BD5 - The choice of James Bond
Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.
Тепло ещё у Вас там:)
Замечательный самолетик. А видео с телеметрией покажете?
плюсую, хотелось бы взглянуть
Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))
Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))
Это понятно, ведь очень разные самолёты по обтекаемости, БДха вся зализанная, а скай ершистый и объёмный, просто каждый выбирает по душе, или по деньгам😁, ну не важно, сам полёт доставляет удовольствие и на том и на другом, ну если себе меняеш задачи или приоритеты полёта, то и самолёт изменится:)
Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.
Хороший вылет! Все достаточно грамотно с точки зрения полета по маршруту и ориентирам.
Сегодня облетал новую тушку Бд5 , слетал на 7000м , что интересно , руль высоты нужно в ноль ставить для ровного полета, а на всех других чуть к верху нужно был РВ приподнять, на 3-4 мм. пробовал с разными крыльями. Видимо стабилизатор более ровный.
И все-таки, глядя на самолет Геннадия, я не стал изменять “музе моделиста”!😁
Посовещавшись в наших узких кругах понял, что мои мысли по поводу изготовления именно оригинального BD-5 а не “допиленного китайского чуда”, абсолютно правильны. Самолет должен быть копийным и давать максимум ощущений от полета в режиме FPV!
Поэтому принял решение копировать BD-5 как есть в следующих размерах:
- длина фюзеляжа (без кока и пропа) - 1.100,00 мм
- ширина фюзеляжа (по миделю) - 168,00 мм
- размах крыльев - 1.600,00 мм
- высота (max.) - 437,00 мм
- диаметр колес - 60,00 мм
Исходные планы выглядели вот так:
А это уже внешняя оболочка фюзеляжа.
какая технология постройки будет использована?
какая технология постройки будет использована?
Резать шпангоуты планирую из бальсы 4 мм ламинированной с двух сторон шпоном.
Нервюры делать из 3 мм бальсы по той же технологии.
После сборки всех деталей набора думаю покрыть все (кроме кромок прилегающих к обшивке) аквалаком.
Все деки для АКБ, систем стабилизации, автопилотов и электроники - 3 мм 5-и слойная фанера.
Обшивка из 2 мм бальсы с последующим шкурением и оклейкой Monocote.
Если все полетит как нужно (в чем я немного сомневаюсь… 😃 ), то можно и матрицу сделать.
Сначала для фюзеляжа.
Пикирующее плечо видно на виде спереди. Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений
Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений
Нужно пробовать…
Мне кажется, что для нее делать задний стабилизатор полностью поворотным - великое благо.
Без фиксированного ГО и отдельным РВ.
Также думаю увеличить диаметр круглого сечения вылета моторамы так как нужно спрятать мотор вовнутрь, и иметь возможность регулировки выкоса.
Снаружи будет торчать только верхняя часть мотора с втулкой крепления вала или адаптера.
А еще приходят мысли поставить двигло в штатное место и вывести вал на муфтах и подшипниках в хвостовую балку мотора - как у настоящего.
Но беспокоюсь о вибрациях… Не охота еще потом эту рукотворную проблему решать. 😃
так как нужно спрятать мотор вовнутрь
Сварится поди, или сквозной канал будет? Даже стоящий полностью снаружи мотор, но на мотораме без дырки по центру - охлаждается неоптимально
как у настоящего
У настоящего - газовая турбина , если я правильно понимаю 😃 Делать дейдвуд к гребному винту - разломает фюзеляж в хлам, правильно думаете о вибрациях , и еще минус кпд процентов 30 😃
Ваще думаю, этот самолет не будет построен никада 😃)
Бд5 были винтовые и с турбиной. Мотор можно поставить внтури так что бы только торчал наружу на 5-10мм. Есть ставить Т-мотор серии Pro то там есть свое охлаждение , я на стенде с температурой тестировал 4 двигателя и серия Про можно сказать вообще не греется, чуть теплый так как имеет воздушное охлаждение. а вот старая версия Т мотора без охлаждения сильно нагрелся на высоких оборотах при нагрузке за 1 мин, а вот с Беверка мотор так нагрелся что дотронуться было нельзя.
Сварится поди, или сквозной канал будет?
Не должен свариться по идеи… 😃
Будет в нижней части входной канал и в районе мотора выход.
Также планируется использовать моторы с дополнительными крыльчатками охлаждения.
У настоящего - газовая турбина , если я правильно понимаю
Нет.
Выпускается две версии: винтовая и реактивная.
Также существует два варианта крыльев - более длинные и укороченные.
Я его по-любасу построю. 😉
Ваще думаю, этот самолет не будет построен никада )
Зато у нас своё КБ есть и будет, как у больших!
Это он так pushed.😃
Неа, я не пушаю, просто все приметы 😃 Один только Drinkes до облета довел, и то это я отношу в заслугу себе 😃 А потом все равно забил
Сегодня полетал и устранил помеху на видео от антенного треккера,
БЕК генерировал импульсную помеху на антенну, причем, наблюдал это по нарастающей в течение месяца. Не мог понять от чего, поменял несколько, пока не заменил на такой (из запаса):
hobbyking.com/…/__64373__Turnigy_5A_8_26v_SBEC_for…
- помеха пропала.
Правда, летать не очень то было, погода на зиму повернулась - порывистый ветер и т.д.
БЕК генерировал импульсную помеху на антенну
При облете ново-собранной Бдхи с новым менеджером питания на Fy41 я при взлете наблюдал слегка черные полосы и уже на расстоянии от 2500 метров при хорошей картинке с легкими помехами пищала трекер поворотная антенна работающая по аудио каналу. Взял другой борт , где к менеджеру припаян кондер 2000мкф и феритовой кольцо по кабелю 12в и там при таких же помехах я летаю на 10 км и трекер вообще не пищит. Видимо менеджер питания фонит и забивает аудиоканал. Буду на него тоже припаявать кондер 2000мкф с кольцом ферита на 12в.
тоже припаявать кондер 2000мкф
Что особенно с БЕКами - начинают пульсировать от времени, все старые убрал с глаз.
Наверное кондеры подсыхают в них, общая болезнь китайского барахла.
Сегодня на новой Бд вылетел с кондером 2000мкф на шине 12в, все супер. Но погодка не ясная и дымка, вида никакого , как в симуляторе )все по приборам. Подлетнул на 7км и домой, ничего вообщем хорошего.
Я удивился Талону с 30 А/Ч и полету на 142 км и решил тоже нагрузить БД5 по максимуму.
Купил черное супер-дупер крыло Кондора 1880, жду. Посмотрим как летать будет.
Я удивился Талону с 30 А/Ч и полету на 142 км и решил тоже нагрузить БД5 по максимуму.
Купил черное супер-дупер крыло Кондора 1880, жду. Посмотрим как летать будет.
Александр, удивляюсь вашим рекордам по нагрузке БД. Буквально вчера собрал полностью самолет с 1680 крылом, прставил 2 пака по 5000, и не смог попасть в центровку 2 см от серво канала, при том что носовую часть нагрузил болтами И так далее, . Первый полет все же буду делать с одной батареей, а там видно будет