Проект Мегапират на самик!

ssh1

То есть ты считаешь что я просто упираюсь в расходы которые даны альтхолду для набора\снижения?
Не стыкуется:
1.Видео 1, 09:54 - Целевая высота превышена на 10 м. Ни в какие лимиты он не уперся. Почему он опустил нос всего на 5 градусов - хз.
2.Видео 2, 03:15 и далее - летим ниже чем надо на 30 метров. Выход сервы тангажа ходит от 25 до 30. Тут явно не видно лимита в 20 %, был бы лимит стояло бы жестко или ходило бы ±1 как пульт.
Еще много таких моментов в видео.
Из всего этого я сделал вывод что дело не в лимитах, а в очень низком коэффициенте, поэтому и хочу его подкрутить.
И кстати зачем зажаты лимиты отклонения руля высоты в альтхолде, почему не оставить лимиты только на тангаж? В авторежимах понятно(разгонится, развалится …), на всякий случай, но альтхолд это же ручной режим?
Для полетов низко и близко хочется чтоб держал ± метр-пару и мне кажется это реально, повысив этот коэффициент.
И кстати почему бы не сделать вкладку advanced parameters, типа на свой страх и риск …

Syberian
ssh1:

Целевая высота превышена на 10 м. Ни в какие лимиты он не уперся. Почему он опустил нос всего на 5 градусов

Ты же сам правильно допер:

Целевой тангаж = k*(H текущая - H Целевая)

Вот и посчитай в метрах и градусах, у меня к=0.7

ssh1:

Видео 2, 03:15 и далее - летим ниже чем надо на 30 метров. Выход сервы тангажа ходит от 25 до 30. Тут явно не видно лимита в 20 %, был бы лимит стояло бы жестко или ходило бы ±1 как пульт.

20% у тебя горизонталь, 30 - предел, получается 10% вверх и 50% вниз отклонения РВ - ты считаешь такую асимметрию нормальной?
Да, забыл, интегральная часть ограничена жестко, а проп. усиление определяется pitch rate. У кого-то результат в пределах 20%, у кого-то 30, можно догнать и до 50. Если тебе дико в лом возитцо с триммированием, увеличь pitch rate или расход в микшере. На свой “страх и риск”. Городить какие-то адванседы по такому случаю я не буду.

ssh1:

Для полетов низко и близко хочется чтоб держал ± метр-пару и мне кажется это реально

РазработчикЪ осуждает подобное измывательство над аутопилотом. Любой термик на такой высоте (5-10м) может “прихлопнуть” к земле за милую душу и АП не успеет среагировать, поскольку задержка показаний барометра при малых изменениях в пределах пары метров - около 2 секунд. Хочешь сверхнизко - летай в акро или стабе. Это не истребитель с радиовысотомером.
Летать с АП - не ниже высоты safe alt, с которой пилот может адекватно “поймать” управление и безопасно посадить.

Отклонение ±5м по высоте в устоявшемся режиме считаю нормой.

ssh1
Syberian:

Да, забыл, интегральная часть ограничена жестко, а проп. усиление определяется pitch rate. У кого-то результат в пределах 20%, у кого-то 30, можно догнать и до 50. Если тебе дико в лом возитцо с триммированием, увеличь pitch rate или расход в микшере. На свой “страх и риск”. Городить какие-то адванседы по такому случаю я не буду.

С лимитами я понял , подправлю положение руля в нейтрали + задеру pitch rate если надо.
Но дело не в этом. Получается мне не хватает k.
Какие минусы ты видишь в задирании его до 7 например. Что станет хуже? Появятся колебания? Я понимаю что в 10 раз это жестко, но что принципиально ухудшится.
З.Ы. Я только про альтхолд - так как это ручной режим. Для авторежимов - согласен все должно быть плавно и степенно.

Syberian
ssh1:

Что станет хуже?

Колбасня и синусоида по вертикали. Цифра взята не с потолка.

ssh1:

Для авторежимов - согласен все должно быть плавно и степенно.

