Проект Мегапират на самик!
Чистый срыв. На 0:20 была “первая ласточка”, но скорость при снижении добавилась и срыв прекратился. На 0:46 уменьшен и без того недостаточный газ, после чего наступил пипец. На 0:50, уже в штопоре, газ был убран полностью, это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”. Не успел.
Железяка хоть цела?
это стало сигналом на включение АП автогаза в холде и тот начал “принимать меры”
Да, точно, он же еще и газ включает.
После первого срыва думал порыв ветра, забыл про альтхолд.
Плату не вынимал пока, визуально - все погнуто.
Олег.
Есть вопросик по наземке… или “хотелка” - а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести - типо посмотреть как и что - вообщем смысл такой - поставил точки на карте в Мишион контрол и типо на симе (в гугломапсе) “пролетел” заодно и расстояния между точками и длинну всего маршрута посмотрел-посчитал?
или не стоит…
Спасибо!
ПС А может уже есть и в наземке при растоновке точек дистанцию посмотреть можно а я и не знаю?
Кондер или резюк? Номинал?
Плата жива, это радует 😃
Кондер, пофиг какой, можно 0.1 поставить, можно не ставить - их там в параллель много стоит. Электролиты лучше прикрутить обратно.
а можно миссию (еще не летаную) как-то в Гугломапс перевести
Экспортировать - никак. Можно только скопипастить координаты точек. Знать бы, как на карте “линейку” разрешить… на сайте гугла она есть
что там было? Кондер или резюк? Номинал?
Конденсатор 0,1 мкФ.
Электролиты нужно поставить обязательно! Без них преобразователь выдаёт повышенное напряжение (вместо 5В примерно 6,5 и больше), к тому же с диким уровнем помех, которые лезут дальше, вызывают хаотичное вращение горизонта, ребуты контроллера и прочую срань. И в конце концов микросхема преобразователя пробивается (по обещаниям производителя).
Поэтому электролиты обязательны. Или не подавать питание через Vbat, чтобы преобразователь не использовался.
Электролиты конечно поставлю.
А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?
фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?
Да. В принципе, именно этот кондёр можно и не поставить, страшного не должно ничего быть. Или любой другой, 0,01-0,47мкФ.
А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?
Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.
Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.
Ага, спасиб, туда и собираюсь, заодно и электролиты (SMD) зацеплю надеюсь.
А то у одного ноги отвалились, третий раз уже отрываю с платы)))
У вас в Нижнем есть волшебный магазин ЧипНН. 😃) Цены очень приятные.
Хмм. Не думал что SMD электролиты такая редкость, не нашел на всем радиорынке.
Купил обычный.
Олег, может стоит добавить мигание высотой альтхолда по аналогии с напряжением батареи.
Например в случае ухода от целевой более чем на 20 м или в случае того что целевой тангаж уперся в лимит?
Или отклонения руля уперлись в лимит.
Может кого и спасет.
Сегодня выдался момент…
Приехал с работы а солнце еще не село…
Вобщем - вести с полей:
летал крайнюю прошивку - все (ВСЕ!!!) супер!
проверил - АВТО, Ретурн и Альтхолд - нареканий нет!
Причем летал в авто довольно сложный маршрут (15-16 точек на небольшом расстоянии друг от друга…).
самик прошел маршрут отлично и почти по тем траекториям что задумал… (правда в составлении миссии немного намудрил - не в том порядке как хотел точки расставил… - Олег, поэтому и спрашивал на счет проверки маршрута в Гуглемапс…).
Самик отлетал отлично, но…
Когда приземлился быстро собирался и запись лога в наземке не отключил, а просто закрыл бук… - в итоге лог нулевой, просмотреть маршрут не могу… А жаль - там сюрприз для Олега был…
При просмотре видео - вижу по ориентирам - самик летел по задуманному маршруту почти идеально, но доказать не могу - лог не читается…
надо както исправить - типо если лог пишется - выдавать сообщение при закрытии проги…
Видео полета сейчас грузится - полет с посадкой, стартом и подходом к модели - 10 минут (не резал - техничка и времени небыло “выеживаться”… Сори…
По режимам - АВТО - выше похвал!, Альт - сейчас погрешность по высоте (с учетом моего носителя и компановки - передняя центровка…) ± 3 метра! (очень вполне!!!), газ работает плавно!
Вообщем - МОЯ ДОВОЛЕН!!!
Жаль лога… Олег - если кину битый лог - сможешь востановить? Или еще раз слетать?
ПС Видео техничка тут -
Как-то так…
Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.
Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.
Да- нулевой… ладно - в следующий раз буду внимательней.
А так - все отлично! Надо еще раз тем маршрутом пролететь…
Олег, вопрос появился - в наземке не планируется возможность импорта карт (напр из Mapinfo) ? Не всегда есть возможность подгрузить нужный участок оперативно (не везде сотовая берет). А карт в разных системах координат - полно.
В наземке карта в этом плане совсем унылая. Специально для таких случаев я сделал подключение к внешним ГИС-прогам, которые и карты из фоток составляют, и импорт всякий поддерживают… МРХшная наземка при этом имитирует некий стандартный GPS-модуль через виртуальный ком-порт.
Вот инструкция по подключению rcopen.com/forum/f90/topic243418/3604
Вносить в задание точки мышкой в офлайне не получится, только забивать цифрами.
Всем привет!
Вроде даже все починил и начал опять летать.
Олег, у меня еще предложения )
Добавить регулировку любого параметра с одного канала пульта, по аналогии с arducopter, arduplane.
Как это работает:
В наземке я выбираю канал - например 6, что им регулировать - например параметр D и в каких пределах - например от 0.2 до 0.4.
Теперь у меня параметр D зависит от крутилки 6 канала, 0.2 в минимуме и 0.4 в максимуме.
Взлетел, покрутил 6 канал налету, нашел оптимальный вариант. Приземлился не меняя последнего положения 6 канала, сохранил значение, отключил функцию регулировки в полете или переключил на другой параметр и полетел настраивать дальше.
Для самолета - очень полезно считаю. Для коптера - вообще тяжко будет без этой фичи, подстраивать все параметры PID.
Да, кстати, что к этому предложению привело.
Захотел я настроить D и Roll (потом и Pitch и Yaw).
Увеличение D - приводит к возникновению автоколебаний.
Увеличение Roll - тоже приводит к ним же.
Как я понимаю смысл настройки - довести до автоколебаний и чуть понизить(как и в коптерах), будет держать горизонт точнее и быстрее.
Но соотношения D и Roll могут быть разными.
Например D=0.3 и Roll=1.2 и D=0.6 и Roll=0.3. Хотя и там и там значения подобраны близко к возникновению автоколебаний.
Поэтому и вопрос.
В какой очередности правильно настраивать эти параметры?
В какой очередности правильно настраивать эти параметры?
Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.
Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.
Не, Олег, я про самик пока.
Просто раньше я эти парамы не трогал особо, сейчас, поигравшись с Roll получил более стабильный полет.
Вот я и спрашиваю как правильно найти компромисс между D и ROLL.
Да и в полете было бы удобнее это все крутить чем сажать, менять, взлетать.