Проект Мегапират на самик!

BindEm
Syberian:

Битрейт нужно выставить в 57600. Больше ничего не знаю.
Кстати, питание у него 3.3 написано, осторожнее с телеметрийным портом (там 5В)

Отбросил.

Syberian:

вообще-то с этого надо было начинать 😃 Удивляюсь, как оно вообще хоть что-то закалибровало. Магниты надо убирать. Или плату от них сантиметров на 20.

Вчера было убрано и откалибровано заново.

Сегодня был облёт. Уже гораздо стабильнее, но:

  • 4:02 и 8-ая минута - немножко таки гуляет горизонт. Но именно в длинном манёвре. Это уже ок или попробовать откалибровать на поле? Чтобы уже совсем это хорошо;
  • в возврате всё равно получаются не круги, а больше полумесяцы. То ли переруливает раддером, то ли ветер его так закручивает (если ветер то полагаю что дует со стороны солнца-трубы по картинке);
  • другие коментарии приветствуются.

youtu.be/KCIiJLeta5g

Syberian

Хороший полет, мне понравилось. Все работает адекватно. Компас тоже в норме: бОльшую часть времени стрелки совпадают.

BindEm:

4:02 и 8-ая минута - немножко таки гуляет горизонт.

Это практически ок, т.е. калибровка компаса ни при чем.

BindEm:

в возврате всё равно получаются не круги, а больше полумесяцы.

Ветерок небольшой и подрегулировать надо. В коде. Так что это моя работа.

В общем, поздравляю 😃 Если ничего не трогать, будет и дальше работать 😁

BindEm

Спасибо.
Из трогать планирую только элероны на одну дырочку ниже перестегнуть, чтобы не такие живые были и может на выход в руле высоты поставлю 85-90% Потому что в ручном режиме резковаты движения получаются.
Уберу часть параметров с дисплея и буду пробовать летать по монитору. Благо всё для этого уже готово.

Syberian

Я имел в виду не добавлять новых магнитов и не тыкать кнопки MAG и ACC 😃 Остальное все восстановимо.

BindEm

Да я понял. Просто описал намерения. Может я и там где-то инструкцию недочитал? 😇

Про индикатор “домой” и “следующей точки” я прочитал раньше, там всё понимаю. А что индицирует периодически пробегающий круг по экрану?

В инструкции это описано довольно скупо, только перечисление. Вы будете туда добавлять детализацию вида: “индикатор … означает такое появляется тогда-то с ним видны такие значения означают то-то” ?

alex-ber

Олег.
Это сново я со своей проблемой…😮
Провел эксперимент:
пришел, подключился к наземке шнурком - гонял, гонял - нет ребута!..
Лог 43…
Потом попробовал без шнурка - сразу ребут…
Сново подключил шнурок - ребут!!!😵 На 20 секунде работы двигла…
Лог 44
Проанализировал оба лога (посмотри может еще что упустил…) - разница между первым и вторым только в температуре платы (датчика) - в первом 19-20, во втором 23-24… вчера тоже выше 23 было… может тута собака…?
Я уже и не знаю что еще попробовать…
ПС Подожду чтоб остыла - проверю еще раз… И еще - старую прошу я пока не пробовал - подожду теста с охлаждением…😃

log_43.rarlog_44.rar

Syberian
BindEm:

А что индицирует периодически пробегающий круг по экрану?

это вектор, куда самолет сейчас летит. В зависимости от ветра и прочего…

BindEm:

Вы будете туда добавлять детализацию вида: "индикатор … означает такое

Буду. Редакция В инструкции уже устарела, там много чего нет из последнего. Пора обновлять.

alex-ber:

Это сново я со своей проблемой

написал в личку

alex-ber
Syberian:

написал в личку

Ответил…
Пока жду чтоб двиг остыл…

Syberian

Сегодня было круто 😃 Первый, так сказать, “заоблачный” пират.

Второй батарейкой слетал миссию на 3км от базы на высоте 300. Заметно “переруливание” по курсу. Запишу-ка в баглист.

Надо начинать морочиться с клеверами и проч: расстояния маловато в видеотракте. Про РУ ничего плохого не скажу, Эксперт ЛРС отрабатывает на отлично.

Airtau

Да… Красиво…

По теме платы ALL IN ONE II c MS5611.
Обновить прошивку не удалось. При соединении с ком-портом сразу получаю окно с сообщением “sensor failure! baro”

Syberian
Airtau:

не удалось.

