У людей несчастье. М.б. посмотреть местность FPV? (г. Кашин, Тверская обл.)

OldMan

Первые итоги.
Детали обтянуты и подготовлены к покраске.

Несколько комментариев после обтяжки:

  • пленка ведет себя очень хорошо
  • вес, несмотря на жесткость, хороший
  • как обтягивать без опаски нарушить геометрию есть на фото

Для общего понимания, многие идеи не мои и принадлежат опытным моделистам. В частности Жильвинас дал очень своевременный и дельный совет по обтяжке деталей фюза. Обратите внимание, что детали точно выложены на стапеле и все подвижные элементы установлены. Также были полезны советы Руслана Ермолина по работе с пленкой на стапеле.

Итоговый вес всех деталей ~10.1г.

Результат мне нравится. Для сравнения и понимания - Тривия с размахом на 100мм меньше и на столько же короче на этом этапе весила алогично : ~10 грамм.

Впереди самый красивый этап - покраска.

7 days later
OldMan

Очередной этап позади и традиционно небольшой отчет и некоторые комментарии.

Главный итог - в заданный вес я уложился. Предварительный расчет оказался верным - набрал 2 грамма.

Теперь самолет уже не прозрачная субстанция, а вполне себе пепелац!

Воспользовался советом Донатаса и сделал коррекцию самого рисунка чтобы лучше понимать геометрию и положение модели, также ушел от прозрачных мест.

Surf

Рукастый ты, Дим, и упорный. Восхищаюсь терпением и кропотливостью - здорово получается!

OldMan
Surf:

…и упорный

А я читаю - и упоротый. Думаю, но а чо, так и есть… 😃
Димка, спасибо за поддержку!

Я вот весь в мыслЯх про лого и надпись. Ибо дОлжно быть изюминке, а куда городить никак не решу, да и со шрифтом ещё не разобрался.

gregb

Дим, классно получается. И твой фирменный цвет - “Олдман грин”, очень в тему.

OldMan
gregb:

Дим, классно получается…

Спасибо, Гриш, очень в этом деле поддержка очень помогает, ибо нервная система не всегда выдерживает 😃 .

Сами-то собираетесь подтягиваться в преддверии сезона 2017? Планы же были?

gregb

Планы то были. Но неожиданно с залом возникли сложности, то льзя, то нельзя. После нового года ни разу не получилось полетать. Посмотрим что в этом году получится.

MEN-Yar

Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?

OldMan
MEN-Yar:

Димон красава, когда планируешь порадовать облетом?

Жень, спасибо! Пока в планах август.
очень много технических вопросов, с которыми нужно повозиться.

21 days later
OldMan

Лето, отпуск… сборка! 😃

Несмотря на небольшой “перекур” на отпуск я продолжаю свою стройку и уже начал сборку деталей.
Обычно я пробую на какой-нибудь небольшой детальке как оно и что, а потом уже делаю что-то более масштабное. У Колибри, в отличии от Тривии, идеология растяжек будет заметно отличаться, а именно - всё будет сделано по максимуму 0.3 углем и сам метод будет двухсторонним. У Тривии большая часть растяжек была углем 0.5 и с одной стороны, что заметно упрощает сборку. Это бооольшой плюс. Но. Минусы также никто не отменял, а это и ассиметричная развесовка и прибавка в весе.

Olegss

Отличная идея с пенопластовыми стапелями для сборки!

OldMan

Элероны они и в Африке элероны. (с) Народная мудрость. 😃
По технологии сборки особых нюансов нет. А что есть? Есть определенный порядок и всё те же пенопластовые опоры для контроля геометрии.

8 days later
OldMan

Знаете, фюзеляж в моём понимание ПОЗВОНОЧНИК всей конструкции и если у вас с рождения сколиоз, то балерина из вас скорее всего не получится. Вот и я в первой попытке собрать детали воедино допустил ключевую ошибку - приложил усилия при сборке. Вроде и выставил всё ровно, и прижал только своим весом, но… тут надо понимать главное - сборка фюза из нескольких деталей скорее всего никогда не даст идеальной геометрии в местах сочленения. Моя искренняя вера в то, что можно подогнать очень точно и, практически, без зазора растаяла аки дым.

