BD5 - The choice of James Bond
На заметку Олежеку и другим парням… 😉
Так как BD-хи ваши довольно существенно переутяжелены, то есть смысл немного побороться за вес в самолете.
Для изготовление различных усилений, переборок, шпангоутов и ложементов можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.
Технология опробована больше года и дает отличные результаты. 😃
можно вместо авиамодельной фанеры использовать “деревянный сэндвич”.
У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием. Переборок почти нет.
А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму? Её приходится выпиливать из 5-6 мм фанеры для крепости, сума сойдешь пока доделаешь. Или надо чето другое вместо бальзы.
А так, идея очень хороша. Спасиба.
У БДхи , в основном усиливаются фюз и крыло карбоном и ламинированием.
Да, это я знаю… Схема усилений почти у всех одинаковая. Это если судить по тому, как у Олега сделано. Хотя можно делать иначе…
А вот Ваш “сэндвич” может зменить фанеру под мотораму?
Думаю, что с учетом того “пятачка” который является посадочным местом для моторамы, овчинка не будет стоить выделки из-за размеров.
Можно было бы сделать бутерброд из 5-и слойной 3 мм фанеры.
Нижняя часть - это круг по размеру шпангоута моторамы.
А сверху на него наклеивается крестовина повторяющая контуры алюминиевой крестовины моторамы, но шириной на 2-3 мм больше по всему контуру.
Две детали склеиваются на эпоксидку - он дает больше жесткости при склейке.
Потом размечаются отверстия под шурупы, сверлятся и все это приклеивается на свое место.
Можно было бы сделать бутерброд из 5-и слойной 3 мм фанеры.
Наверное, буду делать “сэндвич” из 1,5 мм фанеры - её легко резать ножницами - слоев этак 4-5, аккуратнее будет.
Спасибо за идею.
Полетал сегодня в дождик. Молнию видел пару раз. Техничка и Hd
Олег, расскажи о тонкостях полетах в дождь. Что из электроники боится воды и как ты с этим борешься? Я даже в облако боюсь пока влетать, за видео передатчик трясусь))
У меня вся тонкость в том, что все внутри тушки, Бдха позволяет в себя запихнуть много электронники кроме акб)). На некоторых элементах стоят курьеры 20мм для охлаждения, поэтому она гудит так. Передатчик лежит тоже внутри, с кулером и от него кабель 40-45 см тянеься к антенне. Автопилот в нише под акб, закрыт тонким паролоном и сверху пластик. Кабина заклеяна лентой стекло)) все по простому. Если вода через задувные корманы попадает, то она выдувается через заднее дупло.
Кому интересно , "Взлет-посадка "с боковым ветром при надвигающейся грозе , при заходе молния справа .
Опасный перелёт у ведомого. А молнию я так и не увидел. Два раза смотрел 😦
Опасный перелёт у ведомого.
Еще бы, на подходе скорость в снижении росла , чуть не врезались, пришлось мне сесть на торце , а второму борту обогнать и сесть дальше. Молнию видно, молнии весь полет сопровождали, ливен ливанул сильный после посадки , если бы чуть по светлее было мы бы полетели. И так летали уже в около 22-00, просто техничка светлее, в реале темнее было.
Посмотри расчет и заход глиссады , он совсем другой чем у вас на Л39, попробуйте в паре идти рядом в снижении в 10 град, на удалении 1500-2000 м, я уверен скорость будет расти , и тут сложность появляется в торможении . Во вторых , Бдха очень затяжная на этапе "выдерживания ", в отличии от ваших Л39, тут и вес и размах крыла другой. Нам сесть друг за другом рядом сложно , редко но бывало. Посадочную нужно четко держать в отличии от ваших , где у вас +\- 10км фигня, у вас оценка скорости на глаз и этап “выдерживания” очень короткий, что порой его и нет.
А я сегодня первый раз через облака пролетел))) Для меня это значимое событие)))
Кстати, настроил автовозврат Иглу и немного от тряски избавился. Вроде получше.
через облака пролетел
Красота , высоко поднялся, но все же по тангажу осталась дерготня . Нужен самолет менее чувствительный к работе руля высоты и элеронов на не большие углы отклонения. Что игл трии , что Вектор алгоритм не изменился и особенно заметно будет когда увеличение скорости будет расти при снижении. Работа рулем высоты я заметил у каждого автопилота “своя”. Например у моей 41 руля высоты не хватает в крене и самолет теряет высоту прилично в крене и только после разворота плавно восстанавливает (на авто возврате домой) . Даже в ручном режиме тоже самое, я просто руль тяну сильнее для компенсации чем делает это автопилот, это видно по бортовой камере , что руль приподнят , но площади рабочей его не хватает при таком отклонении, нужно сильнее поднимать , при замене руля с большей рабочей плоскости такого уже не происходит. Но зато руль при болтанке “поджимает” расход, в отличии от Игла, там уж очень любое отклонения , что элеронов , что руля высоты сильно "затянут болтами " к уровню горизонта , как только он хоть немного колыхнется, то сразу и рули за ним, а вот у 41 наоборот, горизонт может отклоняться на самые малые значения, а элероны или руль не реагирует даже . Как то оно вот так везде свои недочеты есть 😇 тоесть проще говоря, порой не автопилот нужно подгонять под самолет, а самолет под автопилот😁 поэтому я забил на многие недочеты .
вчерашний закат для тех кто его не видел
красиво, по взрослому!
красиво, по взрослому!
Спасибо друзья, приятно что вам нравятся такие полеты,хоть и без рекордов по дальности они у нас
Для полетов очень нужна цель. Кому-то рекорды, кому-то красота)
Вот теперь в полёте видно работу ведомого, чувствуется налёт и работа над ошибками 😃
На посадке предпосылкой к ЛП является превышение ведомого над ведущим. Ведомому идти надо либо ниже, либо на той же высоте в пеленге. Ведомый должен касаться взлётки либо одновременно с ведущим, либо раньше, но ни как не позже ведущего. Если ведомый видит, что не может сбросить скорость что бы удерживать позицию на глиссаде, подаёт команду ведущему: прибавь чуть, проскакиваю. Ведущему достаточно чуть добавить и сбросить газ, за то ведомому будет комфортнее.
Мы делаем так: ведущий старается сесть чуть дальше, а ведомый в торец полосы. На моделях это вполне возможно.