BD5 - The choice of James Bond

kostya-tin

у вас там хоть трава нормальная, мягкая. а у нас тут стеблевая трава, по крепости, практически тоже дерево. по осени из нее метлы делают. вот в такую траву самолет садить вообще не хочется, крылья быстро угробятся. приходится садить в песок. что тоже очень весело. фюхеляж его слихвой зачерпывает через нижнее вентиляционное отверстиее, и потом как не высыпая, а все равно домой несется

Olegfpv

Поэтому тушки становятся расходниками.

Gnom:

Доброго дня всем. Очень понравилась данная модель. Не могу найти магазин, где можно её купить. Ткните пожалуйста в ссылку если не трудно. Заранее всем спасибо.

К сожалению фирма Скайвокер не выпускает давно. Не смотря на сайте uuuustore модель только на сайте, продавец отписался что их нет давно. А это значит нет расходников(((. Тоесть до первого падения

cessna150
Olegfpv:

К сожалению фирма Скайвокер не выпускает давно. Не смотря на сайте uuuustore модель только на сайте, продавец отписался что их нет давно. А это значит нет расходников(((. Тоесть до первого падения

с Нового года до мая этого года пытался купить данный самолет (в т.ч. и с UUUSTORE). Их вообще нигде нет, хорошо хоть с Али деньги возвращают без проблем. 4 разных продавца кинуть пытались. перед покупкой списывался с каждым и спрашивал, есть ли в наличии - отвечали “ЕСТЬ!”, а потом месяц ожидания-спор-возврат денег. Короче нету этих самиков нигде. Купил Талон.

Кстати, что за резинку для запуска используете? Хочу Талона с резины пускать попробовать.

Olegfpv

На алли мошенников много. Говорят с сайта fpvmodel если вы деньги денежнем переводом пришлете то отправим со скидкой, мол есть в наличии)) врут, ничего отправлять не нужно.
Резинка такая, но думаю синию купить, эту далеко тянуть приходится, меиров 20-25
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

IL76MD
Olegfpv:

эту далеко тянуть приходится, меиров 20-25

Да, 6 мм слишком тонкая. Её надо вдвое складывать и, все равно, порвется. Надо искать 9-10 мм.
Её можно на инете искать как хирургическая. Бывает трубка или сплошная (хуже).

siderat

Запускал фанджет резинкой 8мм с хк, на метров 30 точно растягивается. Читал если крепить крючок к самолету ближе к носу, но самоль сразу в высоту пойдет, но скорость будет мала.

IL76MD:

забиваю не колышек, а сначала уголок (или арматурину), а сверху разборный шест около 2х м (нижние части от большой удочки). Что это даёт - укоротил резинку до 10 м + 8-10 м капроновой нити и теперь самолет стартует не вниз со старта, а параллельно земле или даже вверх сразу

Спасибо за идею, надо попробовать, мой funjet летел параллельно земли, бывало даже траву задевал, только когда скорость наберет рули работали.

Седой_55
siderat:

Спасибо за идею, надо попробовать, мой funjet летел параллельно земли, бывало даже траву задевал, только когда скорость наберет рули работали.

Это потому что крючёк ближе к носу:), для этих самолей крючёк надо располагать по передней кромке крыла, будет хорошо уходить вверх ,но не круто, то что надо, при стартовом усилии примерно кг 5.5-6

Olegfpv
Седой_55:

по передней кромке крыла,

У меня именно так . Уходит ровно, но руль тяну на всю к верху.

Swooper

На заметку Олежеку и другим парням… 😉
Так как BD-хи ваши довольно существенно переутяжелены, то есть смысл немного побороться за вес в самолете.
Для изготовление различных усилений, переборок, шпангоутов и ложементов можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.
Технология опробована больше года и дает отличные результаты. 😃

Olegfpv

Нет точного понимания для моделей как нагрузка на крыло в дм2. Это относительное понятие для каждой модели разное. Если мои 78гр/дм2 хватает и самолет нормально летит, то значит это её допустимая нагрузка. С более лёгким весом лучше и экономичней вверх забирать ся.

Сейчас на полетах

IL76MD
Swooper:

можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.

У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием. Переборок почти нет.
А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму? Её приходится выпиливать из 5-6 мм фанеры для крепости, сума сойдешь пока доделаешь. Или надо чето другое вместо бальзы.
А так, идея очень хороша. Спасиба.

Swooper
IL76MD:

У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием.

Да, это я знаю… Схема усилений почти у всех одинаковая. Это если судить по тому, как у Олега сделано. Хотя можно делать иначе…

IL76MD:

А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму?

Думаю, что с учетом того “пятачка” который является посадочным местом для моторамы, овчинка не будет стоить выделки из-за размеров.

Можно было бы сделать бутерброд из 5-и слойной 3 мм фанеры.
Нижняя часть - это круг по размеру шпангоута моторамы.
А сверху на него наклеивается крестовина повторяющая контуры алюминиевой крестовины моторамы, но шириной на 2-3 мм больше по всему контуру.
Две детали склеиваются на эпоксидку - он дает больше жесткости при склейке.
Потом размечаются отверстия под шурупы, сверлятся и все это приклеивается на свое место.

IL76MD
Swooper:

Можно было бы сделать бутерброд из 5-и слойной 3 мм фанеры.

Наверное, буду делать “сэндвич” из 1,5 мм фанеры - её легко резать ножницами - слоев этак 4-5, аккуратнее будет.
Спасибо за идею.

Driver161

Олег, расскажи о тонкостях полетах в дождь. Что из электроники боится воды и как ты с этим борешься? Я даже в облако боюсь пока влетать, за видео передатчик трясусь))

Olegfpv

У меня вся тонкость в том, что все внутри тушки, Бдха позволяет в себя запихнуть много электронники кроме акб)). На некоторых элементах стоят курьеры 20мм для охлаждения, поэтому она гудит так. Передатчик лежит тоже внутри, с кулером и от него кабель 40-45 см тянеься к антенне. Автопилот в нише под акб, закрыт тонким паролоном и сверху пластик. Кабина заклеяна лентой стекло)) все по простому. Если вода через задувные корманы попадает, то она выдувается через заднее дупло.

Olegfpv

Вечером все же классно летать, правда надвигалась гроза и тучи, что вызвало боковой ветер при посадке, просто боком заход.


smg2000

Опасный перелёт у ведомого. А молнию я так и не увидел. Два раза смотрел 😦

Olegfpv
smg2000:

Опасный перелёт у ведомого.

Еще бы, на подходе скорость в снижении росла , чуть не врезались, пришлось мне сесть на торце , а второму борту обогнать и сесть дальше. Молнию видно, молнии весь полет сопровождали, ливен ливанул сильный после посадки , если бы чуть по светлее было мы бы полетели. И так летали уже в около 22-00, просто техничка светлее, в реале темнее было.
Посмотри расчет и заход глиссады , он совсем другой чем у вас на Л39, попробуйте в паре идти рядом в снижении в 10 град, на удалении 1500-2000 м, я уверен скорость будет расти , и тут сложность появляется в торможении . Во вторых , Бдха очень затяжная на этапе "выдерживания ", в отличии от ваших Л39, тут и вес и размах крыла другой. Нам сесть друг за другом рядом сложно , редко но бывало. Посадочную нужно четко держать в отличии от ваших , где у вас +\- 10км фигня, у вас оценка скорости на глаз и этап “выдерживания” очень короткий, что порой его и нет.