Помогает аварийное прошивание: сперва нажать connect и fw update, а потом уже подключать шнурок к плате и запитывать ее.

Airtau

Разобрался. Выдернул i2c и обновился на билд 3799. Результат прежний: “sensor failure! baro”.

Syberian

2.0.3803

  • автоопределение адреса барометра
Airtau:

Результат прежний:

Обновись еще раз, все должно заработать.

Airtau
Syberian:

должно заработать.

Ура! Заработала! Огромный респект.

BindEm

Вроде как восстановил ситуацию с тряской. У меня она случилась когда включал в следующей последовательности: подключаю основную батарею, жду по светодиодам когда загрузится МПХ. После чего запитываю камеру с передатчиком и подсоединяю разъёмы от видео сигнала, аудио, и пин второй батареи. После чего вижу картинку на экране но не вижу ОСД МПХ. После чего вспомнив включаю передатчик, появляется ОСД и появляется тряска.
Схожести с оборудованием Александра (alex-ber) и у него и у меня FrSky, у обоих подключено по SUMPPM. Сам SUMPPM приёмник фриски начинает гнать, только после того как услышит передатчик (прочитал на рцгрупс). Может в этой последовательности и была загвоздка? Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
Сегодня опять случайно включил всё в такой последовательности. Тряска небольшая была (всего ОСД). Пока сбегал за писалкой - всё успокоилось.

alex-ber, попробуйте, пожалуйста, воспроизвести по моей “инструкции”.

Ещё вопрос по ОСД: во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две - что они индицируют?

alex-ber
BindEm:

Вроде как восстановил ситуацию с тряской. У меня она случилась когда включал в следующей последовательности: подключаю основную батарею, жду по светодиодам когда загрузится МПХ. После чего запитываю камеру с передатчиком и подсоединяю разъёмы от видео сигнала, аудио, и пин второй батареи. После чего вижу картинку на экране но не вижу ОСД МПХ. После чего вспомнив включаю передатчик, появляется ОСД и появляется тряска.
Схожести с оборудованием Александра (alex-ber) и у него и у меня FrSky, у обоих подключено по SUMPPM. Сам SUMPPM приёмник фриски начинает гнать, только после того как услышит передатчик (прочитал на рцгрупс). Может в этой последовательности и была загвоздка? Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.
Сегодня опять случайно включил всё в такой последовательности. Тряска небольшая была (всего ОСД). Пока сбегал за писалкой - всё успокоилось.

alex-ber, попробуйте, пожалуйста, воспроизвести по моей “инструкции”.

Ещё вопрос по ОСД: во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две - что они индицируют?

Спасибо за заботу… Но я уже не пользую суммарный сигнал - шли “шорохи” в каналах управления… Перешел на режим “канал-провод”.
С “тряской” разобрался благодаря новой прошивке Олега, была проблема с ребутом, но вроде с ней тоже разобрался - жду летных испытаний… Тогда и выложу “наработки”…
Вообщем - пока самик востановлен и готов к полету (жду стечения обстоятельств - “погода-время”).
Сегодня сделал платку под ЛМку, жду микруху…

По твоему вопросу - “палка, которая появляется” - указатель на базу (чем длинней, тем дольше лететь…), вторая - указатель на следующую “точку” (вроде так - Олег я не перепутал?).
ПС Мы у себя планируем фесты (один гдето - в Июне в Гродно, второй в августе у нас в Берестовице… Хотелось бы встретиться - прикольна на двух МПХсах в паре полетать…).

BindEm
alex-ber:

Но я уже не пользую суммарный сигнал

Я тогда завтра с утра попробую всё-таки споймать баг 😃

alex-ber:

Мы у себя планируем фесты

Я прошлый прогулял хотя и собирался. У меня 2 носителя и две системы: бикслер второй на МПХ и скай на иглах. В этот раз постараюсь быть.

alex-ber
BindEm:

Я прошлый прогулял хотя и собирался. У меня 2 носителя и две системы: бикслер второй на МПХ и скай на иглах. В этот раз постараюсь быть.

Значит - ЖДЕМ!!!
ПС - про это в личке разберемся…

Syberian
BindEm:

Что МПХ получает SUMPPM после загрузки.

У меня “эксперт” в режиме сумппм. Только что проверил, без шнура приемника при загрузке пишет NO SIGNAL. И никакой тряски.
Видеотракт у меня запитывается одновременно со всем бортом.
Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?

