BD5 - The choice of James Bond
Олег,
А есть фотки дюбелей под мотораму?
Ты вроде бы собирался делать одну из БДшек без выкоса? Не облетал такую еще?
Совсем без выкоса не получилось, подрезал но небольшой выкос остался. Самолет при резком газе чуть вниз идет , тримирую на среднем газу, но это не печально, на полном газу летаю только на подъеме, а там тянешь ручку на себя, а если на малой высоте то компенсирую рулем высоты.
Дюпеля у меня обычные те что для стен. Может это не правильно, но мне нравится так крепить. Отверткой проделываю дырку в пене , заливаю термоклей (Супер прочный Германия) затем сую туда дюпель и после высыхания притягиваю мотораму шурупами, достаточно крепко , лучше чем просто на клей сажать.
Очень важно что бы крылья были ровные, но как заранее это выявить вопрос.
А может ламинировать надо сначала верхню поверхность, когда нижняя (плоская) хорошо прижата к столу и прогреть ее.
И, конечно, при склейке 2х половин следить, что б не было “пропеллера”.
но небольшой выкос остался.
Ну у моей, ты сам видел, выкос какой-то дикий! Чуть не 25 градусов! Придется тоже стачивать. А какие из современных Хоббикинг-серво, ты рекомендуешь поставить?
Как-то брал по твоему совету, пару TGY-211DMH. Но нужно ведь и прозапас затариться.
Пока движок в пути, есть вопрос по его установке.
Думаю, может удлинить провода регуля, чтобы они торчали из фюза, а провода двигателя укоротить? Так получится?
Коннекторы будут снаружи. Нормально будет?
Я бы тогда хоть половинки фюза склеил и закончил бы всю основную работу над своей БДшкой.
А движок придет, так останется только прикрутить 4 винтика, и вперед!
отличные сервы.
Приветствую, коллеги!
После долгих раздумий выбор очередного носителя пал все же на BD-5, но уже видимо после нового года. Подскажите знающие, сколько весит его пустая тушка, хочу прикинуть вес и ВМГ.
Учитывая, что взлетки нормальной нет и не предвидится, придется кидать с руки, поэтому хотелось бы уложиться в 1,5 - 1,6 кг. Реально?
С руки опасно, нужен помощник обязательно. В 1600 реально думаю, но сейчас меньше 2кг никак не получается у меня.
С руки опасно, нужен помощник обязательно. В 1600 реально думаю, но сейчас меньше 2кг никак не получается у меня.
Так сколько пустой-то весит?
Так сколько пустой-то весит?
500 гр кажется… в 1.5 реально уложиться
Так сколько пустой-то весит?
Перед сборкой взвесил. Комплект 12 года рождения, не из облегченного материала.
Левое и правое полукрылья - по 125гр
руль направления - 25гр
руль высоты - 45гр
обе половинки фюзеляжа с крышкой кабины - 250 гр
карбоновая труба с карбоновыми пеналами - 25гр
колеса - 3 штуки по 14гр
мелочь для сборки (тяги, моторама и прочее)- 30-40гр.
придется кидать с руки
С руки не получится, или надо очень легким делать, тогда устойчивости не будет.
Мой птиц весом более 2х кг запускается только резинкой, и не нужен офигенно мощный двигун.
От Ская ВМГ - запросто уходит.
У меня тушки с 2011 года. Одно крыло 140 гр только, фюз голый без кабины 235гр. В 2012 одна тушка чуть легче. С 2013 с черной кабиной еще легче. Сейчас моя бд5 2150 весит снаряженная с полным баком). Есть собранная но чуть легчет1980 почти 2кг, разница не чувствуется. С руки кидал напарнику Бдху нормально, но есть просадка, взлет на полном газу с ВМГ 4s 35-36 1000 kv 9-5 APC винт. Сажать только с длительным удержанием на 0,5 м, я сажаю на поле и там бывает грубая земля и немного гнет стойку при посадке так как она не может скользить, на ровном грунте проблем нет.
Как бы там ни было, у меня четкое впечатление складывается, что 2 кило для этого самолета многовато. Могу ошибаться, но думаю в 1500-1600 уложиться.
Почему 2 км много? Бородавочник А10 размахом 1520мм (продается на Дубровке) я хотел купить его . Там крыло такое же как на БД5, так там заявленный полетный вес 2,4кг. Сам переживал по поводу веса, но меньше делать не буду, мне нужно обязательно 5000ма аккум с ВМГ 4S. Так же Бд5 импелерная вообще 3.5 кг полетный вес с крылом 1200мм. Но тут уже и скорость больше, хотя думаю не на много . Поверьте очень хорошо летает наша Бд5 с весом 2000гр.
Да вопрос не только в скорости, но еще и в эффективности. Я ж не претендую на истину) Буду пробовать и так и эдак. Мотор думаю взять чтобы до 4S поддерживал, 1450kv, регуль тоже соответственно. А дальше будем посмотреть)
Дело в том что нет четких и правильных цифр по грузоподъемности , все эти 48-60-80 гр на Дм2 эта такая условность придуманная в простонароде у моделистов. Я сам тут заморочился с весом и расчетом нагрузки на крыло, почитав литературы (не форумы) понял что это реально наука. И нельзя делать расчет нагрузки на крыло на все самолеты подряд, тут очень много зависит от расположение крыла , его формы , двигателей , форма крыла и многое другое а так же от типа самолета при котором заранее рассчитывается для него нагрузка. Тут нужно быть спецом и Авиатором что бы понять путем облета с разным весом на протяжении многих вылетов с разным стилем полета и выявить оптимальный вес именно для этой Бд5 с определенной ВМГ с учетом тяговооруженности.
Да я и не спорю. Но и не мало важен тот факт, что каждый летает по-своему. Взять готовую конфигурацию конечно проще всего, но не интересно) интересней настроить самолет под себя. Да и отсутствие у меня взлетки свой отпечаток накладывает. Ну на крайняк придется строить катапульту.
Полностью согласен, я вообще получаю огромное удовольствие при сборке самолета, каждая тушка с какой то модификацией))) чувствуешь в такие моменты что ты инженер конструктор))))
Ну на крайняк придется строить катапульту.
Нет, катапульта, как я понимаю, с основанием, педалью не пойдет.
Не получилось. Просто резинка (+ нитка) от шеста (воткнул в землю) и до модели. Всего метров 60-80.
Запуск с руки, вперед- вверх, иначе сильно провисает.
катапульта с основанием, педалью не пойдет
Почему не пойдёт?
Интересуюсь без иронии.
У меня недоделанная катапульта стоит в углу (пока делал, научился с руки пускать то, ради чего катапульта затевалась) - но рано или поздно доделаю.
Я видел на ютубе, как весьма увесистые самолёты уходят с катапульты только держи.
Катапульта типа резинка/колышек имеет свои минусы 😃 среди которых и прилетающий в лоб колышек… Почвы разные, где воткнёшь и намертво, а где и товарища поставить надо, чтоб ногой держал.
прилетающий в лоб колышек
для того, что бы не получить по репе, к колышку цепляют парашютик.