ахолд - это такой же авторежим, и по высоте рулит АП.

ssh1

В общем все, отлетался.
Сегодня вошел носом в землю с 50 метров.
Походу было так:
Забыл выключить альтхолд, так как он и не мешал особо. Скорость упала из-за постоянно задранного руля высоты.
Потом сваливание, штопор, земля.
Видео выложу попозже.
Упал так, что даже у гопро внутри “неубиваемого” кейса жк экранчик треснул и перестал работать.

Syberian

Мда, сочувствую. Видео очень желательно.
Летал с ручным газом? Поздний совет, наверное… с октября 2012г режим АХ имеет отключаемое управление газом: rcopen.com/forum/f90/topic243418/3141
Я на “ручке” в АХ вообще не летал, чтобы не свалить ненароком.

ssh1

Про автогаз знал, но не юзал ни разу, думал в ручном как-то спокойнее.
Вот видео.

alex-ber

Да… Сочуствую.
еслиб АХ с автогазом использовал - такое бы не случилось - он тебя еще вначале вытолкнул бы на целевую…

Syberian

Чистый срыв. На 0:20 была “первая ласточка”, но скорость при снижении добавилась и срыв прекратился. На 0:46 уменьшен и без того недостаточный газ, после чего наступил пипец. На 0:50, уже в штопоре, газ был убран полностью, это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”. Не успел.
Железяка хоть цела?

ssh1
Syberian:

это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”

Да, точно, он же еще и газ включает.
После первого срыва думал порыв ветра, забыл про альтхолд.
Плату не вынимал пока, визуально - все погнуто.

ssh1

Плата вроде стартует, к наземке коннектится.
Отвалились электролиты + неведомая х…нюшка.
Кто знает что там было? Кондер или резюк? Номинал?

alex-ber

Олег.
Есть вопросик по наземке… или “хотелка” - а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести - типо посмотреть как и что - вообщем смысл такой - поставил точки на карте в Мишион контрол и типо на симе (в гугломапсе) “пролетел” заодно и расстояния между точками и длинну всего маршрута посмотрел-посчитал?
или не стоит…
Спасибо!
ПС А может уже есть и в наземке при растоновке точек дистанцию посмотреть можно а я и не знаю?

Syberian
ssh1:

Кондер или резюк? Номинал?

Плата жива, это радует 😃
Кондер, пофиг какой, можно 0.1 поставить, можно не ставить - их там в параллель много стоит. Электролиты лучше прикрутить обратно.

alex-ber:

а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести

Экспортировать - никак. Можно только скопипастить координаты точек. Знать бы, как на карте “линейку” разрешить… на сайте гугла она есть

dundel1
ssh1:

что там было? Кондер или резюк? Номинал?

Конденсатор 0,1 мкФ.
Электролиты нужно поставить обязательно! Без них преобразователь выдаёт повышенное напряжение (вместо 5В примерно 6,5 и больше), к тому же с диким уровнем помех, которые лезут дальше, вызывают хаотичное вращение горизонта, ребуты контроллера и прочую срань. И в конце концов микросхема преобразователя пробивается (по обещаниям производителя).
Поэтому электролиты обязательны. Или не подавать питание через Vbat, чтобы преобразователь не использовался.

ssh1

Электролиты конечно поставлю.
А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

dundel1
ssh1:

фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Да. В принципе, именно этот кондёр можно и не поставить, страшного не должно ничего быть. Или любой другой, 0,01-0,47мкФ.

AlexSneg
ssh1:

А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

ssh1
AlexSneg:

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

Ага, спасиб, туда и собираюсь, заодно и электролиты (SMD) зацеплю надеюсь.
А то у одного ноги отвалились, третий раз уже отрываю с платы)))

dundel1

У вас в Нижнем есть волшебный магазин ЧипНН. 😃) Цены очень приятные.

ssh1

Хмм. Не думал что SMD электролиты такая редкость, не нашел на всем радиорынке.
Купил обычный.

ssh1

Олег, может стоит добавить мигание высотой альтхолда по аналогии с напряжением батареи.
Например в случае ухода от целевой более чем на 20 м или в случае того что целевой тангаж уперся в лимит?
Или отклонения руля уперлись в лимит.
Может кого и спасет.