FPV аппаратура для новичка

KIR2142
великолепный_макс:

Сделал патч (канал 3 - 1040)размеры брал от сюда ТАБЛИЦА
Дома работает отлично, на поле еще не тестировал…

А как вы узнали, что патч дома работает отлично? В масштабе квартире абсолютно что-угодно будет показывать практические идеально, даже если антенну от 900Mhz воткнуть в приемник 1.3Ghz, на расстоянии до 10м картинка идеальная, а у меня так даже если вообще ничего не втыкать в разъем.

великолепный_макс

Выходил на лестничную клетку…работала через несколько кирпичных стен…Конечно правильно результат покажет на поле…на днях опробую

PARSEK

Ждем полевых тестов.
А я пока так и не сделал патч. Времени мало. Пока летаю вокруг в радиусе 1-1,2 км, дальше пока страшновато лететь, а видео на такой дистанции и на штатные сардельки нормально ловит, хоть и возврат домой настроен и работает, но нет пока ни сирены, ни маяка, ни трекера, ни записи на земле…

modsley
RuleZZZZ:

ведь переворотом винта можно добиться тяги в нужную сторону.

Вы уверены?
Проделайте опыт. Возьмите резьбовую шпильку. Ввинтите её в гайку. Заметьте, в какую сторону она вворачивается.
Теперь вывинтите её. Переверните её другой стороной. Ввинтите в гайку. Изменилось ли направление ввинчивания?
Обдумайте эксперимент. Сделайте выводы.

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.
На электричке - 1. поставив толкающий винт, 2. изменив направление вращения и перевернув винт.
Если его не перевернуть, сильно упадёт тяга и винт может разрушиться.

RuleZZZZ

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали.

Ирбиус
  1. на впуклой стороне, даже при нулевом угле атаки лопасти, будет давление выше, а
  2. на выпуклой будет разряжение. ==> 1+2=тяга.
    И говорил о том, что перевернув получим прирост тяги, а не изменение вращения при одинаковых углах атаки
modsley:

Да ДВС можно поменять направление тяги только поставив толкающий винт.

ииии… 3 - А еще можно поставить винт с изменяемым шагом 😃

RuleZZZZ:

Обдумал. Согласен, был не прав насчет просто переворота винта в ДВС, нужны толкающие винты. А насчет “просто изменения направления вращения в электро, не переворачивая винт” - все абсолютно так так как вы и написали

Тут шикарные статейки есть по аэродинамике. Рекомендую. 😃 Без этого в нашем деле, никуда 😃

великолепный_макс

Сделал сегодня проверку своей патч-антенны. Вот что получилось:

Работает в разы лучше чем штырьки, на сколько бьет не знаю (из-за отсутствия телеметрии и автопилота), но летать на много комфортнее

9 days later
gintonic

Всем привет.
Вот тоже решил FPV понавесить на свой самолёт.
У меня вопрос по аккумулятору. 2200 mAh с таким мотором www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и таким передатчиком www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
минут на 15-20 хватит? или лучше запитать передатчик от отдельной батареи? тогда какой ёмкости?

великолепный_макс

Передатчик с камерой практически ничего не “кушают”, у меня питание отдельно на 600мАч,и то я думаю это выше крыши, на полетный день предостаточно, если что, можно от машины подзарядить
По поводу времени полета, я на стоковом моторе своего самолета с аккумулятором 1500 летал по 30 минут (в основном парение), время полета тут в основном зависит от навыка пилота

olegskr

Просмотрел тему - много начинающих. Хочу дать некие пояснения по теме.

