ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Kozhenkov
grikukan:

Это только оборудование или вместе с корпусом?

Вместе с корпусом.

grikukan:

полетит ли с мотором 200 kv?

Вообще-то крыло спроектировано под определённый тип двигателя и рекомендации выложены на сайтах продавцов. Про 200 kv там ничего не сказано. И ни кто вроде бы с таким движком не летал. Попробуй - узнаешь.

IgorTim
SnakeFishbk:

собрал, но так и не проверил в деле…

Маловато усилие будет. Нужно как минимум 15 кг и то при условии использования длинной резины. А в этом случае ход маленький у тележки (около 2 м), поэтому усилие должно быть большое - около 20 кг.

У меня на старте усилие 15 кг. При этом растягиваю шнур 8 мм с хоббей в 4 ряда длиной 5 метров до 20 метров (5 метров шнура плюс растяжка на 15 метров). Вес крыла 3,7 кг. Взлетает уверенно. При этом получается нормальная тяга резины около 10 метров.

Kozhenkov
IgorTim:

Взлетает уверенно.

Если можно фото или видео в студию.

IgorTim
Kozhenkov:

Если можно фото или видео в студию.

Вот небольшой кусочек.

Dreddix

Так много напостили тут 😃
Вставлю и свои 5 копеек.

Насчет полетного времени- 1час+ фпв летают тупо 1 раз… для рекорда. Галочку поставил “Я СДЕЛАЛ ЭТО” и забыл. Летаю фпв не первый год, полет дольше 30 мин очень утомителен. Первые полеты дольше 30 мин реально изматывают, как будто на поле картошку копал. Летать далеко, опять же, на рекорд 1 раз и забыл. За 30 мин полета можно налетаться вдоволь, например за 30 мин что успеваю я: слетать на 5км и назад + покрутиться над собой, подняться на 500-700м вверх, слетать ещё на 2км. Этого ВПОЛНЕ достаточно. Вернулся, сел, перекурил, выпил кофейку и на этих же батареях ещё на 30 мин. Или сменил акки и в небо. Мой конфиг акков на 3S 2Х3700мА. Час с хвостиком. Т.е. 2 полета по 30 мин с запасом. 2 комплекта батарей. Т.е. минимум 4 раза по 30мин полета. Куда больше? Или дольше? Первый свой полет на Х8 сдуру отлетал почти час. У меня ноги подкашивались от усталости. Сел не долетав акки, напряжение ужасное. После этого летаю по 30-40 мин макс. Даже сидя в машине, напряжно это все. Кто-то не согласится насчет утомительности. Кому- что. Если бы была цель, и если эта цель достигается часом полета, тогда другое дело.

Насчет ХТ60, ХТ90. Если мне не изменяет память то “60” и “90”, в названии фишек, имеет определённое назначение, а именно- обозначает предел нагрузки на разьем. Т.Е. ХТ60 не рекомендуется если постоянный ток выше 60А. Кратковременный выдержит. Соответственно ХТ90 до 90А постоянного тока. Да и к бананам это относится. 3.5мм бананы не для больших токов. Для токов под 100А идут минимум 5мм бананы и любые фишки на базе “бананов”

SnakeFishbk
IgorTim:

Вот небольшой кусочек.

Хм, вы бы его ещё под 90 градусов запускали, конечно, и 20 кг мало будет.
Это я к тому что рампа слишком вертикально установлена по отношению вектору тяги, поэтому возникает большое сопротивление в момент старта…
-----------------
Какой полётный вес у вас итого?

Dreddix:

Насчет ХТ60, ХТ90. Если мне не изменяет память то “60” и “90”, в названии фишек, имеет определённое назначение, а именно- обозначает предел нагрузки на разьем. Т.Е. ХТ60 не рекомендуется если постоянный ток выше 60А. Кратковременный выдержит. Соответственно ХТ90 до 90А постоянного тока.

Если вы правы, а скорее всего так и есть, то производители датчиков тока очень сильно не правы устанавливая в качестве разъёма XT60 на датчик тока до 100А!!! Но меня это не удивляет после “конденсатора матрёшки” размером с яйцо на 4000 мкФ, в котором внутри вставлен другой на 1500 мкФ. Китай наше всё!
Что же касается конструкции самих разъёмов, то просто нужно сесть, внимательно изучить конструкцию и понять сколько точек соприкосновения у штыря распиленного вдоль на 4 части и какие силы удерживают контакт…

Dreddix:

Для токов под 100А идут минимум 5мм бананы и любые фишки на базе “бананов”

Всё верно! Я использую 4 мм бананы…
p/s/ я лимит своих Спасибо исчерпал, поэтому будем писать текстом…))

IgorTim
SnakeFishbk:

Какой полётный вес у вас итого?

Я же писал. 3,7 кг. Про 20 кг почитайте тут. Все сразу прояснится. А угол да, можно и уменьшить градусов до 25-30. Это можно сделать прямо в поле, просто необходимости большой нет. Хотя разговор не об угле, а об усилии. По видео видно, что усилие достаточное, просадки нет.

SnakeFishbk
IgorTim:

Все сразу прояснится. А угол да, можно и уменьшить градусов до 25-30.

