BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Можно, но не долго, у нас были моменты,где мы вообще вплотную шли. Но на высоте скорость ветра совсем другая. Как выше 100-200 метров начнёте летать, тогда поймёшь))), а так и у вас позиция плывет постоянно и это на малой высоте с контролем визуальным с земли. Тут мы и так летели с компенсацией сноса,где не видно впп.

pilot_strizhi

ведомый сохраняет свое место только в пилотажных группах. Остальные перестраиваются в зависимости от обстановки. Причем не обязательно летать пеленгом. Иногда хвостовым оптимальней.физиологически удобней летать правым. Но в этом полете я не мог догнать Олега, поэтому просто повторял траекторию за ним 😃)))

pilot_strizhi

первый полет или в погоне за ведущим. Что-то в этот раз разные показания по токам были.

Olegfpv
pilot_strizhi:

показания по токам были.

По току правильное показание было. Только напряжение у меня коэфициент убежал на 1,25 прошивке, я как то от балды ввел. Но какая то фигня была при старте , ток пополз на приборе до 4,5А, хотя газ в нуле, но как газ даю на щелчок так сразу падает на 1,5-2А реально показывает. Но скорость я смотрю почему то выше у меня была, может от того что мобиуса не было на крыле)

pilot_strizhi

а вот третий полет. Второй не очень интересен был. Все три полета прошли от взлета до посадки в паре. Жаль, что в третьем полете замерз мебиус

Olegfpv

Прикольно так свой борт со стороны смотреть)). Посадка была запланирована так, второй в начале впп расчет посадки , а первый за середину впп . Поэтому на походе каждый занял свою позицию в глиссаде.

10 days later
Olegfpv

Проба вентиляции кабины от запотевания.
Куллер 12в. Кабина не гермитична и имеется воздушный выход во внутрь фюза через ноткую прослойку 4мм поролона. Сделан на самом старом борту для проверки в разных условиях. Хоть и кулер слаб, но в таком пространстве закрытом он создаст поток. Помех на видео нет. Сейчас стоит два кулера в цепи питания видео линка, но помех не дают. Один охлаждает внутри фюза видео передатчик, а второй в кабине.

youtu.be/Tx9qY1X066Q

Olegfpv

Вес разный у самолётов, 2200 в среднем. Это около 78 гр/дм2, что вполне в норме.

Olegfpv

Уже вторая серва под замену, быстрый износ потенциометра у этой серии серв. Серва TGY стоит на поворот камеры.

smg2000

На панораме поворота камеры у меня ещё живы эти сервы, а вот на вертикали уже все сдохли.

Olegfpv

Серва работает без нагрузок, а народ летает ведь на такой серии и не боится)

ehduarg

Чего бояться? У меня такие на элеронах ровно год. Люфтят. А 900е в хвосте нет. Все дело в налете. У меня очень маленький😁. Мне их еще на пару сезонов хватит, самолет раньше в утиль уйдет в месте с сервами.

Olegfpv

Первый к зимовке готов. Позже ещё один укутаю,оставлю только самолет без шасси для запуска с резинки. В гараже холодно и пыльно,приходится зачехлять.

yaten

А мы ищем путевые дороги и летаем с шасси.
Правда сугробы по краям шанса на ошибку не оставляют.

Olegfpv
yaten:

А мы ищем путевые дороги и летаем с шасси.

У нас нет такой роскоши, если и есть дорога где то через поле, то обязательно фонарные столбы и деревья . Поэтому на этот случай у меня Бд5 без шасс с резинки запуск . Но шасси поставить 2 минуты. Все для этого есть. Просто тушка уже старая очень и в поле ее не жалко плюхать. Но теперь ждем весны для полетов с шасси. Это совершенно другие полеты когда есть ВПП, тут уже не важна дальность и высота, только взлет и посадка, а это самый сложный и интересный этап для самолета. А вот твой Ил96 очень понравился стиль полета и посадка)) где состояние впп должно быть идеальным)

)) Признаться впечатлен твоим полетом. Управление совершенно " не модельное" без всяких пируеэтов , горок , резких и не понятных кренов . Все очень четко, выдержка угла крена для разворота, расчет в глиссаду после круга и сама посадка, заметил что примерно так же в 6-7 градусов. Удаление около 600, высота около 60 и так далее. Именно мы тоже по фпв стараемся с таком же стиле летать. С Вашего позволения

rcopen.com/forum/f131/topic477235/22

Андрей_М79

А чтобы не было соблазна делать непонятные крены и пируэты тяговооруженность у BD5 нужно ограничить до 0,34. Ил 96 классная тема, спасибо за ссылку.

yaten

Ну тут собственно борт обязывает пилотировать аккуратно и плавно, с виду - тряхни его на 4-5g и он развалится…
А в моих полетах 2g не бывает… Мне нравится плавно и вальяжно летать))
Показали мне “как надо” в легкой авиации, до этого я понятия не имел про принцип захода на полосу и как правильно садить борт. Спасибо Як-52.

