Cellular Control - управление моделью через GSM связь, antenna tracker и поисковик.
Вы втюхиваете народу заведомо тухлый проект, с огромными рисками потерять управление ЛА и влететь куда не надо. Или прибить кого падающим пеновздрочем.
Я единственный кто предлагает народу системное решение на базе сети GSM. Если Вам не нравится GSM и сеть вообще - это лично ваши проблемы.
Если у Вас не хватает образования понять что моя система лучше чем все остальные - это ваши проблемы.
Если Вы не верите что я могу управлять самолетом со своей системой - это ваши проблемы. Не мои. Посмотрите видео еще раз.
Чего Вам еще не понятно?
Вообще, по существу Вы хотите что-то спросить или будете спорить со мной о вкусе устриц которых не пробовали?
Я единственный кто предлагает народу системное решение
Походу вам лечить мании и фобии пора… 😁
Походу вам лечить мании и фобии пора…
Ага.
я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим … так как поймать разрыв линка на GSM в России гораздо выше … на расстоянии метра от себя … по телефону можно говорить часами а может и так что связь вдруг прервется … я так и не понял … надо будет еще следить за балансом ??? летишь так и тебе … недостаточно средств беги пополняй …
величина и качество покрытия тоже не так велико … летать в городе или рядом … не очень интересно … при этом имея систему которая имеет большие задержки а значит не совсем адекватна …
система была бы интересной имея бы она нормальный отзыв управления … без задержек … а так же качество и величину покрытия связи …
Это не важно. Пусть сервы за стиками через секунду ходят, пусть надежность зависит от оператора связи, пусть пока еще не ясно что с высотой полета, пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет, пусть сам полет привязан к покрытию конкретного ОПСОСа и летать куда хочешь ТЫ не получится. Это система априори лучшая для БПЛА, и точка! 😁
Это система априори лучшая для БПЛА
Нет. Не так.
Я единственный кто предлагает народу
я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим …
Конечно! Самодельная радиостанция конечно лучше чем сотовый телефон. 😃
подождите … я управляю самолетом не самодельной радиостанцией … при этом ограничен усилением сигнала на дальность … не имею ни каких задержек и “не единого разрыва” в радиусе заявленой производителем аппаратуры. при этом для того чтоб летать я купил аппаратуру и все … больше никому не плачу … хочу летать дальше … покупаю более мощную систему или тот же бустер … дальность в 60 км меня не интересует … да и вопрос … зачем ??? летать в глухую тайгу ??? так там GSM связи нет … там и ваша система не сработает … а так я куда надо могу приехать на машине … и полетать не беспокоясь о степени покрытия сотового оператора на данной местности …
пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет,
За одну. Входящие бесплатно. Если конечно не влетать в зону роуминга. 😃
Посмотрите видео еще раз.
Дмитрий, а можно нормальное видео, на столе? А то Вы на флейм уже столько времени потратили. 😃
PS: Пока мне очевидно следующее.
- GSM CSD канал связи реален и может быть использован для управления моделью с АП или хотя-бы с системой стабилизаци. В каких пределах это возможно, и какие есть подводные камни, предстоит еще долго определять эксперементально (нужен налет в 100-ни часов от 10-ков пользователей).
- GSM канал требует дублирования управления в ближней зоне, хотя бы для взлета посдаки. Сделать это можно обычным РУ (поставив переключатель) или с помощю модулей RFM22.
- Сам по себе проект РУ на RFM-ках не такой простой и быстрый, как кажется. Сравните хотя-бы готовые решения от Expert, Слон или fmkit - сколько времени потрачено и ошибок исправлено? Такие вещи доводятся годами…
- Трекер антенны только подготовлен к до управлению сервами. Никакой антенн он еще не поворачивал и о практических результатах (точностть, скорость и т.п.) говорить пока рано.
- Поисковый маячок - скорее всего работатет, так как SMS-ки только ленивый через GSM не слал. 😃 Но расширенный сервис (хотябы как у TK-102), еще предстоит разработать.
…
У вас кроме религиозных предубеждений и технической безграмотности есто что по сути сказать?
