ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

vovan1972

Прикольно вы его пилотируете)))))
Я всегда жаловался на небольшую нестабильность по тангажу летал как песионер плавно и печально, а при вашем стиле самое оно)))))

SnakeFishbk
river3:

первый мой полёт на Х8 =)

Не понял, почему растерялся?!
По сути штопор был на большой высоте, немного газу и ручку на себя, и он спокойно бы вышел…

BAU
SnakeFishbk:

немного газу и ручку на себя, и он спокойно бы вышел…

Вы пробовали?
Не особо то Х8 и выходит из плоского штопора…

river3
SnakeFishbk:

Не понял, почему растерялся?! По сути штопор был на большой высоте, немного газу и ручку на себя, и он спокойно бы вышел…

ну это то я пробывал но не долго так, как высота была очень маленькая я дал ему дальше спокойно спуститься, а на видео кажется что высоко =)

ehduarg
SnakeFishbk:

немного газу и ручку на себя

Лучше сначала от себя потом в нетраль или чуть на себя если высоты мало.

В училище за это били. Шутка.

А это мой усушеный. И срывается и выводиться на раз два. Пока без телеметрии. Привыкаем друг к другу. Но “харрактер очень покладистый, мягкий, спокойный”.

nedz
river3:

ну это то я пробывал но не долго так, как высота была очень маленькая я дал ему дальше спокойно спуститься, а на видео кажется что высоко =)

у меня такой же штопор был, сам его сорвал…
газ в ноль, ручку ОТ СЕБЯ и сразу вышел, летал по камере…
смотреть с 2мин.40сек.

BAU
nedz:

газ в ноль, ручку ОТ СЕБЯ и сразу вышел

С телеметрией бы этот момент глянуть.
По моему у вас был больше прямой штопор чем плоский или центровка была значительно передняя, поэтому и так легко вышли из него.

nedz
BAU:

По моему у вас был больше прямой штопор чем плоский

это на видео так кажется, т.к. камера 30гр. вниз…

BAU:

центровка была значительно передняя

на 10мм вперед от задней кромки под передние пальцы…

BAU:

С телеметрией бы этот момент глянуть.

пожалста начиная с 1 мин.

www.youtube.com/watch?v=0xPTBy8ZEMw

BAU
nedz:

на 10мм вперед от задней кромки под передние пальцы

Возможно это и повлияло.
Ну чего сказать тогда?.. Молодцом.
Тож все хочу попробовать еще раз завалить его в штопор и попробовать вывести. Но теперь уже дождусь льда и снега на озере. Уж больно по кустам и деревьям не охота лазить, если эксперимент не получится.
Я когда свалился, центровка была между выемками и даже ближе к задним выемкам. Я тогда экспериментировал с полетами в термиках, а там чем “правильнее” центровка тем легче забираешься в верх.

SnakeFishbk
BAU:

Вы пробовали?
Не особо то Х8 и выходит из плоского штопора

У меня не много другое крыло чуть побольше и потяжелее, и штопор я “пока” не получал. Скорость сваливания очень низкая, я до таких скоростей не останавливал, хотя планируется в будущем с применением тормозов, но это позже…)
p/s/ что же касается от себя или на себя, мне думается это не важно, главное сбить скорость вертикальную и перевести в горизонтальную…Да, и элевонами можно убрать вращение…

ehduarg
SnakeFishbk:

что же касается от себя или на себя, мне думается это не важно

Если не отдать от себя, то все другие манипуляции бесполезны. Скорость набрать можно только так.

nedz
ehduarg:

Скорость набрать можно только так.

Алексей и не собирается ее набирать 😉

SnakeFishbk:

главное сбить скорость вертикальную

vovan1972

Дмитрий, сравните видео свое и мое и скажите у кого был плоский штопор.
Камера у меня тоже чуть вниз смотрела.
Чего вы все в заблуждения людей вводите…

SnakeFishbk
vovan1972:

скажите у кого был плоский штопор.

