Проект Мегапират на самик!

alex-ber
Syberian:

Разобрал тоже. Сама антенна - этот керамический квадрат. Противовес, т.е. рефлектор, в ней и так встроен. Алюминька - это скорее экран для усилителя и вообще корпус герметичный. Попробуй, будет ловить или нет. Плохого ничего точно не случится.

Попробовал - без корпуса (алюминевой подставки) лови так-же как и с ней… вообщем если критичен вес - можно убрать…
Перепоял кабель - поставил хвостик с угловым штекером. Проверяю - пока очень доволен:

  1. теперь ничего не торчит сбоку фюза (почти… Ну для эстетов можно из куска пенопласта еще и обтекатель сфарганить…)
  2. кабель теперь не переламывается около штекера (раньше почти под 90 гр относительно штекера был…)
  3. вроде как лучше ловить стал! Раньше в комнате ловил 3-4 спутника, сразу после перепайки стабильно 7 спутников держит (пока проверяю - 30 минут - 7 спутников, подождем дальше…).
    Ну пока как-то так… Возможно старый кабель был неочень…
Syberian
alex-ber:

кабель теперь не переламывается около штекера

Вот это, возможно, и было причиной: продавливало изоляцию в кабеле, центральная жила сходилась с экраном и волновое сопротивление нарушалось в этом месте.

alex-ber
Syberian:

Вот это, возможно, и было причиной: продавливало изоляцию в кабеле, центральная жила сходилась с экраном и волновое сопротивление нарушалось в этом месте.

Очень может быть - теперь (почти час лежит…) ничего не пропадает принимает стабильно8-9 спутников!!!
Будем считать что с ГПС разобрался (полет покажет…).
Проверил и с видеолинком включенным и с АРС подключенным - работает!!!
Ждем погоды!
Олег, хотел еще спросить - режим автозлета настроить - задать вайпоинт №1 (после базы) и установить ему режим автовзлета (с настройками высоты и т.д.)? Хочу и я попробовать…
ПС: Сам себе и отвечу (может кому пригодится…) - вобщем так:

  1. Вайпоинтс теперь грузится через АРС без проблем! Раньше если помните - через АРС при загрузке Планер зависал…
  2. ТакеОФФ (автовзлет) работает (пока дома) - при включении авторежима дает газу и ставит РВ вверх, причем высоту берет скорей всего с бародатчика (при повышении давления около бародатчика - слегка дунул на плату, стараясь не дуть прямо на датчик - он этого не любит… сымитировал понижение высоты = газу АП добавляет больше и РВ поднимает еще выше!).
    Прикольненько - буду еще с большим нетерпением ждать погоды!
Lazy
alex-ber:

Хочу и я попробовать…

Вот жеж шило в жопе… 😃
Самолёт толком не летит, “крокодил не ловится” (с), но уже - автовзлёт давай.

LeonVS
Lazy:

Вот жеж шило в жопе…

Ну и зануда ты зеленый 😁

Syberian
alex-ber:

режим автозлета настроить - задать вайпоинт №1

Для взлета минимум нужно:
1 поинт: takeoff с указанием высоты и тангажа
2 поинт: обычная точка, куда он полетит после взлета
3 поинт: команда loiter или RTH

ландинг я бы пока не ставил, мало ли что.

Т.к. колес у тебя нет, после вкл авто, как включит движок на полную, кидай его в горизонт со всей дури и все.

LeonVS
alex-ber:

Хочу и я попробовать…

Если в стабилизе держит нормально, по идее можно пробовать 😃 Автовзлет к координатам никак не привязывается, там два параметра максимальный угол тангажа (сперва ставится минимальный, с набором скорости начинает увеличиваться. Ну и заданная высота, набрав которую этот режим отключится и начнется полет на следующую точку. Создаешь точку, ставишь в меню такеофф, угол, ну и высоту метров 30-50. Выше ставить для тестов пожалуй не стоит, честно говоря пока не известно по прямой в этом режиме он шурует или ходит по кругу… возможно что по прямой, если поставить большую высоту, уфигачить может далековасто на полном то газу 😃

Syberian
LeonVS:

далековасто на полном то газу

вот для того я и предлагаю ставить вейпонт за номером 2 где-нибудь над головой, чтобы после “уфигачивания” он туда рулил.

Lazy

Важна систематичность в работе. И понимание каждого шага - что откуда происходит, как работает, взаимосвязи и влияние. А у вас получается хаотичное метание. 😃

Syberian
Lazy:

Важна систематичность в работе.

