ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

pol81

Еще раз про клей: у нас в городе есть “Титан”, ПВА и всякий “Момент” , про ПУР 501 даже не слышали, а клей в который идет вкомплекте очень быстро кончился. Вопрос: ждать с хоббей :hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu… или можно что-то еще попробовать?

BAU
pol81:

что-то еще попробовать?

Полный аналог клея из комплекта - UHU Por. Видел в продаже тока в магазинах сети “ОБИ”
За неимением другого клея, для пены ЕРО использовал “Момент универсал”. Но он желтого цвета и надо аккуратно работать.

Dreddix
An-124:

Коллеги!!! Кто может подсказать? У кого на сколько разнесены антенны видео и RC части. Если можно пример компоновки. Что-то у меня такое ощущение, что близко поставил, временами приходится пульт к верху задирать, теряется сигнал. Думаю, что бустер хоть немного проблему решит. И есть мысль антенны RC удлинить и поставить подальше от антенны видео.

Я долго боролся с помехами на РУ(фрскай) от видео, еще на прошлом самолете. Помогают всякие мелочи (курочка по зернышку клюёт), типа фильтр на видео, разнос, длинные антенны на приемник, бустер.
На Х8 далеко антенны не разнести. Видео антенна стоит на стойке на самом носу самика- Вии диполь, смотрит вперёд. Приемник РУ стоит в фюзе сзади, слева, в “моторном” отсеке. Антенны 60см вынесены сквозь фуз на левое крыло. Длинны проводов хватает отнести их примерно в середину левого элевона. Антенны стоят одна в горизонте, вторая на стойке смотрит в небо. Суммарно расстояние между антеннами видео и РУ получается 75-80 см. Точно расстояние не мерил, не было такой задачи. По опыту уже знаю что этого достаточно. С бустером 1Вт пока летал макс на 5км, сигнал 100% всю дорогу. Без бустера летал, но с выключенным видео, хз что с дальностью, если видел вкл. Но раньше получалось не больше 1 км.
Ещё опыт говорит что одну из антенн надо ставит строго вертикально, ага, я в курсе про ортогонально от видео антенны, но повторю- мой личный опыт говорит обратное. Одну вверх, вторую в горизонт. Если обе в горизонте 90гр друг от друга… у меня радиус приема РУ значительно меньше. Помежи не такие жирные видимо 😃
Фото делать надо, сейчас нечего показать. Могу другое фото показать 😃 забавное 😃 На первом, кстати видно приемнику РУ Снизу, слева. и антенны длинные которые я скидываю в фюз, когда Х8 разобран.
А этот, товарисч, всегда мне помогает все делать. лезет везде, тырит отвертки, пакетики с болтиками, все что плохо лежит… Облюбовал он морду Х8… Как крышка не закрыта и Х8 в пределах досягаемости хоря… он сразу там. Проводит осмотр 😃)

SnakeFishbk

Вариант расположения оборудования в корпусе:

АКБ для питания АП лежит поверх всех плат на поднимающейся платформе.
Все АКБ крепится на липучках и фиксируются вторыми липучками в кольцо.
АП легко изымается и тоже закреплён на липучке в кольцо.
Питание видео и борта раздельное. Курсовая камера Гопро2 (работа от своего АКБ), с неё звук+видео на плату ОСД далее на передатчик 1,3 ГГц.
GPS сверху вне корпуса перед мотором. С подключенном видео на 7 канале, вроде спутники (до 5 шт) ловит и через окно лёжа на столе.

An-124

Виталий а антенны когда на крыло выносите как закреплены? У меня была идея трубки небольшого диаметра проложить за подлицо с поверхностью крыла, да вот что-то пока немогу решиться на их внедрение в само крыло, да и мои усы в 40 см будут близко к серве, не будет ли от неё наводка. Есть мысль положить две трубки под 90 гр в сторону задней части фюза и растянуть их как бы с одной и с другой стороны от винта. Но тут тоже могут быть наводки от движка, хотя и расстояние вроде достаточно. Это просто теория, но ваш вариант на крыле мне больше нравится. Хотелось бы просто немного поподробнее. Да, по поводу буста - летать буду с бустом на 2,5 Вт. Может он и без всего этого решит проблему.

