Проект Мегапират на самик!

Syberian

Чистый срыв. На 0:20 была “первая ласточка”, но скорость при снижении добавилась и срыв прекратился. На 0:46 уменьшен и без того недостаточный газ, после чего наступил пипец. На 0:50, уже в штопоре, газ был убран полностью, это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”. Не успел.
Железяка хоть цела?

ssh1
Syberian:

это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”

Да, точно, он же еще и газ включает.
После первого срыва думал порыв ветра, забыл про альтхолд.
Плату не вынимал пока, визуально - все погнуто.

ssh1

Плата вроде стартует, к наземке коннектится.
Отвалились электролиты + неведомая х…нюшка.
Кто знает что там было? Кондер или резюк? Номинал?

alex-ber

Олег.
Есть вопросик по наземке… или “хотелка” - а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести - типо посмотреть как и что - вообщем смысл такой - поставил точки на карте в Мишион контрол и типо на симе (в гугломапсе) “пролетел” заодно и расстояния между точками и длинну всего маршрута посмотрел-посчитал?
или не стоит…
Спасибо!
ПС А может уже есть и в наземке при растоновке точек дистанцию посмотреть можно а я и не знаю?

Syberian
ssh1:

Кондер или резюк? Номинал?

Плата жива, это радует 😃
Кондер, пофиг какой, можно 0.1 поставить, можно не ставить - их там в параллель много стоит. Электролиты лучше прикрутить обратно.

alex-ber:

а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести

Экспортировать - никак. Можно только скопипастить координаты точек. Знать бы, как на карте “линейку” разрешить… на сайте гугла она есть

dundel1
ssh1:

что там было? Кондер или резюк? Номинал?

Конденсатор 0,1 мкФ.
Электролиты нужно поставить обязательно! Без них преобразователь выдаёт повышенное напряжение (вместо 5В примерно 6,5 и больше), к тому же с диким уровнем помех, которые лезут дальше, вызывают хаотичное вращение горизонта, ребуты контроллера и прочую срань. И в конце концов микросхема преобразователя пробивается (по обещаниям производителя).
Поэтому электролиты обязательны. Или не подавать питание через Vbat, чтобы преобразователь не использовался.

ssh1

Электролиты конечно поставлю.
А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

dundel1
ssh1:

фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Да. В принципе, именно этот кондёр можно и не поставить, страшного не должно ничего быть. Или любой другой, 0,01-0,47мкФ.

AlexSneg
ssh1:

А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

ssh1
AlexSneg:

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

Ага, спасиб, туда и собираюсь, заодно и электролиты (SMD) зацеплю надеюсь.
А то у одного ноги отвалились, третий раз уже отрываю с платы)))

dundel1

У вас в Нижнем есть волшебный магазин ЧипНН. 😃) Цены очень приятные.

ssh1

Хмм. Не думал что SMD электролиты такая редкость, не нашел на всем радиорынке.
Купил обычный.

ssh1

Олег, может стоит добавить мигание высотой альтхолда по аналогии с напряжением батареи.
Например в случае ухода от целевой более чем на 20 м или в случае того что целевой тангаж уперся в лимит?
Или отклонения руля уперлись в лимит.
Может кого и спасет.

alex-ber

Сегодня выдался момент…
Приехал с работы а солнце еще не село…
Вобщем - вести с полей:
летал крайнюю прошивку - все (ВСЕ!!!) супер!
проверил - АВТО, Ретурн и Альтхолд - нареканий нет!
Причем летал в авто довольно сложный маршрут (15-16 точек на небольшом расстоянии друг от друга…).
самик прошел маршрут отлично и почти по тем траекториям что задумал… (правда в составлении миссии немного намудрил - не в том порядке как хотел точки расставил… - Олег, поэтому и спрашивал на счет проверки маршрута в Гуглемапс…).
Самик отлетал отлично, но…
Когда приземлился быстро собирался и запись лога в наземке не отключил, а просто закрыл бук… - в итоге лог нулевой, просмотреть маршрут не могу… А жаль - там сюрприз для Олега был…
При просмотре видео - вижу по ориентирам - самик летел по задуманному маршруту почти идеально, но доказать не могу - лог не читается…
надо както исправить - типо если лог пишется - выдавать сообщение при закрытии проги…
Видео полета сейчас грузится - полет с посадкой, стартом и подходом к модели - 10 минут (не резал - техничка и времени небыло “выеживаться”… Сори…
По режимам - АВТО - выше похвал!, Альт - сейчас погрешность по высоте (с учетом моего носителя и компановки - передняя центровка…) ± 3 метра! (очень вполне!!!), газ работает плавно!
Вообщем - МОЯ ДОВОЛЕН!!!
Жаль лога… Олег - если кину битый лог - сможешь востановить? Или еще раз слетать?
ПС Видео техничка тут -

Как-то так…

Syberian

Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.

alex-ber
Syberian:

Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.

Да- нулевой… ладно - в следующий раз буду внимательней.
А так - все отлично! Надо еще раз тем маршрутом пролететь…

mav86rus

Олег, вопрос появился - в наземке не планируется возможность импорта карт (напр из Mapinfo) ? Не всегда есть возможность подгрузить нужный участок оперативно (не везде сотовая берет). А карт в разных системах координат - полно.

Syberian

В наземке карта в этом плане совсем унылая. Специально для таких случаев я сделал подключение к внешним ГИС-прогам, которые и карты из фоток составляют, и импорт всякий поддерживают… МРХшная наземка при этом имитирует некий стандартный GPS-модуль через виртуальный ком-порт.
Вот инструкция по подключению rcopen.com/forum/f90/topic243418/3604

Вносить в задание точки мышкой в офлайне не получится, только забивать цифрами.

ssh1

Всем привет!
Вроде даже все починил и начал опять летать.
Олег, у меня еще предложения )
Добавить регулировку любого параметра с одного канала пульта, по аналогии с arducopter, arduplane.
Как это работает:
В наземке я выбираю канал - например 6, что им регулировать - например параметр D и в каких пределах - например от 0.2 до 0.4.
Теперь у меня параметр D зависит от крутилки 6 канала, 0.2 в минимуме и 0.4 в максимуме.
Взлетел, покрутил 6 канал налету, нашел оптимальный вариант. Приземлился не меняя последнего положения 6 канала, сохранил значение, отключил функцию регулировки в полете или переключил на другой параметр и полетел настраивать дальше.
Для самолета - очень полезно считаю. Для коптера - вообще тяжко будет без этой фичи, подстраивать все параметры PID.

Да, кстати, что к этому предложению привело.
Захотел я настроить D и Roll (потом и Pitch и Yaw).
Увеличение D - приводит к возникновению автоколебаний.
Увеличение Roll - тоже приводит к ним же.
Как я понимаю смысл настройки - довести до автоколебаний и чуть понизить(как и в коптерах), будет держать горизонт точнее и быстрее.
Но соотношения D и Roll могут быть разными.
Например D=0.3 и Roll=1.2 и D=0.6 и Roll=0.3. Хотя и там и там значения подобраны близко к возникновению автоколебаний.
Поэтому и вопрос.
В какой очередности правильно настраивать эти параметры?

Syberian
ssh1:

В какой очередности правильно настраивать эти параметры?

Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.

ssh1
Syberian:

Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.

Не, Олег, я про самик пока.
Просто раньше я эти парамы не трогал особо, сейчас, поигравшись с Roll получил более стабильный полет.
Вот я и спрашиваю как правильно найти компромисс между D и ROLL.
Да и в полете было бы удобнее это все крутить чем сажать, менять, взлетать.