У людей несчастье. М.б. посмотреть местность FPV? (г. Кашин, Тверская обл.)
Первые итоги.
Детали обтянуты и подготовлены к покраске.
Несколько комментариев после обтяжки:
- пленка ведет себя очень хорошо
- вес, несмотря на жесткость, хороший
- как обтягивать без опаски нарушить геометрию есть на фото
Для общего понимания, многие идеи не мои и принадлежат опытным моделистам. В частности Жильвинас дал очень своевременный и дельный совет по обтяжке деталей фюза. Обратите внимание, что детали точно выложены на стапеле и все подвижные элементы установлены. Также были полезны советы Руслана Ермолина по работе с пленкой на стапеле.
Итоговый вес всех деталей ~10.1г.
Результат мне нравится. Для сравнения и понимания - Тривия с размахом на 100мм меньше и на столько же короче на этом этапе весила алогично : ~10 грамм.
Впереди самый красивый этап - покраска.
Очередной этап позади и традиционно небольшой отчет и некоторые комментарии.
Главный итог - в заданный вес я уложился. Предварительный расчет оказался верным - набрал 2 грамма.
Теперь самолет уже не прозрачная субстанция, а вполне себе пепелац!
Воспользовался советом Донатаса и сделал коррекцию самого рисунка чтобы лучше понимать геометрию и положение модели, также ушел от прозрачных мест.
Рукастый ты, Дим, и упорный. Восхищаюсь терпением и кропотливостью - здорово получается!
…и упорный
А я читаю - и упоротый. Думаю, но а чо, так и есть… 😃
Димка, спасибо за поддержку!
Я вот весь в мыслЯх про лого и надпись. Ибо дОлжно быть изюминке, а куда городить никак не решу, да и со шрифтом ещё не разобрался.
Дим, классно получается. И твой фирменный цвет - “Олдман грин”, очень в тему.
Дим, классно получается…
Спасибо, Гриш, очень в этом деле поддержка очень помогает, ибо нервная система не всегда выдерживает 😃 .
Сами-то собираетесь подтягиваться в преддверии сезона 2017? Планы же были?
Планы то были. Но неожиданно с залом возникли сложности, то льзя, то нельзя. После нового года ни разу не получилось полетать. Посмотрим что в этом году получится.
Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?
Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?
Жень, спасибо! Пока в планах август.
очень много технических вопросов, с которыми нужно повозиться.
Лето, отпуск… сборка! 😃
Несмотря на небольшой “перекур” на отпуск я продолжаю свою стройку и уже начал сборку деталей.
Обычно я пробую на какой-нибудь небольшой детальке как оно и что, а потом уже делаю что-то более масштабное. У Колибри, в отличии от Тривии, идеология растяжек будет заметно отличаться, а именно - всё будет сделано по максимуму 0.3 углем и сам метод будет двухсторонним. У Тривии большая часть растяжек была углем 0.5 и с одной стороны, что заметно упрощает сборку. Это бооольшой плюс. Но. Минусы также никто не отменял, а это и ассиметричная развесовка и прибавка в весе.
Отличная идея с пенопластовыми стапелями для сборки!
Знаете, фюзеляж в моём понимание ПОЗВОНОЧНИК всей конструкции и если у вас с рождения сколиоз, то балерина из вас скорее всего не получится. Вот и я в первой попытке собрать детали воедино допустил ключевую ошибку - приложил усилия при сборке. Вроде и выставил всё ровно, и прижал только своим весом, но… тут надо понимать главное - сборка фюза из нескольких деталей скорее всего никогда не даст идеальной геометрии в местах сочленения. Моя искренняя вера в то, что можно подогнать очень точно и, практически, без зазора растаяла аки дым.
После проверки аккуратным снятием со стапеля стал ясен диагноз - сколиоз. Не пойдет … 😦
Вариант второй имеет важное отличие, нет стремление к точному стыку. Также я зафиксил саму продольную линию т.к. понял, что по мере установки растяжек не могу точно соблюдать и выдерживать геометрию, а такой “стапель” существенно снижает вероятность ошибки.
