ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

IgorTim
FAV112:

все!пойду выкину футабу и куплю турнигу!

Ваш сарказм непонятен. Я же говорю о том, что у каждого свои задачи. Найдите техническое решение для Футабы на 10 км. Причем у Rmileca заявленная дальность 20-40 км, в зависимости от используемых антенн.
Да, и я не стал выкидывать свою Футабу 8FG. А купил еще и Турнигу, не пожалел. О чем Вы хотите сказать, непонятно?

Vad_y

У мня Футаба 9ЦХП. Не знаю разницу между вашей Футабой. Но покупал я еще с модулем 72МГц, да и еще аналоговым, без ФС. Плюнул на это дело, купил Чайн-линк, для дальнобоя и модуль от ФрСкай. Мне нравится. Все устраивает. Крыло чувствует себя замечательно.😉

FAV112

к футабе вешается бустер 2W и дальность увеличивается в 10 раз.И тоже никаких проводов.

IgorTim
FAV112:

к футабе вешается бустер 2W и дальность увеличивается в 10 раз.И тоже никаких проводов.

Так я об этом и говорю. Что с Турнигой получается все в одном. Никаких бустеров, никаких тренерских разъемов, просто один пульт. И ты не привязан к одной точке на базе. И куда вы к Футабе подвесите бустер? На скотч двухсторонний и еще одну батарейку для питания бустера? Не вариант.
Да, и чтобы увеличить дальность в 10 раз, нужно увеличить энергетику сигнала в 40. Как-то не срастается. Выходной каскад получается с Футабой и бустером 2 W. У Rmileca, то же 2W. Так в чем же разница? Правильно, в длине волны и затухании сигнала при распространении (сравните 2,4 ГГц и 433 МГц). И сделайте выводы по дальности.

И еще. В Футабе ВЧ антенна разве на разъеме? Нет. Что, будете пилить болгаркой пульт. Я вас умоляю. Ради чего. Пульт за 500 баксов (ну или больше) ради увеличения дальности. Не проще за 50 долл. купить Турнигу и не мучить себе мозг, как все наколхозить с Футабой. Купил, включил, настроил и в полет - plug and play так сказать. Где в приемнике Футабы вы будете искать качество сигнала RSSI? Опять колхоз - лезть с паяльником в приемышь (ну это в случае с бустером). У ЛРС уже все есть. Просто нужно систему строить исходя из задач под себя.

И чего я с вами спорю. Я уже летаю. И на Футабе и на Турниге. Все нормально. Дело ваше, решать вам что использовать. Честь имею.

FAV112

у футабы антенна на разьеме.вы видать плохо изучили профильную ветку по ней.
тут флудильню прекращаем.
адьёс!

Vilniz
FAV112:

все!пойду выкину футабу и куплю турнигу!

Брось, нельзя сравнить футабу и турнигу, все таки 8фг на порядок приятней в руках (у меня оба). Ну а насчет дальнобоя, никаких неудобств, рангелинк отлично помещается под рукоятку и ничем не мешает.

Molotov
FAV112:

к футабе вешается бустер 2W

Это вы вроде не в курсе.
Зачем облучать себя 2 Ваттами?

Делайте как это делают умные люди - используют ретранслятор в паре с выносным LRS модулем на триподе.

И не нужно по 2 передатчика иметь, и облучение минимальное, и нет привязки к месту.

FAV112

да я как бы не фанатею дальними полетами.Поэтому летаю просто на футабе и не бздю…

я пилотажник,а не дальнобойщик.(на дальняк я и на работе слетаю) 😉

мне дальности 2км выше крыши

З.Ы.А вообщето тема про Х8

An-124

Спасибо ответившим!!!

При настройке непонравилось, что при полном даче стика от себя или на себя с одновременным нажатием полностью влево или вправо элевоны на больно большой угол отклоняются. Хотя при обычной проверке на себя - от себя или влево - вправо всё вроде нормально. Вот и хотелось бы узнать можно ли как это зажать или просто не париться. Но сегодня (точнее вчера) облетал крыло, вроде всё устраивает. Крыло просто здорово летает, даже не ожидал, проблем на старте вроде особых небыло, только небольшая просадка, но рулится. И самое хорошее, что на старте его у меня не скручивает, старт абсолютно прямо. А вот с посадкой нужно немного пообвыкнуться, на подушку ложится и может лететь и лететь))

По поводу полётов на Futaba: у меня товарищ снял штатную антенну с проводом с ВЧ модуля и вместо неё купил провод под накручивающуюся антенну. И купил бустер на 3х метровом проводе на 2 ватта. Сейчас ставит бустер на треногу и сидит в машине - тепло и хорошо и очки так не потеют, как раньше. Как вариант на дальние полёты вполне сойдёт по моему мнению. А вообще идея аппы с встроенным дальнобойным модулем лично мне нравится, вот только что выбрать, чтобы понадёжнее и проверенный производитель.

Да, я хотел бы поинтересоваться, что это за ретранслятор? И какую примерную дальность может такая система выдать? Можно просто ссылочкой. Извиняюсь, что немного не по теме.