Уже говорил. Лично мне система была бы интересна в качестве канала связи (солидарен с Владимиром), в меньшей степени управления (как ее позиционируете вы). То есть коррекция стабилизированного полета (с автопилотом), возможность задавать автопилоту вектор полета, целевые высоты, координаты, рисовать OSD на компе в реальном времени и т.п., чтобы улетать за пределы необходимого возврата назад и возможно даже за пределы видеосвязи, т.е. сажать самолет удаленно. Ну а обычных LRS, чья дальность ограничена лишь батарейкой самолета тут хватает (и без тормозов). Да фактически все LRS позволяют летать дальше, чем хватает батарей (имеется ввиду полет туда-обратно). Собственно большая часть возвратов в таблице рекордов из-за 1) батарей 2) видеосвязи. Зачем увеличивать то, чего и так уже хватает с головой, при этом если увеличение связано с такими косяками?
Дмитрий, а можно нормальное видео, на столе? А то Вы на флейм уже столько времени потратили.
Спасибо за нормальные вопросы. А то уже надоело флеймить. 😃
Видео конечно будет, но его надо подготовить, а на это надо время. В любом случае до 1-го марта, т.д. до релиза, видео будет.
- GSM CSD канал связи реален и может быть использован для управления моделью с АП или хотя-бы с системой стабилизаци. В каких пределах это возможно, и какие есть подводные камни, предстоит еще долго определять эксперементально (нужен налет в 100-ни часов от 10-ков пользователей).
Немного не согласен. 😃
Лично я не вижу смысла что-то определять эксперементально. И вот почему. 😃
Есть уже померянная другими задержка (не я один озаботился передачей данных по ГСМ). Она в основном 0.5 секунды. Это факт.
В худшем случае задержка может достигать пары секунд. Но в любом случае, этого достаточно чтобы послать команду на разворот, ретурн то хоум, или смену маршрута. Просто люди часто путают ручное управление и управление при наличии стабилизации. Со стабилизацией я Вам разверну самолет и засавлю его лететь в любом направлении даже с 10 с задержкой. Даже сейчас. К 1-му марта я доделаю механизм определения задержки в канале, и в зависимости от этого будет меняться величина откликов.
При этом, конечно, дополнительная информация по поводу задержек, никому не повредит. 😃
GSM канал требует дублирования управления в ближней зоне, хотя бы для взлета посдаки. Сделать это можно обычным РУ (поставив переключатель) или с помощю модулей RFM22.
Желательно, но не обязательно. Но раз людям хочется, то будет. 😃
- Сам по себе проект РУ на RFM-ках не такой простой и быстрый, как кажется. Сравните хотя-бы готовые решения от Expert, Слон или fmkit - сколько времени потрачено и ошибок исправлено? Такие вещи доводятся годами…
Нечего там годами доводить. Мне надо просто сделать модем в одну сторону. Фактически просто запрограммировать RFM22. Все остальное уже есть. Это вопрос пары дней. Поверьте инженеру с 16 летним стажем.
- Трекер антенны только подготовлен к до управлению сервами. Никакой антенн он еще не поворачивал и о практических результатах (точностть, скорость и т.п.) говорить пока рано.
Сервы поворачивал, антены нет. 😃
Будет работать с любыми сервами, но лучше 360 градусов.
Когда у Вас есть блок который четко выводит данные на сервы, состыковать эти данные с счетными углами не составляет проблемы. Поверьте.
Скорость поворота невысокая. Связано это с потреблением серв. Когда модель далеко, ей быстро не надо. А когда близко - ей всеравно куда светить. 😃
Если ближе 50 метров (хотя можно поменять), то смотрим вертикольно вверх. 😃
- Поисковый маячок - скорее всего работатет, так как SMS-ки только ленивый через GSM не слал.
Это да. 😃
Но расширенный сервис (хотябы как у TK-102), еще предстоит разработать.
Это не проблема для многозадачной системы. Вам реально нужно как у TK-102? Ведь трек у Вас и так есть…
Зачем увеличивать то, чего и так уже хватает с головой, при этом если увеличение связано с такими косяками?
Здесь Вы правы. И я с Вами согласен. 😃
Поэтому я позиционирую Cellular Control именно как систему, в которой есть канал связи (даже несколько каналов связи для различных ситуаций), а не как отдельный канал связи для управления, как это уже представленно у многих.
Лично я не вижу смысла что-то определять эксперементально.
Значит это будут делать Ваши клиенты. Что стоит намного дороже. 😃
А если серьезно, я привык знать возможности и ограничения используемго инструмента прежде чем кому-то его предлагать.
Нечего там годами доводить. Мне надо просто сделать модем в одну сторону.
Если просто разок байтики передать - то действительно ничего особо не нужно. А если выжимать из RFMки 100% его возможностей (FHSS, опитимзация протокола, надежность и устойчивсть к сбоям), то работы людям на месяцы хватает. Даже если в RF часть не лезьть…
Будет работать с любыми сервами, но лучше 360 градусов. Когда у Вас есть блок который четко выводит данные на сервы, состыковать эти данные с счетными углами не составляет проблемы.
Опять таки, дело не в невозможности этого, а в реальных сроках…
Посмотрите хотя-бы как SmallTim свою наземку доводит. В любом практичексом деле есть свои тормоза. Только у фантазий - нет границ. 😃
Поверьте инженеру с 16 летним стажем.
Тогда Вы должны более реалистично оценивать сроки. Поверьте разработчику с вдвое большим стажем. 😃
А если серьезно, я привык знать возможности и ограничения используемго инструмента прежде чем кому-то его предлагать.
Это само собой. Все будет.
FHSS, опитимзация протокола, надежность и устойчивсть к сбоям
Хорошо. Пусть это будет неделя. 😃
Если учесть что это единственная по настоящему новая фича, то времени предостаточно. К тому-же проапдейтиться всегда можно. Апдейты будут с писишки.
Опять таки, дело не в невозможности этого, а в реальных сроках… Посмотрите хотя-бы как SmallTim свою наземку доводит. В любом практичексом деле есть свои тормоза. Только у фантазий - нет границ.
Я не хочу комментировать другие разработки, хотя конечно могу. 😃
Но давайте скажем так. Вот у меня есть одни GPS координаты и вторые. Обе обновляются каждую секунду. Надо вычислить:
- Расстояние
- Угол по азимуту
- Угол возвышения.
- Внести поправку на дальность
- Потом все это дело соотнести с сервами.
- Сделать фильтр для плавности хода.
Все. Больше тут нечего вычислять. У меня есть пусть и эмулируемая плавучка и 40 мипсов.
Самое сложное было, это найти формулы в интернете. 😃
Тогда Вы должны более реалистично оценивать сроки. Поверьте разработчику с вдвое большим стажем.
Да реалистично я оцениваю. Так бы я сказал вообще один день (или 15 минут, как обычно говорю). 😃
Да реалистично я оцениваю.
Тогда давайте сыграем в простую игру (понимаю, что в одни ворота). 😃 Сегодня 6-е февраля 2012 года. Вы можете назвать сроки готовности?
- Контроллера с 2-мя каналами связи GSM/RFM. Так что-б можно было летать так и так, оперативно переключаясь между.
- Треккра антенны. Что-бы вращал реальный видео-патч и попадал в модель хотя-бы с точностью +/-5 градусов.
А потом посмотрим, насколько реальные сроки разойдуться с фактическими. Завершением этапов будем считать Ваше видео полета в том и другом случае.
Хотя фактически это будет только начало отладки. 😃
Фактически просто запрограммировать RFM22
А рфм будет на фиксированной частоте работать? А вдрук на тойже частоте ещще чего заработает? Вы скачки предусмотрели?
Или не знали про них?
Поэтому я позиционирую Cellular Control именно как систему, в которой есть канал связи (даже несколько каналов связи для различных ситуаций), а не как отдельный канал связи для управления, как это уже представленно у многих.