  1. Работать на частотах ниже 900 мГц - не рекомендуется - Вы попадаете в область частот (910 мГц; 980 мГц) сотовых операторов. Чем это плохо? а) мешаете работе сотовых операторов. б) Вашей аппаратуре мешают сотовые операторы. в) Несколько незаконно. Надо работать на частоте 2400 мГц.
  2. Многие увлекаются мощностью в надежде, что мощный передатчик решит проблему с дальностью. Но это не так. а) В дальности связи “принимают участие” следующие параметры: мощность передатчика, чувствительность приемника, КНД и КВС приемной и передающей антенн, эллипсоид Френеля. Допустим, что мощность Вашего передатчика всего 100 мВт (+ 20 дБм). Реальная чувствительность приемника (среднего качества) составляет -70 дБм. КНД передающей круговой антенны = 2 в лучшем случае. КНД приемной антенны направленной равно + 14 дБм. Эллипсоид Френела - соблюдается в любом случае, т.к. модель в воздухе. Максимальная дальность связи будет приблизительно равно 1400 метров при запасе сигнала в тракте (энергетическом запасе) 0 дБ. ( www.allcalc.ru/node/334 ) . Но иметь запас энергетики в тракте 0 дБ - не есть очень хорошо. Надо иметь запас в радиотракте не менее + 10…+15 дБ. Значит надо применять приемную антенну с КНД не + 14 дБ, а + 17 или + 21 дБ. Помимо этого надо выбирать приемник с чувствительностью не -70 дБм, а хотя бы -80 дБм. В этом случае при тех же параметрах передатчика и рабочей частоте 2400 мГц мы получим максимальное расстояние с учетом запаса энергетики в радиотракте + 12 дБ уже равное 2500 метров, что вполне хватает для радиоуправляемых моделей.
  3. В качестве бортового питания многие используют аккумуляторы. Но при включенном передатчике (нагрузке) напряжение на аккумуляторе меняется и передатчик начинает работать не в режиме - мощность падает и рабочая частота может смещаться - потеря связи. Надо применять внутренние стабилизаторы рабочего напряжения передатчика и при этом не линейные, а преобразователи DC-DC и с фильтрами. Тогда Ваш передатчик будет работать стабильно. С такого преобразователя (если входное напряжение на него менее 12 В) Вы сможете взять, например, + 12 В на камеру.
  4. Есть на авиамодели передающая антенна и как правило в виде штыря. Я уже упомянул о КСВ антенны. Это достаточно важный параметр и его надо согласовывать. Нормальное КСВ - лежит в пределах от 1,4 до 2 и не более. В противном случае при большей рассогласованности отраженная мощность от разъема антенны будет передаваться (возвращаться) на выходной каскад передатчика и передатчик может работать не в рабочем режиме, лишний перегрев со всеми вытекающими обстоятельствами, а при большом КСВ - передатчик может выйти из строя. КСВ в приемной направленной антенне как правило уже лежит в заданных пределах и проверяется при ее изготовлении.
    Просто так что то взять купить и поставить и поиметь хорошие результаты - к сожалению не получается. Если у кого есть вопросы - могу что то посоветовать или проконсультировать. (oskran@yandex.ru)
KIR2142

А давайте замутим наконец FAQ в этой ветке! Создадим тему, в ней типовые вопросы и ответы, ссылки на темы, предварительно подготовим и закрепим наконец в шапке раздела.

olegskr
великолепный_макс:

Передатчик с камерой практически ничего не “кушают”, у меня питание отдельно на 600мАч,и то я думаю это выше крыши, на полетный день предостаточно, если что, можно от машины подзарядить
По поводу времени полета, я на стоковом моторе своего самолета с аккумулятором 1500 летал по 30 минут (в основном парение), время полета тут в основном зависит от навыка пилота

Как правило, видеокамера “кушает” примерно 110…130 мА, а передатчик + 20 дБм (100 мВт) кушает примерно 150 мА.

KIR2142:

А давайте замутим наконец FAQ в этой ветке! Создадим тему, в ней типовые вопросы и ответы, ссылки на темы, предварительно подготовим и закрепим наконец в шапке раздела.

Готов принимать участие, буду отвечать, если будут вопросы по технике - беспроводная передача видео

Zont

Пользую такой передатчик, доволен. В подмосковье по земле на 1.3 км картинка была на твёрдую 4, при видимости “через крыши домов”. Антенны - штырьки с этого же сайта.

olegskr
gintonic:

olegskr,
А что вы можете сказать вот про такой передатчик
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Какие в нём плюсы и минусы?

Передатчик - как передатчик. 1.3 Мгц - это не разрешенный диапазон, можно пользовать пока не “прижмут”, Если антенна согласована по КСВ - нормально - это нормально. Выход 800 мВт - это так же запрещено законом. Я же уже написал - какие составляющие радиотракта играют по своим параметрам в дальности связи. Хорошая антенна на 1300 мГц практически в два раза больше по габаритам аналогичной антенне (по параметрам) диапазона 2400. Разница между 800 мВт и 100 мВт - где то в 9 дБ. И если 100 мВт передатчик потребляет 140…160 мА, то 800 мВт передатчик потребляет порядка 260…280 мА. Приемная направленная антенна так же по габаритам в два раза больше, чем такая же по характеристика на 2400 мГц. Я перепробовал много передатчиков и приемников с 900 мГц по 2500 мГц. (по работе). Сейчас использую только РАЗРЕШЕННЫЕ частоты и мощности. Передатчик 100 мВт и не более -0 +3 дБ, а приемники (классные) с чувствительностью -90 дБ. Те, приемники, которые я пробовал раньше, были на диапазон 900…1300 мГц и их чувствительность была -70 дБм. А разница в 20 дБ ( -70 или -90 дБм) это очень и очень существенно. Если все приравнять к передатчику 100 мВт при чувствительности приемника -70 дБм, то можно сказать, что если поставить приемник с чувствительностью -90 дБм (вместо -70 дБм) , то как бы условная мощность передатчика вырастит на + 20 дБ, или энергетическая мощность радиотракта увеличится на + 20 дБ, а это увеличение дальности в 9 раз. ( увеличиваем энергетику тракта на + 10 дБ - дальность увеличивается в 3 раза). А так, на картинке передатчик как передатчик, в столе лежат такие же, не знаю куда деть.

gintonic

Спасибо за очень подробный ответ.
А как по вашему будет вести себя такая передача видео и управление, которое тоже работает на 2.4? Я конечно понимаю что там каналы разные, но почему-то тут не очень любят чтобы и управление и видео были на 2.4

SGordon
olegskr:

В качестве бортового питания многие используют аккумуляторы. Но при включенном передатчике (нагрузке) напряжение на аккумуляторе меняется

а можно прикинуть, как меняется напряжение 12 В литиевого аккумулятора при работе 1 ваттного видеопередатчика? И потом на основании этого рекомендовать пользовать DC/DC

и что там у нас ( по мощности ) разрешено на 2.4 и на 5.8 ?

Zont

если у вас управление на 2,4 то хорошего из этого ничего не получится - будут мешать друг-другу

olegskr
gintonic:

Спасибо за очень подробный ответ.
А как по вашему будет вести себя такая передача видео и управление, которое тоже работает на 2.4? Я конечно понимаю что там каналы разные, но почему-то тут не очень любят чтобы и управление и видео были на 2.4

Если говорить четко о той аппаратуре, которая так или иначе выпускается, то в диапазоне 2400 есть некая сетка частот, а именно: 2410; 2430; 2450; 2470 мГц, ну и как бы чуть - чуть левенькие, это 2370; 2390 и 2490; 2510. Если частота телеметрии (а полоса у нее уже полосы ВИДЕО) не занимает частоту ВИДЕО, то все нормально. Полоса видео - примерно 20 мГц, а полоса телеметрии примерно 500 кГц, не более. Но в этом же диапазоне работает системы Wi-Fi, как правило у них “по умолчанию” рабочая частота 2410 мГц и есть две полосы - одна с низкой скоростью или обычной скоростью - полоса 20 мГц и более скоростной Wi-Fi - у него полоса 40 мГц. Это по разносу частот. Еще можно сказать и о том, что если рядом стоят две антенны - одна передающая на частоте 2400 мГц (какой то канал) а другая приемная так же на 2400 - какой то канал, то сигнал с передающей антенны (ни чего нет совершенного в этом мире) будет попадать на приемную антенну и сигналы телеметрии будут мешать приему сигналов ВИДЕО - будут для сигналов ВИДЕО помехой. Тут надо просто физически разносить разносить эти антенны в разные стороны метром на 5-7. У меня мои системы телеметрии работают на частоте 433 мГц, но и то, если сигнал телеметрии попадает на приемную антенну 1200, 1300 или 2400, - могут на изображении пробегать полосы. Если работать на 2400 и телеметрия и видео - надо просто разносить эти антенны в разные стороны и все. Другого способа избавления от помех нет. И тут дело не в частоте в полном смысле слова, а в том, что входной пусть и ослабленный сигнал попадая на приемную антенну может вводить первые каскады приемника в нелинейный режим работы - результат - помехи на принимаемом изображении.