Cellular Control - управление моделью через GSM связь, antenna tracker и поисковик.

Lazy
Diman_Y:

А Вы понимаете разницу между понятием “канал” и система?

Нет. Не понимаю.
Если вы намерены строить систему с каналом управления по GSM - то спокойно можете такую систему вставить себе между булками.
Летящий ероплан есть система реального времени. Канал управления таким объектом так-же должен быть в реальном времени, то есть без задержек и с гарантированным временем доставки сообщения.
Канал связи с еропланом летящим в полном автономе с использование АП - да, здесь можно рискнуть использовать GSM, но опять таки - нет гарантии стабильности связи и доставки сообщений.

Diman_Y
Lazy:

Нет. Не понимаю.

Тогда я не вижу смысла с Вами спорить.
Пробелы в образовании Вы можете восполнить в любой другой ветке.

Lazy
Diman_Y:

могу сказать что лучше системы связи для БПЛА нет и быть не может.

Если бы так было - то никто бы не использовал радиолинков в БПЛА. Заинтересуйтесь темой, меньше пены и пафоса…

Diman_Y
Lazy:

Если бы так было - то никто бы не использовал радиолинков в БПЛА. Заинтересуйтесь темой, меньше пены и пафоса…

Хорошо. Начнем сначала.

Тема БПЛА для военных достаточно большая. Радиосвязь это одна из компонент системы БПЛА. Но она подчиняется всем требованиям обычных систем.
Наши военные до сих пор используют отдельные радиостанции в войсках не потому что радиолинк лучше чем сеть. Нет.
На беспилотниках используют радиолинки не потому что радиолинк лучше чем сеть. То-же нет.
Просто сети - нет. А если говорить просто, то вообще системы связи в войсках нет. Акведук - это прошлый век 80-е года.
Именно поэтому GSM оставалась единственно работающим средством связи во время 080808.
Именно поэтому единственный наш нормальный беспелотник Орлан, имеет дальность около 140 км максимум (а по моему даже 70), а дальше строит свою сеть. С ретрансляторами и т.д. Была-бы готовыя сеть, он бы использовал готовую, но готовой нет.
Уж кто-кто, а военные могли бы раскашелиться на мощные передатчики больше чем 70 км, а вот не могут.
То-же самое происходит в штатах. Но там есть сеть, и нормальные беспилотники ее используют.

Теперь, когда вопрос с использованием готовой сети снят, я расскажу про систему управления.
Система, она потому и сиситема что все компоненты в ней связаны. И в сумме они обеспечивают неоюходимые характеристики.
Если рассматривать мою систему связи в совокупности с системой стабилизации (а кто без стабилизации вообще летает-то?), то я обеспечиваю дальность на сколько акков хватит. Причем я обеспечиваю не только управление но и много чего еще. RFM22 было вставлено для обеспечения режимов взлета и посадки. xBee вставлено для обеспечения независимости от GSM.
Поэтому я совершенно открыто заявляю, что лучше системы связи для БПЛА на сегоднешний момент просто нет. 😃

PS. Имелось ввиду не для военных, а для RC хобби. 😃

Lazy
Diman_Y:

единственный наш нормальный беспелотник Орлан

Diman_Y:

военные могли бы раскашелиться на мощные передатчики больше чем 70 км

Бес пелОтек - точно никуда 😁
После таких заявлений хочется только посочувствовать аффтару.

Diman_Y:

в совокупности с системой стабилизации

я обеспечиваю дальность на сколько акков хватит

Вы или не понимаете, или придуриваетесь.
При пропадании сигнала ( а GSM link не гарантирует вам постоянства связи и времени доставки сообщений ) вам стабилизатор очень поможет. 😁

Android1
Diman_Y:

следующим этапом будет это устранение задержки в канале GSM через использование звукового канала связи.