Результат после проверки - балериной быть! 😃
А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?
Ясно ведь что на трубке и собирать быстро и сервы железно стоят .
Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?
Может нужно было придумать “капитальный” вариант клееный, без прижатия гантелями?
Ведь вся эта затея не на один самолет.
А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?
Возможность работать с каждой деталью в отдельности. Удобно. Когда всё на трубе некоторые моменты весьма геморойны. Например, покраска и обтяжка.
На будущее теперь понятно, что куда и как стыковать, но первый раз пришлось повозиться.
сервы железно стоят
Лёш, тут нет проблем, закладные (трубочки) я продумал изначально, поэтому стыковка (жесткая) у деталей конечно будет.
Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?
Всё верно - второй.
…вся эта затея не на один самолет.
Проект не коммерческий, поэтому вполне допускаю, что на один.
В капитальном стапеле смысла нет. “Кубики” очень удобны т.к. постоянно нужно что-то выставить для склейки или растяжки.
Условно “капитальный” у меня есть - этакая умная подставка, придуманная Скворцовым Валерой. Отличный походный вариант.
Узелок завяжется, узелок развяжется… (с)
Наверное самый интересный момент момент процесса сборки т.к. наконец-то в живую ты видишь то, что проектировал и представлял только в виде чертежей и неких эскизов.
Верхняя часть стала “как к себе домой” благодаря подготовке соединений с нижней половинкой. Ну а дальше как по нотам:
Кое-какие новшества в плане стойки шасси. Долго я смотрел на разные варианты того, что строят коллеги и пришел к следующей схеме:
Перед тем, как начать фиксировать сделал небольшую “примерку”, остался доволен, пока всё как и задумывалось.
Итоговый вес фюза без управляющих плоскостей - 10.5г. Что ж, вроде неплохо.
Уши?.. Лапы?.. Хвост!
Не то, чтобы Хвост всему голова, но во многом элемент ключевой и потому внимания требует особого.
Даже опытные саксаулы иногда делают эту ошибку, а именно, не учитывают, что растяжки на руле направления могут заметно мешать его отклонению, ну а так как фигуры, где он нужен “на все деньги” присутствуют то, мой совет - собирайте РН последним и смотрите, где и что может помешать его максимальному отклонению.
Отдельно про мотораму. Мой горький опыт научил меня, что мотор должен быть легко съёмным, при этом иметь возможность регулировок выкоса, а сам крепеж ничего не весить. Мне попались на глаза капроновые стендоффы и такие же капроновые к ним винты. Немного дреммелинга и…
Ну, и наконец финальный прикид электроники с целью понимания ЦТ и итогового веса.
Пока выхожу на 42 грамма с батарейкой 160 мАч и не самыми легкими 15" винтами.
Валерий Фёдорович, винтики твои, как и всё, что ты делаешь выглядят просто потрясающе. А ещё хочу в очередной раз сказать тебе Спасибо! за невероятно полезный стапель, без которого я уже, как без рук.
Теперь о самом процессе…
В борьбе с геометрией и сопроматом победила наука и в результате неделя была посвящена не только постройке, но и работе над ошибками.
Итак, что исправлено. Полностью переделано крепление шаровых на управление РН. Если речь об управлении одиночной тягой - не вопрос, первый вариант вполне работоспособен:
Для нормальной работы системы пул-пул всё-таки корректно делать так:
Причина, почему я всё-таки остановился на таком варианте - быстрое и безболезненное перемещение сервы. В случае, когда самолет хорошо известен и его настройки и его ЦТ уже проверены практикой - ни вопрос, ставим серву и летим, а вот в моём случае, когда облет ещё предстоит и ЦТ получем только расчетным способом такая подстраховка не будет лишней.
Про геометрию всё. Теперь о сопромате.
Было: Стало:
Опять же, разрыв “силовой линии” я видел, а вот чем думал в этот момент…, наверное тем, о чем пел Слепаков в одной из своих песен, посвященных мыслительным процессам 😃.
