BD5 - The choice of James Bond

Driver161

А я сегодня первый раз через облака пролетел))) Для меня это значимое событие)))

Кстати, настроил автовозврат Иглу и немного от тряски избавился. Вроде получше.

Olegfpv
Driver161:

через облака пролетел

Красота , высоко поднялся, но все же по тангажу осталась дерготня . Нужен самолет менее чувствительный к работе руля высоты и элеронов на не большие углы отклонения. Что игл трии , что Вектор алгоритм не изменился и особенно заметно будет когда увеличение скорости будет расти при снижении. Работа рулем высоты я заметил у каждого автопилота “своя”. Например у моей 41 руля высоты не хватает в крене и самолет теряет высоту прилично в крене и только после разворота плавно восстанавливает (на авто возврате домой) . Даже в ручном режиме тоже самое, я просто руль тяну сильнее для компенсации чем делает это автопилот, это видно по бортовой камере , что руль приподнят , но площади рабочей его не хватает при таком отклонении, нужно сильнее поднимать , при замене руля с большей рабочей плоскости такого уже не происходит. Но зато руль при болтанке “поджимает” расход, в отличии от Игла, там уж очень любое отклонения , что элеронов , что руля высоты сильно "затянут болтами " к уровню горизонта , как только он хоть немного колыхнется, то сразу и рули за ним, а вот у 41 наоборот, горизонт может отклоняться на самые малые значения, а элероны или руль не реагирует даже . Как то оно вот так везде свои недочеты есть 😇 тоесть проще говоря, порой не автопилот нужно подгонять под самолет, а самолет под автопилот😁 поэтому я забил на многие недочеты .

Olegfpv
Plohish:

красиво, по взрослому!

Спасибо друзья, приятно что вам нравятся такие полеты,хоть и без рекордов по дальности они у нас

Driver161

Для полетов очень нужна цель. Кому-то рекорды, кому-то красота)

smg2000

Вот теперь в полёте видно работу ведомого, чувствуется налёт и работа над ошибками 😃
На посадке предпосылкой к ЛП является превышение ведомого над ведущим. Ведомому идти надо либо ниже, либо на той же высоте в пеленге. Ведомый должен касаться взлётки либо одновременно с ведущим, либо раньше, но ни как не позже ведущего. Если ведомый видит, что не может сбросить скорость что бы удерживать позицию на глиссаде, подаёт команду ведущему: прибавь чуть, проскакиваю. Ведущему достаточно чуть добавить и сбросить газ, за то ведомому будет комфортнее.
Мы делаем так: ведущий старается сесть чуть дальше, а ведомый в торец полосы. На моделях это вполне возможно.

IL76MD

Ведомый, ведущий - совсем запутался. Вот что значит один летаю.😃
Ведущий - это впереди, #1.

Swooper

Мой вам совет: отрабатывайте конвейер в паре.
Олег, ты как ведущий, должен давать ведомому место для посадки и возможного маневра.
Поэтому твоя позиция - слева/справа от осевой разметки ВПП (которой, кстати нет на этой полосе несколько лет…).
Это вы проговариваете до полета: в каком пеленге или в позиции хвостового стоит в небе и садится ведомый.
Твоя задача вывести пару на торец ВПП и выбрать себе на ВПП (или рядом с ней) ориентир для построения точки касания полотна.
Идеально будет если касание будет одновременным по обе стороны от осевой.
А так - не давай возможность ведомому перелететь тебя на посадке.
И держите каждый свою сторону ВПП.

Olegfpv

Стараемся, но очень носит перед заходом, это видно что боком садимся.

Swooper
Olegfpv:

но очень носит перед заходом, это видно что боком садимся

Используйте нашу малую ВПП для взлета и посадки - вы на нее легко сядете…

Olegfpv

Очумелые ручки? Вы сами на неё не садитесь,)) я то подойду к ней ещё как то к торцу, но потом при выдерживании меня может вынести в сторону или на край полосы. Заход у ней с радиального курса почти 275 на курс посадки 090 ( с 9 ти часов), это все, наоборот не получится из за крутой глиссады.

Swooper
Olegfpv:

Вы сами на неё не садитесь

Я только на нее и садился. И с нее и взлетал.
В этом году продолжу славную традицию. 😉

Olegfpv

Обгонялка на эшелоне и совместная посадка (техничка) . Выравнивание я делаю перед самым косанием , что бы не свалить на стойку, это видно хорошо на видео.

Olegfpv

Вид как с кабины настоящего самолета.

Седой_55
Plohish:

Петрович прилетал!

Только чуть руки попривыкнут работать газом, кончается батарейка, в паре надо налётываться, тогда будет красиво, а два коротких полёта за два года, это не о чём:), ну как смогли, да ещё камера стоит на съёмку на земле, забыл приподнять:mellow:, в конце ролика я обхожу Талон, специально стать впереди, но обошёл немного со снижением и ведуший меня не разглядел, потерялись.

Olegfpv

Да нормально полетали, Серёга нормально вёл тебя за собой. Для слетаности машины должны быть одинаковые и согласованый маршрут с высотой.

IL76MD

Полетал несколько раз с разными крыльями, подбирал оптимальные для своего БД5 верхнеплана. Летает суперустойчиво,
никаких намеков на сваливание, просто парашутирует против ветра.
Самое быстрое крыло - 145 см, бальзовое. Сначало давало раскачку, а уменьшил размер элеронов с 50 см до 35 - все установилось. Скорость была до 166 км/ч. Другие крылья - 2М от Раптора и стоковое - тоже замечательно летят. Силовой акк ставил 10А и плюс 1,6А для видео.

Здесь данные для БД5 с 2М и со стоковым крылом: