ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
рекомендую собирать клевер на фанерке диаметром ~60-80мм с применением термоклея для мех. прочности и увеличения “прямоты” сборки.
Подскажите, гуру, по крылу:
Центровка по пальцам по заду передних выемок. Выкос двигателя слегка винтом вниз.
Даю газу - крыло задирает нос вверх. Если выкос делаю строго по оси - то вверх нос даже при малом газе.
Сделать выкос еще сильнее?
При планировании без двигателя, нос слегка опущен или даже вровень с горизонтом.
P.s. с выкосом начал играться, из за морковки, когда зад отлетел ))) Соответственно родной выкос теперь не восстановить.
Разобрался сам )))
Сдвинул центровку вперед. 1 см к переду от зада передних выемок.
Летает заметно лучше. Перестало колбасить крыло и не задирает нос при даче газа.
Взлетает идеально ровно градусов 35-40 вверх.
Кость попробуй сделать центровку как 820 посте этой ветке, и если ты найден правильный выкос двигателя, центровку и угол атаки крыла все равно при подаче газа модель будет стремиться вверх.
Кость попробуй сделать центровку как 820 посте этой ветке, и если ты найден правильный выкос двигателя, центровку и угол атаки крыла все равно при подаче газа модель будет стремиться вверх.
такая центровка была 2 полета назад.
Вверх задирает и по крену шатает его.
Сдвинув на середину, получилась устойчивость по крену и практически не задирает нос при даче газа.
Планирует тоже нормально, по крайней мере для меня это нормально. Я на планерах не летал, не знаю как в идеале должно быть.
Как протестирую полеты визуально, поставлю камеру. передатчик и монитор. + Dominator пришли уже.
Пора и по очкам летать )))
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
Очки Dominator, камера 600 TVL (700 на подходе), передатчик 500 мВт от bevrc, телеметрия и автопилот FY-31AP+ hornet OSD.
Первые полеты я в очках делал с помощником, чтоб он мог подсказать при снятии очков где моделька и чтоб я не залетал долеко.
Я панирую поставить ROSD5 (вовину)
такая центровка была 2 полета назад.
Вверх задирает и по крену шатает его.
Сдвинув на середину, получилась устойчивость по крену и практически не задирает нос при даче газа.
Планирует тоже нормально, по крайней мере для меня это нормально. Я на планерах не летал, не знаю как в идеале должно быть.
Как протестирую полеты визуально, поставлю камеру. передатчик и монитор. + Dominator пришли уже.
Пора и по очкам летать )))
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
Очки Dominator, камера 600 TVL (700 на подходе), передатчик 500 мВт от bevrc, телеметрия и автопилот FY-31AP+ hornet OSD.
Я только автопилотом и перехожу на очки и обратно, включаю чтобы над головой кружил, спокойно меняю очки (очкарик я 😃), постою и посмотрю на картинку и когда созрел, врубаю ручной режим. Обратно так же. Но у меня ArdupilotMega 2 на одном и EagleTree на другом, думаю и на FY-31AP этот трюк пройдет.
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
я то же взлетал визуально, переводил фишку в режим по кругу, убеждался, что все ок! и одевал очки…
ну и конечно помощник контролировал по ноуту параметры полета и мне передавал.
Да наверное многие так начинали.
но иногда и похулиганить хотелось, старт в очках!
А я летаю без очков и без телеметрий и автопилотов)))) Друг кинет с руки, а я из машины, накрытой покрывалом (по другому ноут не видно) управляю, во второй - третий раз уже на километр улетал со стандартными штырьками (5,8) и 35МГц. Поначалу страшно когда видео пропадает, потом привыкаешь, летаешь по ощущениям))))
Может кто даст советы новичку… как лучше всего перейти от визуального полета к полету по очкам.
Очень просто - очки на лоб, передатчик в левую руку, пепелац в правую. Левой даешь газу, правой швыряешь пепелац -взлетаншь, набираешь визуально безопасную высоту, и скидываешь очки на глаза. Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра. Сначала стремно, потом привыкаешь…😃 Посадка - либо прямо в очках, либо визуально - главное завести самолет так, чтобы он был прямо над головой на безопасной высоте в нормальном горизонтальном полете, летел со спины и чтобы его было хорошо слышно. Ни в коем случае не скидывать очки на глиссаде! Т.к. времени на глиссаде для поиска самолета в небе просто нету…
Очень просто - очки на лоб, передатчик в левую руку, пепелац в правую. Левой даешь газу, правой швыряешь пепелац -взлетаншь, набираешь визуально безопасную высоту, и скидываешь очки на глаза. Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра. Сначала стремно, потом привыкаешь…😃 Посадка - либо прямо в очках, либо визуально - главное завести самолет так, чтобы он был прямо над головой на безопасной высоте в нормальном горизонтальном полете, летел со спины и чтобы его было хорошо слышно. Ни в коем случае не скидывать очки на глиссаде! Т.к. времени на глиссаде для поиска самолета в небе просто нету…
СпасиБО! Когда смотрю на монитор, потом паника, что не могу в небе найти самолет.
Думаю в очках будет бОльшая паника. Для начала облетаю хорошенько+ автопилот облетаю.
Думаю через недельку по очкам начну летать.
Ура, я полетел! 😃
Из впечатлений - охренительно летит!
Из опыта - спасибо посоветовавшим побросать сперва без мотора в траву - сразу выявились проблемы (?) с центровкой - резкое пикирование после броска. В итоге - сдвинул на самую заднюю границу передних выемок - как и рекомендовал производитель - стал ± планировать, а не камнем уходить вниз. Результат - с первого же броска с мотором плавненько ушел в небо с небольшим набором. 😃
Загонял вверх по самое не балуйся - и оттуда до-о-олго планировал 😃 Для более эффективного планирования немного по тангажу тримануть пришлось, а то всё же быстро снижался - так что центровка всё равно передняя осталась.
Облётывал без видео-автопилотов - голая тушка с мотором.
Батарейку пока взял от своего ская - 4Sx3200. ВМГ взял рекомендуемую: www.bevrc.com/skywalker-x8-power-combo_p343.html только лопасти поставил карбон 12x6
Сервы из набора, правда, ставить не стал - поставил Hitec-65MG, ну, и адаптер пропеллера подкачал - цанга была гнутая и весь кок бил сильно. Хотя - я его затянул не по-детски - так как параноился, что отвинтится 😉 - может погнул алюминиевую цангу в процессе…
Да - ещё иногда странно слегка подрагивает по крену - может это быть из-за элеронов на скотче? Они у меня немного не жёстко к крылу крепятся - при желании можно сдвинуть вверх-вниз на 1мм где-то.
Научился клепать клевера очень быстро, из единого куска стальной проволоки. Получается проще в сборке, и прочнее. А это очень важно, т.к. изначально клевер из трех отдельных кусков у меня развалился при ударе и видеопередатчик сгорел без антенны.
Ну вот и я наклепал для приемника клевер 4 лопастный. Разница просто 😲
Если со стандартным штырком при полтора км начался снег, не говоря про потери при поворотах итд, то вчера долетел до 4км и даже не малейшего проблеска потери сигнала. На передатчике самопальный диполь подогнанный миллиамперметром.
Практиковать лучше на нормально облетанном самолете и желательно без ветра
А для себя я понял, что лучше с ветром. На Х8 конечно. при ветре он сам из руки в небо рвется…
Когда смотрю на монитор, потом паника, что не могу в небе найти самолет
Для этого помошник и нужен, подводишь самолет к полю, помощник говорит, вижу! снимаешь очки и тебе показывают модель в небе…
А для себя я понял, что лучше с ветром. На Х8 конечно. при ветре он сам из руки в небо рвется…
Для этого помошник и нужен, подводишь самолет к полю, помощник говорит, вижу! снимаешь очки и тебе показывают модель в небе…
Спасибо за советы.
Не хватает общения с опытными пилотами…
…На передатчике самопальный диполь подогнанный миллиамперметром.
Это по принципу минимального потребления тока?
Это по принципу минимального потребления тока?
Да, пилишь антенны пока ток уменьшается до минимального значения. Грубо конечно, но лучше чем просто на глаз.
Да, пилишь антенны пока ток уменьшается до минимального значения. Грубо конечно, но лучше чем просто на глаз.
но пилить я так понял только губкий кончик а не противовес (трубку)?
строительной пеной через пистолет
а это вариант! пена не плавит EPO/EPS ?
а это вариант! пена не плавит EPO/EPS ?
нет не плавит проверено!
но пилить я так понял только губкий кончик а не противовес (трубку)?
Не понял, мне просто две проволки, каждая в свою сторону, эти и надо допилить до идеальной длины.