ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

An-124

Спасибо ответившим!!!

При настройке непонравилось, что при полном даче стика от себя или на себя с одновременным нажатием полностью влево или вправо элевоны на больно большой угол отклоняются. Хотя при обычной проверке на себя - от себя или влево - вправо всё вроде нормально. Вот и хотелось бы узнать можно ли как это зажать или просто не париться. Но сегодня (точнее вчера) облетал крыло, вроде всё устраивает. Крыло просто здорово летает, даже не ожидал, проблем на старте вроде особых небыло, только небольшая просадка, но рулится. И самое хорошее, что на старте его у меня не скручивает, старт абсолютно прямо. А вот с посадкой нужно немного пообвыкнуться, на подушку ложится и может лететь и лететь))

По поводу полётов на Futaba: у меня товарищ снял штатную антенну с проводом с ВЧ модуля и вместо неё купил провод под накручивающуюся антенну. И купил бустер на 3х метровом проводе на 2 ватта. Сейчас ставит бустер на треногу и сидит в машине - тепло и хорошо и очки так не потеют, как раньше. Как вариант на дальние полёты вполне сойдёт по моему мнению. А вообще идея аппы с встроенным дальнобойным модулем лично мне нравится, вот только что выбрать, чтобы понадёжнее и проверенный производитель.

Да, я хотел бы поинтересоваться, что это за ретранслятор? И какую примерную дальность может такая система выдать? Можно просто ссылочкой. Извиняюсь, что немного не по теме.

Andrew_Stick
IgorTim:

В Футабе ВЧ антенна разве на разъеме? Нет. Что, будете пилить болгаркой пульт. Я вас умоляю. Ради чего. Пульт за 500 баксов (ну или больше) ради увеличения дальности.

rcopen.com/blogs/38996/16069

Kozhenkov

Свершилось или как говорил тов. О.Бендер: “сбылась мечта идиота”. Сегодня облетал свой Х-8. Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок. Полетел сразу с небольшим креном вправо и набором высоты. С высотой понятно, по совету коллег перед стартом триммером приподнял элевоны. С креном видимо какая-то крутка в крыле. В самом начале я писал, что одна плоскость была деформирована. За несколько кругов оттримировал модель. Пошла ровно. Включил стабилизацию - отлично держит, но глубины рулей явно не хватало. Из - за этого автовозврат работал вяло и не сумел развернуть самолёт на базу. Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел, правда с третьего захода. В метре от земли при выключенном движке и его включении уверенно продолжал полёт.
Решил взлететь с отрегулированными триммерами и тут меня постигла неудача. Переключение режимов полёта (ручной, стабилизация, автовозврат) перевёл с левой крутилки на правый 3-х позиционный тумблер. Больше делать этого не буду. Всё внимание на старте было сосредоточено на том, чтобы удержать самолёт при наборе газа и затем ровно его бросить не зацепив руку винтом. Короче , когда правая рука после броска пошла на правый стик управления, рукавом куртки задел за этот грёбанный пререключатель и включил режим автовозврата. Так как я писал выше, что он у меня не работал,как положено, он вогнал мне Х-8 в снег с 75% газа. В плотном снегу винт зажало и движок заныл и дал дым, пока я подбежал. Потом попробовал - работает. Запустил 3-й раз. Пошёл нормально. На середине круга движок сдох. Вторую половину круга и посадку выполнял без него. Планирует отлично. Видео 3-его старта прикладываю. (ЦТ - по задней кромке вырезов под передние пальцы). Вообще, если не считать сгоревшего движка, я доволен. Правда полёты теперь откладываются наверно до конца марта, пока придёт новый движок. Но на сей счёт грустить не будем. Есть Х-5 и Z-84.

nedz

опа, только комент тебе выложил на ютубе…

Kozhenkov:

Ветер 4-5 м/сек. Стартовать при таком ветре плохо. Ветром вырывает из рук, особенно когда включён движок.

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Kozhenkov:

но глубины рулей явно не хватало.

тут побольше расходов надо, чем на х5

Kozhenkov:

Рисковать не стал, включил стабилизацию. С ней и сел

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю, правда у меня ф-21, там 3 режима.

