ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz
Бамбула:

Мне предстоит сажать птицу на дорогу, как тут:

бедное крылышко…😮 как ему больно…😦 гопрошка с низу не выдержит такой посадки,:) да и сверху если будет - отломится…
а кругом поля с мягким снегом.😁
сажать лучше так 😉😁

Бамбула

Вепсария, где мы охотимся, прорезана лесовозными дорогами. До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях. А если старые, то на них уже есть осиновый жердняк. Как правило, дорога отсыпана песочно - гравийной смесью. Кое - где выложены колеи из бетонных плит. Поверхность дороги неровная, поскольку по ней ездят лесовозы. Условия посадки требуют как можно большего сброса скорости перед касанием. Самое простое - освоить “козление” или , как еще его еще некоторые называют, - “гусинный тангаж”. Пример ниже. Устанановить движок на 4 мин 46 сек:

www.youtube.com/watch?v=vPAiNa0fYJU#t=307

NEDZ, а вы не пробовали козлить перед касанием ? Скорость дюже большая у вас в момент касания … Можно попробовать парашютировать. Если Х8 нестабилен при парашютировании, то его можно вогнать в этот режим на высоте порядка 2 м, чтобы не успел набрать скорость и провернуться в падении. Для примера - вот видео с кучей примеров парашютирования … Правда оно там начинается на большой высоте … И обратите внимание, это ваши земляки из Нижнего ! :lol:

rutube.ru/…/c355444a08fbf5ac62c3fad45dee5051/

nedz
Бамбула:

До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях

да Александр, стремно в таких условиях летать… и дело не в посадке, а (тфу 3 раза) в случайном паденнии или отказе. Самолет потом проблематично найти.

Бамбула:

Скорость дюже большая у вас в момент касания

ну это привычка наверное, привык копии на шасси сажать, а там без скорости не посадишь…
а плюх без скорости так бывает. все же тяжелый аппарат…
(плюх в самом конце)

Бамбула:

это ваши земляки из Нижнего !

совсем другой носитель, медленный и печальный и очень летучий. вот на таком надо летать при ограниченном месте посадки, а х8 все же скорость на посадке просит…

Kozhenkov
Бамбула:

Самое простое - освоить “козление”

Советую почитать полемику по проблемам посадки Х-8 и её методики в паралельной ветке - rcopen.com/forum/f90/topic258831/498
Ибо это уже обсуждалось.

kwerty

Как вариант -ребята на рсгрупс приколхозили спойлеры-интерцепторы, где то и видео находил, вроде не плохо тормозит и не сваливается на приземлении.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1555543&p…

Ни кто не в курсе черного в продаже не появится на bevrc ?
P.S. может у кого есть черный в “закромах родины” -готов купить!😒

Бамбула
  1. Диме Лактионову.
    Вариант с интерцепторами очень интересный ! Но, как мне кажется, проще скозлить или плюхнуться. Т. е. вывести аппарат на закритические углы по тому или иному варианту. При классическом козле в интерцептор превращается … все крыло !
  2. Коженкову. Спасибо за наводку ! Почитал, посмотрел ролики … Очень понравилась ваша зимняя посадка поперек дороги (!!!) плюхом ! Касание перед канавой, подлет, перелет через кусты и посадка на дорогу с почти полностью погашенной скоростью. Выкладываю ваш ролик и еще один, где сделан высокий плюх в самом конце:

Странно, что во втором ролике … такой же плюх как у NEDZa. А ролики вроде разные …Но плюх хороший, правильный. Только его бы организовать с несколько меньшей высоты, а ?

  1. NEDZу. В случае падения самолета в лес искать его буду в точности так, как долгие годы ищу своих собак:

Под это приготовлен один ошейник. Навигатор ошейника сообщает навигатору охотника о своем местоположении через УКВ. У меня система “ALPHA - 100”. Ошейники выглядят так:

man-bis

А бычек вы так и приклеили к губе и не выпускаете с прошлого года?😉
Что подумают пионэры?😁

Andrey3167
Бамбула:

Лучше потоворим о козлении при посадке … Кто пробовал козлить ? И ваще козлить, и перед касанием ?

Чет не понял, а зачем? Что вам даст козел на посадке?

Бамбула

Кратковременный козел непосредственно перед касанием - это эффективный прием по сбросу горизонтальной скорости, ибо сопротивление делается не просто большим, а дико большим. А если касание производится тоже в козле, то вместо удара плашмя происходит размазанный во времени удар - сперва хвостовой частью, и только потом всем пузом. Это я к тому, что козла не обязательно завершать плюхом. Более того, между козлом и плюхом нет четкой границы. Если самолет начинает падать по параболе, то фиг поймешь, когда уже кончился козел и начался плюх. 😆
Если бы “Х - 31” садился без козла, он бы имел намного большую горизонтальную скорость.
А вообще козлы многолики. У них разновидностей полно.
***
Забыл добавить, что крыло “Х-31” спроектировано, как одна огромная гаэсвэшка. На закритических углах там задействован ЭФФЕКТ ПОЛЕЗНОГО СРЫВА, конструкторы боролись за сверхманевренность. Этот истребитель пишет виражи тоже на закритических углах. Посадка - это просто частный случай.