А где вы видите слово “работа”? Бабло никто не получает, кроме производителя платы (бесплатно он раздавать будет, что ли). Алекс тестит как хочет и ловит фан в своем разумении, мне тоже фан, что на моем творении летают. Кто прописал регламент?

LeonVS
Lazy:

хаотичное метание.

😁 Точно зануда 😃 Тут тема по интересам, советчиков-теоретиков просьба не беспокоиться 😃 Сходили бы вы чтоль в орлоглаз, там то же не все гладко, и без советов им очень тяжело 😉

Lazy

Хамить вы научились, ну а остальное - не судьба. 😃

alex-ber

Ух ты какая буря поднялась!!!
Я хотел проверить автовзлет сегодня не в поле а дома (что уже успешно сделал…) - именно для ПОНИМАНИЯ ВОПРОСА.
В поле я его обязательно протестирую при возможности.
Лази.
Я тестирую оборудование довольно таки методично и по порядку: вначале стабилизацию, затем возврат на базу (ибо - более необходим…), затем только полет по точкам и остальные авторежимы… Я еще даже не пробовал подсветку хоя мог бы (пока не нужна…).
А дома я проверял автовзлет именно по двум причинам -

  1. цель проверить возможность загрузки точек и заданий “на лету” через АРС (УДАЧНО!).
  2. Погода нелетная - проверить еще что-то дома не получится А автовзлет - покажет (хоть частично) что алгоритм АП отрабатывает…
    Вообщем на сегодня тесты завершены, и довольно успешно! (если еще чего не придумаю…).
    Леонид.
    При автовзлете элероны и РН у меня стоял в нейтрали - как у тебя?
    Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки (надо проверять - просто предположение…), а вот если второй точки не ставить - то возможно будет летать кругами после того, как достигнет границы поинта (типо - взлетает по прямой, если не набрал высоту заданную в поле высоты для этой точки, то по достижению границы радиуса точки (по умолчанию стоит вроде 50 метров) начнет кружить с набором… По крайней мере у дидроносов так… Там и при полете по точкам если высоту не набрал вокруг точки летал у кого-то, потом когда набирал высоту (типо достигнуты все поставленные задачи…) летел к другой…
    П.С. А ругаться не надо - смысла нет. Каждый считает так, как считает…
    Лучше давайте дружить…
LeonVS
alex-ber:

Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки

Рули стоят в центре, как в режиме стабилизации (удерживают крен и тангаж), ну кроме естественно высоты, которая на пару градусов будет отклонять вверх самуль для набота высоты.
По идее кидают самуль всегда против ветра, как кинул такой он курс должен и поддерживать (чтоб минимально отдалится от базы с максимальным набором высоты) А как набрал заданную высоту, уже выполняет следующую команду. Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим набирает метров 10-20 с направлением “против ветра”, а далее врубает аля режим удержания позиции нарезая круги выходя на заданную высоту… Тут два пути, или смотреть код прошивки автовзлета, или тестировать и наблюдать 😃

alex-ber:

А ругаться не надо

А не кто и не ругается 😃 Всего лишь прикалываюсь над загрязнителями ветки со своими “меткими” заявлениями 😃

Syberian
LeonVS:

Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим

Я же ссылку давал code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/AutoLand
Перевожу (для нашего случая, с магнетометром, но без airspeed sensor:

Основная цель автовзлета - навалить газ по максимуму и подниматься вверх, пока не будет достигнута желаемая высота.

_Первый параметр команды указывает минимальный угол тангажа, который будет установлен на взлете. Второй параметр - высота, при достижении которой команда считается выполненной и грузится следующая путевая точка.
Алгоритм взлета такой:

  • газ на максимум
  • начальный тангаж установлен
    -До достижения скорости 3м/с крен и руддер остаются в нейтрали, после - начинают удерживать зафиксированный на этой скорости курс по компасу. - (т.е. взлетает прямо)
    -Тангаж сперва принимает установленное в миссии значение, по мере набора скорости до крейсерской (cruise speed в планнере) плавно набавляет до нужного, но не более pitch_max (см в планнере)._

Совет: После активации режима AUTO старайтесь не перемещать самолет в стороны и не меняйте его курс. При запуске с руки не размахивайтесь, отводя руку назад!

