Проект Мегапират на самик!

Syberian
BindEm:

Подскажите где его выставлять?

Autopilot config - general - mag. declination

CLI - это вообще из другой оперы 😃

alex-ber
Syberian:

Сапожник наконец-то надел сапоги

Да - это видно на 14.50…
Класс!!!
Молодец!
Я собираюсь в поля завтра - последний день этого отпуска…

BindEm
Syberian:

Шлет. Надо подключить.

Сделано. Стало 5Hz.

Syberian:

Склонение выставлено? - это так, в порядке чеклиста

Сделано.

Syberian:

Значит, тут все в норме. Надо будет мне нолик убрать с осд, если аспид не подключен.

Прошито 2.0.3759. Лишний ноль не показывает.

Сегодня был облёт номер 2. Новая конфигурация - новые трудности 😉

Техничка:

youtu.be/bIVDkV_eIBQ

GPS меняет координаты теперь заметно резвее.
Беда стала твориться с горизонтом. Отсюда и крутое пике (смотреть с 4:00). И дальше колбаса с высотой в возврате и снова пике в стабилизации.
Подскажите где искать причину? МОжет я компас неправильно откалибровал?
Рядом с платой проходят силовые провода, но они и в прошлый раз там были и таких проблем не было.

Скрины настроек для информации:

Syberian

Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).
 Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.

Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):

  1. держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
  2. из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.

Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.

Проверяется калибровка элементарно, по обычному компасу. В любом положении самолета курс должен совпадать ± 3-4 градуса.

P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!

BindEm
Syberian:

Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).

Вот с индикацией пока совсем не дружу. Постараюсь среди недели выделить время, перечитать инструкцию.
Пока идёт отладка режимов, летаю только визуально. Потом дома просматриваю видео.

Syberian:

Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.

Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):

  1. держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
  2. из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.

Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?

Syberian:

Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.

Да кнопку жму 😃

Syberian:

P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!

Сам в шоке. Крылья на выходе складывались в бабочку. Но угольная трубка выдержала.

Syberian
BindEm:

Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?

Последовательность не имеет значения, главное медленно поворачивать. В наземке идут отсчеты с частотой 10 Гц, чтобы оно успевало. По времени примерно я написал, не быстрее.

BindEm:

Вот с индикацией пока совсем не дружу.

Ты можешь прямо сейчас включить и увидеть на наземке, что север оно кажет совсем не там, где показывает гугломапс.

alex-ber

Олег.
А у меня опять…
Вобщем выехал сегодня в поле, первый вылет (ветер порывистый и неприятный…) прошел штатно (почти) - взлетал визуально, поднял самик, подхожу к экрану - видео нет! передатчик поставил новый а канал переключить забыл…
Пока шел на посадку в порывах на стабе стало покачивать но терпимо - посадил штатно.
переключил канал в передатчике (МПХ не обесточивал) - вроде все нормально, хоть ветер и усилился решил взлетать…
вот видео взлета… Ничто не предвещало беды…

на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…
Самик сильно не пострадал - слегка смят нос (уже исправил), АП вроде живой, но снял, просмотрел под лупой, поставил обратно - вроде все в норме…
сижу заряжаю акк - попробую еще раз…
ПС хоть видео и короткое - ОСД вроде нормально… ППС низ картинки писалка обрезала - на экране все в норме…

Syberian
alex-ber:

на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…

Хоть убей, не вижу непоняток с горизонтом. Посмотрел раз десять. Линия, которая скакнула справа влево - это маркер на целеуказатель, точка дома переместилась из правой в левую полусферу через спину, все штатно. Такое ощущение, что выдернули штепсель питания и втащили обратно… Прошлый раз вроде то же самое было у тебя? Вытащи плату и пожулькай ее в руках включенной. Контакты БАТ1 почисти. Подогни зажимы штепселя питания. В конце концов, восстанови VD5, может, сейчас уже не будет помех на ОСД, зато резервирование появится.
Звучит глупо, но других причин ребута я не вижу. Да и сам ведь летал вчера.

P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.

alex-ber
Syberian:

P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.

