BD5 - The choice of James Bond

Swooper

Работа в “КБ им. Колотова К.И.” над самолетом продолжается. 😃
Приходится конкурировать с “КБ Сычинского Д.Ю.” 😉

Кажется пришло понимание построения фюзеляжа…
Но еще кое-что нужно освоить для идеального варианта.

IL76MD
gena_g:

Первый раз снял видео с борта своей Бд-5.

Замечательный самолетик. А видео с телеметрией покажете?

fly29
Olegfpv:

Плоды обратной конверсииВложение 997657Вложение 997658 Очень не плохо. Можно подробнее, ? Красиво получилось. Какой вес, , что за краска , из чего кабина и тд. Спасибо

Вес с 3S 5000мач 2250гр.Сделано по технологии от Swooper rcopen.com/forum/f101/topic327613/81
Бумага для факса,ПВА.Грунт рекомендованный, BODY.Краска для граффити ,Montana Black(кстати ложится без грунта на ламинирующую пленку,не отдерешь,случайно попробовал).Из этой серии красок есть и грунты,в том числе и для пенопласта.Покрытие этим же лаком прочности поверхности не прибавило,так что сейчас в поисках лака.Надписи наносил этой же краской по трафарету.Кабина из двух частей ПЭТ 0,5 ,лист купил на Мельнице,строительная ярмарка в районе Калужки на МКАД.Направляющие для кабины самодельный Ч-образный профиль из белого пластика 1,0мм.Ретракты не ставил.

Olegfpv
fly29:

Ретракты не ставил.

Сажать только на ровный асфальт теперь. Хотя я сам сейчас без ретрактов то взлетаю с плит а сажаю на траву на поле, может только иногда чуть согнуться передняя стойка от захвата травы, а так если чуть приподнять морду самолета перед косанием то все ОК. Внтури самолета вклеены у меня дюраливае пластины , сверху на деревяшке и снизу в пене на термоклее, что позволяет штоку рулевому 3.2мм плотно стоять и если приходится разгибать его , то это делается без повреждений самолета , так как в пластины не дают попортить пену.

Седой_55
gena_g:

Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.

Тепло ещё у Вас там:)

IL76MD:

Замечательный самолетик. А видео с телеметрией покажете?

плюсую, хотелось бы взглянуть

Olegfpv

Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))

Седой_55
Olegfpv:

Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))

Это понятно, ведь очень разные самолёты по обтекаемости, БДха вся зализанная, а скай ершистый и объёмный, просто каждый выбирает по душе, или по деньгам😁, ну не важно, сам полёт доставляет удовольствие и на том и на другом, ну если себе меняеш задачи или приоритеты полёта, то и самолёт изменится:)

Swooper
gena_g:

Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.

Хороший вылет! Все достаточно грамотно с точки зрения полета по маршруту и ориентирам.

Olegfpv

Сегодня облетал новую тушку Бд5 , слетал на 7000м , что интересно , руль высоты нужно в ноль ставить для ровного полета, а на всех других чуть к верху нужно был РВ приподнять, на 3-4 мм. пробовал с разными крыльями. Видимо стабилизатор более ровный.

Swooper

И все-таки, глядя на самолет Геннадия, я не стал изменять “музе моделиста”!😁
Посовещавшись в наших узких кругах понял, что мои мысли по поводу изготовления именно оригинального BD-5 а не “допиленного китайского чуда”, абсолютно правильны. Самолет должен быть копийным и давать максимум ощущений от полета в режиме FPV!
Поэтому принял решение копировать BD-5 как есть в следующих размерах:

  • длина фюзеляжа (без кока и пропа) - 1.100,00 мм
  • ширина фюзеляжа (по миделю) - 168,00 мм
  • размах крыльев - 1.600,00 мм
  • высота (max.) - 437,00 мм
  • диаметр колес - 60,00 мм

Исходные планы выглядели вот так:

А это уже внешняя оболочка фюзеляжа.

