ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU
IgorTim:

Либо сбоку за крыло … либо с пулялки какой-нибудь

Ну еще вариант, сначала бросить а потом газу давать, только бросать надо с наклоном чтоб компенсировать момент от винта.
Тож рука пострадала весной, правда полегче, до больницы дело не дошло.С тех пор сначала кидаю, а потом двиг включаю.

=valera#

Привет всем , незнаь в какой теме ето задать , вопрос интересен , как прикрепить телефон к самолету , если есть такая тема буду признателен)

Dhole

Изолентой.

2 ALL - Извините!!! 😈

Kozhenkov
BAU:

Ну еще вариант,

Я запускаю с пробежки, подталкивая его вверх в момент броска, а руку сразу вниз на стик пульта управления.
Пока, тьфу-тьфу, без происшествий. Самое главное - строго против ветра, чтоб при старте ветром не завалило.
Да и винт на 12 дюймов. С 13 дюймовым как-то боязно, хотя коллеги стартуют без проблем.

BAU
Kozhenkov:

строго против ветра,

Дак так и запускал, но в момент броска порывом ветра нос потянуло через чур сильно в верх…
Крыло то здоровое, одной рукой не удержать ровно, да и ухватиться особо незачто.

evgeny_online

Я предлагал под крылом вклеить продольно (например из пилистерола) выступ - при взлете для захвата, а при посадке как защита фюза.
Тот выступ, что есть явно не достаточный!

Kozhenkov

Кто-то советовал, я прислушался и обклеил стенки захвата влагостойкой наждачной бумагой. Ну и не тороплюсь с запуском, жду пока Х-8 перестанет колбасить порывами ветра и только потом запускаю движок и стартую.
А выступ нормальный. На Х-5 гораздо хуже.

BAU
evgeny_online:

Тот выступ, что есть явно не достаточный!

Уже давно такие мысли посещают, уже не первый случай когда самолет не смог удержать за эти выступы. Я их немного углубил, на сколько хватило пены, но все равно маловато. Но брюхо обклеено пленкой, жалко резать…

DinAlt

Короче заказал резинку с хоббикинга hobbyking.com/…/__10609__HobbyKing_8mm_Silicon_Rub…
в трех экземплярах. Судя по описанию параллельно их соединять не надо, одной должно хватить. В длину 10 метров и растягивается до 60-и. Кто-нибудь такое использовал? Думаю поставить крюк на Х8 на штатное место. Оттягивать резинку на 60 метров и отпускать самолет, держа его за заднюю часть фюзеляжа. Двигатель включать уже потом. А направляющие нафиг не нужны. Мы вдвоем запускаем, помощник всегда есть. Я смотрел видео запусков с резинки. Там не просто одна резинка, а еще с каким-то приблудами. Где-то парашутик маленький, где-то груз на резинке. Кто-нибудь знает готовый рецепт, или придется все самому придумывать?

IgorTim
DinAlt:

или придется все самому придумывать

По резине. Для Х8: на старте усилие 15 кг. При этом растягиваю шнур 8 мм с хоббей в 4 ряда длиной 5 метров до 20 метров (5 метров шнура плюс растяжка на 15 метров). Вес крыла 3,7 кг. Взлетает уверенно. При этом получается нормальная тяга резины около 10 метров. Для Х5: расстояния все те же только шнур красный (он 5 мм в отличие от синего).

Первый вариант.
Второй вариант.

Adoff

Вот видео, как раз такая резинка используется

Собирал mexanik2810, усилие при старте около 6 кг и этого хватает, резинка вдвое сложена.
Себе собрал такую же катапульту для Х-8, крюк впереди от центра тяжести на 10 см, на штатном месте побоялся, что вниз тянуть будет. Взлетает очень уверенно, но двигатель лучше включать еще до старта, так крыло меньше переворачивает. Вторая часть видео - взлет Х-8, видно как крыло резко накренило после старта двигателя.
Никакие грузы и парашюты на резинке не используются.

IgorTim
Adoff:

Никакие грузы и парашюты на резинке не используются.

Какой вес планера?

Adoff

вес около 3.5 кг, точно не замерял
вот так выглядит крюк:

IL76MD
Adoff:

вот так выглядит крюк:

Пластиковые крючки иногда ломаются при посадке, у меня так было.
Надо б ещё или защиту перед крюком (пластинку) или запасной иметь при себе.

Adoff

Какие плюсы двухмоторника?

IL76MD:

Пластиковые крючки иногда ломаются при посадке, у меня так было.
Надо б ещё или защиту перед крюком (пластинку) или запасной иметь при себе.

этот крюк нагрузку хорошую держит. на морозе, понятно, будет хрупкий, но если крюк сломает, то что же с самолетом было бы без крюка?
Крыло сажу исключительно в траву, так что крюк - это последнее что может пострадать, да и к тому же посадка не чаще раза-двух за полетный день. Это крыло для дальних полетов.

Mark_Kharkov
Adoff:

Какие плюсы двухмоторника?

Ну в теории кроме большей надежности (при отказе одного регуля/мотора можно дать крен и попробовать долететь до базы) легкое микширование руддера. Замикшировать на аппе газ + руддер, на один канал что бы прибавлялся руддер, а на другой что бы его значение вычиталось.

Adoff

Ну я бы сказал, что надежность наоборот уменьшается. Рудер (эмуляция рудера) не знаю зачем нужен. Так что проект скорее интересен просто как попробовать, нежели применять на практике. Но это моё мнение, а за новизну вам зачет 😃

Крыло я так понимаю на шасси стоит, которые не складываются. Как они влияют на качество полета?

IgorTim
Будет:

А купол из чего можно сделать, или есть готовые в продаже?

У нас оказывается также купить в розницу можно парашют.

ehduarg

Цена зачетная за кусок тряпки. Страшно подумать сколько безпилотник стоит.

IgorTim
ehduarg:

Цена зачетная за кусок тряпки. Страшно подумать сколько безпилотник стоит.

Про Х8 тоже можно сказать:“200$ за кусок пенопласта” 😃