У вас был.(
Но видно, что от винта толку не было в падении, по все видимости он открутился от мотора, потому как мотор крутился без напруги совсем!
В штопор крыло ушло по причине открутившегося пропеллера (вина предполётной подготовки механика), по звуку слышно сначала вибрацию, а потом уже и свободную работу двигателя… (
p/s/ И падала моделька долго, можно было спасти умелым выходом из штопора…

ehduarg:

Скорость набрать можно только так.

Наверное вы правы, при условии, что модель имеет центровку = нейтральную. Во всех иных случаях парашютирование должно прекращаться само собой.
p/s/ Я считаю, что на крыле нужно устанавливать положительную (немного переднюю) центровку, чтобы в случае отказа (севшего) АКБ, не потерять управление моделью. Нейтральная и задняя (ЦТ) ставится обычно для выполнения 3D пилотажа, и так легче на винт модель подвешивать и, кстати, выполнять плоский штопор.

nedz
vovan1972:

Чего вы все в заблуждения людей вводите…

Владимир, успокойся! лавры плоского штопора твои;). Я и не говорил про плоский, я говорил что такой же как на видео был и у меня…😃

SnakeFishbk:

Сообщение от vovan1972
скажите у кого был плоский штопор.
У вас был.(

Вот видишь, и народ тебя поддерживает, ТВОй плоский!😁
но первый был мой;)😛:)

ehduarg
SnakeFishbk:

что модель имеет центровку = нейтральную

Я не знаю ни одной модели с нейтральной центровкой. Истребители 4-го поколения имеют, но они намного дороже и имеют несколько другую систему управления. В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжети всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы. А вот на сколько впереди настраивайте под себя. В планерной ветке есть про эти настройки. Пользуюсь этими приемами в полной мере и на крыльях.

ehduarg

Подскажите кто обращал на это внимание, сколько ампер съедается на 1км. высоты? Естественно если считаете что более мене оптимальный набор погода и вес какой. Готовлюсь вверх лететь.

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

nedz
ehduarg:

сколько ампер съедается на 1км. высоты?

я пока не задавался задачей экономного набора высоты, по старым виде у меня лучший результат 2,5А

ehduarg:

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

и меня это интересует, на днях буду ставить

SnakeFishbk
ehduarg:

В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжести всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы.

А причём здесь точка приложения силы, мы же говорим о безмоторном полёте (загнали в штопор), и о центре приложения подъёмной силы крыла и ЦТ самого крыла.
И вектор силы тяги двигателя должен проходить через ЦТ иначе будет вращение: вверх-вниз или в сторону.

Kozhenkov

Ребятки, скоро вольюсь в вашу компанию, Х-8 на пути ко мне. Имея большой опыт полётов на Х-5, думаю, что особых проблем с Х-8 быть не должно. Но прочитав про штопор, Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза. Первые два при визуальном пилотировании, последующие в очках.
1 - свалился при зависании против ветра с выключенным движком, предпринять попытки вывода не успел, малая высота.
2 - на развороте против ветра на малом газу и высоте метров 50 свалился в штопор, дал полный газ и пытался прекратить вращение элевонами с одновременным переходом в пикирование. Не получилось.
3- в очках, опять пытался но не получилось
Crash X-5 FPV flight
4 - в очках, дал карт-бланш автопилоту “Smalltim”, введя его в режим автовозврата, и, о чудо, АП практически моментально вывел его из штопора.
Мораль - летающее крыло можно вывести из штопора. Я учится выводу из штопора ЛК с дорогим оборудованием на борту не стал, а стал прибегать к помощи АП.
Extreme FPV flight X-5

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза.

Какое-то срывное крыло получилось…(( Если только это не помехи или ошибки пилота… и вроде бы скорость есть… а может тяжёлый вышел?
Какая нагрузка на крыло?