ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Ильвир
AlexOrlo:

между крышкой и платкой сервы, добавил кусочек медной фольги, фольгу проводком припоял к земле.

Еще лучше результат был бы, если не просто кусочек фольги положить в серву, а обклеить ею всю серву снаружи и так же соединить на землю.

AlexOrlo

В результате “опытов”, так как всё пошагово проверял на дрожание, выяснил, что практически на 95% дрож свела на нет именно завивание +экран на кабель. Сам же экран сервы практически не “работает”… так… сделал для самоуспакоения.

Ильвир

А я у себя всегда все провода в косичку сплетаю. Плоскую серволапшу раздербаниваю на отдельные три провода и сплетаю.

Vilniz
AlexOrlo:

Какие помехозащищённые сервы посоветуете?

Пользуюсь Hitec HS-485HB Deluxe, уже больше 1000км налетал, отлично работает и видео не влияет.

AlexOrlo

Посмотрел этот ролик, там чуваки скотчем заклеивают кромки крыльев с фюзеляжем… и запуск у них был ровный и полёт тоже… терь я точно понять не могу, клеить или нет.
Ещё показали жуткий флатер на скорости больше 85км/ч, однозначно для таких скоростей нужно укреплять крылья, а здесь я так понял некоторые на это забивают.

Vilniz
AlexOrlo:

Посмотрел этот ролик, там чуваки скотчем заклеивают кромки крыльев с фюзеляжем… и запуск у них был ровный и полёт тоже… терь я точно понять не могу, клеить или нет.
Ещё показали жуткий флатер на скорости больше 85км/ч, однозначно для таких скоростей нужно укреплять крылья, а здесь я так понял некоторые на это забивают.

Когда мой был винилом обклеен, мог 160км/ч без флатера гнать, теперь со скотчем где то до 120 максимум, без обклейки не пробовал.

8 days later
Leviafanas

Скажите, а есть магазины, в которых есть фюзеляж отдельно?

Leviafanas

Ни кто не знает. А может кому крылья нужны? Готов в складчину заказать!!

AlexOrlo

Только сегодня окончательно собрал и проверил всю аппаратуру. В воскресенье планирую визуальный облёт. Блин если чесно, немного очкую… как то меня нервируют старты с рук. Даже на ретракты начал заглядываться.
Господа, давайте пройдём ещё раз по пунктам, как именно его запускать.
И так запускать я буду без помощника. Представляю себе, что запуск буду производить левой рукой, держа в правой аппу и соответственно таким образом своевременно смогу сразу же парировать ненужные крены и тангаж.
Далее, зализы крыла с задней стороны я не заклеиваю, на левом крыле расстояние чуть больше, чем на правом (кромки крыла и зализа на фьюзе)
Далее, ЦТ примерно 7-8мм от задней кромки вмятины для пальцев (два симетричных проёма).
Теперь по газу… установил 13*8" его крутит мотор с 710кв с 4 ячеек. Старт производить при максимальном газу/ 3/4 или добовлять как сойдёт с рук? Боязнь, что его скрутит, а спарировать не смогу…
Благо запускать буду в пшеничном поле, оно густое и мягкое)))
Прокоментируйте по изложенному пожалуйста.

Немного фоток, я не суеверный…

Aleks90171
AlexOrlo:

немного очкую

Не очкуй, Из опыта центровку чуть чуть 7-10мм вперед(от рекомендованной),уверенный бросок желательно с пригорка в горизонт или 10гр вверх ,на 90% газа строго против ветра,Ну а потом по обстановке,при скорости 45-50(воздушной) рулится должен отлично.Если с АП то надо настраивать чувствителен к флатеру,ЭТО ВСЕ СУГУБО ИМХО.

Vilniz
Aleks90171:

Не очкуй, Из опыта центровку чуть чуть 7-10мм вперед(от рекомендованной),уверенный бросок желательно с пригорка в горизонт или 10гр вверх ,на 90% газа строго против ветра,Ну а потом по обстановке,при скорости 45-50(воздушной) рулится должен отлично.Если с АП то надо настраивать чувствителен к флатеру,ЭТО ВСЕ СУГУБО ИМХО.

