ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
После Х8 скай не так интересен.
Посоветуйте как на х8 закрепить антенну от эксперта?
Посоветуйте как на х8 закрепить антенну от эксперта?
использую такой кабелёк, припаиваю к приёмнику и креплю разъём на пластиеовой площадке, площадку клею сверху на фюзеляж. Накручиваю коаксиальный диполь
Всем привет!
Пока был забанен строил потихоньку свое крыло. В общем и целом ничего нового. Выложу фотки, покритикуйте пожалуйста по взаиморасположению элементов. Сейчас занимаюсь ламинирование Ская. Немного трудоемкая эта процедура, но результат пока что радует. Планирую видеоантенну (клевер) вынести на крыло. Но пока не придумаю никак как ее там фиксировать. Антена выполнена на сма разъеме по 90 грудосов. Может подскажете что либо коллеги?
Я предлагал под крылом вклеить продольно (например из пилистерола) выступ - при взлете для захвата, а при посадке как защита фюза.
Привет, коллеги. Я сделал некий прилив из твёрдого пенопласта, окрасил, намертво его вклеил в фюз и обтянул плёнкой для ламинирования. В руке лежит, не выскальзывает, можно удерживать надёжно просто кистью.
Но заболела рука, и кидать стало плохо. Сделал крюк из стального крюка с резьбой М5. Внутрь вклеил фанерку с усовой гайкой, снаружи приклеил широкую отформованную кузовную шайбу. Крюк всё стягивает намертво, а чтобы сам он не раскрутился – изнутри ещё законтрено.
Запускаю с катапульты из фановых труб. Резинка синяя, д=8мм.
А есть у Вас фото катапульты?
Но пока не придумаю никак как ее там фиксировать. Антена выполнена на сма разъеме по 90 грудосов. Может подскажете что либо коллеги?
Я на меньших крыльях как крепил - просто брал кусочек 1мм прутика карбонового, обматывал ниткой его и клеем (что бы хорошо вклеивался). Далее это в крыло там, где должна быть антенна. Ну что бы перпендикулярно плоскости крыла торчал на несколько сантиметров.
Далее на кабель антенны натягиваем термоусадку. Насаживаем ее так, что бы в ней был и этот торчащий прутик. Усаживаем. Все. Антенна вполне себе хорошо закреплена. При желании не сложно заменить антенну, с минимальной переделкой - разрезали термоусадку, поменяли, усадили да и все.
Плюсы - антенна закреплена, но прутик пружинит, если там посадка в траву/камыши не самая удачная, то клевер не сломается/отломается, а просто будет пружинить и откроняться.
И еще - старайтесь что бы от угля до металл частей антенны все же был хотя бы сантиметр. Карбон таки проводник…
Спасибо, подумаю что я могу сделать вэтом направлении.
покритикуйте пожалуйста по взаиморасположению элементов
Я бы развернул компоновку на 180 градусов. Передатчик видео с клевером в хвосте, а приёмник в передней части. АП стоит на месте. Но можно и так попробовать.
Видео передатчик можно поставить ВЧ выходом вверх, прикрепив его липучкой к поперечной перемычке.
В Вашем варианте лучше датчик GPS убрать на другую сторону, подальше от видео передатчика и феритовое колечко на него одеть.
Передатчик видео с клевером в хвосте, а приёмник в передней части.
Спасибо за мнение, меня такая компоновка смутила тем что от двигателя возможна наводка на клевер. Хотя с другой стороны это же возможно и в случае с ЛРС приемником. Но как мне кажется остаться без РУ лучше чем без видеосигнала. В первом случае должен выручить автовозврат, а во втором случае можно кондратия хватить гадая прошел сигнал по возврату домой или нет. GPS перенесу, спасибо за подсказку.
Видео сигнал резко редко пропадает, поэтому, увидя устойчивую порчу видео изображения, лучше повернуть оглобли назад, не дожидаясь пропажи РУ.
Что толку видеть, как АП не справляется с ветром, а ты повлиять на это не можешь (бывает и такое). Я счтаю, что надёжность РУ важнее видео. Хотя и то и то важно.
Спасибо за мнение, меня такая компоновка смутила тем что от двигателя возможна наводка на клевер. Хотя с другой стороны это же возможно и в случае с ЛРС приемником. Но как мне кажется остаться без РУ лучше чем без видеосигнала. В первом случае должен выручить автовозврат, а во втором случае можно кондратия хватить гадая прошел сигнал по возврату домой или нет. GPS перенесу, спасибо за подсказку.
