Проект Мегапират на самик!

ssh1
Syberian:

Андрей, судя по радиусу круга, жпс- курс не успевал измениться достаточно, чтобы автопилот захватил его реакцию на положение самолета. В основном это из-за сильного ветра. Также предполагаю, дуло строго от базы. О возможности ухода спиралью я предупреждал в релизе.
Своим героическим видео вы натолкнули меня на хорошую идею, как это ликвидировать.

Мне казалось что кругами самолет пойдет только если его скорость меньше скорости ветра? Движку не хватает сил.
Но тогда и руками не вытянешь.

LaPart
Syberian:

Также предполагаю, дуло строго от базы.

Да, самолет строго по ветру от базы. Почему такой маленький радиус вращения? Хоть удержание высоты порадовало…

Syberian:

О возможности ухода спиралью я предупреждал в релизе

Эт я где-то прозевал 😃

Syberian:

Своим героическим видео вы натолкнули меня на хорошую идею, как это ликвидировать.

Звезду в студию! 😁

Syberian:

О возможности ухода спиралью я предупреждал в релизе.

Это здесь было?

Syberian:

Только учтите, оно придет, и будет там кружить.

Непонятно, чем такой вариант отличается от старого, 50-метрового? Он ведь тоже кружился и с 50 метров его нужно было вручную снимать (если не втыкался в грунт, конечно). Или не так я что-то понял?

Syberian

это не радиус орбиты, задаваемый в настройках, а постоянный поворот с разрешенным креном 30 градусов.

В идеале уход по спирали будет только если скорость ветра больше скорости аппарата. Однако, жпс-модуль обладает задержкой и фильтрацией, что сдвигает разницу скоростей.

LaPart
Syberian:

постоянный поворот с разрешенным креном 30 градусов

как на 60° похоже… Или смотря от чего измерять?

Syberian
ssh1:

Еще нашел пару багов.
Первый, не влияющий на функционал - Канал управления(5 напрмер) при старте показывает полный 0, да и в логах так же, пока его не пошевелить. После - все ок.
Ну и второй, который выносил мне мозг.
Если зажать крен влево на 2 секунды и более - срабатывает failsafe. Работает и в арме и в дисарме.
А я то думал, что у меня в фейлсейв падает в разворотах!!! Аппаратуру поменял, а он все равно падает в failsafe, а тут вот как !

А, да, вот лог.

какой режим? сериал РРМ? Почему 7-й канал по нулям?

ssh1
Syberian:

какой режим? сериал РРМ? Почему 7-й канал по нулям?

Manual, если ты про режим MPX.
Да - sum ppm
7-й канал - хз, может его аппа и вообще не дает, может та же проблема что и 5(пока не тронешь не появится). Аппа Turnigy 9 со стандартной прошивкой.

Syberian

2.0.3063

Багофиксы Serial PPM

  • отнормирован диапазон
  • устранен ФС по отклонению элерона
  • общая стабильность декодирования (проблема 5-8 каналов, замеченная ssh1)
  • возможность работы с произвольным числом РРМ каналов (работать будут только первые 8)

Внимание! После обновления диапазон каналов будет увеличен и сдвинут. Это делает сигналы сериал ППМ идентичными “провод-канал”. Использующие сериал ППМ, переустановите нейтрали кнопкой neutral и обновите диапазон газа THR MIN и THR MAX!

Проверял на тренерском разъеме Turnigy 9х (как раньше не догадался). Работает без нареканий. ФС по управлению и jittery RC также пашут c сериалом.

Syberian

2.0.3079

  • устранена проблема неконтролируемого ухода кругами при включении возврата во время сильного ветра

Отчет: мне удалось повторить трабл с “каруселью” в симуляторе. Он возникает при трех одновременных событиях: повышенная верткость самолета, сильный ветер и тупеж GPS. В результате при включении возврата, когда самолет летит по ветру, он пытается взять курс на базу и “проскакивает” требуемый курс. Поскольку GPS тупит, курс по земле задерживается, и самолет продолжает вертеться в сторону уменьшения, как он думает, ошибки. Как только самолет встает боком к базе = к ветру, его начинает сносить еще дальше, и ошибка курса по GPS встает на свое место. Скорость разворота восстанавливается. Цикл повторяется.
В ходе “работы над ошибками” была введена поправка по компасу: допустимый курс самолета по отношению к цели теперь ограничен ±90 градусов. Это остановит вращение на первой четверти оборота и самолет дождется реакции курса GPS.
Также исследовал поведение самолета, если скорость в воздухе ниже скорости ветра (т.е. гарантированный снос). Теперь хождение кругами также отменяется: самолет держит нос на базу и изо всех сил гребет всем, что у него есть 😃 Таким образом, аппарат не удаляется кругами на бешеной скорости, а медленно уходит хвостом вперед с полным газом, и можно хотя бы его догнать и спустить вручную…

ssh1

Я вкладывал в алгоритм немного другое.
Если ветер больше, чем может справится мотор, должна быть колбасня, но не спираль
В итоге самолет, после переваливания через 180, должен развернуться обратно.

P.S. Только у меня при крене влево дисармится ?

Syberian:

ветер и тупеж GPS.

А можно конкретней ?

Syberian
ssh1:

Если ветер больше, чем может справится мотор, должна быть колбасня, но не спираль

перечитай внимательнее, уже все исправлено. Колбасни и спиралей нет.

ssh1:

Только у меня при крене влево дисармится ?

Часто повторяется? датчик удара включен? лог с моментом дизарма и сырыми датчиками, плеазе? Желательно, на последней прошивке.

frwind

И что есть HDG снизу, по уму это курс, но там часто кажет 42949650, многовато градусов

Syberian
frwind:

Вечерние полеты

Марк, сдвинь ОСД кнопками AHI shift up/down, чтобы линия прицела была там, где на последних кадрах видео у тебя “горизонт” асфальта, а то указатель места взлета привирает…

frwind:

по уму это курс, но там часто кажет 42949650

это багггггг! сейчас подключаю камеру, исправлю. По уму, это курс по ЖПС (направление движения).

ColonelTY

Парни, день добрый.

Подскажите конфигурацию оборудования (блоков)из которых можно собрать и загрузить прошивку, а то читаю читаю - ум за разум заходит((( Желательно с названиями и совсем бы хорошо со ссылками.

Спасибо.

ColonelTY
Syberian:

или

Так уже смотрел, НО не вижу там GPS и другой периферии.

Syberian
ColonelTY:

GPS и другой периферии.

см. руководство, стр. 4 dl.dropbox.com/u/63786348/mpx/mpx_manual_rus.pdf
Периферия общедоступная, добывается в интернете на раз и у большинства ФПВшников уже имеется.

ColonelTY
Syberian:

см. руководство, стр. 4

Спасибо, пошел читать дальше, кто же знал, что инструкцию открывать нужно)))

frwind

Кстати на счет того диода, VD5, он откуда и куда?
To Dundel: И если он критичен, поставьте джампер, не все с паяльниками лазить умеют, а приобрести есть желание плату.

alex-ber
frwind:

To Dundel: И если он критичен, поставьте джампер, не все с паяльниками лазить умеют, а приобрести есть желание плату.

Там не обязательно с паяльником - можно очень легко и безболезненно перерезать дорожку… И если надо будет - пояльником потом легко востановить(места хватает…).
Я себе именно дорожку перерезал…