Проект Мегапират на самик!
C таким подходом вы ещё долго никуда не полетите. 😃
Так погода то нелетная - вот и занимаюсь тестированием (авиаанонизмом…)…
Как только погода позволяет - сразу в поле! (вроде пока тока я и Леонид и летают… По крайней мере судя по постам…).
А пока нет возможности - почему и не протестить в теплой обстановке…
Олег.
Вопрос - разобрал антену ГПС (тяжелую) для проверки кабеля…
кабель вроде нормальный, но :
- в связи с тем, что гнездо у меня на плате торчит в сторону, кабель выходит сбоку фюза и в месте обжимки на штекере сильно перегибается (что в итоге может привести к его перелому - вопрос времени…). Имею хвостик с угловым штекером (удлинитель для антены от комплектов Короновских модулей на 2.4) - если перепаять кабель пойдет такой хвостик?
2 взвесил корпус антены без самой антены - 20 (± 2 гр.)! Если антену затянуть в термоусадку без родного корпуса (выигрыш в весе не очень существенный, но всетаки…) - работать будет? Алюминевый корпус не играет роль противовеса антены? Или не стоит заморачиваться?
Спасибо!
Разобрал тоже. Сама антенна - этот керамический квадрат. Противовес, т.е. рефлектор, в ней и так встроен. Алюминька - это скорее экран для усилителя и вообще корпус герметичный. Попробуй, будет ловить или нет. Плохого ничего точно не случится.
Разобрал тоже. Сама антенна - этот керамический квадрат. Противовес, т.е. рефлектор, в ней и так встроен. Алюминька - это скорее экран для усилителя и вообще корпус герметичный. Попробуй, будет ловить или нет. Плохого ничего точно не случится.
Попробовал - без корпуса (алюминевой подставки) лови так-же как и с ней… вообщем если критичен вес - можно убрать…
Перепоял кабель - поставил хвостик с угловым штекером. Проверяю - пока очень доволен:
- теперь ничего не торчит сбоку фюза (почти… Ну для эстетов можно из куска пенопласта еще и обтекатель сфарганить…)
- кабель теперь не переламывается около штекера (раньше почти под 90 гр относительно штекера был…)
- вроде как лучше ловить стал! Раньше в комнате ловил 3-4 спутника, сразу после перепайки стабильно 7 спутников держит (пока проверяю - 30 минут - 7 спутников, подождем дальше…).
Ну пока как-то так… Возможно старый кабель был неочень…
кабель теперь не переламывается около штекера
Вот это, возможно, и было причиной: продавливало изоляцию в кабеле, центральная жила сходилась с экраном и волновое сопротивление нарушалось в этом месте.
Вот это, возможно, и было причиной: продавливало изоляцию в кабеле, центральная жила сходилась с экраном и волновое сопротивление нарушалось в этом месте.
Очень может быть - теперь (почти час лежит…) ничего не пропадает принимает стабильно8-9 спутников!!!
Будем считать что с ГПС разобрался (полет покажет…).
Проверил и с видеолинком включенным и с АРС подключенным - работает!!!
Ждем погоды!
Олег, хотел еще спросить - режим автозлета настроить - задать вайпоинт №1 (после базы) и установить ему режим автовзлета (с настройками высоты и т.д.)? Хочу и я попробовать…
ПС: Сам себе и отвечу (может кому пригодится…) - вобщем так:
- Вайпоинтс теперь грузится через АРС без проблем! Раньше если помните - через АРС при загрузке Планер зависал…
- ТакеОФФ (автовзлет) работает (пока дома) - при включении авторежима дает газу и ставит РВ вверх, причем высоту берет скорей всего с бародатчика (при повышении давления около бародатчика - слегка дунул на плату, стараясь не дуть прямо на датчик - он этого не любит… сымитировал понижение высоты = газу АП добавляет больше и РВ поднимает еще выше!).
Прикольненько - буду еще с большим нетерпением ждать погоды!
Хочу и я попробовать…
Вот жеж шило в жопе… 😃
Самолёт толком не летит, “крокодил не ловится” (с), но уже - автовзлёт давай.
Вот жеж шило в жопе…
Ну и зануда ты зеленый 😁
режим автозлета настроить - задать вайпоинт №1
Для взлета минимум нужно:
1 поинт: takeoff с указанием высоты и тангажа
2 поинт: обычная точка, куда он полетит после взлета
3 поинт: команда loiter или RTH
ландинг я бы пока не ставил, мало ли что.
Т.к. колес у тебя нет, после вкл авто, как включит движок на полную, кидай его в горизонт со всей дури и все.
Хочу и я попробовать…
Если в стабилизе держит нормально, по идее можно пробовать 😃 Автовзлет к координатам никак не привязывается, там два параметра максимальный угол тангажа (сперва ставится минимальный, с набором скорости начинает увеличиваться. Ну и заданная высота, набрав которую этот режим отключится и начнется полет на следующую точку. Создаешь точку, ставишь в меню такеофф, угол, ну и высоту метров 30-50. Выше ставить для тестов пожалуй не стоит, честно говоря пока не известно по прямой в этом режиме он шурует или ходит по кругу… возможно что по прямой, если поставить большую высоту, уфигачить может далековасто на полном то газу 😃
далековасто на полном то газу
вот для того я и предлагаю ставить вейпонт за номером 2 где-нибудь над головой, чтобы после “уфигачивания” он туда рулил.
Важна систематичность в работе. И понимание каждого шага - что откуда происходит, как работает, взаимосвязи и влияние. А у вас получается хаотичное метание. 😃
Важна систематичность в работе.
