BD5 - The choice of James Bond

IL76MD

Может и так, не измерял, но при посадке вел как по линейке, никаких маневров. Не нашел бы в лесу, если б завалил.

Olegfpv

Сегодня попробовал с резинки запустить БД5. Открутил шасси по 4 шурупа с каждой основной стойки и переднюю со штока снял. К кромки крыльев вклеил закладную основу деревянную и к ней зацеп сделал. Кол из армутуры с приваренным кольцом , резинка красная с Хоббей. В итоге первый взлет комом, самолет плюхнулся в траву, не успел газу дать, а газ с током 10а это мало для моей баржи. Второй раз лучше, сразу до 20А дал и пошел в набор, включаю RTL и бегу в машину что бы усесться в кресло и надеть очки. Руль высоты тянул до упора, он становится эффективным только на скорости, да и в разгоне уже потом он не скозлит , так как в режиме стабилизации фишка 41 просто не даст это сделать. Небольшой пробный вылет и заход на посадку . Скажу что после ВПП сложно, не понятно куда плюхаться. Опять же на траве убить самолет быстрее . Посадка от шоссе на старом месте.

IL76MD
Olegfpv:

Опять же на траве убить самолет быстрее .

Да, Олег, посадка на траву опасна для места крепления крыла. Бдшку закручивает (как и получилось у тебя) и крыло все там расшатывает.
Чего там не укреплял, все равно ломалось, трескалось. Я уж думал, закрепить спиральную-рояльную проволоку на фюзе под кабиной, но в итоге переделал на верхнеплан.

Olegfpv

Согласен. Но за то можно с любого места взлетать. Посадка проще, чем на шасси сажать на впп. Только на брюхо нужно на грани срыва плюхаться,а то трава опасна на высокой скорости.

IL76MD
Olegfpv:

Но за то можно с любого места взлетать

Кстати, я немного усовершенствовал старт резинкой - забиваю не колышек, а сначала уголок (или арматурину), а сверху разборный шест около 2х м (нижние части от большой удочки). Что это даёт - укоротил резинку до 10 м + 8-10 м капроновой нити и теперь самолет стартует не вниз со старта, а паралельно земле или даже вверх сразу. Для наших, тяжелых птичек это самое оно.

Olegfpv

Вчера сделал 2 вылета. Ветра не было, на малой высоте не болтало , пробовал в горизонте летать во все стороны , на 10-12 А с 9-7,5 АРС идет легко около 100 км/ч . Только стоит руль высоты поднять для набора небольшого , сразу до 86км/ч падает , приходится газу до 17А давать. Вес самолета сказывается, а вот аэродинамические качества реально радуют, особенно без шасси, нет никакого сопротивления . А вот стоящий на крыле мобиус я ощущаю постоянно , не для этого самолета он. Кто летает на Бд5 тот поймет о чем я. Взлет с резинки уже освоил, тянуть нужно хорошо , но газ я все же даю немного, примерно 10А , а потом сразу за 20А нужно, иначе не поднимешь , все же немного нужно на взлетном режиме поднять , а потом уж и сбросить газ можно. До этого пробовал на резинке дал 10 А, оттянул хорошо, старт , руль высоты на всю вверх , но Бдха тупо ровно идет и только потом разогнавшись приподняла морду нехотя и тут я чуть не завалил самолет, он потом резко нырнул и я сразу дал полный газ и руль резко на себя, от максимальной тяги Бдха подорвалась к верху , что вылетел АКБ из самолета 5000ма 4S , хоть и закреплен резинкой)) (пробный полет с резинки был без кабины, для обучения) и самолет плошмя рухнул в высокую траву. Акб я так и не нашел из за травы плотной на поле. Взлетный режим нужен обязательно , иначе эти плавные старты с малым газом только с последствиями))))))))
Мобиус в сумерки снимаем ужасно. Ряб идет (( не возможно смотреть. Тут HD и техничка . Пролетал над трассой М5, дачники создали пробку такую, что дорога светилась в свете фар)

Plohish

Посадку не показал 😃
Грохнулся?

Olegfpv
Plohish:

Посадку не показал
Грохнулся?

Нет, в траву нормально сел, но как сел , как все обычно плюх …, да и там уже все посадка , как грохнуться можно когда почти косание. . У меня редактор такой, ставлю затемнение и заглушение в конце. Если кусок длинный , то хорошо получается 1 сек хватает, а если короткий как тут , то почему то 1 сек не хватает из настроек и немного раньше заглушает. Но в целом нормально, ровно в траву вошел, высота более полуметра растительность , косить нужно. Может это и к лучшему что траву не видно в кабине)) . Но каждая посадка на такую высокую растительность разная, то ровно в нее войдет, то немного развернет, но без последствий.