LeonVS

Гы, про монуал то я и забыл 😃 Хочется же всегда совершенства 😉 Ну значит верно мое первое предположение относительно, что будет удерживать направление в котором его выпустили из рук (тобишь против ветра)

В общем как я и говорил особо большую высоту ставить нежелательно, а то уфигачить может крайне далеко 😃 Если хочется уйти на большую высоту полагаю второй командой ввести вторую точку с нужной высотой рядом с базой, будет нарезать круги уже сбавив газ и удерживать позицию пока не залезет на данную высоту 😃
Эх быстрей бы чтоль выходные… да чтоб с погодой подфартило 😃

alex-ber

Ага! Я был не прав! Значит прав Леонид!
Надо либо ставить вторую точку (если лететь дальше по точкам…) либо второй точке задать параметр - Возврат на базу - тогда будет возвращаться на базу после взлета и там нарезать круги на заданной высоте…
Да - ждем погоду!!!

alex-ber

Короче - завтра у нас (в смысле в Берестовице - где я обитаю), обещают -2 и штиль…
Попытаюсь смотаться с работы в поле…
ПС немного не в тему - у меня заработала АРС и теперь нетбук занят будет телеметрией и CGS…
Вопрос - кто какую бюджетную (более мение качественную ) писалку видео посоветует?
Моя проверенная и хорошая (в качестве Черного ящика…) глюканула: не то непропай. не то микротрещина (либо еще чего…) - вобщем включается когда сама захочет - через пару минут или часов после нажатия кнопки питания… Но если включится то работает до выключения…
сами понимаете, что надеяться на нее бесполезно - может захотеть включиться, когда я уже дома буду…
Вот поэтому и интересуюсь - что лучше и дешевле…

alex-ber

А я всетаки сбежал с работы на час…😛
так как времени было в обрез, то и программа испытаний на сегодня была предельно сжатой!
Ну чтоб вас не томить большим кол-вом букив напишу-
ПЕРВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ МЕГАПИРАТОВ СОСТОЯЛСЯ!!!😇
вообщем не удержался я (пусть обвинят меня в неметодичности…😉) - загрузил автовзлет, одну точку и в полет!
первая попытка не получилась - самик пролетел метра три и приземлился на крыло… сам виноват - направление взлета выбрал под 90 градусов к ветру (а с прогнозом нас ная…ли.)
Вторая попытка - отхожу подальше, направление против ветра (не забываем у меня Глайдер…) - включаю режим авто (самик врубил двигло и захотел улететь…) - просто отпускаю с руки - самик набирает скорость и высоту и начинает лететь типа змейкой, затем вообще на круг пошел! Рука было дернулась отключить режим, но вовремя сдержался - самик кругами(!!!) начал набирать высоту, правдв его сносило ветром, но он упорно лез выше!!! (да забыл указать - высоту я ему поставил 30 метров и угол 25 градусов - планер всетаки…), набрав высоту (практически на месте…) самик порулил ко второй точке и там опять кругами начал набирать высоту второй точки (50 метров) когда набрал - скинул обороты движка (в этот момент его ветром сносило конкретней…) - причем выполнив миссию он оставался над местом точки - я ему не задал третью (после трельей он по идее должен на базу рулить - а так на карте миссия только в один конец), я включил возврат и самик добавив газку пошел домой, правдв не сразу а по пути еще кругов нарезал - высоту над базой набирал (100 метров…), прилетел домой и еще кругов надцать навернул над базой, пока я управление не забрал…
А вот теперь ложка дегтя!!!😦
короче - после этих пируэтов у стабилизации крышу сорвало конкретно…
Я об этом узнал когда из режима возврата вышел на стабилизацию, а самик (на высоте 100 метров, полет визуальный…) попытался в стратосферу уйти - все нос задирает…
вобщем переключился в ручной режим и посадил мягенько…
на земле смотрю - рули (элероны и РВ) в раскорячку стоят при включенной стабилизации и медленно-медленно возвращаются обратно…
ОЙ МНОГО БУКИФ ПОЛУЧИЛОСЬ - только с поля, адреналин по штанам стекает…
Вопчем вот лог полета:
Олег.
посмотри - особенно последние минуты - тебе будет интересно…
Ну вобщем как-то так!
Спасибо!

Syberian

Приличненько так полетал… А почему компас постоянно на восток кажет? ну, большую часть времени в авто.
По поводу дурилки в конце: переставь плату нормально 😃 Чтобы показатели акселя при нулях были максимум в пару градусов. Писал же про паразитные составляющие косо поставленной гиры: она просто хренеет от этих пируэтов А аксель в маневрах с большими G попросту отключается, чтобы не сбивать горизонт совсем. Да и Ветрище был по любому такой, что собаки по будкам прячутся.
Но вообще, ты - герой 😃 Супер! первый на самоле автовзлет оттестил! Спасибо!!