BD5 - The choice of James Bond
С лазером опасно, скажут что светил в кабины пилотам)))
Хотя наше хобби становится всепогодной и нужно как то подготавливаться летать в плохую видимость, на земле нужен какой то световой ориентир , может яркие стробы на штатив сделать доя маяка или еще как. Летать только в ясную погоду в нашей средней полосе редкость, я и так ловил летом без дождливые дни что бы на мотике своем погонять)))
Ни лазерная указка, ни фонарь не подходят - с боку их не видно! Нужен источник света видимый на 360град. Я представляю это так: Нужен мощный источник света на 360 град - это привод. Саму полосу осветить прожектором. Самое забавное, что нужный нам прожектор, мой друг на светодиодах 9*10Вт уже делает. Питание 12В. На борт поставить проблесковый огонь 3*3Вт.
Идея. Нужен прожектор на подобие ближнего света фар, что бы свет к верху не поднимал. Положил его так на поле что бы световая полоса образовалась бы, и лети как мотылек на свет.
и лети как мотылек на свет
у меня знаковый такую штуку делал. Подлетает мотылёк-комарик к свету и получает заряд током!
Предлагаю создать новую тему: Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.
Тут полетал несколько раз на Бдшнчках и нашел один момент в крыльях. У меня несколько крыльев собранных (все не разборные) и на одном крыле Бдха летит просто ужасно в ручном режиме, самолет заваливается влево и немного вниз. Я на высоте оттримировал но в ручном режиме резко задирается и с трудом управляется. Ставлю другое крыло и самолет летит супер в ручном режиме. Видимо профиль кривой. Визуально ничего не видно. Очень важно что бы крылья были ровные, но как заранее это выявить вопрос. Ведь нужны какие то ликалы для этого. Такие вот дела.
Олег,
А есть фотки дюбелей под мотораму?
Ты вроде бы собирался делать одну из БДшек без выкоса? Не облетал такую еще?
Совсем без выкоса не получилось, подрезал но небольшой выкос остался. Самолет при резком газе чуть вниз идет , тримирую на среднем газу, но это не печально, на полном газу летаю только на подъеме, а там тянешь ручку на себя, а если на малой высоте то компенсирую рулем высоты.
Дюпеля у меня обычные те что для стен. Может это не правильно, но мне нравится так крепить. Отверткой проделываю дырку в пене , заливаю термоклей (Супер прочный Германия) затем сую туда дюпель и после высыхания притягиваю мотораму шурупами, достаточно крепко , лучше чем просто на клей сажать.
Очень важно что бы крылья были ровные, но как заранее это выявить вопрос.
А может ламинировать надо сначала верхню поверхность, когда нижняя (плоская) хорошо прижата к столу и прогреть ее.
И, конечно, при склейке 2х половин следить, что б не было “пропеллера”.
но небольшой выкос остался.
Ну у моей, ты сам видел, выкос какой-то дикий! Чуть не 25 градусов! Придется тоже стачивать. А какие из современных Хоббикинг-серво, ты рекомендуешь поставить?
Как-то брал по твоему совету, пару TGY-211DMH. Но нужно ведь и прозапас затариться.
Пока движок в пути, есть вопрос по его установке.
Думаю, может удлинить провода регуля, чтобы они торчали из фюза, а провода двигателя укоротить? Так получится?
Коннекторы будут снаружи. Нормально будет?
Я бы тогда хоть половинки фюза склеил и закончил бы всю основную работу над своей БДшкой.
А движок придет, так останется только прикрутить 4 винтика, и вперед!
отличные сервы.
Приветствую, коллеги!
После долгих раздумий выбор очередного носителя пал все же на BD-5, но уже видимо после нового года. Подскажите знающие, сколько весит его пустая тушка, хочу прикинуть вес и ВМГ.
Учитывая, что взлетки нормальной нет и не предвидится, придется кидать с руки, поэтому хотелось бы уложиться в 1,5 - 1,6 кг. Реально?
С руки опасно, нужен помощник обязательно. В 1600 реально думаю, но сейчас меньше 2кг никак не получается у меня.
С руки опасно, нужен помощник обязательно. В 1600 реально думаю, но сейчас меньше 2кг никак не получается у меня.
Так сколько пустой-то весит?
Так сколько пустой-то весит?
500 гр кажется… в 1.5 реально уложиться
Так сколько пустой-то весит?
Перед сборкой взвесил. Комплект 12 года рождения, не из облегченного материала.
Левое и правое полукрылья - по 125гр
руль направления - 25гр
руль высоты - 45гр
обе половинки фюзеляжа с крышкой кабины - 250 гр
карбоновая труба с карбоновыми пеналами - 25гр
колеса - 3 штуки по 14гр
мелочь для сборки (тяги, моторама и прочее)- 30-40гр.
придется кидать с руки
С руки не получится, или надо очень легким делать, тогда устойчивости не будет.
Мой птиц весом более 2х кг запускается только резинкой, и не нужен офигенно мощный двигун.
От Ская ВМГ - запросто уходит.
У меня тушки с 2011 года. Одно крыло 140 гр только, фюз голый без кабины 235гр. В 2012 одна тушка чуть легче. С 2013 с черной кабиной еще легче. Сейчас моя бд5 2150 весит снаряженная с полным баком). Есть собранная но чуть легчет1980 почти 2кг, разница не чувствуется. С руки кидал напарнику Бдху нормально, но есть просадка, взлет на полном газу с ВМГ 4s 35-36 1000 kv 9-5 APC винт. Сажать только с длительным удержанием на 0,5 м, я сажаю на поле и там бывает грубая земля и немного гнет стойку при посадке так как она не может скользить, на ровном грунте проблем нет.
Как бы там ни было, у меня четкое впечатление складывается, что 2 кило для этого самолета многовато. Могу ошибаться, но думаю в 1500-1600 уложиться.
Почему 2 км много? Бородавочник А10 размахом 1520мм (продается на Дубровке) я хотел купить его . Там крыло такое же как на БД5, так там заявленный полетный вес 2,4кг. Сам переживал по поводу веса, но меньше делать не буду, мне нужно обязательно 5000ма аккум с ВМГ 4S. Так же Бд5 импелерная вообще 3.5 кг полетный вес с крылом 1200мм. Но тут уже и скорость больше, хотя думаю не на много . Поверьте очень хорошо летает наша Бд5 с весом 2000гр.
Да вопрос не только в скорости, но еще и в эффективности. Я ж не претендую на истину) Буду пробовать и так и эдак. Мотор думаю взять чтобы до 4S поддерживал, 1450kv, регуль тоже соответственно. А дальше будем посмотреть)
Дело в том что нет четких и правильных цифр по грузоподъемности , все эти 48-60-80 гр на Дм2 эта такая условность придуманная в простонароде у моделистов. Я сам тут заморочился с весом и расчетом нагрузки на крыло, почитав литературы (не форумы) понял что это реально наука. И нельзя делать расчет нагрузки на крыло на все самолеты подряд, тут очень много зависит от расположение крыла , его формы , двигателей , форма крыла и многое другое а так же от типа самолета при котором заранее рассчитывается для него нагрузка. Тут нужно быть спецом и Авиатором что бы понять путем облета с разным весом на протяжении многих вылетов с разным стилем полета и выявить оптимальный вес именно для этой Бд5 с определенной ВМГ с учетом тяговооруженности.