Он тоже наверное подумал, что не фиг очковать.
diydrones.com/…/skywalker-x8-hand-injury
Лучше сделать простую катапульту.

rcopen.com/forum/f90/topic258831/515

ua9jax
AlexOrlo:

как именно его запускать

Когда будете его бросать, то старайтесь как бы подбросить его главное вверх, держа горизонтально земле, дальше оно само вперед пойдет, только ни как не разгоняя горизонтально, иначе оно так может винтом по руке пройтись !

Wasja

А винт нельзя потом включать и чтобы помощник в кевларовой перчатке бросал? В симе успеваешь и мотор раскрутить и скорость не потерять. Вообще-то тупые китайцы моглибы мотор приподнять миллиметров на 250😇

AlexOrlo

Фух, облетал… адриналину много было)) боялся не так винта, как то что закрутит на старте, а вырулить не смогу. Но асобо не скрутило.
Подкоректировал расходы (уменьшил по тангожу). Проверил работу стабилизатора на автопилоте от питлаба (автопилот не включал - наземку не брал и подлетнул чисто визуально). Посадка прошла штатно (в пшеничное поле 😃 ).
Теперь небольшой вопросик по настройке элевонов. На данный момент на аппе при полёте без вмешательства автопилота/стабилизатора, плоскости отодвигаются на половину хода при даче стика тангаже на аппе в крайнее положение, и только потом если добавить к макс тангажу, максимум крена, только тогда один из элевонов отклонится на свой максимум.
Можно сделать по другому. При даче стика тангажа например максимально вниз, элевоны отклонятся максимально вверх и в этом положении при управлении в каком то малом диапазоне креном, один элевон останется в прежнем состоянии, а отклонятся будет лиш один элевон.
Как правельней?

AlexOrlo

Заказал такие ретракты: hobbyking.com/…/__21164__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Всё таки думаю взлёт с полосы для меня предпочтителен, весу прибавит 326 грамм, плюс 9 грамм на серву руления передней стойкой.
Впринципе думал заказать ещё легче, так как посадить всегда можно в поле на брюхо, а на взлёте нагрузки на ретракты особо нет.
Но с другой стороны, это не тот самолёт на котором лишние 50 грамм как то сильно помешают, да и вес у моего 2770 грамм с одной 5.8Ач батареей. Так что пошёл в сторону наибольшей прочности.

Wasja

Мой опыт с ретрактами говорит, что они только усложняют конструкцию. На наших скоростях убираемость несущественна. Для указанных шасси нужна очень гладкая полоса (асфальт). Причем сопряжение их с пеной прибавит массы. Я бы поставил неубирающееся проволочное с диаметром проволоки 5-6мм. Ну и надо продумать защиту рулевой сервы от рывков.
Если сажать на брюхо то и шасси лучше оставлять на земле: телега или катапульта. Совершенно согласен что это не элегантное руление по полосе за которое можно и 500 грамм отдать.

AlexOrlo

Рывков, вы имеете в виду удар при посадке? Я подумал, что тяги к этой серве будут с пружинками типа как в авторучках, на них всё гаситься и будет…
Минус телеги, это неуправляемый разбег… можно канечно зайти дальше и сделать телеге управляемое колесо, а серву этого колеса подключить к удлинителю с РУ приёмника и при отрыве от телеге, чтоб этот разъём отсоединялся… Но эт ещё гиморней чем ретракты. На видео, что я выставил мужику вообще фиолетово в какую сторону взлетать. У меня такого поля нет и взлёт нужно производить с полосы шириной 4 метра.
На счёт неубираемых шасси может вы и правы, но не лежит у меня к такому пути.
Всё таки моя цель это взлёт с полосы и посадка на брюхо в поле.

Wasja

В общем вы правы, для ширины 4 метра вариантов мало. Защиту от рывков я и имел в виду в виде пружинок надетых на тяги, там разные варианты есть. Ретракт который вы купили имеет вертикальный амортизатор, то есть при посадке любое препятствие перед колесом будет стремится вырвать крепление из пены. Поэтому в ретракте предпочтительней использовать менее копийную проволочную стойку (аналогичную стандартному переднему колесу).
Никаких ударов передней стойкой при посадке естесственно не допускается. Да и основные притирать надо аккуратно. Серву защищают от поворотов колеса на неровностях.