Проект Мегапират на самик!
Вечерние полеты
Марк, сдвинь ОСД кнопками AHI shift up/down, чтобы линия прицела была там, где на последних кадрах видео у тебя “горизонт” асфальта, а то указатель места взлета привирает…
по уму это курс, но там часто кажет 42949650
это багггггг! сейчас подключаю камеру, исправлю. По уму, это курс по ЖПС (направление движения).
Парни, день добрый.
Подскажите конфигурацию оборудования (блоков)из которых можно собрать и загрузить прошивку, а то читаю читаю - ум за разум заходит((( Желательно с названиями и совсем бы хорошо со ссылками.
Спасибо.
или
Так уже смотрел, НО не вижу там GPS и другой периферии.
GPS и другой периферии.
см. руководство, стр. 4 dl.dropbox.com/u/63786348/mpx/mpx_manual_rus.pdf
Периферия общедоступная, добывается в интернете на раз и у большинства ФПВшников уже имеется.
см. руководство, стр. 4
Спасибо, пошел читать дальше, кто же знал, что инструкцию открывать нужно)))
Кстати на счет того диода, VD5, он откуда и куда?
To Dundel: И если он критичен, поставьте джампер, не все с паяльниками лазить умеют, а приобрести есть желание плату.
To Dundel: И если он критичен, поставьте джампер, не все с паяльниками лазить умеют, а приобрести есть желание плату.
Там не обязательно с паяльником - можно очень легко и безболезненно перерезать дорожку… И если надо будет - пояльником потом легко востановить(места хватает…).
Я себе именно дорожку перерезал…
если он критичен
Через него подаётся питание на плату от регулей. При его отсутствии плата не запустится без питания на Vбат (или подключения к компьютеру). Больше ни на что не повлияет.
Удалить можно и без паяльника, аккуратно сковырнув диод отвёрткой, или ножом. Или перерезать дорожку, как Александр предложил.
Не по теме, но забавно ведет все таки себя трикоптер.
Обеденные гоняние пакета.
Сегодня товарищей из Ноябрьска подсадил на это дело, будут заказывать.
забавно ведет все таки себя трикоптер
Так сесть на крышу на верте, наверное, не решился бы 😃 еще и одним боком, с переставкой.
Так сесть на крышу на верте, наверное, не решился бы 😃 еще и одним боком, с переставкой.
Да не проблема и на верте сесть, умеючи то 😃
Фича с не дезармом пока спутники не поймал, начинает доставать, сегодня на демонстрационном полете для Ноябрьцев, довольно долго не могла спутники словить, в итоге пришлось как то непонятно подлезать под крышку и обестачивать ГПС приемник.
Может сделаешь все таки галочку, как я предлагал, софтварно отключать использование ГПС?
Хотя похоже придеться на отдельный канал вешать включалку/отключалку GPS.
Олег, вопрос есть у меня по поведению ГПС.
Если перед стартом все что надо залочено, заармлено и т.д. Взлетел, летаю. ОК.
Вопрос:
- если спутники пропадут при наличии датчика ГПС, что будет делать самолет?
- не задизармится ли мотор?
Я думаю, не от этого ли мог мотор у меня задизармиться в воздухе, а я подумал на датчик удара?
Да не проблема и на верте сесть, умеючи то 😃
Фича с не дезармом пока спутники не поймал, начинает доставать, сегодня на демонстрационном полете для Ноябрьцев, довольно долго не могла спутники словить, в итоге пришлось как то непонятно подлезать под крышку и обестачивать ГПС приемник.
Может сделаешь все таки галочку, как я предлагал, софтварно отключать использование ГПС?
Хотя похоже придеться на отдельный канал вешать включалку/отключалку GPS.
Да и при настройке в моделке (подвал и спутников там не найти) подбирать раскладку проводов, чтоб помех небыло, движок проверить…
А каждый раз дергать штекер ГПС… не очень.
Идея на счет галочки - неплохо.
если спутники пропадут при наличии датчика ГПС, что будет делать самолет?
Ничего не будет, коррекция горизонта отключится до появления. Если спутников станет просто мало, будет качать горизонт градусов на 10.
Кстати, если это произойдет в авторежиме, вполне может приключиться “карусель”. Но это в прошлых прошивках. В новой остановится под 90 град к базе.
Может сделаешь все таки галочку, как я предлагал, софтварно отключать использование ГПС?
А каждый раз дергать штекер ГПС… не очень.
Давайте уж тогда “автомат” сделаем: Движки заармить без ЖПС можно, но в таком случае, даже если спутники поймаются, до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах. Просто будет писать NoGPS. Если дизармить или дернуть батарейку - все восстановится.
Всяко меньше галочек тыкать.
до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах
А как же без ЖПС в авторежимах? Просто их не будет до ЖПС (дизарма)? Или без ЖПС какие-то попытки автоматов останутся?
А как же без ЖПС в авторежимах?