Навигация на 3 и 4й разворот у меня по “радару Вектора”. Картинку на земле вообще не смотрю, с 4го разворота только начинаю полосу искать визуально и прохожу одну контрольную точку - 450м удаления и 50м высоты далее по вариометру -2м/с до высоты 10м либо визуально.
Получается и так и так, визуально заходить на полосу проще этими параметрами.

Есть идея попробовать идти глиссаду с 1.8км с высоты 200м в режиме 2DH и тримером на снижение 2м/с (тумблером включаемым)

Зимой мой парк:

  • Кулярис
  • Фанджет
  • Скаймул на лыжах
  • Су-26 на лыжах

Все скоростные так же уходят в спячку до весны))
А по факту имеем две “спячки”, вторая, май-август, жарко и насекомые не дают спокойно летать.

В этом году нашли участок не проезжий дороги 200м с глиссадой 500м и без ЛЭП вдоль дороги. Единственный косяк - в тех самых 500м проходит ЛЭП 0.5МВ и подстанция в километре.
Придется быть предельно аккуратными в этом плане, а то даже угольки не достанем…

К весне есть задача собрать L-59 и попытаться научить его летать с 6S 10Ah и посмотреть что получится.

А вообще мне тема лайнеров понравилась, это именно то, что я долго искал - стабильный в полете борт, а не эти “листики на ветру” и смотрится афигенно!

Пару лет назад я уже своим Су-35 навел “шухера” среди механиков военного аэродрома неподалеку расположенного. Они там понимаешь в подвал залезли и ждали “бабах”, когда увидели мой Су-35 в 2D стабилизации на развороте с подергивающимся носом на высоте 50м. У них инструкция предписывает катапультирование при отказе стабилизации.
А когда бабах не произошел, они поехали на поиски и нашли меня и долго ржали, т.к. одна из наклеек на киле приклеена зеркально, с названием завода.

Нельзя винтовому самолету с классическим винтом тягу 0.34, он не летит из-за недостатка скорости потока.
Надо с той же мощностью вмг, но с малым винтом, большим шагом и большими оборотами.
Ещё немного и будет импеллер.

Кстати зря все хаят импеллеры.
Вы же не хаите 5ю передачу на авто, иногда даже пользуетесь для экономии топлива на трассе…
Вот и тут берите и сравнивайте произведение тяги на скорость потока у разных вмг.

Olegfpv
yaten:

Показали мне “как надо” в легкой авиации, до этого я понятия не имел про принцип захода на полосу и как правильно садить борт. Спасибо Як-52.

Это правильно, после нескольких полетов начинаешь по другому относиться к FPV.

yaten:

Навигация на 3 и 4й разворот у меня по “радару Вектора”.

Аналогично, только у нас на Fy41, только так позволяет ориентироваться на местности.

yaten:

одну контрольную точку - 450м удаления и 50м

Это прям как обязательное , начиная от снижения до входа в "свою точку "входа в глиссаду , иначе без таких расчетов либо нырять , либо тянуть придется. )

yaten:

К весне есть задача собрать L-59 и попытаться научить его летать с 6S 10Ah и посмотреть что получится

Ого)) интересненько. Ждем, спасибо.

yaten

Но надо иметь в виду, что импеллер даст модели скорость 80+ без проблем, а на 40км/ч ему будет “не комфортно”.
А 80+ далеко не каждая модель переварит.

По L-59 есть почти все дорогостоящее…
Тушка, edf, шасси, АКБ, esc… осталось совсем чуть чуть… за зиму думаю тут на форуме выужу ещё один комплект вектора (5й по счёту).

Olegfpv

Момент из сегодняшних полетов . Самолет без шасси, запуск с резинки. Попробовал режим NAV , давно не летал, уменьшив при этом круизную скорость до 76 км/ч Инстиной скорости (слева на шкале). Самолет просто отлично шел, фишка газ только в начале прибавила так как скорость мала была, самолет сильно клонит морду но Fy41 удерживает рулем высоты четко , даже если самолет с передней центровкой то руль задирает и прет на высоты с заданным ей тангажем .
Далее полетал немного на малой высоте в туман и не спешил садиться, все примерялся к узкой дорожке с выдержкой скорости. Взлет визуально, полет и посадка в очках из машины.