LRS модуль Chainlink 433 MHz с bevrc.com
и я сейчас свои логи пересмотрел, все так и есть, слетела настройка ФС на приемнике, тут два варианта, программное или аппаратное.
так вы нашли самолёт после краша ? какие логи вы просматривали , те что в логгере , или просто анализировали видеозапись? телеметрия регистрировала включения фс ? или об этом вы догадывались по поведению самолёта и отсутствию ответа на команды? после как вы поняли что приемник отвязался? и как вы узнали что именно фс слетел ,если приемник был отвязан? ведь это могло произойти изза удара или попадания влаги (дождь ветер) .И еще интерстно узнать как давно покупался приемник,из каких партий выпуска? Просто хочется избежать панических настроений у населения ,и разобраться . с уважением.
Сделайте выжимку краша и на трубу залейте. Беркам ссылку отправить надо. Сцуки.
Вобще у меня складывается впечатлеие что он из эфира какой нить сигнал ( может рукотворный) путает со своим.
Но это только так чуство из всего описанного. У Дмитрия краш был на удалении 600 метров или около того если не ошибаюсь.
О фс тут и речи быть не могло.
Победил ЧЛ, сделал тест дома, подключил 7 серв, поставил ФС отличный от нормального сигнала, включил в микромощность передатчик и утащил через 2 комнаты, взял ГоПро (других источников помех под рукой небыло) и стал подносить к приемнику, он переходил в ФС мучил мучил его потом поднес и подержал немного хлоп чета передернулась одна серва, отношу вернулись как было подношу одна дернулась но не в положение ФС, бегу к пульту вырубаю его а сервы в ФС не встали только одна чуть отъехала нетуда, все заснял видео завтра шас уже сплю, вообщем как и предпологал, на грани срыва связи приемыш подберая мусор из эфира принимает его за свой не по управлению а именно принимая команду записать ФС, все сервы записались в ФС почти также как стояли ручки в нормальном режиме за исключением одной, вообщем записывая ФС он пишет то, что передавал передатчик вместе с мусором, а там уже как кому повезет по скольки каналам и что нахватает. В первом краше у меня по всем каналам мусор собрал во втором краше не совсем по всем, но часть были близки к нормальному полету.
Вообщем тут явный програмный косяк надо поправить прошивку дописать какойнибудь контрольный код потолще для прописывания ФС, чтоб он всякий мусор похожий на команду не принимал ее за свою.
П.С. ГоПро в крашах не причем, оба вторых полета без нее были.
так вы нашли самолёт после краша ?
Да, второй самолет упал в 100 метрах от моего при поиске его, еслиб он не упал яб даже не стал проверять версию с ЧЛ.
У Дмитрия краш был нам 18км., 600 высота. Видео скоро постараемся, да и по видео мало что там видно,вы же не знаете как выглядел потом ФС когда самик был уже на руках, полностью совпадает с поведением на видео. У Димы рули в разные стороны,а у меня руль высоты на себя. Только что дома была пытка ЧЛ на ФС, доказано, слетает ! Но не сразу, какую то особую помеху надо словить.
Парни,снимаю шляпу,в натуре лётчики-испытатели.Ценой своих моделей и нервов добываете такую полезную информацию.Теперь будем знать,“предупреждён,значит вооружён”.
Да, второй самолет упал в 100 метрах от моего
Да у вас там пушки - генераторы помех прям какие то. Прямой наводкой бъют.
контрольный код потолще
О… ! А место там есть? Я конечно не прогер…
А где наш боевой товарисч CATSW?
А как могло так совпасть что 2 самолёта упали в 100 метрах друг от друга?
На каком расстоянии упал второй самолёт от базы?
Да у вас там пушки - генераторы помех прям какие то. Прямой наводкой бъют.
После падения второго самика так и решили что там катаклизм какойто и анамалия, но потом разобрались, летая над местом падения он снизился до 20 метров высоты на удалении почти 5км, поэтому пошли ФС, в этот момент у него и слетел ФС, ну а дальше провалы в управлении (а ФС уже не настроен на возврат домой) и краш.
ФС слетает на грани провалов в управлении, подбирая мусор с битыми пакетами он какойто из мусоров принимает за команду запомнить ФС, вот что было на входе часть сигнала часть мусора он запомнил, причем не один раз он может перескакивать ФС.
А таких случаев не много, потому, что мало кто летает до упора по управлению, на 5км спустится ниже 50 метров врядли кто рискнет, а на высоте в режиме 200млв я улетел на 12км, летая в пределах уверенного приема поймать такой косяк сложно.
А первый краш с первым приёмником был на удалении небольшом.
А первый краш с первым приёмником был на удалении небольшом.
Удаление было около 800 метров высота 600, на борту была ГоПро (хотя до этого полета улетел на 7км в этойже конфигурации) может помехи какие, но приемник после слетания ФС отвязался, переключение в макс режим ничего не дало падал до земли без возрата связи. После промывки и просушки приемыш заработал, привязал по новой все работает. Заливаю на ютуб видео слетания ФС.
