Nova OSD (with RTH function)
Хотя я эту ОСД получил один из первых - поставил только что.
Кроме известной проблемы с отображение расхода более никаких проблем не обнаружено.
Стабилизирует по крену.
Возвращает на базу.
Стабилизирует высоту - если полет на моторе, без мотора просто планирует - похоже руль высоты не трогает.
При первом полете было недостаточно элеронов для возврата ( для стабилизации хватало ) и избыток руля высоты для поддержания высоты ( была раскачка по тангажу…
Механически добавил элеронов , убрал руля высоты - и полетело как надо.
Установлено на Скае . При ветерке 1-3 м/с при подходе на базу кружит , удаление на наветренную сторону около 30 м , в подветренную до 170.
В общем - доволен , даже более - так как про поддержание высоты информация была противоречива.
Буду ли на файлсейф настраивать не нулевой газ - еще не решил .
Добавлю - с собой был ИК дистанционный термометр. При калибровке показывал в зените минус 14 град, на земле +24. Делал несколько полетов - вечерело . Последний полет небольшая облачность - в зените -4 плюс 5 ( меж облаками- в облаке ) на земле +16. Не перекалибровывал - стабилизация и возврат стабильно работали.
Народ,подскажите как правильно установить infrared sensor в самике?
куда должна быть направлена стрелка на сенсоре?
вперёд
вперёд
а датчики горизонтально или вертикально?
Горизонтально!
Вертикально они поворачиваются (вместе с моделью!) при калибровке.
Горизонтально!
Вертикально они поворачиваются (вместе с моделью!) при калибровке.
Если не сложно,опишите подробно как калибровать,должны ли быть датчики открыты или можно в самик поставить…?
У меня на хвостовой балке прикручена платка. Датчики должны быть обязательно открыты. Причем я прикрутил сначала плату таким макаром, что датчики лежали на пленке. Калибровка заканчивалась ошибкой. Подложил под плату пластинку бальзы 2 мм. Калибровка прошла. Видимо датчики видели одинаковую температуру пленки (у меня красная пленка)с обоих бортов, и поэтому осд сбоила.
По калибровке, ребята, там в инструкции все подробно и просто. Минимальные знания языка нужны. Держим самолет с креном (один датчик смотрит в землю, второй в небо) и выбираем соответствующий пункт меню. 2 секунды ждем, пока не загорится ОК на экране. Все.
У меня на хвостовой балке прикручена платка. Датчики должны быть обязательно открыты. Причем я прикрутил сначала плату таким макаром, что датчики лежали на пленке. Калибровка заканчивалась ошибкой. Подложил под плату пластинку бальзы 2 мм. Калибровка прошла. Видимо датчики видели одинаковую температуру пленки (у меня красная пленка)с обоих бортов, и поэтому осд сбоила.
По калибровке, ребята, там в инструкции все подробно и просто. Минимальные знания языка нужны. Держим самолет с креном (один датчик смотрит в землю, второй в небо) и выбираем соответствующий пункт меню. 2 секунды ждем, пока не загорится ОК на экране. Все.
Спасибо большое,вечером буду пробовать.))
скоро на берце будет новая модель новы
the cyclops will realeased 2 AHRS systems, the Nova version will be released in about 2 weeks.
Сегодня поставил личный рекорд. 1.5 км удаления, высота 250 м. Начался снег на видео, и пропало управление. Поднял передатчик на руках вверх антенной, и получилось скомандовать RTH. Видимо осд видела какой то шум и поэтому автоматом не включило RTH. Передатчик Eclipse QPCM 40 Мгц. Кто доводил ситуацию до включения автоматом гоу хома? Опишите, как было?
Решил построить фпв носитель,выбрал изи стар.К нему была куплена нова и после внимательного изучения изика,понял,что придеться пилить елероны на крыльях,ставить сервы в реверсе,иначе как он будет поворачивать в случае включения гоухома.Плюс микшировать рудер сюда.Собственно вопрос к прошедшим это-можно обойтись без установки доп серв на крылья,если да,то как решить вопрос разворота самолета? Микшировать?Рудер с элеватором? Кто то делал так? Возврат домой работал?Еще микровопрос:-) ,пиродатчики хочу поставить прямо на нос,т.е. они встанут с небольшим наклоном вперед,думаю что ничего страшного,так как они работают только по наклону,это так или я ошибаюсь? Если глупые вопросы,сильно не помидорить,тут я новичек:-)
Сервы через разветвитель на один канал, либо вообще только один элерон пропилить. Носятся же гонки с одним элероном. По поводу датчика (он инфракрасный а не пиро), лучше его ставить в горизонте. По моим ощущениям, при наборе, пикировании имеется дополнительная раскачка. Площадку приклей какую нибудь под него.
Кто доводил ситуацию до включения автоматом гоу хома? Опишите, как было?
Автоматом телеметрия возврат не делает. Она делает только по команде с приемника. У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH.
По поводу датчика (он инфракрасный а не пиро),
Это именно пиродатчики - измеряют температуру в своем секторе обзора.
У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH
Тогда мне облом, у меня фаилсейва нет. Ок, по крайней мере предупрежден.
Про пиро, точно, был неправ.
Спасибо, думал обойдется без операции.😃 Один элерон? В принципе все тоже получится с замедлением реакции в два раза.Решил пока поставить простое циклоп-осд версии 1.5 и начать собирать глайдер под нову.В связи с этим вопрос(не стал постить в ветку глайдера) возможно с циклопновой поставить еще гиру или стаб от остроглаза для отработки горизонта,с учетом,что при файлсейве газ в 60%(хватает для полета против ветра).Или как в этой ветке замечено с небольшим набором высоты ловить самолет при появлении видео или визуально в случае сработки RTH? Понятно,что надо самому все пробовать,но если кто то уже испытал с положительным результатом,зачем ломать грабли:-)
Автоматом телеметрия возврат не делает. Она делает только по команде с приемника. У приемника настраивают файлсейф таким образом что при пропадании сигнала от него шла команда на включении RTH.
Вопрос понимающим.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться. В приемнике 8 каналов и все. Нет никаких специальных выводов сигнализирующих о включении ФС. Может меняется специфика сигнала и аппе этого достаточно для включения ФС?
Спасибо.
Подскажите, каким местом приемник (фриска) дает знать телеметрии что пропала связь и надо возвращаться.
Приемник не дает знать телеметрии о том что пропала связь. Приемник дает телеметрии команду - возврат домой. Как в фриске устроен файлсейф - не знаю.
Для нормальной работы функции автовозврата , включаемой по пропаданию сигнала нужно чтоб приемник позволял настроить файлсейф на канале , которым Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Вы переключаете режимы выключено-стабилизация-возврат домой , файлсейф настраиваете на возврат домой.
Ага, понятно. Теперь все стало на свои места.
Будьте внимательны при настройке, проверьте реверс элеронов в “нове”. Я не проверив - отправил в полет 😃 … В итоге РА(стабилизация новы) пытаясь выровнять “крен” воткнула аппарат в землю 😃 благо высота была метров 10 …
не знаете, дает ли NOVA гпс координаты на экран? на предмет определения примерного района поисков при падении. Чисто теоретически если есть RTH то координаты старта и текущего положения где-то хранятся и значит их можно получить в цифре на ОСД.
Или я координально заблуждаюсь. Пойду смотреть на rcgroups
Исследовал данный вопрос около месяца. Пришел к выводу что вывод координат не запрограмирован, хотя технически 100% возможно. На рцгрупп народ пробовал списаться с производителем, но он отмалчивается… 😦