Kozhenkov:

Планирует отлично

даже на дорогу заскакивает, чтоб хозяин по сугробам не лазил;)
у меня так под авто 2 раза залетал, никак неожидал такой летучести на супер малой высоте.
Вобщем проздавляем! думаю понравится

Kozhenkov

Комплектация и раскладка оборудования была описана с фотографиями ранее и я её не менял. АП - Smalltim. Глубину рулей надо увеличить и разрешить АП действовать более агрессивнее и как говорят: “всё будет пучком”. Самое главное у него большие способности к полётам, а уж летать-то мы его научим.

IgorTim

Геннадий, поздравляю с облетом! Прошу извинить за трехпозиционник.

Kozhenkov
IgorTim:

Прошу извинить за трехпозиционник.

Игорь, я тебя не виню. Кто-ж знал, что так получиться. По крайней мере другие будут знать. Если тумблер развернуть горизонтально, то режимы будут включаться с лева на право. Тогда наверно всё будет хорошо. Кстати тут вина и в алгоритме работы АП. Он должен был после столкновения с землёй выключить движок, чего не сделал и этот вопрос к создателю, к Тимофею.

nedz:

на верно просто непривычно, но стартовать очень легко (мне так кажется)

Наверно, а может порывы ветра были сильней. Над дорогой, когда ветер поперёк её и она выше полей, ветер обычно сильней. Проблема в том чтобы не выронить его и запустить его без крена, а ветер его конечно подымет.
Научимся.

nedz:

тут побольше расходов надо, чем на х5

Забыл спросить перед вылетом. Но расходы я сделал несколько больше, чем у Х-5, но всё же маловато. Хотя в АП я ограничил крен до 45 градусов и чувствительность элеронов уменьшил. А зря перестраховался.

nedz:

я вообще постоянно только со стабилизацией летаю,

Я тоже летаю в основном с ней, особенно над городом. Но прежде, чем настраивать АП, надо настроить полёт самолёта в ручном управлении.

Вообщем всем спасибо за подсказки и напутствия.

Igor-D

Геннадий, поздравляю с облетом! Это крыло имеет большой потенциал и достаточно хорошую управляемость. С удовольствием читал ветку про Х5, думаю для ваших целей Х8 идеальный вариант.
Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте. Вроде как-то уже выкладывал фотографии в этой ветке, но выложу еще.
Тоже показалось странным, что АП не выключил двигатель. Я использую Игл Три, там можно задать минимальную высоту, на которой двигатель включаться не будет. Алгоритма работы Смалтима я не знаю.

Kozhenkov
Igor-D:

Я на своих самолетах, в выемках под пальцы, наклеиваю водостойкую наждачную бумагу. Очень помогает при старте.

Спасибо за подсказку, принял на вооружение.
С колесом интересное решение, но я хочу вместо колеса приладить сменную пенопластовую панель. Сотрётся - поставлю новую.

Vad_y

Игорь, а можно ссылку на колесико?

Igor-D

Ссылки к сожалению нет. Колесико подойдет любое, диаметром, если мне память не изменяет, 65 мм., а конструкцию стойки придумал и сделал сам.

geniys

Небольшой полет

Облетали недавно, лыжи на приводах убираются.

polarfox

Про лыжи можно по подробнее написать и показать фотками?Спасибо.

SnakeFishbk

Заметил такую вещь, что при открытой центральной крышке видео фонит на ОСД: на датчик скорости и барометр. Если крышку закрыть, то показания приходят в норму.
Отсюда делаю вывод, что производители ЛК X-8 (цвет чёрный) специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре, потому как других причин экранировать видео-поток просто быть не может…

Ясон
SnakeFishbk:

специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре

да радар им пофиг, скорее всего пигмент обычная сажа, которая обладает токопроводящими свойствами.