Пардон, а как? Если это заложено в самом сдандарте GSM для увеличения помехозащищённости. При низком уровне сигнала или появлении помех не все пакеты достигают приёмного модуля и эта задержка как раз для того чтобы приёмный модуль или сотовый телефон дали запрос на повтор недостающих кусочков информации, которая накапливается в памяти. И, когда они приходят повторно, (или больше раз) и не битые они становяться на свои места. А когда мы далеко от базовой станции или связь плохая по другим причинам мы слышим куски слов - битых пакетов слишком много и многократное повторение их всё равно не устранило проблему. Задержка - это необходимость, если бы создатели не ввели её то цифровая связь ничем бы по качеству не отличалась от аналоговой. И ещё в начале темы была у Вас небольшая но непростительная неточность. На самом деле заложенная максимальная дальность от базовой станции GSM 900 MHz - 32 км от базовой станции, GSM 1800 MHz - 8 км.

Diman_Y:

Лично я, как человек профессионально разбирающийся в системах связи

А я в этом сомневаюсь ибо такие простые вещи надо бы знать.

Diman_Y
Lazy:

При пропадании сигнала ( а GSM link не гарантирует вам постоянства связи и времени доставки сообщений ) вам стабилизатор очень поможет.

Автопилот с RTH, как и на всех военных БПЛА, Вам поможет! 😃

Lazy
Diman_Y:

как и на всех военных БПЛА

Для военного ( да и не только ) БПЛА пропадание канала связи\управления не есть катастрофой. 😁
Летело и дальше лететь будет, АП отрабатывает полётный план.
Вы же намерены руками управлять.

Diman_Y
Android1:

Задержка - это необходимость

Во первых, мы не обсуждаем наличие задержки. Мы говорим о ее величине.

Очивидно, что при наличии помех мы максимум что сможем - это управлять самолетом по СМС. А вот при наличии качесвенного сигнала, нам хочется управлять реал-тайм без задержки. Обычный размер скорости на качество.

Lazy:

Летело и дальше лететь будет, АП отрабатывает полётный план. Вы же намерены руками управлять.

Вы путаете. Я говорил что хочу управлять и рукми в том числе. 😃
Народ хочет управлять руками. Я ему даю такую возможность. 😃

Lazy
Diman_Y:

Рад представить первую в мире, нет, даже первую во вселенной версию управления на основе GSM соединения

16 каналов управления

Управление по джойстику

Вы путаете.

Я не путаю, я читать умею.
Вы втюхиваете народу заведомо тухлый проект, с огромными рисками потерять управление ЛА и влететь куда не надо. Или прибить кого падающим пеновздрочем.

Diman_Y
Lazy:

Вы втюхиваете народу заведомо тухлый проект, с огромными рисками потерять управление ЛА и влететь куда не надо. Или прибить кого падающим пеновздрочем.

Я единственный кто предлагает народу системное решение на базе сети GSM. Если Вам не нравится GSM и сеть вообще - это лично ваши проблемы.
Если у Вас не хватает образования понять что моя система лучше чем все остальные - это ваши проблемы.
Если Вы не верите что я могу управлять самолетом со своей системой - это ваши проблемы. Не мои. Посмотрите видео еще раз.

Чего Вам еще не понятно?
Вообще, по существу Вы хотите что-то спросить или будете спорить со мной о вкусе устриц которых не пробовали?

Lazy
Diman_Y:

Я единственный кто предлагает народу системное решение

Походу вам лечить мании и фобии пора… 😁

Diman_Y
Lazy:

Походу вам лечить мании и фобии пора…

Ага.

kenig

я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим … так как поймать разрыв линка на GSM в России гораздо выше … на расстоянии метра от себя … по телефону можно говорить часами а может и так что связь вдруг прервется … я так и не понял … надо будет еще следить за балансом ??? летишь так и тебе … недостаточно средств беги пополняй …
величина и качество покрытия тоже не так велико … летать в городе или рядом … не очень интересно … при этом имея систему которая имеет большие задержки а значит не совсем адекватна …
система была бы интересной имея бы она нормальный отзыв управления … без задержек … а так же качество и величину покрытия связи …

