Стабилизация от Eagle Tree

Den978
F_R:

Будем благодарны, если выложите тут. Мб (пока хранитель еще идет ко мне) подкорректирую её.

Сильно не пинайте, тоже озадачился переводом инструкции для Guardian.
Если будут предложения по улучшению перевода, буду рад все исправить.
Ссылка ТУТ

gau505

Выкладываю… Падежи, спряжения, склонения, орфография и т.д. ничего не правилось. Единственное для удобства заменил менюшки на первоисточник.

guardianrus.zip

vitaliv
F_R:

Народ, кто уже успел облетать Хранителя в минусовую температуру?

Летал сегодня при t=-3 и ветре 4-6 м/с… Стабилизация отработала хорошо, но руки мёрзнут, поэтому большую часть времени полёт проходил в режиме “руки в карманах” =) RTH (возврат на базу) с выключенной аппаратурой. Летал непрерывно 30 мин. Траектория кружения над базой чуть вытянутая по ветру 150 - 300 м., менял некоторые настройки, возможно нужны ещё небольшие регулировки Guardian. Прошивка 10.04. Носитель - крыло Falcon. Косяков не обнаружено.

vitaliv

Сегодня 29.11.11. продолжил тестировать своё крыло Falkon с автопилотом и стабилизацией Eagle Tree Guardian. Температура воздуха -2…-3, ветер 3 м/с.
Одному не всегда удобно запускать крыло одной рукой, а второй держать пульт перехватывая управление. Было решено проверить запуск в “автоматическом режиме” с выключенным пультом РУ.
Просто, на несколько секунд включил пульт, для инициализации регулятора и OSD, подсоединил бортовые батареи (силовую и питание видео, OSD) лампочка GPS через 5 сек. погасла, говоря о готовности. Выключил пульт РУ, чем перевёл OSD в режим RTH. Оставил пульт в машине и отошёл несколько шагов в сторону от базы (на всякий случай подальше от авто), пока отходил было несколько самопроизвольных, кратковременных попыток старта двигателя (значит режим отрабатывает правильно - при значении скорости больше ноля включается газ) и, сделав несколько шагов против ветра, запустил крыло. Двигатель тут жерезво подхватил Falcon, набирая максимальные обороты и с быстрым набором высоты стал кружить над базой.
Запуск прошёл успешно!
Так он летал над базой, поддерживая заданную высоту 24 мин. Пока я подключал оборудование для приёма видео наземной станцией (записи на ноутбук и отображения в очках) и изучал оборудование, установленное на самолёте друга.

F_R
vitaliv:

и изучал оборудование, установленное на самолёте друга.

И зачем он тогда летал? 😁

vitaliv:

при значении скорости больше ноля

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интерессно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

Molotov
F_R:

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интерессно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

Может как в СмаллтимОСД: “привет дерево”?
Защита от лишних повреждений при крашах, посадках на деревья, кустарники?

F_R

Гм… Кстати да…мб. Но, там он у него как-то по-хитрому назывался этот “режим”… “детектор краша” што-ли… 😆

Сергей_Вертолетов
vitaliv:

Так он летал над базой, поддерживая заданную высоту 24 мин

А где про сетап можно почитать? Какой мотор, регуль, акк, пропеллер? Спасибо!

vitaliv
F_R:

И зачем он тогда летал? 😁

Основное, было проверка режима “автоматического запуска”, как одного из вариантов старта без помощи напарника.
Ну и раз уж взлетел =) дополнительная проверка работы автопилота и стабилизации Guardian на крыле в режиме возврата на базу, после корректировки настроек.

F_R:

Гм… Тоже замечал, что когда скорость=0, то Игл не врубает газ. Интересно, из каких соображений он это делает?? ИМХО, НЕ должен он выключать его…

В руководстве к OSD оговаривается что: “автопилот включится НЕ ПОЛНОСТЬЮ, если высота будет менее 20 метров, или горизонтальная скорость менее 3 км/ч.” Видимо в последних прошивках “высоту менее 20 метров” отменили, раз старт прошёл успешно 😉.

F_R
vitaliv:

высоту менее 20 метров

Не знаю как в последних, но еще в 9.16 есть пункт меню (в ЖПС) где можно отключить условие “выключения мотора при высоте менее 20м”. А в 10х прошивках, мб по-умолчанию эта опция уже выкл. Наверное, скорость 3км/ч тоже из соображение безопасности введена. Странно как-то. ИМХО, когда сильный встречный ветер и скорость модели по ЖПС мб и 2км/ч…и АП вырубит двигатель…Мдя… и новые посты в теме “наши краши & поиск потерянных аппаратов”.

slides

Тогда еще вопрос, т.к. назрел актуальный момент установки электроники в крыло - номер версии ПО и, если на сайте уже обновилось, выложите Ваш дистрибутив. Спасибо !

vitaliv
slides:

номер версии ПО

Eagle Tree прошит версией 10.04

1 month later
BAU
BAU:

Ну не знаю как можно свалить самик в штопор с хранителем.

