ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

river3
SnakeFishbk:

Не понял, почему растерялся?! По сути штопор был на большой высоте, немного газу и ручку на себя, и он спокойно бы вышел…

ну это то я пробывал но не долго так, как высота была очень маленькая я дал ему дальше спокойно спуститься, а на видео кажется что высоко =)

ehduarg
SnakeFishbk:

немного газу и ручку на себя

Лучше сначала от себя потом в нетраль или чуть на себя если высоты мало.

В училище за это били. Шутка.

А это мой усушеный. И срывается и выводиться на раз два. Пока без телеметрии. Привыкаем друг к другу. Но “харрактер очень покладистый, мягкий, спокойный”.

nedz
river3:

ну это то я пробывал но не долго так, как высота была очень маленькая я дал ему дальше спокойно спуститься, а на видео кажется что высоко =)

у меня такой же штопор был, сам его сорвал…
газ в ноль, ручку ОТ СЕБЯ и сразу вышел, летал по камере…
смотреть с 2мин.40сек.

BAU
nedz:

газ в ноль, ручку ОТ СЕБЯ и сразу вышел

С телеметрией бы этот момент глянуть.
По моему у вас был больше прямой штопор чем плоский или центровка была значительно передняя, поэтому и так легко вышли из него.

nedz
BAU:

По моему у вас был больше прямой штопор чем плоский

это на видео так кажется, т.к. камера 30гр. вниз…

BAU:

центровка была значительно передняя

на 10мм вперед от задней кромки под передние пальцы…

BAU:

С телеметрией бы этот момент глянуть.

пожалста начиная с 1 мин.

www.youtube.com/watch?v=0xPTBy8ZEMw

BAU
nedz:

на 10мм вперед от задней кромки под передние пальцы

Возможно это и повлияло.
Ну чего сказать тогда?.. Молодцом.
Тож все хочу попробовать еще раз завалить его в штопор и попробовать вывести. Но теперь уже дождусь льда и снега на озере. Уж больно по кустам и деревьям не охота лазить, если эксперимент не получится.
Я когда свалился, центровка была между выемками и даже ближе к задним выемкам. Я тогда экспериментировал с полетами в термиках, а там чем “правильнее” центровка тем легче забираешься в верх.

SnakeFishbk
BAU:

Вы пробовали?
Не особо то Х8 и выходит из плоского штопора

У меня не много другое крыло чуть побольше и потяжелее, и штопор я “пока” не получал. Скорость сваливания очень низкая, я до таких скоростей не останавливал, хотя планируется в будущем с применением тормозов, но это позже…)
p/s/ что же касается от себя или на себя, мне думается это не важно, главное сбить скорость вертикальную и перевести в горизонтальную…Да, и элевонами можно убрать вращение…

ehduarg
SnakeFishbk:

что же касается от себя или на себя, мне думается это не важно

Если не отдать от себя, то все другие манипуляции бесполезны. Скорость набрать можно только так.

nedz
ehduarg:

Скорость набрать можно только так.

Алексей и не собирается ее набирать 😉

SnakeFishbk:

главное сбить скорость вертикальную

vovan1972

Дмитрий, сравните видео свое и мое и скажите у кого был плоский штопор.
Камера у меня тоже чуть вниз смотрела.
Чего вы все в заблуждения людей вводите…

SnakeFishbk
vovan1972:

скажите у кого был плоский штопор.

У вас был.(
Но видно, что от винта толку не было в падении, по все видимости он открутился от мотора, потому как мотор крутился без напруги совсем!
В штопор крыло ушло по причине открутившегося пропеллера (вина предполётной подготовки механика), по звуку слышно сначала вибрацию, а потом уже и свободную работу двигателя… (
p/s/ И падала моделька долго, можно было спасти умелым выходом из штопора…

ehduarg:

Скорость набрать можно только так.

Наверное вы правы, при условии, что модель имеет центровку = нейтральную. Во всех иных случаях парашютирование должно прекращаться само собой.
p/s/ Я считаю, что на крыле нужно устанавливать положительную (немного переднюю) центровку, чтобы в случае отказа (севшего) АКБ, не потерять управление моделью. Нейтральная и задняя (ЦТ) ставится обычно для выполнения 3D пилотажа, и так легче на винт модель подвешивать и, кстати, выполнять плоский штопор.

nedz
vovan1972:

Чего вы все в заблуждения людей вводите…

Владимир, успокойся! лавры плоского штопора твои;). Я и не говорил про плоский, я говорил что такой же как на видео был и у меня…😃

SnakeFishbk:

Сообщение от vovan1972
скажите у кого был плоский штопор.
У вас был.(

Вот видишь, и народ тебя поддерживает, ТВОй плоский!😁
но первый был мой;)😛:)

ehduarg
SnakeFishbk:

что модель имеет центровку = нейтральную

Я не знаю ни одной модели с нейтральной центровкой. Истребители 4-го поколения имеют, но они намного дороже и имеют несколько другую систему управления. В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжети всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы. А вот на сколько впереди настраивайте под себя. В планерной ветке есть про эти настройки. Пользуюсь этими приемами в полной мере и на крыльях.

ehduarg

Подскажите кто обращал на это внимание, сколько ампер съедается на 1км. высоты? Естественно если считаете что более мене оптимальный набор погода и вес какой. Готовлюсь вверх лететь.

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

nedz
ehduarg:

сколько ампер съедается на 1км. высоты?

я пока не задавался задачей экономного набора высоты, по старым виде у меня лучший результат 2,5А

ehduarg:

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

и меня это интересует, на днях буду ставить

SnakeFishbk
ehduarg:

В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжести всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы.