Вот вчерашний тест, взял сервухи, запомнил ФС, перевел передатчик в режим микро, и унес его через комнату, взял ГоПро как источник помех и стал поднасить к приемнику, сигнал забивался и включался ФС, после минут 5 издеваний ФС слетел в те положения которые передавал передатчик но на 5 канал попал еще мусоринка, думаю если передатчик отнести еще дальше то мусора словил бы еще больше, но факт сбивания ФС есть!
интересно, а китайцы ставят в свои поделки супервизоры по питанию?
А то помнится был у меня случай с ПИК контроллерами. Собрал поделку по схеме, все работало, но периодически слетала калибровка датчиков. Позде выяснил, что причиной было отсутствие супервизора. Поставил его - и проблемы исчезли.
Просто вспоминаются те самые китайские поделки от РМИЛЕКа на 2,4 ГГц, с которыми были зависания приёмника при просадке питания. По идее с супервизором такого не должно бы было быть.
Вобщем странно всё это.
Надоело платить за фуфло. и альернатив особо нет. Всетаки следовали бы брать у эксперта LRS. Надёже вышло бы.
А там вобще есть контрольные суммы?
И почему именно фс перезаписывается?
Ведь для записи фс свой режим должен быть?
Странно всё это.
Похоже проблема не с железом а с прогой, в тесте ФС запомнился в те положения которые передавал пульт в микро режиме, тоесть он принял сигнал на запоминание ФС в виде помехи и запомнил значения какие пробились с одной мусоринкой по всем каналам, незнаю как там написан код, но хотябы какую нибудь контрольную сумму типа чек кода для подтверждения что это именно не помеха, сам давненько писал программы и протоколы передачи связывал разные платформы, просто китайцы схолявили надеясь что не попадется такая помеха похожая на команду запоминания ФС.
Тогда режим запоминания фс надо было с кнопки на приёмнике делать. На железе чтоб было.
А там вобще есть контрольные суммы? И почему именно фс перезаписывается? Странно всё это.
Вои именно поэтому я просил показать протокол Experta и хотел бы знать формат кадра у других производителей.
Потому что в области телемеханики, где я работаю, есть специальные стандарты и требования к надежности передачи данных. Контрольные суммы тоже имеют свой предел. Всегда есть вероятность испорченного пакета, который будет воспринят, как целый. Предположим там CRC16 (а это в лучшем случае). Значит есть вероятность 1/65536, что при абсолютно произвольном изменении бит CRC, покажет правильный пакет.
получается 65536 / 24 ( предположительное число кадров в сек) / 60 = 45 минут полёта - одна ошибка суммы тогда
Правильно?
Правильно?
В общем случае - да. Но это если имеем дело с чистым белым шумом. Здесь явно более простая дырка. Да и не знаем мы чем и как там пакет защищен.
Кстати, Евгений, Futaba на которой мы с Вами летаем, передает настройки FS непрерывно, что с одной стороны позволяет им сбиться, но с другой тут-же исправляет ошибку. Так что вероятность в описываемых условиях сбиться при FS у нас порядка 1 раз на 2^32 потерей связи. 😃
начитавшись ваших ужасоф решил быстренько проверить свой фс, и о ужос, при выключении передатчика рудер дико перекосило ( уж поверьте я его в таком положении не запоминал!), включил пульт ,опять всё нормально… Перезапомнил фс, работает правильно ,при выключеном пульте рули в ноль . Вобщем пока единственный вывод , в целях профилактики несчастных случаев, перезапоминать фс перед полётом. и кстати вопрос ,у кого сколько времени уходит на восстановление связи после включения передатчика, у меня примерно секунды три.
Вобщем пока единственный вывод , в целях профилактики несчастных случаев, перезапоминать фс перед полётом
Перед полетом это ничего не даст, пока устойчивая связь и приемник принимает уверенно сигнал ничего не случится, вот когда пройдет помеха или просадка сигнала и его место займет шум\хлам и тд вот тогда можно ждать всего. Это как игра в рулетку.
Вопрос в другом, что делать дальше?, переходить на другие ЛРС? или ждать пока китайцы исправят косяк, а если для этого нужно будет отсылать им туда обратно и ждать пока починят и пришлют? так можно пропустить летный сезон.
Вот еще заметил, при привязывании второго приемника первый отвязывается, тоесть к передатчику можно привязать только один приемник.
на модуле и на приемнике присутствуют специальные отдельные выходы для отладки ,возможно через них прошиваются эти устройства, если комуто удастся доказать разработчикам что проблема есть ,и она в софте , то отсылать ничего не приёдется , понадобится только программатор и новая прошивка .
Надо на рсгрупсе написать, токо я на англицком несмогу, а через транслит будет непонятно, темболее каждый может сам дома проверить глюк, ловится достаточно быстро, можно не дергать туда сюда помеху, а просто положить рядом чтоб заткнулся сигнал и ждать, будет видно по индикатору когда он запишет новый ФС. Уж темболее доказывать это разрабу, помойму он сам должен быть заинтересован в исправлении, пока не много народу побилось, все упераются в видео или просто не летают далеко до предела РУ.
вы помеху вызываете камерой ГОПРО ?