SnakeFishbk
IgorTim:

Полетали тут вчера, не удержался.

Смотришь на фото и почему-то представляется другая планета и беспилотник завёз роботов для разведки…)))

ehduarg

У меня один ус приемника в правом полукрыле в трубке, перпендикулярно полету, второй в вдоль фюза максимально вперед. Больше всего времени при сборке тратиться втулить этот ус в крыло, зато только один.

xrt
nedz:

на 1км высоты надо 5 мин и около 3А

Очень много, как мне кажется. Мой скай (ты его видел) на 2,5Км за 6 минут залетает, сжирает при этом 3200-3500, вес 1,9 Кг примерно.

An-124

а трубка сверху поверхности или в патай?

ehduarg
An-124:

а трубка сверху поверхности или в патай?

В патай. На нижней поверхности.

ehduarg

Приемник расположен справа и ус протянут по переднему шву нижней накладки крыла (вдоль) а рабочая часть перпендикулярно. Получается один ус расположен дальше некуда, ну а второй как получилось. При этом сохранилась возможность протянуть его по любому, может вертикально поставлю. Трубка (боуден) в месте излома разделена, т.е. две трубки, вроде вставлять легче.

Dreddix
An-124:

Виталий а антенны когда на крыло выносите как закреплены?

Без трубок, парой кусочков тейпа креплю чтобы не расползались. Там где кончается длинна антенн, на крыле, в крыло вставил стоечку карбона 1мм, к карбону приделал колечко от проп-адаптера, распиленное с одной стороны. В это колечко вставляю 1 из антенн, которая вверх смотрит. Сидит мертво и не дергается. вторая антенна просто рядом лежит со стойкой, держится кусочком тейпа. Я думал про трубки… и про то что в полете тейп оторвется и антенна в проп… я думал на крыло приделать колечки или маааленькие кусочки трубок и через них продевать антенны. по крайней мере в проп точно не попадут. НО как обычно- лень. Пока что-то не случится…

An-124:

по поводу буста - летать буду с бустом на 2,5 Вт. Может он и без всего этого решит проблему

Решит. Только одну из антенн поставьте вертикально. Прямо на фюзе где-то. И очень хорошо, если на антеннах приемника РУ- диполи. И если далеко летать не планируете… то можете прямо там, в фюзе их кинуть. Наличие автопилота приветствуется. И от бустера… Подальше! и каску… железную… на голову и сами знаете куда 😃)))) 2,5Вт это жестоко.

Помехи сервы не создают, наоборот, они их ловят(есть исключения, но это гавно-сервы, редкость), я не думаю что кто-то поставил аналоговые копеечные серво на Х8. Если сервы диги, дорогие, никаких помех от них быть не должно. И они не должны бояться помех с видео или ру. Двиг тоже помехи не создает. Эфир и сеть засирает рег. От рега надо валить подальше а не от моторки. Если моторка с щеточками, тогда и от мотора тоже.

ха-ха я поставил сервы по 7 баксов… ой… и забыл… Это было временное решение, пока норм сервы не придут. Хотя судя по тому как оно летает, суждено этим сервам работать там до конца жизни. Корона диги, металл 20Гр стоят вроде. 2,5-2,7 кг усилия вроде. Всё ок.

An-124

Спасибо всем ответившим!!!

Ганнадий: Спасибо за ссылки. Вы антенны во что-нибудь втыкаете на крыльях или прямо сверху крепите??? На радио частота 2,4?

Виталий: Самый главный вопрос, всё-таки почему один ус вверх? В инструкции к приёмнику написано что в горизонте по 90 град. Выше вы написали что это опытным путём. Не может ли быть проблема уменьшения по дальности приёма из-за местности, может что наводку даёт?