А причём здесь точка приложения силы, мы же говорим о безмоторном полёте (загнали в штопор), и о центре приложения подъёмной силы крыла и ЦТ самого крыла.
И вектор силы тяги двигателя должен проходить через ЦТ иначе будет вращение: вверх-вниз или в сторону.

Kozhenkov

Ребятки, скоро вольюсь в вашу компанию, Х-8 на пути ко мне. Имея большой опыт полётов на Х-5, думаю, что особых проблем с Х-8 быть не должно. Но прочитав про штопор, Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза. Первые два при визуальном пилотировании, последующие в очках.
1 - свалился при зависании против ветра с выключенным движком, предпринять попытки вывода не успел, малая высота.
2 - на развороте против ветра на малом газу и высоте метров 50 свалился в штопор, дал полный газ и пытался прекратить вращение элевонами с одновременным переходом в пикирование. Не получилось.
3- в очках, опять пытался но не получилось
Crash X-5 FPV flight
4 - в очках, дал карт-бланш автопилоту “Smalltim”, введя его в режим автовозврата, и, о чудо, АП практически моментально вывел его из штопора.
Мораль - летающее крыло можно вывести из штопора. Я учится выводу из штопора ЛК с дорогим оборудованием на борту не стал, а стал прибегать к помощи АП.
Extreme FPV flight X-5

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза.

Какое-то срывное крыло получилось…(( Если только это не помехи или ошибки пилота… и вроде бы скорость есть… а может тяжёлый вышел?
Какая нагрузка на крыло?

Kozhenkov

Крыло нормальное. Первый раз я сознательно завесил его. Он свалился при нулевой скорости против ветра. Я пытался понять его характер в ходе облёта. Второй раз отрабатывал по легенде полёта заход на посадку на пятачок окружённый деревьями, поэтому сбросил газ ниже его нормы при развороте, чтобы снизить посадочную скорость. Это были первые тренировочные облёты.
3 раз я облётывал автопилот в режиме стабилизации, поленился сажать ЛК и вводить поправки положения ИМУ АП, просто в полёте в режиме стабилизации отрегулировал триммерами горизонтальный полёт и, когда перешёл на ручное управление получил нестабильное положение, что, учитывая его маневренность, и привело к срыву в штопор. С тех пор я всё это разрулил и сейчас летаю без проблем.
То, что я написал выше, это комментарий к тому, что крыло можно вывести из штопора и чтобы другие не наступали на мои грабли.

vovan1972
SnakeFishbk:

У вас был.(
Но видно, что от винта толку не было в падении, по все видимости он открутился от мотора, потому как мотор крутился без напруги совсем!
В штопор крыло ушло по причине открутившегося пропеллера (вина предполётной подготовки механика), по звуку слышно сначала вибрацию, а потом уже и свободную работу двигателя… (
p/s/ И падала моделька долго, можно было спасти умелым выходом из штопора…

Наверное вы правы, при условии, что модель имеет центровку = нейтральную. Во всех иных случаях парашютирование должно прекращаться само собой.
p/s/ Я считаю, что на крыле нужно устанавливать положительную (немного переднюю) центровку, чтобы в случае отказа (севшего) АКБ, не потерять управление моделью. Нейтральная и задняя (ЦТ) ставится обычно для выполнения 3D пилотажа, и так легче на винт модель подвешивать и, кстати, выполнять плоский штопор.

Ничего у меня не открутилось,
Все на месте было , а вывесил я его потому что крутил головой по сторонам, я за воздушным шаром погнался …поэтому отвлекся от управления.

ehduarg

Облетал сегодня . Еслиб сначала не ёб…л, по другому назвать не могу, радости не было бы предела. Носитель офигенный. Ремилек и видео dronesvision.com/racewood-1-2ghz-500mw-wireless-av… первый раз полетели. Телеметрия простая с РССИ и отдельным питанием. Сначала была жоппа. Видео срывало постоянно и на долго. очки туда сюда. Начал ракурсы вычислять, и так я за самолетом кручусь когда адреналинчик капает. Короче докрутился. Яж привык рядом с видеоантентеной приемной стоять шнур очков короткий вот я антеной РУ передающей в антену и приемник видео тыкал. Рмилек в 30-50см. забивает видео наглухо. Пока допетрил пол акка сожрал. В общем отошел метра на полтора и антену от видеоприемника и картинка отлично. Забрался на 600м. отлетел тоже столько же. Там прет как танк что с мотором что без. Теперь о циферках они хоть и приблизительные но все же. Круизная скорость в районе 50. 4А можно даже покрутиться высота на месте. Пробовал 3-4 тоже летит но значительно медленне и триммерок на себя. лететь не комфортно, при разворотах сливает высоту. Максимальная скорость 118км.ч. при 25А. Винт у меня легкий 11на 5.5 АПС. в наборе при 15А вертикальная не мене 5м.с. Без мотора летит великолепно с вертикальной метра полтора. Качество получается около 9. Но это слишком хорошо чтоб быть правдой. Посмотрим складень нужно поставить. 12 на 6 я уже летал но там токи под 57А в статике, а рег 40. убрал от греха подальше. Ну и вес сегодня был 1900гр. Акк 3А. Нано новый дерьмо 2700 отлетал и просел. Я это давно подозревал теперь в этом уверен. Телеметрия у меня хорошо мерит. Сейчас заливается посмотрим. В общем мордочку подправим камеру КХ181 на пантитл, ИГЛ лежит, а стаб. пропал подожду не много закажу по новой, или трекер куплю, здается мне что пользы от него больше. А РСИ как казал 3.2в. так и не дрогнул. В общем к покорению высот готов только пообвыкнуться с аппаратом нужно.