По установке самой электроники особых замечаний нет. Здесь всё уже традиционно и без каких-либо тонкостей, на фото можно посмотреть всё детально.
Беспокоит натянутая пленка, как ведет себя. Дырки не дырятся от малейшего прикосновения?
Беспокоит натянутая пленка, как ведет себя. Дырки не дырятся от малейшего прикосновения?
На удивление материал оказался очень даже стойким. Во время сборки волей или неволей, но самолету достаётся в плане зацепил-уронил, эта пленка справилась хорошо. Рекомендую.
пленка очень крепкая для таких самолетов! можно было бы кое где и тоньше ,но тоньше вроде бы нет именно такой
Спасибо, значит пленка которую я первый раз заказывал для себя хуже, сильно дырявилась при натяжении без мятости. Мятая вела себя удовлетворительно.
www.homefly.com/products.asp?id=31
Уже заказал Ваш вариант.
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=electrostatic speake…
И парочка вопросов.
Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?
Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?
Это ведет к неодинаковому отклонению элеронов.
Олег возьми во внимание шаровые наконечники. Дима этого пункта не упустит
Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?
Длина качалки от центра ~22мм. Это в моём понимании оптимум т.к. малая качалка не обеспечит достаточное отклонение, а РН нужно около 45 градусов, а слишком большая - нагрузка на серву. Олег, не забывай, что фото сильно искажает картину т.е. в реалиях на этом фото размер качалок сервы и РН одинаковый и имеет общий размах ~ 44мм:
Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?
Обрати внимание, куда сдвинуты шаровые и прими в расчет искажение на фото.
Расстояние для точки крепления шаровых я нахожу в CAD-е, рисуя тягу на чертеже между кабанчиком элерона и тягой сервы.
И на площади не 1х1 км а хотя бы 10х10 - чтоб несколько вылетов из разных точек, чтоб команда пилот-штурман, чтоб наводящий был, чтоб группа обработки отснятого материала.
К сожалению выходит так что это быстрее и проще сделать с земли чем при помощи ФПВ…
При поиске с воздуха даже современная “большая” авиация испытывает серьезные трудности, а там расклад совсем иной(с точки зрения организации и возможностей)…потому и ищут комплексно, авиация + с земли(воды) (посмотрите примеры организации поисковых операций на воде например, ну там уплывшие в океанские пучины рыбаки на надувной лодке типа “радость китайского туриста”, не смотря на кажущуюся простоту поиска с воздуха(китайцы как спецом памятуя о склонности сих судов и их капитанов попадать в г. делают их раскраску максимально заметной) на деле чаще находит таких героев случайно проплывающий рядом сухогруз с суровыми моряками чем авиация(а эти современные колумбы не прячутся от поисковиков в тени раскидистых дубов и под крышей сарая, да и поисковики не лыком шиты, и течения стараются учитывать и место отплытия сих океанологов найти и учесть, и опыт у них не хилый),так же очень хороший пример - поиски туристов в австралийском буше, где казалось бы тоже с воздуха искать милое дело, ан нет, чаще по старинке находят, по следам, ибо присел турист по большому в кустик после сытного обеда дарами природы(ну там жучки, червячки, кузнечики, если повезет может даже ящерка какая или другое животное вызывающее быструю и суровую дефекацию) или забился куда от страха или просто силенок не осталось и прилег отдохнуть, к земле привыкнуть перед смертью, а тут как раз самолет пролетал над этим районом…и все, улетел, даже если турист сей не успев подтереться начал руками-ногами махать в след, все, поезд ушел…).