Да. “Свалить” фалкона в штопор даже с хранителем возможно. Теперь знаю. 😃

Сегодня провел ряд тестов по входу-выходу в штопор с игловской стабилизацией. Начало обсуждения тут: rcopen.com/forum/f90/topic182282/1854
Видео не писал. Пока собирался на поле пошел густой снег. По камере не летал, только в пределах видимости. Но ряд выводов сделал.

baychi:
  1. Отключив Хранитель, вгоните модель в обычный штопор. Затем включите. Делайте это при запасе высоты, достаточном для ручного вывода из штопора в худшей ситуации.

Войти в штопор легко, даже в режиме стабилизации с коэффициентом 6-7. Достаточно выключить двиг и сильно накренить крыло. Штопор, если не трогать ручек управления, будет до земли. Штопор получается что то среднее между прямым и плоским, из за этого фалкон не может набрать достаточно скорости и самостоятельно выйти из него. Но падение с такой скоростью будет не смертельно для него. Но стоило мне включить двиг, саб вывел фалкон в нормальный, горизонтальный полет. Так что отделался я только легким испугом 😃.

baychi:
  1. Американские горки. 4-5 пикирований, сменяющихся почти вертикальным взлетом. Затем, желателен разворот на 120-180 градусов. Смотрим за поведением гирогоризонта.

Тесты с искуственным горизонтом проведу при более благоприятных условиях полета.

baychi:
  1. Проваливание. Модель без газа, с поднятым вверх РВ, до сваливания. Смотрим, как Хранитель держит, и выходит из этой ситуации.

Пробовал несколько раз. Против ветра не смертельно. Как и писал. небольшой клевок и дальше нормальный полет, если не удерживать управление долго в этом положении . Боком или по ветру может привести к штопору, что в общем то и произошло.

Выводы: Стабилизация, любая, не панацея против сваливания в штопор. Против законов физики не попрешь… Но выйти из такого полета с ней достаточно легко, достаточно прибавить газу. Этого легко вообще избежать. Плавные развороты в планирующем полете с небольшим наклоном на нос, что позволит избежать потери скорости.
Все тесты делал на модели “Falcon” с BEVRC и стабилизацией “guardian” от Eagle tree с коэффициентом стабилизации 5-7. На других моделях с другими настройками возможно другое поведении.

Catsw

Кулярис с Хранителем сорвать не получалось, даже неудобно садится, надо будет настроить режим “Стабилизировать только в квадрате” - т.е. пока стики рядом с центром. Иначе плавное взятие ручки “на себя”, более резкое в конце глиссады всё равно не приводило к значительной потере скорости. и садился чуть ли не на крейсерской, ну никак не меньше 25 км/ч, что очень не удобно и не красиво ((
Т.е. ручку берёшь “на себя”, он чуть задирает нос, но тут же Хранитель его назад опускает, и к моменту касания Кулярис летит практически в горизонте с нормальной скоростью и выбранной полностью ручкой “на себя”…
Пытался Нестерова сделать - кое как получилось, но это петлёй трудно назвать было, со слов присутствующих на поле, хотя у меня это была первая петля в очках))). Газ 100%, ручка полностью “от себя”, потом резко “на себя”, и то смазало манёвр очень сильно…
В общем - надо курить мануалы и копать настройки, что бы подстроить именно “под себя”, благо в отличии от той же ФИшки тут хоть можно что то настроить ))))

BAU
Catsw:

но тут же Хранитель его назад опускает, и к моменту касания Кулярис летит практически в горизонте с нормальной скоростью и выбранной полностью ручкой “на себя”

У меня со скаем та же ситуация. При посадке уменьшаю коэффициент стабилизации до 5-6 и тогда вполне неплохо управляется элеронами и РВ.

Catsw:

Кулярис с Хранителем сорвать не получалось

Специально сорвать ская в штопор пытаться не стану. Боюсь, если это все таки получиться, “сложатся” крылья при выходе из штопора.

Catsw
BAU:

Специально сорвать ская в штопор пытаться не стану. Боюсь, если это все таки получиться, “сложатся” крылья при выходе из штопора.

Именно!!! Не стоит рисковать, сложатся почти гарантированно, вернее лопнут по концам трубок ИМХО. Я и Кулярисом не хочу ТАК рисковать - мало ли что, разбить новый носитель ( он не развалится, но где гарантия что Хранитель его корректно выведет??) из за проверки теории как то не хочется, финансы мне пока не позволяют проводить такие опыты )))

serj

По поводу тестов на восстановление- попробуйте сделать штук 20-30 КОСЫХ (под 30- 45 градусов к вертикали, ) петель, с перегрузкой 2-3g. На последней петле бросьте ручки и наблюдайте за результатом. Желательно иметь запас высоты метров 200.

AsMan
BAU:

У меня со скаем та же ситуация. При посадке уменьшаю коэффициент стабилизации до 5-6 и тогда вполне неплохо управляется элеронами и РВ.

Умя с уксусом тоже самое. Ток в полете (и автомату тож) поставил 6, если больше совсем не рулится. На посадеке отключаю нафиг.

BAU:

И что должно случиться?

Скорей всего крышу у него сорвет, ну или фундамент поведет.