Вариант первый:

После проверки аккуратным снятием со стапеля стал ясен диагноз - сколиоз. Не пойдет … 😦

Вариант второй имеет важное отличие, нет стремление к точному стыку. Также я зафиксил саму продольную линию т.к. понял, что по мере установки растяжек не могу точно соблюдать и выдерживать геометрию, а такой “стапель” существенно снижает вероятность ошибки.

Результат после проверки - балериной быть! 😃

Ланцов_Алексей

А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?
Ясно ведь что на трубке и собирать быстро и сервы железно стоят .

Olegss

Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?
Может нужно было придумать “капитальный” вариант клееный, без прижатия гантелями?
Ведь вся эта затея не на один самолет.

OldMan
Ланцов_Алексей:

А что именно подвигло на беспозвоночную конструкцию ?

Возможность работать с каждой деталью в отдельности. Удобно. Когда всё на трубе некоторые моменты весьма геморойны. Например, покраска и обтяжка.
На будущее теперь понятно, что куда и как стыковать, но первый раз пришлось повозиться.

Ланцов_Алексей:

сервы железно стоят

Лёш, тут нет проблем, закладные (трубочки) я продумал изначально, поэтому стыковка (жесткая) у деталей конечно будет.

Olegss:

Слегка не понял, второй вариант стапеля дал положительные результаты?

Всё верно - второй.

Olegss:

…вся эта затея не на один самолет.

Проект не коммерческий, поэтому вполне допускаю, что на один.
В капитальном стапеле смысла нет. “Кубики” очень удобны т.к. постоянно нужно что-то выставить для склейки или растяжки.
Условно “капитальный” у меня есть - этакая умная подставка, придуманная Скворцовым Валерой. Отличный походный вариант.

OldMan

Узелок завяжется, узелок развяжется… (с)
Наверное самый интересный момент момент процесса сборки т.к. наконец-то в живую ты видишь то, что проектировал и представлял только в виде чертежей и неких эскизов.

Верхняя часть стала “как к себе домой” благодаря подготовке соединений с нижней половинкой. Ну а дальше как по нотам:

Кое-какие новшества в плане стойки шасси. Долго я смотрел на разные варианты того, что строят коллеги и пришел к следующей схеме:

Перед тем, как начать фиксировать сделал небольшую “примерку”, остался доволен, пока всё как и задумывалось.

Итоговый вес фюза без управляющих плоскостей - 10.5г. Что ж, вроде неплохо.

OldMan

Уши?.. Лапы?.. Хвост!
Не то, чтобы Хвост всему голова, но во многом элемент ключевой и потому внимания требует особого.
Даже опытные саксаулы иногда делают эту ошибку, а именно, не учитывают, что растяжки на руле направления могут заметно мешать его отклонению, ну а так как фигуры, где он нужен “на все деньги” присутствуют то, мой совет - собирайте РН последним и смотрите, где и что может помешать его максимальному отклонению.

Отдельно про мотораму. Мой горький опыт научил меня, что мотор должен быть легко съёмным, при этом иметь возможность регулировок выкоса, а сам крепеж ничего не весить. Мне попались на глаза капроновые стендоффы и такие же капроновые к ним винты. Немного дреммелинга и…

Ну, и наконец финальный прикид электроники с целью понимания ЦТ и итогового веса.

Пока выхожу на 42 грамма с батарейкой 160 мАч и не самыми легкими 15" винтами.

shpak

Дима,самолет очень красивый.Украсим его еще и винтиком и резиночкой на вкус.Сегодня полетал еще на висение.Взял и разгрузил немного кончик у лопастей.Стал вроде как-то по другому звучать .Да и смотриться повеселей.

OldMan

Валерий Фёдорович, винтики твои, как и всё, что ты делаешь выглядят просто потрясающе. А ещё хочу в очередной раз сказать тебе Спасибо! за невероятно полезный стапель, без которого я уже, как без рук.

Теперь о самом процессе…
В борьбе с геометрией и сопроматом победила наука и в результате неделя была посвящена не только постройке, но и работе над ошибками.
Итак, что исправлено. Полностью переделано крепление шаровых на управление РН. Если речь об управлении одиночной тягой - не вопрос, первый вариант вполне работоспособен:

Для нормальной работы системы пул-пул всё-таки корректно делать так:

Причина, почему я всё-таки остановился на таком варианте - быстрое и безболезненное перемещение сервы. В случае, когда самолет хорошо известен и его настройки и его ЦТ уже проверены практикой - ни вопрос, ставим серву и летим, а вот в моём случае, когда облет ещё предстоит и ЦТ получем только расчетным способом такая подстраховка не будет лишней.

