Проект Мегапират на самик!
Сапожник наконец-то надел сапоги
Да - это видно на 14.50…
Класс!!!
Молодец!
Я собираюсь в поля завтра - последний день этого отпуска…
Шлет. Надо подключить.
Сделано. Стало 5Hz.
Склонение выставлено? - это так, в порядке чеклиста
Сделано.
Значит, тут все в норме. Надо будет мне нолик убрать с осд, если аспид не подключен.
Прошито 2.0.3759. Лишний ноль не показывает.
Сегодня был облёт номер 2. Новая конфигурация - новые трудности 😉
Техничка:
GPS меняет координаты теперь заметно резвее.
Беда стала твориться с горизонтом. Отсюда и крутое пике (смотреть с 4:00). И дальше колбаса с высотой в возврате и снова пике в стабилизации.
Подскажите где искать причину? МОжет я компас неправильно откалибровал?
Рядом с платой проходят силовые провода, но они и в прошлый раз там были и таких проблем не было.
Скрины настроек для информации:
Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).
Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.
Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):
- держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
- из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.
Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.
Проверяется калибровка элементарно, по обычному компасу. В любом положении самолета курс должен совпадать ± 3-4 градуса.
P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!
Обрати внимание на индикатор направления домой. Компас (стрелка с Н) показывает в противоположную сторону от GPS-курса (стрелка без буквы).
Вот с индикацией пока совсем не дружу. Постараюсь среди недели выделить время, перечитать инструкцию.
Пока идёт отладка режимов, летаю только визуально. Потом дома просматриваю видео.
Это значит, что компас закалиброван неправильно. Или какую-то сторону “марлезонского балета” пропустил, или рядом железа много было, или из самолета плату вытаскивал и калибровал отдельно.
В общем, при ускорениях самолета такой расклад вызывает обратный эффект: горизонт еще дальше проваливается, что мы и видели.
Переделай калибровку.Попробуй такой способ (делается, как всегда на снаряженной модели):
- держишь аппарат горизонтально. Медленно (за 15-20 секунд) поворачиваешь его, как будто делаешь петлю на месте.
- из исходного положения поворачиваешь, как будто делаешь бочку.
Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?
Еще вопрос глупый, кнопку save нажимаешь в конце? Справа, где данные калибровки бегут.
Да кнопку жму 😃
P.S. 7G на выходе из пикирования… как еще не развалился!
Сам в шоке. Крылья на выходе складывались в бабочку. Но угольная трубка выдержала.
Т.е. сначала поворачиваю относительно “трубки в крыльях”, потом относительно оси фюзеляжа. Правильно понял?
Последовательность не имеет значения, главное медленно поворачивать. В наземке идут отсчеты с частотой 10 Гц, чтобы оно успевало. По времени примерно я написал, не быстрее.
Вот с индикацией пока совсем не дружу.
Ты можешь прямо сейчас включить и увидеть на наземке, что север оно кажет совсем не там, где показывает гугломапс.
Олег.
А у меня опять…
Вобщем выехал сегодня в поле, первый вылет (ветер порывистый и неприятный…) прошел штатно (почти) - взлетал визуально, поднял самик, подхожу к экрану - видео нет! передатчик поставил новый а канал переключить забыл…
Пока шел на посадку в порывах на стабе стало покачивать но терпимо - посадил штатно.
переключил канал в передатчике (МПХ не обесточивал) - вроде все нормально, хоть ветер и усилился решил взлетать…
вот видео взлета… Ничто не предвещало беды…
на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…
Самик сильно не пострадал - слегка смят нос (уже исправил), АП вроде живой, но снял, просмотрел под лупой, поставил обратно - вроде все в норме…
сижу заряжаю акк - попробую еще раз…
ПС хоть видео и короткое - ОСД вроде нормально… ППС низ картинки писалка обрезала - на экране все в норме…
на 9-10 секунде непонятки с горизонтом, потом перезагруз и падение…
Хоть убей, не вижу непоняток с горизонтом. Посмотрел раз десять. Линия, которая скакнула справа влево - это маркер на целеуказатель, точка дома переместилась из правой в левую полусферу через спину, все штатно. Такое ощущение, что выдернули штепсель питания и втащили обратно… Прошлый раз вроде то же самое было у тебя? Вытащи плату и пожулькай ее в руках включенной. Контакты БАТ1 почисти. Подогни зажимы штепселя питания. В конце концов, восстанови VD5, может, сейчас уже не будет помех на ОСД, зато резервирование появится.
Звучит глупо, но других причин ребута я не вижу. Да и сам ведь летал вчера.
P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.
P.S. Если забыл, это ИЛС от СУ-25, у него крен в обратную сторону (типа самолет, вид сзади, относительно неподвижного горизонта), а линия тангажа не наклоняется вообще.