Andrew_Stick
IgorTim:

В Футабе ВЧ антенна разве на разъеме? Нет. Что, будете пилить болгаркой пульт. Я вас умоляю. Ради чего. Пульт за 500 баксов (ну или больше) ради увеличения дальности.

rcopen.com/blogs/38996/16069

Kozhenkov

Свершилось или как говорил тов. О.Бендер: “сбылась мечта идиота”. Сегодня облетал свой Х-8. Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок. Полетел сразу с небольшим креном вправо и набором высоты. С высотой понятно, по совету коллег перед стартом триммером приподнял элевоны. С креном видимо какая-то крутка в крыле. В самом начале я писал, что одна плоскость была деформирована. За несколько кругов оттримировал модель. Пошла ровно. Включил стабилизацию - отлично держит, но глубины рулей явно не хватало. Из - за этого автовозврат работал вяло и не сумел развернуть самолёт на базу. Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел, правда с третьего захода. В метре от земли при выключенном движке и его включении уверенно продолжал полёт.
Решил взлететь с отрегулированными триммерами и тут меня постигла неудача. Переключение режимов полёта (ручной, стабилизация, автовозврат) перевёл с левой крутилки на правый 3-х позиционный тумблер. Больше делать этого не буду. Всё внимание на старте было сосредоточено на том, чтобы удержать самолёт при наборе газа и затем ровно его бросить не зацепив руку винтом. Короче , когда правая рука после броска пошла на правый стик управления, рукавом куртки задел за этот грёбанный пререключатель и включил режим автовозврата. Так как я писал выше, что он у меня не работал,как положено, он вогнал мне Х-8 в снег с 75% газа. В плотном снегу винт зажало и движок заныл и дал дым, пока я подбежал. Потом попробовал - работает. Запустил 3-й раз. Пошёл нормально. На середине круга движок сдох. Вторую половину круга и посадку выполнял без него. Планирует отлично. Видео 3-его старта прикладываю. (ЦТ - по задней кромке вырезов под передние пальцы). Вообще, если не считать сгоревшего движка, я доволен. Правда полёты теперь откладываются наверно до конца марта, пока придёт новый движок. Но на сей счёт грустить не будем. Есть Х-5 и Z-84.

nedz

опа, только комент тебе выложил на ютубе…

Kozhenkov:

Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок.

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Kozhenkov:

но глубины рулей явно не хватало.

тут побольше расходов надо, чем на х5

Kozhenkov:

Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю, правда у меня ф-21, там 3 режима.

Kozhenkov:

Планирует отлично

даже на дорогу заскакивает, чтоб хозяин по сугробам не лазил;)
у меня так под авто 2 раза залетал, никак неожидал такой летучести на супер малой высоте.
Вобщем проздавляем! думаю понравится

Kozhenkov

Комплектация и раскладка оборудования была описана с фотографиями ранее и я её не менял. АП - Smalltim. Глубину рулей надо увеличить и разрешить АП действовать более агрессивнее и как говорят: “всё будет пучком”. Самое главное у него большие способности к полётам, а уж летать-то мы его научим.

IgorTim

Геннадий, поздравляю с облетом! Прошу извинить за трехпозиционник.

Kozhenkov
IgorTim:

Прошу извинить за трехпозиционник.

Игорь, я тебя не виню. Кто-ж знал, что так получиться. По крайней мере другие будут знать. Если тумблер развернуть горизонтально, то режимы будут включаться с лева на право. Тогда наверно всё будет хорошо. Кстати тут вина и в алгоритме работы АП. Он должен был после столкновения с землёй выключить движок, чего не сделал и этот вопрос к создателю, к Тимофею.

nedz:

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Наверно, а может порывы ветра были сильней. Над дорогой, когда ветер поперёк её и она выше полей, ветер обычно сильней. Проблема в том чтобы не выронить его и запустить его без крена, а ветер его конечно подымет.
Научимся.

nedz:

тут побольше расходов надо, чем на х5

Забыл спросить перед вылетом. Но расходы я сделал несколько больше, чем у Х-5, но всё же маловато. Хотя в АП я ограничил крен до 45 градусов и чувствительность элеронов уменьшил. А зря перестраховался.

nedz:

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю,

Я тоже летаю в основном с ней, особенно над городом. Но прежде, чем настраивать АП, надо настроить полёт самолёта в ручном управлении.

Вообщем всем спасибо за подсказки и напутствия.

Igor-D

Геннадий, поздравляю с облетом! Это крыло имеет большой потенциал и достаточно хорошую управляемость. С удовольствием читал ветку про Х5, думаю для ваших целей Х8 идеальный вариант.
Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте. Вроде как-то уже выкладывал фотографии в этой ветке, но выложу еще.
Тоже показалось странным, что АП не выключил двигатель. Я использую Игл Три, там можно задать минимальную высоту, на которой двигатель включаться не будет. Алгоритма работы Смалтима я не знаю.

Kozhenkov
Igor-D:

Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте.

Спасибо за подсказку, принял на вооружение.
С колесом интересное решение, но я хочу вместо колеса приладить сменную пенопластовую панель. Сотрётся - поставлю новую.

Vad_y

Игорь, а можно ссылку на колесико?

Igor-D

Ссылки к сожалению нет. Колесико подойдет любое, диаметром, если мне память не изменяет, 65 мм., а конструкцию стойки придумал и сделал сам.

geniys

Небольшой полет

Облетали недавно, лыжи на приводах убираются.