ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Смотрел. Вроде бы так не дергаются хаотично… Хотя с курсовой камеры не особо рассмотришь. Надо прикрутить камеру брелок рядом и посмотреть детально.
Вот так выглядит в живую установка подшипников на углах к квадратной трубе
Вот это разговор конкретный. За фото спасибо.
Хотел в личку написать, ну уж ладно здесь пофлужу малость.
Я может чуть не ясно выразился. В своем посте по поводу ИМХО Алексей. Форум на это и нужен, чтобы делиться (кому не жалко) своими наработками. Просто напрягает когда начинают говорить типа: “Ну тебе же сказали…”, “Ну, я понимаю, что самое простое это скопировать, но хоть какое-то представление должно быть о тот как будет работать…” и т.д. Я именно это имел ввиду. Считаю, что этого немного некорректно. Вот и высказался об этом. И лично вы мне не безразличны. Мнение, о котором я сказал выше, считаю несколько лишним.
А советы, глупо их не учитывать.
Полетали тут вчера, не удержался. Честь имею.
Еще раз про клей: у нас в городе есть “Титан”, ПВА и всякий “Момент” , про ПУР 501 даже не слышали, а клей в который идет вкомплекте очень быстро кончился. Вопрос: ждать с хоббей :hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu… или можно что-то еще попробовать?
что-то еще попробовать?
Полный аналог клея из комплекта - UHU Por. Видел в продаже тока в магазинах сети “ОБИ”
За неимением другого клея, для пены ЕРО использовал “Момент универсал”. Но он желтого цвета и надо аккуратно работать.
Коллеги!!! Кто может подсказать? У кого на сколько разнесены антенны видео и RC части. Если можно пример компоновки. Что-то у меня такое ощущение, что близко поставил, временами приходится пульт к верху задирать, теряется сигнал. Думаю, что бустер хоть немного проблему решит. И есть мысль антенны RC удлинить и поставить подальше от антенны видео.
Я долго боролся с помехами на РУ(фрскай) от видео, еще на прошлом самолете. Помогают всякие мелочи (курочка по зернышку клюёт), типа фильтр на видео, разнос, длинные антенны на приемник, бустер.
На Х8 далеко антенны не разнести. Видео антенна стоит на стойке на самом носу самика- Вии диполь, смотрит вперёд. Приемник РУ стоит в фюзе сзади, слева, в “моторном” отсеке. Антенны 60см вынесены сквозь фуз на левое крыло. Длинны проводов хватает отнести их примерно в середину левого элевона. Антенны стоят одна в горизонте, вторая на стойке смотрит в небо. Суммарно расстояние между антеннами видео и РУ получается 75-80 см. Точно расстояние не мерил, не было такой задачи. По опыту уже знаю что этого достаточно. С бустером 1Вт пока летал макс на 5км, сигнал 100% всю дорогу. Без бустера летал, но с выключенным видео, хз что с дальностью, если видел вкл. Но раньше получалось не больше 1 км.
Ещё опыт говорит что одну из антенн надо ставит строго вертикально, ага, я в курсе про ортогонально от видео антенны, но повторю- мой личный опыт говорит обратное. Одну вверх, вторую в горизонт. Если обе в горизонте 90гр друг от друга… у меня радиус приема РУ значительно меньше. Помежи не такие жирные видимо 😃
Фото делать надо, сейчас нечего показать. Могу другое фото показать 😃 забавное 😃 На первом, кстати видно приемнику РУ Снизу, слева. и антенны длинные которые я скидываю в фюз, когда Х8 разобран.
А этот, товарисч, всегда мне помогает все делать. лезет везде, тырит отвертки, пакетики с болтиками, все что плохо лежит… Облюбовал он морду Х8… Как крышка не закрыта и Х8 в пределах досягаемости хоря… он сразу там. Проводит осмотр 😃)
Так покатать его надо 😃
Вариант расположения оборудования в корпусе:
АКБ для питания АП лежит поверх всех плат на поднимающейся платформе.
Все АКБ крепится на липучках и фиксируются вторыми липучками в кольцо.
АП легко изымается и тоже закреплён на липучке в кольцо.
Питание видео и борта раздельное. Курсовая камера Гопро2 (работа от своего АКБ), с неё звук+видео на плату ОСД далее на передатчик 1,3 ГГц.
GPS сверху вне корпуса перед мотором. С подключенном видео на 7 канале, вроде спутники (до 5 шт) ловит и через окно лёжа на столе.