KIR2142

Это не важно. Пусть сервы за стиками через секунду ходят, пусть надежность зависит от оператора связи, пусть пока еще не ясно что с высотой полета, пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет, пусть сам полет привязан к покрытию конкретного ОПСОСа и летать куда хочешь ТЫ не получится. Это система априори лучшая для БПЛА, и точка! 😁

Lazy
KIR2142:

Это система априори лучшая для БПЛА

Нет. Не так.

Diman_Y:

Я единственный кто предлагает народу

Diman_Y
kenig:

я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим …

Конечно! Самодельная радиостанция конечно лучше чем сотовый телефон. 😃

kenig

подождите … я управляю самолетом не самодельной радиостанцией … при этом ограничен усилением сигнала на дальность … не имею ни каких задержек и “не единого разрыва” в радиусе заявленой производителем аппаратуры. при этом для того чтоб летать я купил аппаратуру и все … больше никому не плачу … хочу летать дальше … покупаю более мощную систему или тот же бустер … дальность в 60 км меня не интересует … да и вопрос … зачем ??? летать в глухую тайгу ??? так там GSM связи нет … там и ваша система не сработает … а так я куда надо могу приехать на машине … и полетать не беспокоясь о степени покрытия сотового оператора на данной местности …

baychi
KIR2142:

пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет,

За одну. Входящие бесплатно. Если конечно не влетать в зону роуминга. 😃

Diman_Y:

Посмотрите видео еще раз.

Дмитрий, а можно нормальное видео, на столе? А то Вы на флейм уже столько времени потратили. 😃

PS: Пока мне очевидно следующее.

  1. GSM CSD канал связи реален и может быть использован для управления моделью с АП или хотя-бы с системой стабилизаци. В каких пределах это возможно, и какие есть подводные камни, предстоит еще долго определять эксперементально (нужен налет в 100-ни часов от 10-ков пользователей).
  2. GSM канал требует дублирования управления в ближней зоне, хотя бы для взлета посдаки. Сделать это можно обычным РУ (поставив переключатель) или с помощю модулей RFM22.
  3. Сам по себе проект РУ на RFM-ках не такой простой и быстрый, как кажется. Сравните хотя-бы готовые решения от Expert, Слон или fmkit - сколько времени потрачено и ошибок исправлено? Такие вещи доводятся годами…
  4. Трекер антенны только подготовлен к до управлению сервами. Никакой антенн он еще не поворачивал и о практических результатах (точностть, скорость и т.п.) говорить пока рано.
  5. Поисковый маячок - скорее всего работатет, так как SMS-ки только ленивый через GSM не слал. 😃 Но расширенный сервис (хотябы как у TK-102), еще предстоит разработать.
Diman_Y
KIR2142:

У вас кроме религиозных предубеждений и технической безграмотности есто что по сути сказать?

KIR2142

Уже говорил. Лично мне система была бы интересна в качестве канала связи (солидарен с Владимиром), в меньшей степени управления (как ее позиционируете вы). То есть коррекция стабилизированного полета (с автопилотом), возможность задавать автопилоту вектор полета, целевые высоты, координаты, рисовать OSD на компе в реальном времени и т.п., чтобы улетать за пределы необходимого возврата назад и возможно даже за пределы видеосвязи, т.е. сажать самолет удаленно. Ну а обычных LRS, чья дальность ограничена лишь батарейкой самолета тут хватает (и без тормозов). Да фактически все LRS позволяют летать дальше, чем хватает батарей (имеется ввиду полет туда-обратно). Собственно большая часть возвратов в таблице рекордов из-за 1) батарей 2) видеосвязи. Зачем увеличивать то, чего и так уже хватает с головой, при этом если увеличение связано с такими косяками?