Gnom

Доброго дня всем. Очень понравилась данная модель. Не могу найти магазин, где можно её купить. Ткните пожалуйста в ссылку если не трудно. Заранее всем спасибо.

kostya-tin

у вас там хоть трава нормальная, мягкая. а у нас тут стеблевая трава, по крепости, практически тоже дерево. по осени из нее метлы делают. вот в такую траву самолет садить вообще не хочется, крылья быстро угробятся. приходится садить в песок. что тоже очень весело. фюхеляж его слихвой зачерпывает через нижнее вентиляционное отверстиее, и потом как не высыпая, а все равно домой несется

Olegfpv

Поэтому тушки становятся расходниками.

Gnom:

Доброго дня всем. Очень понравилась данная модель. Не могу найти магазин, где можно её купить. Ткните пожалуйста в ссылку если не трудно. Заранее всем спасибо.

К сожалению фирма Скайвокер не выпускает давно. Не смотря на сайте uuuustore модель только на сайте, продавец отписался что их нет давно. А это значит нет расходников(((. Тоесть до первого падения

cessna150
Olegfpv:

К сожалению фирма Скайвокер не выпускает давно. Не смотря на сайте uuuustore модель только на сайте, продавец отписался что их нет давно. А это значит нет расходников(((. Тоесть до первого падения

с Нового года до мая этого года пытался купить данный самолет (в т.ч. и с UUUSTORE). Их вообще нигде нет, хорошо хоть с Али деньги возвращают без проблем. 4 разных продавца кинуть пытались. перед покупкой списывался с каждым и спрашивал, есть ли в наличии - отвечали “ЕСТЬ!”, а потом месяц ожидания-спор-возврат денег. Короче нету этих самиков нигде. Купил Талон.

Кстати, что за резинку для запуска используете? Хочу Талона с резины пускать попробовать.

Olegfpv

На алли мошенников много. Говорят с сайта fpvmodel если вы деньги денежнем переводом пришлете то отправим со скидкой, мол есть в наличии)) врут, ничего отправлять не нужно.
Резинка такая, но думаю синию купить, эту далеко тянуть приходится, меиров 20-25
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

IL76MD
Olegfpv:

эту далеко тянуть приходится, меиров 20-25

Да, 6 мм слишком тонкая. Её надо вдвое складывать и, все равно, порвется. Надо искать 9-10 мм.
Её можно на инете искать как хирургическая. Бывает трубка или сплошная (хуже).

siderat

Запускал фанджет резинкой 8мм с хк, на метров 30 точно растягивается. Читал если крепить крючок к самолету ближе к носу, но самоль сразу в высоту пойдет, но скорость будет мала.

IL76MD:

забиваю не колышек, а сначала уголок (или арматурину), а сверху разборный шест около 2х м (нижние части от большой удочки). Что это даёт - укоротил резинку до 10 м + 8-10 м капроновой нити и теперь самолет стартует не вниз со старта, а параллельно земле или даже вверх сразу

Спасибо за идею, надо попробовать, мой funjet летел параллельно земли, бывало даже траву задевал, только когда скорость наберет рули работали.

Седой_55
siderat:

Спасибо за идею, надо попробовать, мой funjet летел параллельно земли, бывало даже траву задевал, только когда скорость наберет рули работали.

Это потому что крючёк ближе к носу:), для этих самолей крючёк надо располагать по передней кромке крыла, будет хорошо уходить вверх ,но не круто, то что надо, при стартовом усилии примерно кг 5.5-6

Olegfpv
Седой_55:

по передней кромке крыла,

У меня именно так . Уходит ровно, но руль тяну на всю к верху.

Swooper

На заметку Олежеку и другим парням… 😉
Так как BD-хи ваши довольно существенно переутяжелены, то есть смысл немного побороться за вес в самолете.
Для изготовление различных усилений, переборок, шпангоутов и ложементов можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.
Технология опробована больше года и дает отличные результаты. 😃

Olegfpv

Нет точного понимания для моделей как нагрузка на крыло в дм2. Это относительное понятие для каждой модели разное. Если мои 78гр/дм2 хватает и самолет нормально летит, то значит это её допустимая нагрузка. С более лёгким весом лучше и экономичней вверх забирать ся.

Сейчас на полетах

IL76MD
Swooper:

можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.

У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием. Переборок почти нет.
А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму? Её приходится выпиливать из 5-6 мм фанеры для крепости, сума сойдешь пока доделаешь. Или надо чето другое вместо бальзы.
А так, идея очень хороша. Спасиба.

Swooper
IL76MD:

У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием.

Да, это я знаю… Схема усилений почти у всех одинаковая. Это если судить по тому, как у Олега сделано. Хотя можно делать иначе…

IL76MD:

А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму?

Думаю, что с учетом того “пятачка” который является посадочным местом для моторамы, овчинка не будет стоить выделки из-за размеров.

Можно было бы сделать бутерброд из 5-и слойной 3 мм фанеры.
Нижняя часть - это круг по размеру шпангоута моторамы.
А сверху на него наклеивается крестовина повторяющая контуры алюминиевой крестовины моторамы, но шириной на 2-3 мм больше по всему контуру.
Две детали склеиваются на эпоксидку - он дает больше жесткости при склейке.
Потом размечаются отверстия под шурупы, сверлятся и все это приклеивается на свое место.