BD5 - The choice of James Bond

Driver161

Олег, расскажи о тонкостях полетах в дождь. Что из электроники боится воды и как ты с этим борешься? Я даже в облако боюсь пока влетать, за видео передатчик трясусь))

Olegfpv

У меня вся тонкость в том, что все внутри тушки, Бдха позволяет в себя запихнуть много электронники кроме акб)). На некоторых элементах стоят курьеры 20мм для охлаждения, поэтому она гудит так. Передатчик лежит тоже внутри, с кулером и от него кабель 40-45 см тянеься к антенне. Автопилот в нише под акб, закрыт тонким паролоном и сверху пластик. Кабина заклеяна лентой стекло)) все по простому. Если вода через задувные корманы попадает, то она выдувается через заднее дупло.

Olegfpv

Вечером все же классно летать, правда надвигалась гроза и тучи, что вызвало боковой ветер при посадке, просто боком заход.


smg2000

Опасный перелёт у ведомого. А молнию я так и не увидел. Два раза смотрел 😦

Olegfpv
smg2000:

Опасный перелёт у ведомого.

Еще бы, на подходе скорость в снижении росла , чуть не врезались, пришлось мне сесть на торце , а второму борту обогнать и сесть дальше. Молнию видно, молнии весь полет сопровождали, ливен ливанул сильный после посадки , если бы чуть по светлее было мы бы полетели. И так летали уже в около 22-00, просто техничка светлее, в реале темнее было.
Посмотри расчет и заход глиссады , он совсем другой чем у вас на Л39, попробуйте в паре идти рядом в снижении в 10 град, на удалении 1500-2000 м, я уверен скорость будет расти , и тут сложность появляется в торможении . Во вторых , Бдха очень затяжная на этапе "выдерживания ", в отличии от ваших Л39, тут и вес и размах крыла другой. Нам сесть друг за другом рядом сложно , редко но бывало. Посадочную нужно четко держать в отличии от ваших , где у вас +\- 10км фигня, у вас оценка скорости на глаз и этап “выдерживания” очень короткий, что порой его и нет.

Driver161

А я сегодня первый раз через облака пролетел))) Для меня это значимое событие)))

Кстати, настроил автовозврат Иглу и немного от тряски избавился. Вроде получше.

Olegfpv
Driver161:

через облака пролетел

Красота , высоко поднялся, но все же по тангажу осталась дерготня . Нужен самолет менее чувствительный к работе руля высоты и элеронов на не большие углы отклонения. Что игл трии , что Вектор алгоритм не изменился и особенно заметно будет когда увеличение скорости будет расти при снижении. Работа рулем высоты я заметил у каждого автопилота “своя”. Например у моей 41 руля высоты не хватает в крене и самолет теряет высоту прилично в крене и только после разворота плавно восстанавливает (на авто возврате домой) . Даже в ручном режиме тоже самое, я просто руль тяну сильнее для компенсации чем делает это автопилот, это видно по бортовой камере , что руль приподнят , но площади рабочей его не хватает при таком отклонении, нужно сильнее поднимать , при замене руля с большей рабочей плоскости такого уже не происходит. Но зато руль при болтанке “поджимает” расход, в отличии от Игла, там уж очень любое отклонения , что элеронов , что руля высоты сильно "затянут болтами " к уровню горизонта , как только он хоть немного колыхнется, то сразу и рули за ним, а вот у 41 наоборот, горизонт может отклоняться на самые малые значения, а элероны или руль не реагирует даже . Как то оно вот так везде свои недочеты есть 😇 тоесть проще говоря, порой не автопилот нужно подгонять под самолет, а самолет под автопилот😁 поэтому я забил на многие недочеты .

Olegfpv
Plohish:

красиво, по взрослому!

Спасибо друзья, приятно что вам нравятся такие полеты,хоть и без рекордов по дальности они у нас

Driver161

Для полетов очень нужна цель. Кому-то рекорды, кому-то красота)

smg2000

Вот теперь в полёте видно работу ведомого, чувствуется налёт и работа над ошибками 😃
На посадке предпосылкой к ЛП является превышение ведомого над ведущим. Ведомому идти надо либо ниже, либо на той же высоте в пеленге. Ведомый должен касаться взлётки либо одновременно с ведущим, либо раньше, но ни как не позже ведущего. Если ведомый видит, что не может сбросить скорость что бы удерживать позицию на глиссаде, подаёт команду ведущему: прибавь чуть, проскакиваю. Ведущему достаточно чуть добавить и сбросить газ, за то ведомому будет комфортнее.
Мы делаем так: ведущий старается сесть чуть дальше, а ведомый в торец полосы. На моделях это вполне возможно.

IL76MD

Ведомый, ведущий - совсем запутался. Вот что значит один летаю.😃
Ведущий - это впереди, #1.

Swooper

Мой вам совет: отрабатывайте конвейер в паре.
Олег, ты как ведущий, должен давать ведомому место для посадки и возможного маневра.
Поэтому твоя позиция - слева/справа от осевой разметки ВПП (которой, кстати нет на этой полосе несколько лет…).
Это вы проговариваете до полета: в каком пеленге или в позиции хвостового стоит в небе и садится ведомый.
Твоя задача вывести пару на торец ВПП и выбрать себе на ВПП (или рядом с ней) ориентир для построения точки касания полотна.
Идеально будет если касание будет одновременным по обе стороны от осевой.
А так - не давай возможность ведомому перелететь тебя на посадке.
И держите каждый свою сторону ВПП.

Olegfpv

Стараемся, но очень носит перед заходом, это видно что боком садимся.

Swooper
Olegfpv:

но очень носит перед заходом, это видно что боком садимся

Используйте нашу малую ВПП для взлета и посадки - вы на нее легко сядете…

Olegfpv

Очумелые ручки? Вы сами на неё не садитесь,)) я то подойду к ней ещё как то к торцу, но потом при выдерживании меня может вынести в сторону или на край полосы. Заход у ней с радиального курса почти 275 на курс посадки 090 ( с 9 ти часов), это все, наоборот не получится из за крутой глиссады.

Swooper
Olegfpv:

Вы сами на неё не садитесь

Я только на нее и садился. И с нее и взлетал.
В этом году продолжу славную традицию. 😉