Виталий а антенны когда на крыло выносите как закреплены? У меня была идея трубки небольшого диаметра проложить за подлицо с поверхностью крыла, да вот что-то пока немогу решиться на их внедрение в само крыло, да и мои усы в 40 см будут близко к серве, не будет ли от неё наводка. Есть мысль положить две трубки под 90 гр в сторону задней части фюза и растянуть их как бы с одной и с другой стороны от винта. Но тут тоже могут быть наводки от движка, хотя и расстояние вроде достаточно. Это просто теория, но ваш вариант на крыле мне больше нравится. Хотелось бы просто немного поподробнее. Да, по поводу буста - летать буду с бустом на 2,5 Вт. Может он и без всего этого решит проблему.
Полетали тут вчера, не удержался.
Смотришь на фото и почему-то представляется другая планета и беспилотник завёз роботов для разведки…)))
У меня один ус приемника в правом полукрыле в трубке, перпендикулярно полету, второй в вдоль фюза максимально вперед. Больше всего времени при сборке тратиться втулить этот ус в крыло, зато только один.
на 1км высоты надо 5 мин и около 3А
Очень много, как мне кажется. Мой скай (ты его видел) на 2,5Км за 6 минут залетает, сжирает при этом 3200-3500, вес 1,9 Кг примерно.
а трубка сверху поверхности или в патай?
а трубка сверху поверхности или в патай?
В патай. На нижней поверхности.
Спасибо
Приемник расположен справа и ус протянут по переднему шву нижней накладки крыла (вдоль) а рабочая часть перпендикулярно. Получается один ус расположен дальше некуда, ну а второй как получилось. При этом сохранилась возможность протянуть его по любому, может вертикально поставлю. Трубка (боуден) в месте излома разделена, т.е. две трубки, вроде вставлять легче.
У меня была идея трубки небольшого диаметра проложить за подлицо с поверхностью крыла,
Посмотри мой вариант расположения - rcopen.com/forum/f90/topic265215/2272
Мой вариант крепления крыльев - rcopen.com/forum/f90/topic265215/2147
Виталий а антенны когда на крыло выносите как закреплены?
Без трубок, парой кусочков тейпа креплю чтобы не расползались. Там где кончается длинна антенн, на крыле, в крыло вставил стоечку карбона 1мм, к карбону приделал колечко от проп-адаптера, распиленное с одной стороны. В это колечко вставляю 1 из антенн, которая вверх смотрит. Сидит мертво и не дергается. вторая антенна просто рядом лежит со стойкой, держится кусочком тейпа. Я думал про трубки… и про то что в полете тейп оторвется и антенна в проп… я думал на крыло приделать колечки или маааленькие кусочки трубок и через них продевать антенны. по крайней мере в проп точно не попадут. НО как обычно- лень. Пока что-то не случится…
по поводу буста - летать буду с бустом на 2,5 Вт. Может он и без всего этого решит проблему
Решит. Только одну из антенн поставьте вертикально. Прямо на фюзе где-то. И очень хорошо, если на антеннах приемника РУ- диполи. И если далеко летать не планируете… то можете прямо там, в фюзе их кинуть. Наличие автопилота приветствуется. И от бустера… Подальше! и каску… железную… на голову и сами знаете куда 😃)))) 2,5Вт это жестоко.
Помехи сервы не создают, наоборот, они их ловят(есть исключения, но это гавно-сервы, редкость), я не думаю что кто-то поставил аналоговые копеечные серво на Х8. Если сервы диги, дорогие, никаких помех от них быть не должно. И они не должны бояться помех с видео или ру. Двиг тоже помехи не создает. Эфир и сеть засирает рег. От рега надо валить подальше а не от моторки. Если моторка с щеточками, тогда и от мотора тоже.
ха-ха я поставил сервы по 7 баксов… ой… и забыл… Это было временное решение, пока норм сервы не придут. Хотя судя по тому как оно летает, суждено этим сервам работать там до конца жизни. Корона диги, металл 20Гр стоят вроде. 2,5-2,7 кг усилия вроде. Всё ок.
Спасибо всем ответившим!!!
Ганнадий: Спасибо за ссылки. Вы антенны во что-нибудь втыкаете на крыльях или прямо сверху крепите??? На радио частота 2,4?
Виталий: Самый главный вопрос, всё-таки почему один ус вверх? В инструкции к приёмнику написано что в горизонте по 90 град. Выше вы написали что это опытным путём. Не может ли быть проблема уменьшения по дальности приёма из-за местности, может что наводку даёт?