А где вы видите слово “работа”? Бабло никто не получает, кроме производителя платы (бесплатно он раздавать будет, что ли). Алекс тестит как хочет и ловит фан в своем разумении, мне тоже фан, что на моем творении летают. Кто прописал регламент?
хаотичное метание.
😁 Точно зануда 😃 Тут тема по интересам, советчиков-теоретиков просьба не беспокоиться 😃 Сходили бы вы чтоль в орлоглаз, там то же не все гладко, и без советов им очень тяжело 😉
Хамить вы научились, ну а остальное - не судьба. 😃
Ух ты какая буря поднялась!!!
Я хотел проверить автовзлет сегодня не в поле а дома (что уже успешно сделал…) - именно для ПОНИМАНИЯ ВОПРОСА.
В поле я его обязательно протестирую при возможности.
Лази.
Я тестирую оборудование довольно таки методично и по порядку: вначале стабилизацию, затем возврат на базу (ибо - более необходим…), затем только полет по точкам и остальные авторежимы… Я еще даже не пробовал подсветку хоя мог бы (пока не нужна…).
А дома я проверял автовзлет именно по двум причинам -
- цель проверить возможность загрузки точек и заданий “на лету” через АРС (УДАЧНО!).
- Погода нелетная - проверить еще что-то дома не получится А автовзлет - покажет (хоть частично) что алгоритм АП отрабатывает…
Вообщем на сегодня тесты завершены, и довольно успешно! (если еще чего не придумаю…).
Леонид.
При автовзлете элероны и РН у меня стоял в нейтрали - как у тебя?
Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки (надо проверять - просто предположение…), а вот если второй точки не ставить - то возможно будет летать кругами после того, как достигнет границы поинта (типо - взлетает по прямой, если не набрал высоту заданную в поле высоты для этой точки, то по достижению границы радиуса точки (по умолчанию стоит вроде 50 метров) начнет кружить с набором… По крайней мере у дидроносов так… Там и при полете по точкам если высоту не набрал вокруг точки летал у кого-то, потом когда набирал высоту (типо достигнуты все поставленные задачи…) летел к другой…
П.С. А ругаться не надо - смысла нет. Каждый считает так, как считает…
Лучше давайте дружить…
Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки
Рули стоят в центре, как в режиме стабилизации (удерживают крен и тангаж), ну кроме естественно высоты, которая на пару градусов будет отклонять вверх самуль для набота высоты.
По идее кидают самуль всегда против ветра, как кинул такой он курс должен и поддерживать (чтоб минимально отдалится от базы с максимальным набором высоты) А как набрал заданную высоту, уже выполняет следующую команду. Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим набирает метров 10-20 с направлением “против ветра”, а далее врубает аля режим удержания позиции нарезая круги выходя на заданную высоту… Тут два пути, или смотреть код прошивки автовзлета, или тестировать и наблюдать 😃
А ругаться не надо
А не кто и не ругается 😃 Всего лишь прикалываюсь над загрязнителями ветки со своими “меткими” заявлениями 😃
Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим
Я же ссылку давал code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/AutoLand
Перевожу (для нашего случая, с магнетометром, но без airspeed sensor:
Основная цель автовзлета - навалить газ по максимуму и подниматься вверх, пока не будет достигнута желаемая высота.
_Первый параметр команды указывает минимальный угол тангажа, который будет установлен на взлете. Второй параметр - высота, при достижении которой команда считается выполненной и грузится следующая путевая точка.
Алгоритм взлета такой:
- газ на максимум
- начальный тангаж установлен
-До достижения скорости 3м/с крен и руддер остаются в нейтрали, после - начинают удерживать зафиксированный на этой скорости курс по компасу. - (т.е. взлетает прямо)
-Тангаж сперва принимает установленное в миссии значение, по мере набора скорости до крейсерской (cruise speed в планнере) плавно набавляет до нужного, но не более pitch_max (см в планнере)._
Совет: После активации режима AUTO старайтесь не перемещать самолет в стороны и не меняйте его курс. При запуске с руки не размахивайтесь, отводя руку назад!
Гы, про монуал то я и забыл 😃 Хочется же всегда совершенства 😉 Ну значит верно мое первое предположение относительно, что будет удерживать направление в котором его выпустили из рук (тобишь против ветра)
В общем как я и говорил особо большую высоту ставить нежелательно, а то уфигачить может крайне далеко 😃 Если хочется уйти на большую высоту полагаю второй командой ввести вторую точку с нужной высотой рядом с базой, будет нарезать круги уже сбавив газ и удерживать позицию пока не залезет на данную высоту 😃
Эх быстрей бы чтоль выходные… да чтоб с погодой подфартило 😃
Ага! Я был не прав! Значит прав Леонид!
Надо либо ставить вторую точку (если лететь дальше по точкам…) либо второй точке задать параметр - Возврат на базу - тогда будет возвращаться на базу после взлета и там нарезать круги на заданной высоте…
Да - ждем погоду!!!
Короче - завтра у нас (в смысле в Берестовице - где я обитаю), обещают -2 и штиль…
Попытаюсь смотаться с работы в поле…
ПС немного не в тему - у меня заработала АРС и теперь нетбук занят будет телеметрией и CGS…
Вопрос - кто какую бюджетную (более мение качественную ) писалку видео посоветует?
Моя проверенная и хорошая (в качестве Черного ящика…) глюканула: не то непропай. не то микротрещина (либо еще чего…) - вобщем включается когда сама захочет - через пару минут или часов после нажатия кнопки питания… Но если включится то работает до выключения…
сами понимаете, что надеяться на нее бесполезно - может захотеть включиться, когда я уже дома буду…
Вот поэтому и интересуюсь - что лучше и дешевле…
кто какую бюджетную (более мение качественную ) писалку видео посоветует?