Влияния рега, двигателя на видео не заметил. А вот на приемник рмилека было и очень сильно до полной потери РУ, скорее всего рег ср…л.
мда. придется на всякий случай переставить местами приемник и видеопередатчик.
Я видео в крыло потянул, а приемник в другое. 95 см. между ними, но у меня не разборное крыло.
Ребята, если угостите помидором то видимо заслужу, но все же вопрос применительно именно к конфигурации данного носителя и “Зеленого” автопилота - Батарею какой емкости ставить на питание видеотракта?
Батарею какой емкости ставить на питание видеотракта?
А причем тут автопилот и видеотракт?
Ктож тут знает ваше оборудование?
Посчитайте или измерьте потребление тока всего что будете запитывать и прикинте сколько времени будете находиться в полете от взлета до посадки. Плюс накиньте треть про запас. Или поставьте сразу 1300-2000мА после первых вылетов сами решите какую батарею возить.
Чтож, спасибо. Спросил потому что в наличии из мелких акков только 1300 мА. И очень не хочется питать и силу и видео от одной батареи.
в наличии из мелких акков только 1300 мА.
Если нужно питать тока камеру и передатчик, то этого на час-полтора достаточно. Если конечно батарея более-менее свежая. У меня ЛМ-1вт+ пиксим, батареи 1500 хватает на пару полетов по 35-45минут и даж остается.
А есть у Вас фото катапульты?
Нет. Погоды нет, чтобы сфоткать. Где-то на Ютубе видел и не одну, сделанную из 50-40мм труб для канализации. Я делал из 40мм. До этого делал импульсную катапульту с тележкой. Но изначально был взят слабый квадратный профиль, в тележку не установлены подшипники. Конструкцию значительно перекашивало и подклинивало. Стоящего импульса при длине пробега около 4-х метров не получалось. Ломались винты при задевании за конструктив, и пр. неурядицы.
И ещё правильно посоветовали переместить антенну ГПС в другое место. Столкнулся с одной интересной вещью: Там, где у Вас стоит антенна, в 1см от неё лежит мощный магнит с высокой коэрцитивной силой, служащий для удержания крышки отсека. Кстати, при установке крышки к нему добавляется второй!.. У меня при установке антенны в похожем месте спутников ловилось в 2 раза меньше в любую погоду. Отнёс в сторону - нате! 10-12шт…
Катапульта. Если делать из ПП труб: в трубу 32 мм идеально входит 20 мм труба, делаете шплинт и получаете разборную конструкцию.
У меня вся разборная. Самая большая часть - 2м. Сфоткаю.
Перекрашенный Х-8 или Х-5 стоит почти 3 лимона!
Минобороны РФ вооружится казанскими беспилотными комплексами
4 декабря 2013
Казанское предприятие “Эникс” поставит в адрес министерства обороны РФ партию из 34 разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) ближнего радиуса действия.
Соответствующий контракт был подписан накануне, заявил журналистам директор - главный конструктор компании Валерий Побежимов. По его словам, сумма контракта превышает 100 миллионов рублей.
Валерий Побежимов также уточнил, что речь идет поставке российскому военному ведомству 17 комплексов “Элерон-3СВ”, в состав которых входят 34 беспилотника, до конца 2014 года.
По информации разработчика и производителя беспилотников, казанской компании “Эникс”, БЛА “Элерон-3СВ” представляет собой специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки:
- телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе;
- тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе;
- фотокамеры.
Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.
Технические характеристики:
- диапазон скоростей полета - 70-130 км/ч;
- диапазон высот полета - 50-5000 м;
- продолжительность полета - 2 часа;
- взлетный вес - 4,3 кг;
- размах крыла - 1470 см;
- длины фюзеляжа - 635 см;
- время подготовки к старту - 10 мин.;
- способ старта - резино-жгутовая катапульта типа Т23П пневматическая катапульта типа Т27П;
- способ посадки - на парашюте.
Специальная нагрузка:
- видеокамера с 10-и кратным увеличением в 3-х координатном гиростабилизированном подвесе;
- ИК излучатель;
- метеозонд;
- сбрасываемый контейнер;
- система ретрансляции и постановки помех ТВ + ИК камеры, совмещенные в едином трехкоординатном гиростабилизированном подвесе;
- тепловизор 320 х 240 в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе;
- тепловизор с псевдоцветами 640Х520 (Pal) в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе;
- цифровая фотокамера.