А тут лошадок этих вообще тухлое дело искать с воздуха, лосей и стадо лошадоподобных тощих коров в придачу с бухим пастухом из соседнего колхоза “30 лет без урожая” найдешь сколько угодно(может быть даже повезет с Йети или НЛО)…а вот конкретно заданных лошадок - врядли…
На СЛА еще можно, что то типа этого - www.clubrotor.ru/engine.php?act=info&article=17 - хозяина лошадок вторым, и полетели…а если что и прилуниться можно на любую пашню…да и пролететь рассмотреть “подозрительное стадо” быстроходных баранов тоже не вопрос…
Но даже так без суровой организации и направления поиска это все поиски смысла жизни, с неопределенным результатом…
Разные возникают ситуации - чп, несчастные случаи и т. д., когда стараются использовать любые возможности, чтобы помочь. Наверное, несколько лет назад о такой помощи с воздуха и не думали да и вряд ли она была возможна. Но развивается наше хобби довольно быстро и технические характеристики оборудования улучшаются и становятся доступнее. Не исключено, что и оно кому-то может оказать бесценную и оперативную помощь.
Ну так и к гадалкам ходят, магам разный уровней и гильдий, экстрасенсам и другим астральшикам…
И они тоже наверно чем то помогают, добрым словом например…
Фпв развивается да, но пока ни о каких поисках с воздуха с таким видеолинком и энерговооруженностью нет и речи…это все прыжки в небо, just for fun, не более…
когда энегровооруженность моделей позволит держать аппарат в воздухе часы, тогда можно будет говорить о чем то серьезном, отличном от развлечений.
всем привет! у меня модель летает более двух часов спокойно, делалась специально для установления парочки рекордов России, пока-что установлены только два дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты, далее пришлось сесть из-за темноты, вполне могу удвоить результат
P.S.
Представляете на сколько он сможет улететь по fpv с соответствующей аппаратурой!
А и чуть не забыл самолёт на электро тяге!
кстати когда летел на рекорд дальности с возвращение поднимался не более 100м на 35% газа!
А после посадки аккумуляторы были разряжены всего лишь на 40 % и это далеко не максимум того сколько он могёт с собой унести аккумуляторов!
дальность 40 км
Представляете на сколько он сможет улететь по fpv с соответствующей аппаратурой!
Не понял, а как он на 40 км летал?
у меня модель летает более двух часов спокойно, делалась специально для установления парочки рекордов России, пока-что установлены только два дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты
Рекорд длительности и дальности полета - установленный (и зарегестрированный) пару лет назад rcopen.com/forum/f37/topic156439.
дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты
Местные FPV рекорды, представлены в табличке:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Когда реально перекроете, сообщите пожалуйста.
это совершенно другой класс, у меня электролёт! (F-5-S)
А летал он 4о км с сопровождением я сидел в машине и управлял моделью следуя за ней.
это совершенно другой класс, у меня электролёт!
А они там, и мы тут, на чем, по Вашему летаем?
они там пролетели на планере 36 часов
а я пролетел на электролёте
Разница в том что позволено планеру:
лететь в потоках разной степени происхождения У ПЛАНЕРОВ НЕТУ ДВИГАТЕЛЯ! и всё время полёта он парил
что позволено и запрещено электролёту:
электролёт всё время полёта должен лететь с работающим маршевым двигателем а с не работающим максимум если я не ошибаюсь только 5%.
ему запрещено лететь в потоке!
2 часа в воздухе, сильно, а где доказательства? Хотя бы фото или видео и фото чудо аппарата.
Когда реально перекроете, сообщите пожалуйста.
перекрыл бы спокойно и очень просто но немогу нет комплекта для fpv полётов
а такой маленький результат в 40 км я могу объяснить тем что сел из-за темноты (модель уже было практически не видно!)
электролёт всё время полёта должен лететь с работающим маршевым двигателем а с не работающим максимум если я не ошибаюсь только 5%. ему запрещено лететь в потоке!
Как доказать, что термиков на маршруте не было?
У Вас, пока не FPV модель? Прикиньте насколько ухудшатся ее летные качества от добавления 150-300 гр FPV начинки и торчащей из корпуса камеры?
PS: Давайте, все-же, Вы сначала слетаете на 40 км ( с доказательстовами), а потом фантазировать будем. ОК? 😃
фото выложу завтра. т.к. модель лежит в моделке
видео попрошу снять друга как будет погода.