Про геометрию всё. Теперь о сопромате.
Было: Стало:
Опять же, разрыв “силовой линии” я видел, а вот чем думал в этот момент…, наверное тем, о чем пел Слепаков в одной из своих песен, посвященных мыслительным процессам 😃.

По установке самой электроники особых замечаний нет. Здесь всё уже традиционно и без каких-либо тонкостей, на фото можно посмотреть всё детально.

Olegss

Беспокоит натянутая пленка, как ведет себя. Дырки не дырятся от малейшего прикосновения?

OldMan
Olegss:

Беспокоит натянутая пленка, как ведет себя. Дырки не дырятся от малейшего прикосновения?

На удивление материал оказался очень даже стойким. Во время сборки волей или неволей, но самолету достаётся в плане зацепил-уронил, эта пленка справилась хорошо. Рекомендую.

29rus

пленка очень крепкая для таких самолетов! можно было бы кое где и тоньше ,но тоньше вроде бы нет именно такой

Olegss

Спасибо, значит пленка которую я первый раз заказывал для себя хуже, сильно дырявилась при натяжении без мятости. Мятая вела себя удовлетворительно.
www.homefly.com/products.asp?id=31
Уже заказал Ваш вариант.
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=electrostatic speake…
И парочка вопросов.
Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?
Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?
Это ведет к неодинаковому отклонению элеронов.

MorAna

Олег возьми во внимание шаровые наконечники. Дима этого пункта не упустит

OldMan
Olegss:

Почему такие большие плечи на качалках сев и рудере, в чем тонкость?

Длина качалки от центра ~22мм. Это в моём понимании оптимум т.к. малая качалка не обеспечит достаточное отклонение, а РН нужно около 45 градусов, а слишком большая - нагрузка на серву. Олег, не забывай, что фото сильно искажает картину т.е. в реалиях на этом фото размер качалок сервы и РН одинаковый и имеет общий размах ~ 44мм:

Olegss:

Почему на элеронах угол между плечом качалки и тягой не 90 градусов?

Обрати внимание, куда сдвинуты шаровые и прими в расчет искажение на фото.
Расстояние для точки крепления шаровых я нахожу в CAD-е, рисуя тягу на чертеже между кабанчиком элерона и тягой сервы.

ufk
Oliver:

И на площади не 1х1 км а хотя бы 10х10 - чтоб несколько вылетов из разных точек, чтоб команда пилот-штурман, чтоб наводящий был, чтоб группа обработки отснятого материала.

К сожалению выходит так что это быстрее и проще сделать с земли чем при помощи ФПВ…
При поиске с воздуха даже современная “большая” авиация испытывает серьезные трудности, а там расклад совсем иной(с точки зрения организации и возможностей)…потому и ищут комплексно, авиация + с земли(воды) (посмотрите примеры организации поисковых операций на воде например, ну там уплывшие в океанские пучины рыбаки на надувной лодке типа “радость китайского туриста”, не смотря на кажущуюся простоту поиска с воздуха(китайцы как спецом памятуя о склонности сих судов и их капитанов попадать в г. делают их раскраску максимально заметной) на деле чаще находит таких героев случайно проплывающий рядом сухогруз с суровыми моряками чем авиация(а эти современные колумбы не прячутся от поисковиков в тени раскидистых дубов и под крышей сарая, да и поисковики не лыком шиты, и течения стараются учитывать и место отплытия сих океанологов найти и учесть, и опыт у них не хилый),так же очень хороший пример - поиски туристов в австралийском буше, где казалось бы тоже с воздуха искать милое дело, ан нет, чаще по старинке находят, по следам, ибо присел турист по большому в кустик после сытного обеда дарами природы(ну там жучки, червячки, кузнечики, если повезет может даже ящерка какая или другое животное вызывающее быструю и суровую дефекацию) или забился куда от страха или просто силенок не осталось и прилег отдохнуть, к земле привыкнуть перед смертью, а тут как раз самолет пролетал над этим районом…и все, улетел, даже если турист сей не успев подтереться начал руками-ногами махать в след, все, поезд ушел…).
А тут лошадок этих вообще тухлое дело искать с воздуха, лосей и стадо лошадоподобных тощих коров в придачу с бухим пастухом из соседнего колхоза “30 лет без урожая” найдешь сколько угодно(может быть даже повезет с Йети или НЛО)…а вот конкретно заданных лошадок - врядли…
На СЛА еще можно, что то типа этого - www.clubrotor.ru/engine.php?act=info&article=17 - хозяина лошадок вторым, и полетели…а если что и прилуниться можно на любую пашню…да и пролететь рассмотреть “подозрительное стадо” быстроходных баранов тоже не вопрос…
Но даже так без суровой организации и направления поиска это все поиски смысла жизни, с неопределенным результатом…