Ну по вашему нет, а по моему есть: и увидеть можно очень просто, если заметить, что с рампы ЛК сходит под углом в 45°, а через 50 см угол уже порядка 15÷20, получается что угол атаки уменьшился в два раза…
А если вы про высоту говорили, то да, крыло не свалилось ниже верхушки рампы…
p/s/ я ни в коем случае не нападаю, просто разбираюсь в деталях для последующих выводов…
И ещё раз Спасибо за видео!

IgorTim:

Хотя разговор не об угле, а об усилии. По видео видно, что усилие достаточное, просадки нет.

Если угол установки рампы уменьшить на треть, то скорость на взлёте увеличится раза в полтора. ИМХО

IgorTim:

У меня на старте усилие 15 кг.

Кстати вы же учили физику, и сравнивать усилие с вектором направленного вдоль рампы как у меня 12 кг и под углом 45° как в вашем случае (~70% от 15 кг и вот уже осталось 10 кг эффективного разгона на рампе) в момент старта как бы не одно и то же?!
Или я не прав???

Dreddix
SnakeFishbk:

производители датчиков тока очень сильно не правы устанавливая в качестве разъёма XT60 на датчик тока до 100А!!!

Тут не в этом дело. Дело в том что датчик хоть и до 90А(хотя есть и на 40А но ценник одинаков, и 40а маловато, 90А как раз в тему с запасом хорошим), но висит в основном в системах где нагрузка в среднем 20-30А, кратковременная до 50-70А (на взлете). Так что тут ошибки нет. Все что до 2х метров размахом, не кушает больше 60-70А и то это на 3-5 сек от земли оторваться, затем газ сбрасывается до 20-40А и идет спокойный набор высоты. А Фишки эти очень популярны, потому их и ставят. Самики с бОльшим потреблением… даже на старте… что же это такое может быть? 7-9КГ, 2,5-3,5м размах? И крейсерская на 60А? большая редкость для фпв 😃 Там уже бензин в ходу. 😃

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Хм, вы бы его ещё под 90 градусов запускали, конечно, и 20 кг мало будет.

Важен результат, а ехидничать не надо . Попробуй сделать сам лучше, а не блистать теоретической эрудицией. Молодец itimClavia.

pol81

Вопрос на засыпку - начал собирать свой х8 и обнаружил что винглеты в одну стороны наклонены - это так и должно быть или положили одинаковые винглеты?

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Попробуй сделать сам лучше, а не блистать теоретической эрудицией. Молодец itimClavia.

За комплимент спасибо.
Сделал сам давно, но всё ни как не испытаю по другим причинам не зависящим от меня.
И я поблагодарил человека за видео… и дал некоторую оценку, которой он возможно воспользуется, а может и нет, его дело, мне пофиг…
p/s/ И собственно, Геннадий, защищать его не нужно было, я не нападал, а скорее разъяснил куда делись все те усилия при таких углах… ))

IgorTim
SnakeFishbk:

Кстати вы же учили физику, и сравнивать усилие с вектором направленного вдоль рампы как у меня 12 кг и под углом 45° как в вашем случае (~70% от 15 кг и вот уже осталось 10 кг эффективного разгона на рампе) в момент старта как бы не одно и то же?!
Или я не прав???

Написал много, стер. К чему весь этот разговор. Попробуйте и расскажите нам, а лучше покажите.

BAU
pol81:

обнаружил что винглеты в одну стороны наклонены

Винглеты должны быть с легким около 5 гр(от перпендикуляра крыла) наклоном от фюза.

Kozhenkov

Сегодня проводил облёт Х-8 по полной программе, с полётом в очках. Понял, что над городом летать пока рано. Что-то видео барахлило, спутники пропадали. Короче надо отлаживать систему. Завтра наверно опять полечу.

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Что-то видео барахлило, спутники пропадали.

Видео на какой частоте?
Если 1.2, то скорее всего ничего не выйдет если не сделать антенну GPS выше передающей видео и с полным экраном.

Kozhenkov
SnakeFishbk:

я не нападал, а скорее разъяснил куда делись все те усилия при таких углах…

Проехали, я тоже погорячился. Просто обидно стало за парня. Лично мне пофиг все эти углы. Для меня важен результат. А он есть, Х-8 взлетает.

nedz
Kozhenkov:

Понял, что над городом летать пока рано

да, на таком бомбовозе над городом не комфортно, зато над рекой - самое то…
Вот сегодняшний полет

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Если 1.2, то скорее всего ничего не выйдет если не сделать антенну GPS выше передающей видео и с полным экраном.

Первый вылет был действительно на 8 канале LAWMATE 1.2. Что интересно, штатив с видео приёмником и самолёт находились рядом с машиной. Когда самолёт отнёс от машины метров на 20 спутники появились.
Вспомнил, что аналогичные беды были и на Х-5 вначале его эксплуатации и с 8 канала видео я ушёл на 3-ий. Короче перестроил видео на 3 канал. Полетел вроде нормально. Автовозврат с расстояния 800 метров работал устойчиво. Но надо поджать все разъёмы, просмотреть параметры полёта по логу Автопилота. Пока не разберусь и не поверю в надёжность самолёта - на дальность и над городом не пойду.
По примеру Дмитрия прокатился по насту метров 50. Угодил в кусты, сломал серву пантилта.
Обработаю видео - покажу.

nedz:

на таком бомбовозе над городом

Мне над городом надо летать на высоте от 50 до 100 метров (по крайней мере над объектом фото видео съёмки) с подлёта 6 - 10 км (Это мои замыслы, как получиться будет видно.)