в док-во посмотрите таблицу рекордов россии но там пока мои прошлогодние рекорды есть только фото сделанные во время рекордных полётов!
Я ставил рекордную попытку в присутствии судей один из них Титлов В.И.
Давайте, все-же, Вы сначала слетаете на 40 км ( с доказательстовами), а потом фантазировать будем. ОК?
Хорошо если я пролечу 100км с видеозаписью, вы мне поверите?
если я пролечу 100км с видеозаписью, вы мне поверите?
Безусловно. И буду очень рад.
Удачи!
т.х. модели что я сейчас могу вспомнить размах 2500мм аккумуляторы 9500mAh вес 2100грамм
Безусловно. И буду очень рад.
Удачи!
Ждём погоды!
Видео ролик будет долгим т.к крейсерская скорость модели 45 км/ч
100км с видеозаписью
Это вы по FPV собрались лететь 100км?
это совершенно другой класс, у меня электролёт! (F-5-S)
А что за класс такой?
1.3.5. Category F5 - Radio Controlled Electric Powered Flight
This category is divided into the following classes:
Class: F5A - AEROBATIC MODEL AIRCRAFT
F5B - MOTOR GLIDERS
F5C - HELICOPTERS
F5D - PYLON RACERS
F5E - SOLAR MODEL AIRCRAFT
F5F - 10 CELL MOTOR GLIDERS
F5G - RADIO CONTROLLED ELECTRIC BIG GLIDERS
Больше ниче нет:-(
Кстати от 300гр модель качества не теряет у неё возростает только скорость;)
А это сказывается положительно!(если только не модель размахом 1000мм)
www.kazved.ru/article/32527.aspx
Чуть позже Андрей установил еще рекорд дальности полета на аккумуляторах с возвращением (сначала - 16,4 км, и снова - два рекорда в одном полете), а затем вдвоем с Тимуром Шаймуллиным улучшил это достижение, показав сначала 20,8 км, а позже и 27 км!
Кроме этого, Андрей Сабадаш улучшил и юношеский рекорд продолжительности полета РУ электролета с батарейками - 21 мин. 25 сек. Всего же у Андрея набралось уже 12 рекордов России, и пять из них - взрослые. У его напарника Тимура пять рекордов России, из которых два взрослых. И все это за два последних месяца.
2 часа в воздухе, сильно, а где доказательства? Хотя бы фото или видео и фото чудо аппарата.
+100. Присоединяюсь, ТТХ ЛА + фото + видео/лог полета в студию! Без этого у нас зачеты не ставят 😃
Как доказать, что термиков на маршруте не было?
+10000
Андрей, у тебя столько проблем возникнет! Приобретая ФПВ-комплект это не значит, что ты завтра полетишь на 40+ км. Уйдет уйма времени на настройку, наладку, согласовку всей аапы… Те же антенны, наземка, писалки и т.д.
И, как Александр заметил, аэродинамика ЛА ухудшиться (из-за торчащих камер, анетнн, передатчиков…) + весу добавиться, потребление борта повыситься… уууу, тут много нюансов будет… Я молчу про денежные знаки, потраченные на все это 😈
Конечно, если соберешся и все настроешь и следаешь по всем правилам ФПВ на 40+ км, то большой респект тебе будет 😃 А так, это пока пустое сотрясание возду…интеренета и не более 😉 ИМХО.
Видео ролик будет долгим
Сделайте клип с ускорением 1:10 или больше. Ключевые моменты подчеркните реальным временем.
Больше ниче нет.
посмотрите таблицу рекордов России
это мой прошлогодний самолёт
PS: Совершенно не обязательно лететь сразу на 40 км вдаль и обратно. 100-120 км по кругу вокруг себя - тоже неплохой рекорд будет, если с FPV.
если лететь по fpv на дальность, то это как я понял по замкнутому маршруту?
40км туда и обратно.
Кто летит на дальность, именно так и летают. Пока, реккорд дальности был 35км в одну сторону. Помножим на два получаем 70км 😃