Bah

какая технология постройки будет использована?

Swooper
Bah:

какая технология постройки будет использована?

Резать шпангоуты планирую из бальсы 4 мм ламинированной с двух сторон шпоном.
Нервюры делать из 3 мм бальсы по той же технологии.
После сборки всех деталей набора думаю покрыть все (кроме кромок прилегающих к обшивке) аквалаком.
Все деки для АКБ, систем стабилизации, автопилотов и электроники - 3 мм 5-и слойная фанера.
Обшивка из 2 мм бальсы с последующим шкурением и оклейкой Monocote.

Если все полетит как нужно (в чем я немного сомневаюсь… 😃 ), то можно и матрицу сделать.
Сначала для фюзеляжа.

nyc73

Пикирующее плечо видно на виде спереди. Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений

Swooper
nyc73:

Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений

Нужно пробовать…
Мне кажется, что для нее делать задний стабилизатор полностью поворотным - великое благо.
Без фиксированного ГО и отдельным РВ.
Также думаю увеличить диаметр круглого сечения вылета моторамы так как нужно спрятать мотор вовнутрь, и иметь возможность регулировки выкоса.
Снаружи будет торчать только верхняя часть мотора с втулкой крепления вала или адаптера.

А еще приходят мысли поставить двигло в штатное место и вывести вал на муфтах и подшипниках в хвостовую балку мотора - как у настоящего.
Но беспокоюсь о вибрациях… Не охота еще потом эту рукотворную проблему решать. 😃

nyc73
Swooper:

так как нужно спрятать мотор вовнутрь

Сварится поди, или сквозной канал будет? Даже стоящий полностью снаружи мотор, но на мотораме без дырки по центру - охлаждается неоптимально

Swooper:

как у настоящего

У настоящего - газовая турбина , если я правильно понимаю 😃 Делать дейдвуд к гребному винту - разломает фюзеляж в хлам, правильно думаете о вибрациях , и еще минус кпд процентов 30 😃
Ваще думаю, этот самолет не будет построен никада 😃)

Olegfpv

Бд5 были винтовые и с турбиной. Мотор можно поставить внтури так что бы только торчал наружу на 5-10мм. Есть ставить Т-мотор серии Pro то там есть свое охлаждение , я на стенде с температурой тестировал 4 двигателя и серия Про можно сказать вообще не греется, чуть теплый так как имеет воздушное охлаждение. а вот старая версия Т мотора без охлаждения сильно нагрелся на высоких оборотах при нагрузке за 1 мин, а вот с Беверка мотор так нагрелся что дотронуться было нельзя.

Swooper
nyc73:

Сварится поди, или сквозной канал будет?

Не должен свариться по идеи… 😃
Будет в нижней части входной канал и в районе мотора выход.
Также планируется использовать моторы с дополнительными крыльчатками охлаждения.

nyc73:

У настоящего - газовая турбина , если я правильно понимаю

Нет.
Выпускается две версии: винтовая и реактивная.
Также существует два варианта крыльев - более длинные и укороченные.

Я его по-любасу построю. 😉

IL76MD
nyc73:

Ваще думаю, этот самолет не будет построен никада )

Зато у нас своё КБ есть и будет, как у больших!
Это он так pushed.😃

nyc73

Неа, я не пушаю, просто все приметы 😃 Один только Drinkes до облета довел, и то это я отношу в заслугу себе 😃 А потом все равно забил

IL76MD

Сегодня полетал и устранил помеху на видео от антенного треккера,
БЕК генерировал импульсную помеху на антенну, причем, наблюдал это по нарастающей в течение месяца. Не мог понять от чего, поменял несколько, пока не заменил на такой (из запаса):
hobbyking.com/…/__64373__Turnigy_5A_8_26v_SBEC_for…

  • помеха пропала.
    Правда, летать не очень то было, погода на зиму повернулась - порывистый ветер и т.д.