Проект Мегапират на самик!
К началу сезона (лето) автоматика появится безусловно.
Олег, а как дела по этому пункту? Продвижки есть?
по этому пункту?
Еще не до конца отлажен альт холд, в него все упирается.
Как мне тогда выяснить соответствие триммера на пульте и соответствующее ему значение в микшере модели?
В данный момент - визуально. Там все равно движки без цифр. Прикинул, где элевоны стоят физически в акро, потом сбросил триммеры на пульте в ноль и в микшере постепенно двигаешь. После всего нажать кнопку neutral в General. Тут точность не нужна, главное запас хода обеспечить.
калибровка компаса, это запоминание максимальных значений магнитного поля по каждой из осей?
плюс с определенной прошивы еще и нормализация усиления. На лету - нельзя.
Я не нашел где можно сделать ограничение не меняя усиления.
Такого нет.
Все так и было😁
Крыло оттриммировал с пульта и больше ничего не делал. Сейчас мне нужно на пульте триммеры поставить в ноль а в микшере модели воспроизвести их, так же как было с пульта? Как мне тогда выяснить соответствие триммера на пульте и соответствующее ему значение в микшере модели?
Лог
Я у себя на Фалконе делал так - после облета и тремирования заметил углы отклонения элевонов, сбросил все(!!!) тремира в ноль и механически (длинной тяг) выставил нужные углы - в итоге и самик оттримирован и АП с ума не сходит…
Склонение выставлено?
Подсчитал своё получилось 7.2. Подскажите где его выставлять? Всё что нашёл в теме: “cli - setup - declination” и в терминале поискал, там совсем команд дефицит.
Вкладка Autopilot config
Подскажите где его выставлять?
Autopilot config - general - mag. declination
CLI - это вообще из другой оперы 😃
Сапожник наконец-то надел сапоги
Да - это видно на 14.50…
Класс!!!
Молодец!
Я собираюсь в поля завтра - последний день этого отпуска…
Шлет. Надо подключить.
Сделано. Стало 5Hz.
Склонение выставлено? - это так, в порядке чеклиста
Сделано.
Значит, тут все в норме. Надо будет мне нолик убрать с осд, если аспид не подключен.
Прошито 2.0.3759. Лишний ноль не показывает.
Сегодня был облёт номер 2. Новая конфигурация - новые трудности 😉
Техничка:
GPS меняет координаты теперь заметно резвее.
Беда стала твориться с горизонтом. Отсюда и крутое пике (смотреть с 4:00). И дальше колбаса с высотой в возврате и снова пике в стабилизации.
Подскажите где искать причину? МОжет я компас неправильно откалибровал?
Рядом с платой проходят силовые провода, но они и в прошлый раз там были и таких проблем не было.
Скрины настроек для информации:
Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).
Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.
Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):
- держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
- из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.
Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.
Проверяется калибровка элементарно, по обычному компасу. В любом положении самолета курс должен совпадать ± 3-4 градуса.
P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!
Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).
Вот с индикацией пока совсем не дружу. Постараюсь среди недели выделить время, перечитать инструкцию.
Пока идёт отладка режимов, летаю только визуально. Потом дома просматриваю видео.
Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):
- держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
- из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.
Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?
Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.
Да кнопку жму 😃
P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!
Сам в шоке. Крылья на выходе складывались в бабочку. Но угольная трубка выдержала.
Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?
Последовательность не имеет значения, главное медленно поворачивать. В наземке идут отсчеты с частотой 10 Гц, чтобы оно успевало. По времени примерно я написал, не быстрее.
Вот с индикацией пока совсем не дружу.
Ты можешь прямо сейчас включить и увидеть на наземке, что север оно кажет совсем не там, где показывает гугломапс.
Олег.
А у меня опять…
Вобщем выехал сегодня в поле, первый вылет (ветер порывистый и неприятный…) прошел штатно (почти) - взлетал визуально, поднял самик, подхожу к экрану - видео нет! передатчик поставил новый а канал переключить забыл…
Пока шел на посадку в порывах на стабе стало покачивать но терпимо - посадил штатно.
переключил канал в передатчике (МПХ не обесточивал) - вроде все нормально, хоть ветер и усилился решил взлетать…
вот видео взлета… Ничто не предвещало беды…
на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…
Самик сильно не пострадал - слегка смят нос (уже исправил), АП вроде живой, но снял, просмотрел под лупой, поставил обратно - вроде все в норме…
сижу заряжаю акк - попробую еще раз…
ПС хоть видео и короткое - ОСД вроде нормально… ППС низ картинки писалка обрезала - на экране все в норме…
на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…
Хоть убей, не вижу непоняток с горизонтом. Посмотрел раз десять. Линия, которая скакнула справа влево - это маркер на целеуказатель, точка дома переместилась из правой в левую полусферу через спину, все штатно. Такое ощущение, что выдернули штепсель питания и втащили обратно… Прошлый раз вроде то же самое было у тебя? Вытащи плату и пожулькай ее в руках включенной. Контакты БАТ1 почисти. Подогни зажимы штепселя питания. В конце концов, восстанови VD5, может, сейчас уже не будет помех на ОСД, зато резервирование появится.
Звучит глупо, но других причин ребута я не вижу. Да и сам ведь летал вчера.
P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.
P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.
С этим понял…
А вот с питанием - у самого такое чуство что питание передернулось… Но уже и АП вынимал - смотрел и штекера шевелил… Еще попробую с диодом… Смотрел ролик покадрово - перед самым выключением и ребутом напруга на БАТ 1 - 10,8 В.вроде не должно от этого отрубить… разве что на 5 вольтах проблема… Но у меня от 5-ти вольт кроме датчика ВС ничего не запитано (ГПС от 3-х)…
Для контроля 5 вольт рекомендую с любого свободного разъёма, где оно есть (любой выход на сервы, или пан-тилт), пробросить проводок с центральной ноги (5 вольт) на вход Vbat2. И на экране справа вверху будет отображаться состояние 5 вольт. Сам до этого додумался только вчера:)
Провел тест -
Пробовал с подключенным резервным питанием (диод VD5) - идут помехи мелкие и все равно уходит на ребут.
потом отключил диод, пробовал с 2s и с 3s разными аккумами - при даче полного газа идет на ребут, средний и малый - вроде нормально…
Причем взял свежий аккум на 3А 30С (до этого летал на почти убитом 2250 и 25С) - при первой подаче полного газа перезагруз не наступил, снизил обороты до средних и опять плавно в полный - ребут…
ПС По совету Игоря проконтролировал +5В - до самого отключения папряжение стабильно…:wacko:
Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.
Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.
Олег. Я уже ушел с моделки - отпуск закончился, надо привести себя в порядок, завтра на работу…
Есть лог крайнего полета (с ребутом) - могу скинуть, а эксперименты - только завтра вечером…😃
Лог прикрепил - там вначале долго кручусь на одном месте - ждал пока порывы ветра прекратятся…😉
Мда, так и не полетал нормально 😦
Мда, так и не полетал нормально 😦
Главное чтоб устаканилось… погода вроде нормализовалась - выкраю время…
Это была первая часть отпуска… вторая в августе…
Тут еще мысля появилась - завтра нужно проверить (перепрошьюсь я на старую прошивку 3005 (других не сохранилось…) и проверю с ней - будет ребут или нет… Чтоб исключить железо из цепочки…).
Ведь почти год проблем с ребутом и т.д. (кроме видео) небыло…
Проверь конечно. Но перед этим проверь плиз с подключенным кабелем на крайней прошиве.