Далее по порядку (построение): На крыло выбрана конфигурация:

двиг: HACKER A30 10XL V2 BRUSHLESS MOTOR
рег: BRUSHLESS REGLER ICE 75 PHOENIX
винт: CAM-CARBON 11/7 AERONAUT
сервы: ATLAS 20 FMD DIGITAL “MG-BB” SERVO HYPERION
акки ходовые: WELLPOWER SE V2 5000MAH/14,8V 30/60C CH5
видео: Range Video 1,3 Mhz c акком: WELLPOWER SE V2 2500MAH/11,1V 45//80C CH

Полностью переделаны элевоны т.к. пришли винтом. Сделаны из двух скленных плашек бальзы по 5 мм толщиной. Далее распилены и выточены по профилю. Единственное, немного ошибся с петлями при установке их на крыло (недостаточно глубоко их приклеел) - большеватый зазор между задней кромкой крыла и элевоном, но на практике на полёт я так понял особо не повлияло. Качалки вынесены на верхнюю кромку крыла, дабы в травке не путались.

Крепление крыла мне понравилось как на первых версиях, с шип гайкой и винтом. Были сточены уши у нервюр и проточено прямоугольное окно под фанеру 3мм, выходящую из фюзеляжа. На верхней поверхности крыла, в точке крепления винта выбрана глубина порядка 7-10 мм, в отверстие под винт вставлена аллюминиевая трубочка (дабы винт не сдавливал ЕПО, а был упор) и вклеена площадка 3 мм фанеры с предварительно установленной шип гайкой, а сверху закрыто вырезанным куском ЕПО и сточено заподлицо с плоскостью. Чтобы швов не было приклеел кусок аракала самоклейки.

С нижней поверхностью почти также - вклеена трубка, а площадка вклеена заподлицо с нижней плоскостью. Причём изначально думал винт закручивать сверху, а не снизу, но толщина ЕПО на нижней накладке небольшая и шип с площадкой там бы плохо встали.

В фюзеляж соответственно вклеена площадка из 3мм фанеры

Учитывая опыт по постройке крыла в этой ветке было решено доработать крепление верхней крышки, дабы не “отсосало” подъёмной силой. В фюзеляже по задней кромке выреза приклеел усиление из 1 мм фанеры, на которое с внутренней стороны поставлены две защёлки от капотов, удлинённые аллюминиевыми трубочками для удобства открывания (посажены на 30-и минутку).

По передней кромке выреза тоже приклеена пластина усиления

Крышка сделана следующим образом: на задней кромке два уха из 1 мм фанеры, а в передней части “клык” из стеклотекстолита 1 мм


Всё остальное практически как у всех) В полётной конфигурации 2 ходовых не ставлю, глаза должны отдыхать. Ставлю один на ход и один на видео. Взлётный вес пока примерно 2,8 кг. Автопилот думаю смолтим, но пока не определился, поэтому и купил буст. У него аттенюатор 1,5 м, надо будет поговорить и удлинить до хотя бы метров 3-х. По поводу облучения, поверьте, на аэродроме от локаторов оно гораздо выше, да и в самолёте локатор бьёт мама не горюй, да и радиация на высоте… Так что от буста я думаю по сравнению со всем этим так себе излучение))) Но удлинять аттенюатор буду однозначно!

Осталось вот только решить вопрос с квадрифилярными антеннами - есть ли в них смысл??? Кто-нить на них летал???

P/S Да, совсем забыл. Решил тут оптимизировать полевую подготовку к полётам и сделал небольшую (наземной станцией не назовёш) “помогалку”. Летаю в очках, т.к. мне как пилоту, нравится полное погружение в полёт, чтобы по бокам ничего не мешало. Может кому пригодится.
При хранении провод от чков уложен внутри, в поле ставится акк, вытаскивается провод. Достаточно включить переключатель и “помогалка работает” - очень удобно! Главное не забыть накрутить антенну!!!





Заранее извиняюсь за возможный флуд

SnakeFishbk

Аккуратно всё собрано, молодца.
но самое интересное впереди по установке внутри фюза оборудования

nedz
An-124:

Чтобы швов не было приклеел кусок аракала самоклейки.