SnakeFishbk
Ясон:

да радар им пофиг

Я вроде по русски написал, что заметен на радаре, а не то что их сбивают радаром, хотя при “совпадении частоты” и такое легко возможно…
p/s/ а то что сажа в качестве красителя, то скорее всего, белый Х-8 думаю был не заметен на ЛРС…

Ясон
SnakeFishbk:

Я вроде по русски написал, что заметен на радаре, а не то что их сбивают радаром

Ну и я писал в смысле что конкретно для радиовидимости специально никто ничего не делал, просто так вышло. Использовали бы другой краситель типа синтетику, все было бы как на белом, но решили сэкономить и бухнули дешевой сажи. Вот и весь сказ. Можно конечно провести эксперимент. Засунуть в микроволновку 2 образца пенопласта черного и белого и посмотреть какой нагреется а возможно и расплавится, и сразу все станет понятно.

Duschman
SnakeFishbk:

производители ЛК X-8 (цвет чёрный) специально добавляют некий компонент при изготовлении ЛК, чтобы оно было заметно на радаре,

Вы слишком большого мнения о производителях, они об этой стороне вопроса скорее всего даже не задумываются. То количество пигмента, что вводят при формовке пенопластов не может сильно повлиять на его отражающие свойства в СВЧ диапазоне. Поглощение да в какой то мере усиливается, на Stealth технике применяют покрытия на основе графита именно для поглощения сигнала. Заметность на радаре- это батареи, провода, печатные платы, и т.д. всё что содержит металл.

SnakeFishbk

Возникла необходимость управлять спуском фотоаппарата Canon с наземного пульта.
Есть свободные контакты на замыкание последовательно 1+2, видится управление через опто пару+сломанная серва или простой свитчер, но не догоняю как сделать последовательно, хотя наверное поставить диод и снимать без АФ всё равно же ничего не будет транслироваться в видеопоток…

Vilniz
SnakeFishbk:

Возникла необходимость управлять спуском фотоаппарата Canon с наземного пульта.
Есть свободные контакты на замыкание последовательно 1+2, видится управление через опто пару+сломанная серва или простой свитчер, но не догоняю как сделать последовательно, хотя наверное поставить диод и снимать без АФ всё равно же ничего не будет транслироваться в видеопоток…

Мож это пригодится, можно и зум контролировать. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1387378

ehduarg
ua9jax:

Вчерашние полеты

flying wing.Skywalker x-8. extreme flight GOPRO

Альберт вы на 12км. слетали. Не хорошо скрывать. Колитесь давайте. Техническое видео супер. Все видно циферки впечатляют, хотелось бы комментариев да и видео здесь будет в самый раз.

ua9jax

Изначально не собирался на 12 лететь, думал на 6 и обратно, а там уже азарт взял, да и запас по батареям позвалял, хотя думаю если бы товарищи что рядом были, вовремя не сказали -все стоп, давай обратно я бы дальше полетел, но потом пришлось бы по лесу бегать на лыжах, самолет искать ! Крыло конечно очень хрошее, если штиль или очень слабый ветерок, то лететь на нем одно удовольствие, идет как по рельсам, не бросает, не кидает, стабилизация совсем не нужна, ну если только для подстраховки ! С 2.5 км шел на планировании с легким снижением. Антенна на видео самодельная 1\4 gp, стоит сзади, на краю фюзеляжа, передатчик 1.5 ваттный 1200 мгц, приемник фрискай,телеметрийный стоит впереди с противоположной стороны фюзеляжа, один ус смотрит вниз, другой горизонтально, на земле . Но в ветер 5-6 м\с крыло постоянно дергает, бросает, хочу поставить FY-30, но пока не получается ее со штормом скрестить ! И 5 дб антенну на приемник от бустера поставить, тогда можно будет еще дальше лететь ! Двигатель 3548-790 kv, винт 13-6, широкий такой, есть еще как бы узкие, но они совсем не тянут по сравнеию с этим, этот винт на полном газу с этим движком дал 1800 гр тяги, две 3 s батареи по 4 ампера.

ehduarg

Денис, а цифры расхода ампер правильные, просто у вас мощность в круизе даже меньше чем у меня, у вас 3,5А на 50мин.полета это очень экономно тем более на 3 банках. Вес у меня 2300гр. Сколько у вас? И фото аппарата можно, пантитл интересен.

BAU
ehduarg:

у вас 3,5А на 50мин

Да, скорее всего он 50минут не летал. Таймер включается как подается напруга. А на земле можно долго подготавливаться. ВИдно что ток в руизе гдет 6-7А Это нормальный ток. Такой же и у меня.