С этим понял…
А вот с питанием - у самого такое чуство что питание передернулось… Но уже и АП вынимал - смотрел и штекера шевелил… Еще попробую с диодом… Смотрел ролик покадрово - перед самым выключением и ребутом напруга на БАТ 1 - 10,8 В.вроде не должно от этого отрубить… разве что на 5 вольтах проблема… Но у меня от 5-ти вольт кроме датчика ВС ничего не запитано (ГПС от 3-х)…

dundel1

Для контроля 5 вольт рекомендую с любого свободного разъёма, где оно есть (любой выход на сервы, или пан-тилт), пробросить проводок с центральной ноги (5 вольт) на вход Vbat2. И на экране справа вверху будет отображаться состояние 5 вольт. Сам до этого додумался только вчера:)

alex-ber

Провел тест -

Пробовал с подключенным резервным питанием (диод VD5) - идут помехи мелкие и все равно уходит на ребут.
потом отключил диод, пробовал с 2s и с 3s разными аккумами - при даче полного газа идет на ребут, средний и малый - вроде нормально…
Причем взял свежий аккум на 3А 30С (до этого летал на почти убитом 2250 и 25С) - при первой подаче полного газа перезагруз не наступил, снизил обороты до средних и опять плавно в полный - ребут…
ПС По совету Игоря проконтролировал +5В - до самого отключения папряжение стабильно…:wacko:

Syberian

Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.

alex-ber
Syberian:

Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.

Олег. Я уже ушел с моделки - отпуск закончился, надо привести себя в порядок, завтра на работу…
Есть лог крайнего полета (с ребутом) - могу скинуть, а эксперименты - только завтра вечером…😃
Лог прикрепил - там вначале долго кручусь на одном месте - ждал пока порывы ветра прекратятся…😉

log_42.rar

alex-ber
Syberian:

Мда, так и не полетал нормально 😦

Главное чтоб устаканилось… погода вроде нормализовалась - выкраю время…
Это была первая часть отпуска… вторая в августе…
Тут еще мысля появилась - завтра нужно проверить (перепрошьюсь я на старую прошивку 3005 (других не сохранилось…) и проверю с ней - будет ребут или нет… Чтоб исключить железо из цепочки…).
Ведь почти год проблем с ребутом и т.д. (кроме видео) небыло…

Syberian

Проверь конечно. Но перед этим проверь плиз с подключенным кабелем на крайней прошиве.

BindEm

Откалибровал со всем снаряжённым. Но всё равно что-то не так: резко поворачиваю нос самолёта в какую-нибудь сторону, компас резко меняет значение. После того как поворот остановил - начинает медленно уплывать. Завтра на поле ещё раз перекалибрую. Уже магнитики подозреваю которые канопу держат, расположены в 4-5 см. от платы МПХ.

Имею блютуз модуль. Какие в нём настройки нужно выставить чтобы можно было крутить самолёт без проводов? И делал ли кто-нибудь такое?

Syberian
BindEm:

магнитики подозреваю которые канопу держат, расположены в 4-5 см.

вообще-то с этого надо было начинать 😃 Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.

BindEm:

Имею блютуз модуль.

Битрейт нужно выставить в 57600. Больше ничего не знаю.
Кстати, питание у него 3.3 написано, осторожнее с телеметрийным портом (там 5В)

alex-ber
Syberian:

Проверь конечно. Но перед этим проверь плиз с подключенным кабелем на крайней прошиве.

Не проблема - проверю… Олег а в наземке РАФы включать или так пойдет…

Syberian:

вообще-то с этого надо было начинать Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.

У меня магниты от старого движка (Е-макс помоему 2208) крышку-обтекатель держат - откалибровалось нормально А магниты тоже см4-5 от АП… правда калибровал прям в поле… И конечно с одетой крышкой…

Syberian
alex-ber:

или так пойдет…

просто сконнектиться. Это я так задумал проверить, может, это на порт наводки идут.

BindEm
Syberian:

Битрейт нужно выставить в 57600. Больше ничего не знаю.
Кстати, питание у него 3.3 написано, осторожнее с телеметрийным портом (там 5В)

Отбросил.

Syberian:

вообще-то с этого надо было начинать 😃 Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.

Вчера было убрано и откалибровано заново.

Сегодня был облёт. Уже гораздо стабильнее, но:

  • 4:02 и 8-ая минута - немножко таки гуляет горизонт. Но именно в длинном манёвре. Это уже ок или попробовать откалибровать на поле? Чтобы уже совсем это хорошо;
  • в возврате всё равно получаются не круги, а больше полумесяцы. То ли переруливает раддером, то ли ветер его так закручивает (если ветер то полагаю что дует со стороны солнца-трубы по картинке);
  • другие коментарии приветствуются.

youtu.be/KCIiJLeta5g