Юрий_Захаров

Разные возникают ситуации - чп, несчастные случаи и т. д., когда стараются использовать любые возможности, чтобы помочь. Наверное, несколько лет назад о такой помощи с воздуха и не думали да и вряд ли она была возможна. Но развивается наше хобби довольно быстро и технические характеристики оборудования улучшаются и становятся доступнее. Не исключено, что и оно кому-то может оказать бесценную и оперативную помощь.

ufk

Ну так и к гадалкам ходят, магам разный уровней и гильдий, экстрасенсам и другим астральшикам…
И они тоже наверно чем то помогают, добрым словом например…
Фпв развивается да, но пока ни о каких поисках с воздуха с таким видеолинком и энерговооруженностью нет и речи…это все прыжки в небо, just for fun, не более…

1 month later
Андрей#
Володимир:

когда энегровооруженность моделей позволит держать аппарат в воздухе часы, тогда можно будет говорить о чем то серьезном, отличном от развлечений.

всем привет! у меня модель летает более двух часов спокойно, делалась специально для установления парочки рекордов России, пока-что установлены только два дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты, далее пришлось сесть из-за темноты, вполне могу удвоить результат
P.S.
Представляете на сколько он сможет улететь по fpv с соответствующей аппаратурой!
А и чуть не забыл самолёт на электро тяге!

кстати когда летел на рекорд дальности с возвращение поднимался не более 100м на 35% газа!
А после посадки аккумуляторы были разряжены всего лишь на 40 % и это далеко не максимум того сколько он могёт с собой унести аккумуляторов!

crand
Андрей#:

дальность 40 км

Андрей#:

Представляете на сколько он сможет улететь по fpv с соответствующей аппаратурой!

Не понял, а как он на 40 км летал?

baychi
Андрей#:

у меня модель летает более двух часов спокойно, делалась специально для установления парочки рекордов России, пока-что установлены только два дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты

Рекорд длительности и дальности полета - установленный (и зарегестрированный) пару лет назад rcopen.com/forum/f37/topic156439.

Андрей#:

дальность и продолжительность- дальность 40 км продолжительность 2часа 3 минуты

Местные FPV рекорды, представлены в табличке:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Когда реально перекроете, сообщите пожалуйста.

Андрей#

это совершенно другой класс, у меня электролёт! (F-5-S)

А летал он 4о км с сопровождением я сидел в машине и управлял моделью следуя за ней.

baychi
Андрей#:

это совершенно другой класс, у меня электролёт!

А они там, и мы тут, на чем, по Вашему летаем?

Андрей#

они там пролетели на планере 36 часов
а я пролетел на электролёте
Разница в том что позволено планеру:
лететь в потоках разной степени происхождения У ПЛАНЕРОВ НЕТУ ДВИГАТЕЛЯ! и всё время полёта он парил

что позволено и запрещено электролёту:
электролёт всё время полёта должен лететь с работающим маршевым двигателем а с не работающим максимум если я не ошибаюсь только 5%.
ему запрещено лететь в потоке!

Vitalii22

2 часа в воздухе, сильно, а где доказательства? Хотя бы фото или видео и фото чудо аппарата.

Андрей#
baychi:

Когда реально перекроете, сообщите пожалуйста.

перекрыл бы спокойно и очень просто но немогу нет комплекта для fpv полётов
а такой маленький результат в 40 км я могу объяснить тем что сел из-за темноты (модель уже было практически не видно!)

baychi
Андрей#:

электролёт всё время полёта должен лететь с работающим маршевым двигателем а с не работающим максимум если я не ошибаюсь только 5%. ему запрещено лететь в потоке!

Как доказать, что термиков на маршруте не было?
У Вас, пока не FPV модель? Прикиньте насколько ухудшатся ее летные качества от добавления 150-300 гр FPV начинки и торчащей из корпуса камеры?