А вот “СУ - 33” скозлил … Оцените, как скорость упала !

Andrey3167
Бамбула:

А вообще козлы многолики. У них разновидностей полно.

Наверное. Только обычно козел в авиации - это подскакивание самоля на посадке и основной причиной тех козлов, которые я знаю, есть подход на повышенной скорости и несоразмерные движения ручной по мере приближения к земле. Может происходить и с прогрессирующей амплитудой, что может привести к разрушению ЛА. Может отскочить от полосы на достаточную высоту, но на закритических углах атаки и оттуда свалиться перевернувшись на спину. Так погиб мой товарищ. Короче - козел посадочную дистанцию не сокращает. А то что на вашем видео - так это подход на минимально возможной скорости и к козлу никакого отношения не имеет.
И Х-8 действительно хорошо козлит и продолжает лететь еще далеко. Почему и спросил : при чем здесь посадка на ограниченную ВПП и козел на посадке. Тут надо подходить на максимальных углах и минимальной скорости. И в вашем случае все же предпочтительней парашют имхо
Хотя может я уже отстал от прогресса и козлы действительно бывают разные😁

Бамбула:

А вот “СУ - 33” скозлил

нее, это не козел. Авиационный козел появился задолго до появления самолей с тяговооруженностью около или более 1, и умеющих летать на закритических углах
Вот вам козел, смотреть с 2мин 05сек:

rutube.ru/…/d19761f9ef4fc879754fd4d3e0a0fb4a/

а вот на модели

Надо заканчивать с этими козлами, а то нафлудили уже:rolleyes:

Бамбула

1.Я все - таки думаю, что нахождение всяких безопасных способов гасить ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ скорость - это вещь полезная. Это спасет наши иксы при посадке на неровные поверхности и при недостатке места. Так что даже если это и флуд, то это полезный флуд.

  1. Слово “скозлить” в данном случае применено в чисто жаргонном значении. Это, конечно, не слово из учебника. Если есть более удобный (распространенный) термин, давайте перейдем на него. “Гусиный тангаж” - слишком длинно …

  2. Что бы это не было, и как бы оно не называлось, можно ли посмотреть на него в исполнении Х8/7 ? У кого есть такое видео - с козлиной посадкой ?

  3. На какой минимальной высоте, чтобы уверенно попасть на дорогу, допустимо выпускать парашют на Х8/7 ? Я боюсь. что в ветренный день и ветре поперек дороги самолет унесет в лес, и он повиснет на дереве на парашюте. Но этот же лес защитит самолет от поперечного ветра при посадке на дорогу. Дорога - это аналог ущелья. Лес - склоны.
    Сесть вполне можно, но нужно как можно больше сбросить скорость, ибо это далеко не дерн …

vadson

Доброго времени суток! Кто какие сервы юзает на крылышке? В моем случае стоят микро сервы турниджи 306. Сами сервы хороши, усилия для блинолетсва в 3.5кг предостаточно, скорости в 0.07 для быстрой отработки автопилотом выше крыши. Но есть одно НО, боятся наводки от видео, что я уже не делал, ставил экранированный кабель, заземлял алюм корпус сервы, все без толку. Сейчас думаю поставить сервы слим версии планерные, с усилием под 5кг. Так вот и вопрос кто что юзает или как бориться с проблемой, если таковые имеются?

Kozhenkov
vadson:

Кто какие сервы юзает на крылышке?

Не много выше rcopen.com/forum/f90/topic265215/2910
и наводки от видео не боятся. Видео Lawmate 1.2 МГЦ - 1 Вт
Летаю без проблем.

vadson
Kozhenkov:

Не много выше ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
и наводки от видео не боятся. Видео Lawmate 1.2 МГЦ - 1 Вт
Летаю без проблем.

у меня есть такие парочка - www.servocity.com/…/hs-5245mg_digital_mini.html
попробую их, думал не войдут 😃.

grigor153

Ut

Kozhenkov:

Инструкцию по сборке скачай на сайте БЕРЦа. Я брал оттуда.

Добрый день, Геннадий, можим пообщаться? По скайпу или тлф.8- 921-591-2659

ВладимирВл

Достаточным ли будет мотор турнига СК-3 3542-800кв на 4-х банках?
Или что поболее требуется? В планах летать очень далеко и грузить крыло по полной.

BAU
ВладимирВл:

Достаточным ли будет мотор турнига СК-3 3542-800кв на 4-х банках?

У меня такой летает. Не ставил я цель много грузить и далеко. Но мотор не плох.

15 days later
yurik999

что выбрать х7 или х8? для FPV. Чем они принципиально различаются?