ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
А купол из чего можно сделать, или есть готовые в продаже?
Можно здесь посмотреть. Предпочтительнее, думаю, на 70 дюймов, стандартный. Доставка у них будет 22$. В нем правда нет центрального отверстия, для устойчивости, но это решаемо. Для Х8 массой 3,5-5 кг оно должно быть 8 см диаметром.
Вот тоже не плохой вариант установки парашюта
Неудачно.
Сочуствую. ТОЛЬКО катапульта. Даже с Х5 шутить не стоит. Рубит будь здоров. Либо сбоку за крыло (Х8 тяжелый не пройдет, с Х5 можно) либо с пулялки какой-нибудь.
Либо сбоку за крыло … либо с пулялки какой-нибудь
Ну еще вариант, сначала бросить а потом газу давать, только бросать надо с наклоном чтоб компенсировать момент от винта.
Тож рука пострадала весной, правда полегче, до больницы дело не дошло.С тех пор сначала кидаю, а потом двиг включаю.
Привет всем , незнаь в какой теме ето задать , вопрос интересен , как прикрепить телефон к самолету , если есть такая тема буду признателен)
Изолентой.
2 ALL - Извините!!! 😈
Ну еще вариант,
Я запускаю с пробежки, подталкивая его вверх в момент броска, а руку сразу вниз на стик пульта управления.
Пока, тьфу-тьфу, без происшествий. Самое главное - строго против ветра, чтоб при старте ветром не завалило.
Да и винт на 12 дюймов. С 13 дюймовым как-то боязно, хотя коллеги стартуют без проблем.
строго против ветра,
Дак так и запускал, но в момент броска порывом ветра нос потянуло через чур сильно в верх…
Крыло то здоровое, одной рукой не удержать ровно, да и ухватиться особо незачто.
Я предлагал под крылом вклеить продольно (например из пилистерола) выступ - при взлете для захвата, а при посадке как защита фюза.
Тот выступ, что есть явно не достаточный!
Кто-то советовал, я прислушался и обклеил стенки захвата влагостойкой наждачной бумагой. Ну и не тороплюсь с запуском, жду пока Х-8 перестанет колбасить порывами ветра и только потом запускаю движок и стартую.
А выступ нормальный. На Х-5 гораздо хуже.
Тот выступ, что есть явно не достаточный!
Уже давно такие мысли посещают, уже не первый случай когда самолет не смог удержать за эти выступы. Я их немного углубил, на сколько хватило пены, но все равно маловато. Но брюхо обклеено пленкой, жалко резать…
Короче заказал резинку с хоббикинга hobbyking.com/…/__10609__HobbyKing_8mm_Silicon_Rub…
в трех экземплярах. Судя по описанию параллельно их соединять не надо, одной должно хватить. В длину 10 метров и растягивается до 60-и. Кто-нибудь такое использовал? Думаю поставить крюк на Х8 на штатное место. Оттягивать резинку на 60 метров и отпускать самолет, держа его за заднюю часть фюзеляжа. Двигатель включать уже потом. А направляющие нафиг не нужны. Мы вдвоем запускаем, помощник всегда есть. Я смотрел видео запусков с резинки. Там не просто одна резинка, а еще с каким-то приблудами. Где-то парашутик маленький, где-то груз на резинке. Кто-нибудь знает готовый рецепт, или придется все самому придумывать?
или придется все самому придумывать
По резине. Для Х8: на старте усилие 15 кг. При этом растягиваю шнур 8 мм с хоббей в 4 ряда длиной 5 метров до 20 метров (5 метров шнура плюс растяжка на 15 метров). Вес крыла 3,7 кг. Взлетает уверенно. При этом получается нормальная тяга резины около 10 метров. Для Х5: расстояния все те же только шнур красный (он 5 мм в отличие от синего).
Вот видео, как раз такая резинка используется
Собирал mexanik2810, усилие при старте около 6 кг и этого хватает, резинка вдвое сложена.
Себе собрал такую же катапульту для Х-8, крюк впереди от центра тяжести на 10 см, на штатном месте побоялся, что вниз тянуть будет. Взлетает очень уверенно, но двигатель лучше включать еще до старта, так крыло меньше переворачивает. Вторая часть видео - взлет Х-8, видно как крыло резко накренило после старта двигателя.
Никакие грузы и парашюты на резинке не используются.
Никакие грузы и парашюты на резинке не используются.
Какой вес планера?
вот так выглядит крюк:
Пластиковые крючки иногда ломаются при посадке, у меня так было.
Надо б ещё или защиту перед крюком (пластинку) или запасной иметь при себе.
Вариант двухмоторного X-8
Какие плюсы двухмоторника?
Пластиковые крючки иногда ломаются при посадке, у меня так было.
Надо б ещё или защиту перед крюком (пластинку) или запасной иметь при себе.
этот крюк нагрузку хорошую держит. на морозе, понятно, будет хрупкий, но если крюк сломает, то что же с самолетом было бы без крюка?
Крыло сажу исключительно в траву, так что крюк - это последнее что может пострадать, да и к тому же посадка не чаще раза-двух за полетный день. Это крыло для дальних полетов.
Какие плюсы двухмоторника?
Ну в теории кроме большей надежности (при отказе одного регуля/мотора можно дать крен и попробовать долететь до базы) легкое микширование руддера. Замикшировать на аппе газ + руддер, на один канал что бы прибавлялся руддер, а на другой что бы его значение вычиталось.