Даа Руслан, Супер! Вот образец аккуратности и системного подхода к делу!😃
я так не могу… 😍у меня крыло крепится - зубочистку втыкаю…
серво в штатных местах (за год ни разу не запуталось…)
крышка - кусок скотча перед полетом…
Ждем отчет по облету, удачи!

An-124

Спасибо Дмитрий. Большинство в этой ветке прежде всего на вас ориентируется как на первооткрывателя!!! Видео…делов-то ))) Облёт снимался только вторым номером. Т.е. Первым поднимал я, потом друг, который тогда тоже хотел крыло, полетел второй раз. Его полёт и снимали. Во второй части видео управление забрал я. Больше пока видео не делал. Надо проху ставить, опять же решить куда, фон от неё вроде есть) Видео ниже, что есть, уж извиняйте (восторга в кадре аж пипец). Да, просадка на этом видео на старте, решилась приклейкой шкурки под пальцы. Да и сначала тонкая пластина на стопоре винта была, одну подломили) Сейчас точно не сломается. Как-то пока вот так)))))

Dreddix
An-124:

Виталий: Самый главный вопрос, всё-таки почему один ус вверх? В инструкции к приёмнику написано что в горизонте по 90 град. Выше вы написали что это опытным путём. Не может ли быть проблема уменьшения по дальности приёма из-за местности, может что наводку даёт?

Ну так… у пульта передающая антенна - диполь, имеет линейную поляризацию. Усы приемника (“штырь” или диполь)- имеют линейную поляризацию. Если антенна пульта стоит вертикально- как, при каком положении приемной антенны качество приема будет выше? Мы не говорим о 300м- там плевать, мы говорим о 2+км. Та-же ситуация с видео. Диполь/штырь- почему их ставят вертикально? И почему начинаются помехи при наклоне самолета более 45гр? Угу- из-за линейной поляризации всё.
Вот я опытным путем и пришел к тому что располагая усы РУ на самике ортогонально антенне видео, т.е. оба в горизонте 90 гр друг к другу- у меня управление то есть, то нету. Обрывы/восстановления на расстояниях чуть выше 2х км. Оно мне надо? Каждый раз срабатывает автопилот и разворачивает самик- управление возвращается. Я разворачиваюсь, лечу и опять обрыв. Бесит 😃 А так… всю дорогу красота. На антенне видео- вч фильтр. Да, радиус упал, РУ ловит помехи от видео. Бустер решает это проблемы. Меня устраивает. При разворотах проблем с РУ тоже не замечено.
Я не говорю чо это есть панацея или что это правильно. Это НЕ правильно. Это правильно для меня, для моего набора приемников/передатчиков/антенн. Вот так сложилось у меня. На другом наборе электроники это никогда не будет работать или будет также- экспериментируйте (автопилот приветствуется). Кроме поляризации антенн, конечно- это есть закон физики.

Про поляризацию. У нас на поле паренёк летает с ЛРС Томаса 433мгц. Антенны приемника(диполи) расположил как советует производитель. В горизонте обе 90гр. Передатчик 1.5Вт- 1.2. Долетает до 8 км и ФС начинаются. Дальше не летал из-за постоянных ФС. Тупо ради эксперимента поставили 1 ус вертикально, 2й оставили в горизонте. Результат 21км без единого фс. Видео есть на ю-тубе того полета. Паренёк от радости кипятком писал. Может я нихрена не понимаю в физике, но я знаю про поляризацию антенн и вижу результаты.

SnakeFishbk
An-124:

Надо проху ставить, опять же решить куда, фон от неё вроде есть) Видео ниже, что есть, уж извиняйте.

Ну камеру всегда вперёд смотрящей делають…)
p/s/ Срочно красить низ крыла в тёмный цвет, в небе вообще не видно как летит…ИМХО

Dreddix:

Дальше не летал из-за постоянных ФС. Тупо ради эксперимента поставили 1 ус вертикально, 2й оставили в горизонте. Результат 21км без единого фс.

nedz тоже сделал один ус вертикально вверх.
А второй в горизонте: в крыло или вперёд/назад?