Рекомендую позиционировать управление через гсм как РЕЗЕРВНУЮ-ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ систему. Если ру откажет, то это будет последний шанс вернуть дорогой самолет. Но никак не основную. В этом случае у вас есть шанс на успех. Только делайте без пафосных заявлений про перспективы и простоту всего и вся. Сделайте для начала надстройку к обычному приемнику ппм, которая например зафиксирует факт жопы, проинформирует и позволит через себя корректировать полет модели.
Тогда давайте сыграем в простую игру (понимаю, что в одни ворота). Сегодня 6-е февраля 2012 года. Вы можете назвать сроки готовности?
1 марта. 😃
- Контроллера с 2-мя каналами связи GSM/RFM. Так что-б можно было летать так и так, оперативно переключаясь между.
Переключения как такового не будет. Оба будут в парралель. 😃
Но эту фичу я смогу продемонстрировать уже скорее всего в следующие выходные. Но только на столе. В мороз я больше летать не буду. 😃
- Треккра антенны. Что-бы вращал реальный видео-патч и попадал в модель хотя-бы с точностью +/-5 градусов.
Ладно. Идет. Как только мне придут сервы, я чтонибудь покажу. Но с механникой у меня проблемы. 😃 Скорее всего видео будет отслеживать мою езду по горам. 😃
А потом посмотрим, насколько реальные сроки разойдуться с фактическими. Завершением этапов будем считать Ваше видео полета в том и другом случае.
Я не вижу смысла отлаживать треккер антены на полетах. У меня есть GoogleEarth, есть машина. Есть горы (холмы). Прямой видимости мне не надо. У меня GSM, если Вы не забыли. 😃
Но давайте скажем так. Вот у меня есть одни GPS координаты и вторые. Обе обновляются каждую секунду. Надо вычислить: 1. Расстояние 2. Угол по азимуту 3. Угол возвышения. 4. Внести поправку на дальность 5. Потом все это дело соотнести с сервами. 6. Сделать фильтр для плавности хода.
Блин, Диман, так просто. От жеж… Дурят нас разработчеги других систем. Цену набивают. Тут делов-то оказывается.
А вот если я рфм22 приобрету в магазине и возьму ардуино мега например, ну и пару серв на 360 прикуплю, то за пару дней смогу уже летать?
Или три сервы надо? Или че еще прикупить?
Все, сегодня начну поять. А вот еще, там программку надо песать вроде? Ну это ж самое простое? За день осилю?
А рфм будет на фиксированной частоте работать? А вдрук на тойже частоте ещще чего заработает? Вы скачки предусмотрели? Или не знали про них?
Про скачки конечно знал. Даже ППРЧ хотел сделать. В принципе я наверное так и сделаю. Вы не забывайте, что у меня есть управляющтй канал, поэтому адаптивно менять частоту мне ничто не мешает. 😃
Рекомендую позиционировать управление через гсм как РЕЗЕРВНУЮ-ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ систему.
Вот тут мы с Вами и расходимся во мнении.
Какой смысл сравнивать систему управления и канал управления? Канал цепляется к системе, а не система к каналу. По моему это очевидно. 😃
И это не спор о том что первичнее, курица или яйцо. 😃
Если у Вас есть канал управления, который передает данные через спутник, то Вы цепляете его к приемнику и летите. Но если у вас такого канала нет, то Вы все равно летите. 😃
Made in Germany короче. 😃
Переключения как такового не будет. Оба будут в парралель
А как быть с запаздыванием GSM канала. На сервы то что пойдет в итоге?
не вижу смысла отлаживать треккер антены на полетах.
Окончательный критерий истины - практика. Речь не про отладку шла, а про демонстрацию. 😃
Морозы к марту отступят, надеюсь.
что у меня есть управляющтй канал, поэтому адаптивно менять частоту мне ничто не мешает.
Нее так не пойдет. Так не паралельная, а последовательная цепочка получается. И соответствующе падение надежности в целом.
Блин, Диман, так просто. От жеж… Дурят нас разработчеги других систем. Цену набивают.
Андрей, вот если я тут буду писать про все сложности и набивать цену, от этого что, будет интереснее? Очивидно, что для того чтобы все стало просто, надо долго и упорно трудиться. Тогда, после того как все сделано, то действительно, когда рассказываешь людям, они не верят что все так просто. 😃