BindEm:

во время полёта в ручном режиме из центра экрана выходит линия, в автомате две

Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.

BindEm
Syberian:

Может, в шнуре приемника у тебя единственная земля для питания платы?

Сам сегодня утром перебирал все возможные варианты. Так и не добился повторения результата. Если интересна природа бага, дайте, пожалуйста, прошивку, где ещё не переписана процедура генерации ОСД. Я попробую ещё воспроизвести.
Про землю вопроса не понял, давайте лучше зарисую как у меня сделано и дам схему в личку.

Syberian:

Это указатели на целеуказатели (гыгы). Чем длиннее линия, тем дольше в эту сторону нужно поворачивать до пояления целеуказателя на экране. Максимальная длина, когда цель за спиной. В ручном режиме целеуказатель один - дом. В авторежимах еще текущая точка назначения.

Тогда вопросы следующие: оно отключается из контрольной панели? Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас на скриншотах - что надо сделать? “Home arrow” в контрольной панели это то что левый нижний угол ОСД?
Опишите, пожалуйста, обозначение и назначение индикаторов с парой скриншотов “для самых тугих”. А то для меня не всё интуитивно понятно.

Syberian
BindEm:

Чтобы показывало столбик вариометра как у Вас

Предлагаю на “ты”.

Сейчас попробую расписать, что и куда отображается. Обзор почти не заслоняет, но информации на экране вагон.
Приложена картинка типичного ИЛС, в котором включено все, что только можно и тип авиагоризонта СУ25.
Жирным выделены названия галочек, которыми можно отключить эти элементы в меню OSD & sound.

  1. Battery - кол-во банок ходовой батареи на Vbat1, ее напряжение, ток и израсходованная за время включения емкость. Если подать какое-то напряжение на Vbat2, оно будет отображаться в правом углу экрана.
    2.Timer - полетный таймер: часы ,минуты, секунды.
  2. RPTY - индикация входов и выходов системы управления. Вверху - выход на микшер, внизу - вход с приемника. Диапазон -100 +100%. Последовательно: крен, тангаж, газ, рыскание
  3. RSSI - индикатор уровня сигнала в приемнику РУ
  4. Targets - целеуказатели. Отображает на экране точку, где реально находится объект, под ней - расстояние и относительную высоту. Н - дом, Т - цель полета в авторежимах. Если целеуказатель за пределами экрана, из центральной точки на него направлен указатель - линия.
  5. Speed - индикатор скорости со шкалой. Верхняя цифра - скорость по GPS, нижняя - воздушная. Если датчик ВС отключен, воздушная скорость не отображается. Показания в км/ч.
  6. AHI - авиагоризонт. Может быть двух типов: как у СУ-25 или как у F-16. Тип выбирается галкой AHI style
  7. Home arrow - указатель направления на точку старта, если смотреть на самолет сверху. Имеет две стрелки. Стрелка с Н на конце - направление по компасу. Стрелка без буквы - направление по GPS. При полете в различных ветровых условиях стрелки могут или совпадать, или показывать разное направление. Грубо говоря, если мы хотим увидеть базу в визире - ставим вертикально стрелку с Н. Если мы хотим попасть на базу при боковом ветре - летим, выставив вертикально (путем поворота самоля) простую стрелку.
  8. Coordinates - текущая информация GPS. Слева направо: широта, курс, расстояние до базы, высота относительно базы, кол-во спутников, долгота.
  9. Variometer - индикатор вертикальной скорости. Единицы - м/с. Для его работы должна быть установлена галка Variometer (audio) - enabled.
  10. Altitude - барометрический высотомер. Показывает высоту над базой в метрах. Цена деления шкалы - 1 метр.
  11. Индикатор режима полета. В данный момент показан режим автопилота AUTO. Показана доп. информация: D - дистанция до цели, A - относительная высота цели, WP - номер строки в программе полета, L - число повторов - не повторять.
  12. Температура платы СУ в районе барометра, ARMED - появляется, когда управление газом разблокировано, 1.1G - индикатор вертикальной перегрузки.
  13. Состояние контроллера БАНО. Если эта строка есть - он работает. Цифра после L - номер программы. Состояния четырех выходов: 0 - выход включен, _ - выключен.
  14. Имя модели, как задано в Custom airframe: Model name
  15. Vector (не показан) - кружок, показывающий истинное направление движения самолета. Обычно рывками тащится по местности следом за визиром.