С этим понял…
А вот с питанием - у самого такое чуство что питание передернулось… Но уже и АП вынимал - смотрел и штекера шевелил… Еще попробую с диодом… Смотрел ролик покадрово - перед самым выключением и ребутом напруга на БАТ 1 - 10,8 В.вроде не должно от этого отрубить… разве что на 5 вольтах проблема… Но у меня от 5-ти вольт кроме датчика ВС ничего не запитано (ГПС от 3-х)…
Для контроля 5 вольт рекомендую с любого свободного разъёма, где оно есть (любой выход на сервы, или пан-тилт), пробросить проводок с центральной ноги (5 вольт) на вход Vbat2. И на экране справа вверху будет отображаться состояние 5 вольт. Сам до этого додумался только вчера:)
Провел тест -
Пробовал с подключенным резервным питанием (диод VD5) - идут помехи мелкие и все равно уходит на ребут.
потом отключил диод, пробовал с 2s и с 3s разными аккумами - при даче полного газа идет на ребут, средний и малый - вроде нормально…
Причем взял свежий аккум на 3А 30С (до этого летал на почти убитом 2250 и 25С) - при первой подаче полного газа перезагруз не наступил, снизил обороты до средних и опять плавно в полный - ребут…
ПС По совету Игоря проконтролировал +5В - до самого отключения папряжение стабильно…:wacko:
Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.
Попробуй подключиться к наземке и повызывать ребут снова.
Олег. Я уже ушел с моделки - отпуск закончился, надо привести себя в порядок, завтра на работу…
Есть лог крайнего полета (с ребутом) - могу скинуть, а эксперименты - только завтра вечером…😃
Лог прикрепил - там вначале долго кручусь на одном месте - ждал пока порывы ветра прекратятся…😉
Мда, так и не полетал нормально 😦
Мда, так и не полетал нормально 😦
Главное чтоб устаканилось… погода вроде нормализовалась - выкраю время…
Это была первая часть отпуска… вторая в августе…
Тут еще мысля появилась - завтра нужно проверить (перепрошьюсь я на старую прошивку 3005 (других не сохранилось…) и проверю с ней - будет ребут или нет… Чтоб исключить железо из цепочки…).
Ведь почти год проблем с ребутом и т.д. (кроме видео) небыло…
Проверь конечно. Но перед этим проверь плиз с подключенным кабелем на крайней прошиве.
Откалибровал со всем снаряжённым. Но всё равно что-то не так: резко поворачиваю нос самолёта в какую-нибудь сторону, компас резко меняет значение. После того как поворот остановил - начинает медленно уплывать. Завтра на поле ещё раз перекалибрую. Уже магнитики подозреваю которые канопу держат, расположены в 4-5 см. от платы МПХ.
Имею блютуз модуль. Какие в нём настройки нужно выставить чтобы можно было крутить самолёт без проводов? И делал ли кто-нибудь такое?
магнитики подозреваю которые канопу держат, расположены в 4-5 см.
вообще-то с этого надо было начинать 😃 Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.
Имею блютуз модуль.
Битрейт нужно выставить в 57600. Больше ничего не знаю.
Кстати, питание у него 3.3 написано, осторожнее с телеметрийным портом (там 5В)
Проверь конечно. Но перед этим проверь плиз с подключенным кабелем на крайней прошиве.
Не проблема - проверю… Олег а в наземке РАФы включать или так пойдет…
вообще-то с этого надо было начинать Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.
У меня магниты от старого движка (Е-макс помоему 2208) крышку-обтекатель держат - откалибровалось нормально А магниты тоже см4-5 от АП… правда калибровал прям в поле… И конечно с одетой крышкой…
или так пойдет…
просто сконнектиться. Это я так задумал проверить, может, это на порт наводки идут.
Битрейт нужно выставить в 57600. Больше ничего не знаю.
Кстати, питание у него 3.3 написано, осторожнее с телеметрийным портом (там 5В)
Отбросил.
вообще-то с этого надо было начинать 😃 Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.
Вчера было убрано и откалибровано заново.
Сегодня был облёт. Уже гораздо стабильнее, но:
- 4:02 и 8-ая минута - немножко таки гуляет горизонт. Но именно в длинном манёвре. Это уже ок или попробовать откалибровать на поле? Чтобы уже совсем это хорошо;
- в возврате всё равно получаются не круги, а больше полумесяцы. То ли переруливает раддером, то ли ветер его так закручивает (если ветер то полагаю что дует со стороны солнца-трубы по картинке);
- другие коментарии приветствуются.
Хороший полет, мне понравилось. Все работает адекватно. Компас тоже в норме: бОльшую часть времени стрелки совпадают.
4:02 и 8-ая минута - немножко таки гуляет горизонт.
Это практически ок, т.е. калибровка компаса ни при чем.
в возврате всё равно получаются не круги, а больше полумесяцы.
Ветерок небольшой и подрегулировать надо. В коде. Так что это моя работа.
В общем, поздравляю 😃 Если ничего не трогать, будет и дальше работать 😁