PS: Давайте, все-же, Вы сначала слетаете на 40 км ( с доказательстовами), а потом фантазировать будем. ОК? 😃

Андрей#

фото выложу завтра. т.к. модель лежит в моделке
видео попрошу снять друга как будет погода.
в док-во посмотрите таблицу рекордов россии но там пока мои прошлогодние рекорды есть только фото сделанные во время рекордных полётов!
Я ставил рекордную попытку в присутствии судей один из них Титлов В.И.

baychi:

Давайте, все-же, Вы сначала слетаете на 40 км ( с доказательстовами), а потом фантазировать будем. ОК?

Хорошо если я пролечу 100км с видеозаписью, вы мне поверите?

baychi
Андрей#:

если я пролечу 100км с видеозаписью, вы мне поверите?

Безусловно. И буду очень рад.
Удачи!

Андрей#

т.х. модели что я сейчас могу вспомнить размах 2500мм аккумуляторы 9500mAh вес 2100грамм

baychi:

Безусловно. И буду очень рад.
Удачи!

Ждём погоды!
Видео ролик будет долгим т.к крейсерская скорость модели 45 км/ч

siderat
Андрей#:

100км с видеозаписью

Это вы по FPV собрались лететь 100км?

AsMan
Андрей#:

это совершенно другой класс, у меня электролёт! (F-5-S)

А что за класс такой?

1.3.5. Category F5 - Radio Controlled Electric Powered Flight
This category is divided into the following classes:
Class: F5A - AEROBATIC MODEL AIRCRAFT
F5B - MOTOR GLIDERS
F5C - HELICOPTERS
F5D - PYLON RACERS
F5E - SOLAR MODEL AIRCRAFT
F5F - 10 CELL MOTOR GLIDERS
F5G - RADIO CONTROLLED ELECTRIC BIG GLIDERS

Больше ниче нет:-(

Андрей#

Кстати от 300гр модель качества не теряет у неё возростает только скорость;)
А это сказывается положительно!(если только не модель размахом 1000мм)

Diego

www.kazved.ru/article/32527.aspx

Чуть позже Андрей установил еще рекорд дальности полета на аккумуляторах с возвращением (сначала - 16,4 км, и снова - два рекорда в одном полете), а затем вдвоем с Тимуром Шаймуллиным улучшил это достижение, показав сначала 20,8 км, а позже и 27 км!
Кроме этого, Андрей Сабадаш улучшил и юношеский рекорд продолжительности полета РУ электролета с батарейками - 21 мин. 25 сек. Всего же у Андрея набралось уже 12 рекордов России, и пять из них - взрослые. У его напарника Тимура пять рекордов России, из которых два взрослых. И все это за два последних месяца.

F_R
Vitalii22:

2 часа в воздухе, сильно, а где доказательства? Хотя бы фото или видео и фото чудо аппарата.

+100. Присоединяюсь, ТТХ ЛА + фото + видео/лог полета в студию! Без этого у нас зачеты не ставят 😃

baychi:

Как доказать, что термиков на маршруте не было?

+10000

Андрей, у тебя столько проблем возникнет! Приобретая ФПВ-комплект это не значит, что ты завтра полетишь на 40+ км. Уйдет уйма времени на настройку, наладку, согласовку всей аапы… Те же антенны, наземка, писалки и т.д.
И, как Александр заметил, аэродинамика ЛА ухудшиться (из-за торчащих камер, анетнн, передатчиков…) + весу добавиться, потребление борта повыситься… уууу, тут много нюансов будет… Я молчу про денежные знаки, потраченные на все это 😈

Конечно, если соберешся и все настроешь и следаешь по всем правилам ФПВ на 40+ км, то большой респект тебе будет 😃 А так, это пока пустое сотрясание возду…интеренета и не более 😉 ИМХО.

baychi
Андрей#:

Видео ролик будет долгим

Сделайте клип с ускорением 1:10 или больше. Ключевые моменты подчеркните реальным временем.

baychi

PS: Совершенно не обязательно лететь сразу на 40 км вдаль и обратно. 100-120 км по кругу вокруг себя - тоже неплохой рекорд будет, если с FPV.

F_R

40км туда и обратно.

Кто летит на дальность, именно так и летают. Пока, реккорд дальности был 35км в одну сторону. Помножим на два получаем 70км 😃