эээ… не включатся, значит. Без ЖПС в авто делать нечего. Просто, как выход запуститься и полетать без спутников.
Я почему против галочки “без жпс”: мы с Марком по аське уже обсуждали, если есть галочка, значит, найдется тело, которое ее забудет включить/выключить, а потом придет на форум матюкаться, что самолет утерял. Или забудет ноут взять в поле, или еще что-нибудь “человеческо-факторное”.
Я советовал тумблер на питание жпс-модуля поставить. Типа если не надо - просто обесточить модуль, и при старте он не подхватится.
Ну, и “автономный” режим, который я описал в посте 3112.
Предлагаю над этим хорошенько помыслить, т.к. жпс - это критически важная часть системы навигации.
Если так уж все тумблерово, сделаю на отдельный канал на передатчик, включение выключение ГПС 😃
Хотя если не вводить галочку, то идея:
===============================
Давайте уж тогда “автомат” сделаем: Движки заармить без ЖПС можно, но в таком случае, даже если спутники поймаются, до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах.
===============================
Вполне хорошая.
Предлагаю над этим хорошенько помыслить, т.к. жпс - это критически важная часть системы навигации.
Да вот и я о том же…
Если у меня оказывается
повышенная верткость самолета, сильный ветер и тупеж GPS
то и отсутствие компенсации линейных ускорений я чую сильно и без этого самолет не летает или летает недолго…
Я сейчас поверил в волшебную силу компенсации, что виртуальный тангаж платы почти убрал, то есть летаю на стабе практически “вдоль строительной оси”. А это и парить помогает, не доводя до критических режимов, и быстро летать. Мне это понравилось и я не готов без этого обходиться:)
Непонятно, почему все-таки задизармился в полете без видимых причин, ведь на большой дальности это однозначно привело бы к потере (пусть и “целенького”) самолета, фиг его найдешь далеко. Вот этот вопрос висит… Может удастся отловить ситуацию и записать, но до той поры придется ограничить эксперименты с расстояниями.
Жаль, что проверять изменения или подтверждать полученные результаты удается только по выходным, да и то если нет дождя (уж ветер пофиг)…
Наконец-то писалка приехала ко мне, но приделать по-быстрому не получается, винт на нетбуке не успевает писать. Ничего, было бы желание, а оно есть:)
Вот еще вопрос для укрепления режима стабилизации при отсутствии ЖПС (невысоко и недалеко): нельзя ли в стабе при отсутствии руления по тангажу поддерживать не только горизонт, но и высоту? Понимаю, что на малой скорости без мотора это не получится, но появляющееся без компенсации пикирование критично как раз на большой скорости…
Давайте уж тогда “автомат” сделаем: Движки заармить без ЖПС можно, но в таком случае, даже если спутники поймаются, до дизарма ЖПС использоваться не будет ни при коррекции, ни в авторежимах.
Согласен:) А куда я с подводной лодки денусь:)
епонятно, почему все-таки задизармился в полете без видимых причин, ведь на большой дальности это однозначно привело бы к потере (пусть и “целенького”) самолета,
Можно ведь обратно заармиться и продолжить полет. На осд видно, что пропала надпись ARMED. Он ведь перешел в стаб, т.е. никаких завалов на крыло не происходило?
Очень помогла бы “экранка” или наземный лог, а так остается только гадать.
Вот еще вопрос для укрепления режима стабилизации при отсутствии ЖПС (невысоко и недалеко): нельзя ли в стабе при отсутствии руления по тангажу поддерживать не только горизонт, но и высоту? Понимаю, что на малой скорости без мотора это не получится, но появляющееся без компенсации пикирование критично как раз на большой скорости…
Для этого используйте режим Alt Hold. В этом режиме вы управляете только креном (произвольно), тангажом (совместно с АП) и курсом (с удержанием), как в стабе. Газом рулит АП, поддерживая крейсерскую скорость, а также тангажом удерживает высоту, записанную в момент включения режима.
Т.е. высоту можно сменить, но после отпускания тангажа, самолет вернется на целевую.
Как обычно: на квадриках режим не применять!!!
При отсутствии ЖПС отсутствуют данные о скорости, возможно “залипание” газа в alt hold, надо исправить. Сделаю, чтобы руление газом АП работало только на мин. газу с передатчика, т.е. допускалось ручное управление газом в отсутствие ЖПС.
Можно ведь обратно заармиться и продолжить полет.
Не рискнул армить в полете, решил, что безопаснее посадить. Если бы армить - высота небольшая и скорость тоже, можно было завалить. Если при прямом курсе стаб справляется со сваливанием, то при свернутом руддере надо пробовать повыше, когда есть запас.
Для этого используйте режим Alt Hold.
Как его использовать? Он ведь выведен только в наземку (я думал, что он только для коптеров), а на пульт я не нашел возможности назначить. Там только мануал, акро, стаб, лойтер, ретурн и авто. Может еще как на пульт повесить можно?