле, никуда 😃

великолепный_макс

Сделал сегодня проверку своей патч-антенны. Вот что получилось:

Работает в разы лучше чем штырьки, на сколько бьет не знаю (из-за отсутствия телеметрии и автопилота), но летать на много комфортнее

9 days later
gintonic

Всем привет.
Вот тоже решил FPV понавесить на свой самолёт.
У меня вопрос по аккумулятору. 2200 mAh с таким мотором www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и таким передатчиком www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
минут на 15-20 хватит? или лучше запитать передатчик от отдельной батареи? тогда какой ёмкости?

великолепный_макс

Передатчик с камерой практически ничего не “кушают”, у меня питание отдельно на 600мАч,и то я думаю это выше крыши, на полетный день предостаточно, если что, можно от машины подзарядить
По поводу времени полета, я на стоковом моторе своего самолета с аккумулятором 1500 летал по 30 минут (в основном парение), время полета тут в основном зависит от навыка пилота

olegskr

Просмотрел тему - много начинающих. Хочу дать некие пояснения по теме.

  1. Работать на частотах ниже 900 мГц - не рекомендуется - Вы попадаете в область частот (910 мГц; 980 мГц) сотовых операторов. Чем это плохо? а) мешаете работе сотовых операторов. б) Вашей аппаратуре мешают сотовые операторы. в) Несколько незаконно. Надо работать на частоте 2400 мГц.
  2. Многие увлекаются мощностью в надежде, что мощный передатчик решит проблему с дальностью. Но это не так. а) В дальности связи “принимают участие” следующие параметры: мощность передатчика, чувствительность приемника, КНД и КВС приемной и передающей антенн, эллипсоид Френеля. Допустим, что мощность Вашего передатчика всего 100 мВт (+ 20 дБм). Реальная чувствительность приемника (среднего качества) составляет -70 дБм. КНД передающей круговой антенны = 2 в лучшем случае. КНД приемной антенны направленной равно + 14 дБм. Эллипсоид Френела - соблюдается в любом случае, т.к. модель в воздухе. Максимальная дальность связи будет приблизительно равно 1400 метров при запасе сигнала в тракте (энергетическом запасе) 0 дБ. ( www.allcalc.ru/node/334 ) . Но иметь запас энергетики в тракте 0 дБ - не есть очень хорошо. Надо иметь запас в радиотракте не менее + 10…+15 дБ. Значит надо применять приемную антенну с КНД не + 14 дБ, а + 17 или + 21 дБ. Помимо этого надо выбирать приемник с чувствительностью не -70 дБм, а хотя бы -80 дБм. В этом случае при тех же параметрах передатчика и рабочей частоте 2400 мГц мы получим максимальное расстояние с учетом запаса энергетики в радиотракте + 12 дБ уже равное 2500 метров, что вполне хватает для радиоуправляемых моделей.
  3. В качестве бортового питания многие используют аккумуляторы. Но при включенном передатчике (нагрузке) напряжение на аккумуляторе меняется и передатчик начинает работать не в режиме - мощность падает и рабочая частота может смещаться - потеря связи. Надо применять внутренние стабилизаторы рабочего напряжения передатчика и при этом не линейные, а преобразователи DC-DC и с фильтрами. Тогда Ваш передатчик будет работать стабильно. С такого преобразователя (если входное напряжение на него менее 12 В) Вы сможете взять, например, + 12 В на камеру.
  4. Есть на авиамодели передающая антенна и как правило в виде штыря. Я уже упомянул о КСВ антенны. Это достаточно важный параметр и его надо согласовывать. Нормальное КСВ - лежит в пределах от 1,4 до 2 и не более. В противном случае при большей рассогласованности отраженная мощность от разъема антенны будет передаваться (возвращаться) на выходной каскад передатчика и передатчик может работать не в рабочем режиме, лишний перегрев со всеми вытекающими обстоятельствами, а при большом КСВ - передатчик может выйти из строя. КСВ в приемной направленной антенне как правило уже лежит в заданных пределах и проверяется при ее изготовлении.
    Просто так что то взять купить и поставить и поиметь хорошие результаты - к сожалению не получается. Если у кого есть вопросы - могу что то посоветовать или проконсультировать. (oskran@yandex.ru)