Далее по порядку (построение): На крыло выбрана конфигурация:
двиг: HACKER A30 10XL V2 BRUSHLESS MOTOR
рег: BRUSHLESS REGLER ICE 75 PHOENIX
винт: CAM-CARBON 11/7 AERONAUT
сервы: ATLAS 20 FMD DIGITAL “MG-BB” SERVO HYPERION
акки ходовые: WELLPOWER SE V2 5000MAH/14,8V 30/60C CH5
видео: Range Video 1,3 Mhz c акком: WELLPOWER SE V2 2500MAH/11,1V 45//80C CH
Полностью переделаны элевоны т.к. пришли винтом. Сделаны из двух скленных плашек бальзы по 5 мм толщиной. Далее распилены и выточены по профилю. Единственное, немного ошибся с петлями при установке их на крыло (недостаточно глубоко их приклеел) - большеватый зазор между задней кромкой крыла и элевоном, но на практике на полёт я так понял особо не повлияло. Качалки вынесены на верхнюю кромку крыла, дабы в травке не путались.
Крепление крыла мне понравилось как на первых версиях, с шип гайкой и винтом. Были сточены уши у нервюр и проточено прямоугольное окно под фанеру 3мм, выходящую из фюзеляжа. На верхней поверхности крыла, в точке крепления винта выбрана глубина порядка 7-10 мм, в отверстие под винт вставлена аллюминиевая трубочка (дабы винт не сдавливал ЕПО, а был упор) и вклеена площадка 3 мм фанеры с предварительно установленной шип гайкой, а сверху закрыто вырезанным куском ЕПО и сточено заподлицо с плоскостью. Чтобы швов не было приклеел кусок аракала самоклейки.
С нижней поверхностью почти также - вклеена трубка, а площадка вклеена заподлицо с нижней плоскостью. Причём изначально думал винт закручивать сверху, а не снизу, но толщина ЕПО на нижней накладке небольшая и шип с площадкой там бы плохо встали.
В фюзеляж соответственно вклеена площадка из 3мм фанеры
Учитывая опыт по постройке крыла в этой ветке было решено доработать крепление верхней крышки, дабы не “отсосало” подъёмной силой. В фюзеляже по задней кромке выреза приклеел усиление из 1 мм фанеры, на которое с внутренней стороны поставлены две защёлки от капотов, удлинённые аллюминиевыми трубочками для удобства открывания (посажены на 30-и минутку).
По передней кромке выреза тоже приклеена пластина усиления
Крышка сделана следующим образом: на задней кромке два уха из 1 мм фанеры, а в передней части “клык” из стеклотекстолита 1 мм
Всё остальное практически как у всех) В полётной конфигурации 2 ходовых не ставлю, глаза должны отдыхать. Ставлю один на ход и один на видео. Взлётный вес пока примерно 2,8 кг. Автопилот думаю смолтим, но пока не определился, поэтому и купил буст. У него аттенюатор 1,5 м, надо будет поговорить и удлинить до хотя бы метров 3-х. По поводу облучения, поверьте, на аэродроме от локаторов оно гораздо выше, да и в самолёте локатор бьёт мама не горюй, да и радиация на высоте… Так что от буста я думаю по сравнению со всем этим так себе излучение))) Но удлинять аттенюатор буду однозначно!
Осталось вот только решить вопрос с квадрифилярными антеннами - есть ли в них смысл??? Кто-нить на них летал???
P/S Да, совсем забыл. Решил тут оптимизировать полевую подготовку к полётам и сделал небольшую (наземной станцией не назовёш) “помогалку”. Летаю в очках, т.к. мне как пилоту, нравится полное погружение в полёт, чтобы по бокам ничего не мешало. Может кому пригодится.
При хранении провод от чков уложен внутри, в поле ставится акк, вытаскивается провод. Достаточно включить переключатель и “помогалка работает” - очень удобно! Главное не забыть накрутить антенну!!!
Заранее извиняюсь за возможный флуд
Аккуратно всё собрано, молодца.
но самое интересное впереди по установке внутри фюза оборудования
Чтобы швов не было приклеел кусок аракала самоклейки.
Даа Руслан, Супер! Вот образец аккуратности и системного подхода к делу!😃
я так не могу… 😍у меня крыло крепится - зубочистку втыкаю…
серво в штатных местах (за год ни разу не запуталось…)
крышка - кусок скотча перед полетом…
Ждем отчет по облету, удачи!